Открытое внеурочное занятие по обществознанию,посвященное Дню борьбы с терроризмом.
план-конспект занятия
Открытое внеурочное занятие : «Беслан - незаживающая рана».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_po_obshchestvoznaniyu.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное занятие, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
«Беслан - незаживающая рана».
Цель:
- формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
- воспитание патриотизма
- формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
- Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
- Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
(ВИДЕОКЛИП «ПАМЯТИ БЕСЛАНА 1 СЕНТЯБРЯ» Начало и припев)
Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
(Звучит «Гимн России»)
1 ученик:
Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября.
2 ученик:
Группа вооруженных боевиков в масках и
бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и
захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка.
Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов
3 ученик:
В кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
4 ученик: Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами: «Мамочка, я боюсь!!!»
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг...
1 ученик:
Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали. (ВИДЕОКЛИП МИХАИЛ МИХАЙЛОВ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ТРАГЕДИИ 2004)
2 ученик:
Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.
Учитель:
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в
1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.
Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не
нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта1–3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей,
15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...
3 ученик: Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя
Шамиль Басаев. Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один, приговорен к пожизненному заключению
4 ученик:
Нам не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
1 ученик:
Нам не забыть плач матерей,
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей,
С печатью горя и страданья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных,
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Прошу почтить минутой молчания погибших 11 лет назад в городе Беслан. (Минута молчания)
Учитель:
Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель – запугать людей, превратить их в безвольных и послушных рабов.
В память о жертвах террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия ученики школ России выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.
(Так давайте, и мы выпустим шары в небо.)
(ВИДЕОКЛИП « Реквием. Уж сколько их упало в эту бездну»)
1 ученик:
Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому..
Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
2 ученик:
Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
3 ученик:
Это для них мы должны беречь нашу Землю.
4 ученик:
Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер.
1 ученик:
Ветер Мира и Знаний
2 ученик:
Ветер Дружбы и Любви
3ученик:
Ветер Счастья и Жизни
4 ученик:
Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим Беслана!
Ведущий:
Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.
(Видеоклип песни «Солнечный круг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Минтинг "Свеча памяти" - как память о трагических события в первые сентябрьские дни в городе Беслане, где погибло много учителей и детей. Клипы можно скачать в YOU TUBE...
Классный час «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление ра...
Сценарий для проведения открытого мероприятия Дня солидарности в борьбе с терроризмом
Данный сценарий предназначен для проведения открытого мероприятия, посвященному Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Этот памятный день 3 сентября приурочен к трагедии в Беслане....
Беседа."День солидарности в борьбе с терроризмом".
Сформировать у обучающихся предстовление о терроризме....
открытый классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Данная методическая разработка на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом» предназначена для проведения классного часа. ...
Внеурочное занятие 06.02.2023 г. Всемирный День борьбы с раком.
Всемирный день борьбы против рака или Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями, отмечаемый 4 февраля - это ежегодное мероприятие, организуемое Международным противораковым союзом с 2005 года с ц...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия по теме «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры»
Методическая разработка «Милосердие и благотворительность в профессии медицинской сестры» предназначена для проведения внеурочного занятия, которое рассчитано на студентов, обучающихся в с...