Открытое внеурочное занятие по обществознанию,посвященное Дню борьбы с терроризмом.
план-конспект занятия

Тимонина Любовь Николаевна

Открытое внеурочное занятие : «Беслан - незаживающая рана».

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_po_obshchestvoznaniyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

«Беслан - незаживающая рана».

        Цель:

  • формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
  • воспитание патриотизма
  • формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии

Задачи:

  1. Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
  2. Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

(ВИДЕОКЛИП  «ПАМЯТИ  БЕСЛАНА 1 СЕНТЯБРЯ» Начало и припев)

Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.

 (Звучит «Гимн России»)

1 ученик:

Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября.

2 ученик:

 Группа вооруженных боевиков в масках и

бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и

захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка.

Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов

3 ученик:

В кабинете русского языка и литературы  устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

4 ученик:   Ужас над головами,

                   Проволок страшный груз.

                 Дети кричат глазами: «Мамочка, я боюсь!!!»

                 В душном спортивном зале

                  Время замкнуло круг...  

1 ученик:

Детей ставили  на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их  просили  только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали. (ВИДЕОКЛИП  МИХАИЛ  МИХАЙЛОВ  ПАМЯТИ ЖЕРТВ ТРАГЕДИИ 2004)

2 ученик:

Утро третьего сентября  для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.

Учитель:

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в

1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.

 Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не

нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта1–3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей,

15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...

3 ученик: Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя

Шамиль Басаев.  Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один,  приговорен к пожизненному заключению

4 ученик:

Нам не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

1 ученик:

Нам не забыть плач матерей,

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей,

С печатью горя и страданья.

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных,

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

 Прошу  почтить минутой молчания погибших 11 лет назад в городе Беслан. (Минута молчания)

Учитель:

Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель – запугать людей, превратить их в безвольных и послушных рабов. 

В память о жертвах террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия  ученики  школ  России  выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.

(Так давайте, и мы  выпустим шары в небо.)  

 (ВИДЕОКЛИП « Реквием. Уж сколько их упало в эту бездну»)

1 ученик:

Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому..

 Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

2 ученик:

 Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.

  3 ученик:

Это для них мы должны беречь нашу Землю.

4 ученик:

Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.

 1 ученик:

Ветер Мира и Знаний

 2 ученик:

Ветер Дружбы и Любви

3ученик:

 Ветер Счастья и Жизни

4 ученик:

Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим Беслана!

Ведущий:

Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.

 (Видеоклип песни  «Солнечный круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Минтинг "Свеча памяти"  -  как память о трагических события  в первые сентябрьские дни в городе Беслане, где погибло много учителей и детей. Клипы можно скачать в YOU TUBE...

Классный час «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление ра...

Сценарий для проведения открытого мероприятия Дня солидарности в борьбе с терроризмом

Данный сценарий предназначен для проведения открытого мероприятия, посвященному Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Этот памятный день 3 сентября приурочен к трагедии в Беслане....

Беседа."День солидарности в борьбе с терроризмом".

Сформировать у обучающихся  предстовление о терроризме....

открытый классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"

       Данная методическая разработка на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом» предназначена для проведения классного часа.        ...

Внеурочное занятие 06.02.2023 г. Всемирный День борьбы с раком.

Всемирный день борьбы против рака или Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями, отмечаемый 4 февраля - это ежегодное мероприятие, организуемое Международным противораковым союзом с 2005 года с ц...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия по теме «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры»

Методическая разработка «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры» предназначена для проведения внеурочного занятия, которое рассчитано на студентов, обучающихся в с...