Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по себе (с фразеологизмами)»
классный час по теме
Владение богатством родного языка – важный показатель культурного уровня любого человека, независимо от его специальности. Умение пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Ведь при помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом.Игровая форма проведения внеклассных мероприятий позволяет осуществлять деятельностный подход в воспитании и обучении. Предлагаемое внеурочное мероприятие "Экскурсия по себе" позволит активизировать мыслительную деятельность обучающихся, поможет им вспомнить фразеологизмы, в которых упоминаются разные части тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_frazeologizmy.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Экскурсия по себе (с фразеологизмами)»
Задачи мероприятия:
1.Создать условия для закрепления полученных на уроках знаний о значение фразеологизмов, обогащения словарного запаса обучающихся.Содействовать формированию интеллектуальной культуры (путем последовательных мыслительных действий, вести поиск отгадки).
2. Способствовать развитию интереса к русскому языку; положительной мотивации учения, логического мышления, фантазии, воображения, умения решать разноплановые задания, делать обобщения. Способствовать формированию внимания, речи; активизировать память обучающихся.
3. Воспитывать организованность, уважительные и внимательные взаимоотношения; чувства здорового соперничества.
Оборудование: картинки (презентация) с фразеологизмами, бейджики для экскурсоводов
Путешествие по себе (с фразеологизмами)
Ведущий: Мы приветствуем всех, кто пришел к нам на классный час. А проводится он в рамках Недели русского языка
Чтец 1:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник-
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен
Спаянных мир - необъятно велик,
Сын мой, работай, будь людям полезен-
Выучи русский язык! [1]
Сабира Абдулла (перевод Вл. Липко)
Ведущий: Наша речь состоит не только из отдельных слов, но и словосочетаний. Вы, конечно же, слышали о фразеологизмах - устойчивых словосочетаниях с образным переносным смыслом (например: бить баклуши). Фразеологизмы делают речь более яркой и образной. И даже, если вы не считаете себя знатоком русского языка, то фразеологизмы, мы надеемся, в своей речи используете не редко.
Попробуем провести эксперимент, я буду произносить начало словосочетания, а вы попытайтесь продолжить.
- Кто в лес …..(кто по дрова)
- Сколько лет ……………(сколько зим).
- Работать спустя (рукава)
- Идти нога .(в ногу).
- Растет не по дням, а (по часам).
- Мастер на……………………(все руки).
- С горем …..(пополам)
- Зарубить себе .……………...(на носу)
А знаете, почему вы догадались. Да потому, что слова в этих выражениях так тесно срослись, что обязательно одно тянет за собой другое, входящее в этот оборот. Вот именно такие словосочетания и называются фразеологическими оборотами речи или фразеологизмами.
Сегодня, мы приглашаем вас в путешествие. Мы проведем экскурсию по себе, с целью вспомнить фразеологизмы, в которых упоминаются разные части тела человека. Оказывается, их очень много. (Пруд пруди). Обычно на экскурсиях группу сопровождают гиды, которые помогают разобраться в окружающей действительности, вспомнить исторические факты. Наше путешествие, не исключение. Во время экскурсии нас будут сопровождать 3 специалиста - экскурсовода. А чтобы вы не устали в пути, мы будем делать остановки и играть, используя фразеологизмы. Начнём наше путешествие, естественно, с ГОЛОВЫ.
ГИД 1 (студент):
Слово голова в переносном смысле обозначает ум, рассудок, поэтому о глупом человеке скажут, что он без головы, а про сообразительного — с головой.
Голова бывает какая-то — например, садовая (у растяпы), дырявая (у того, кто вечно всё забывает), тяжёлая (это когда она болит и напрочь отказывается соображать), забубённая (если человеку на всё наплевать, море ему по колено и сам чёрт не брат). Голова может что-то делать — идти кругом или пухнуть (если дел так много, что не знаешь, за какое взяться), вскружиться (обычно это происходит с тем человеком, которого перехвалили, — в этом случае он теряет способность трезво мыслить и оценивать свои поступки).
Можно производить действия и над головой — чьей-то или своей собственной. Если кто-то голову вешает, значит, дела его плохи, и он отчаялся вконец. Ломают обычно свою голову над чем-нибудь сложным, неразрешимым, головоломным. Можно голову и вовсе потерять, если лишиться способности соображать. В крайнем случае, можно дать голову на отсечение, если вам никак не хотят верить.
Чужую голову обычно забивают всяким вздором, или дурят, мылят (часто вместе с шеей, делая строгий выговор), срывают или снимают (наказывая гораздо строже, чем в предыдущем случае). Если наказание предвидится заранее, то можно предупредить несчастного, сказав ему максимально строго: "Не сносить тебе головы!"
Если у кого-то в голове не хватает винтиков или нет царя (попросту человек слегка глуповат), если голова и вовсе пуста и в ней гуляет один ветер (так говорят про легкомысленного человека), то ему нужно срочно позаботиться о её наполнении. Лучше всего для этого подойдут мысли. В голову мысли могут приходить, взбредать, лезть — в зависимости от их качества. Если их станет слишком много и они будут беспрестанно вертеться в голове, можно попытаться - их выкинуть из головы (если они не очень втемяшились в голову, то это может получиться).
Голова — это место, которое чаще всего принимает на себя удары судьбы. Неожиданное известие падает как снег на голову. Когда внезапно происходит что-то неприятное, то человек выглядит так, будто его обухом по голове ударили. Бывают и совсем безвыходные ситуации, тогда хоть головой об стену бейся! [3]
Ведущий: Предлагаю сделать остановку в нашем путешествии и поиграть. (Проводиться игра)
Игра в двух словах
Я зачитаю различные случаи из жизни. Внимательно послушайте их и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.
Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда" бьют в цель" Как говорит Вадим? | Редко, да метко | ||
Дядя Миша умеет все: он и на баяне играет и рисует хорошо, и телевизор сам подчинить может, и модель ракеты сделать. Как можно назвать дядю Мишу? | Мастер на все руки | ||
Только вы вспомнили о Викторе, а он тут как тут пришел. Что говорят, шутя в таких случаях? | Легок на помине | ||
Наш мастер говорит всегда обдуманно, напрасно ничего не скажет, и если уж пообещает что-нибудь, то обязательно сдержит слово. Как об этом сказать кратко | Слов на ветер не бросает | ||
Максим напроказничал, но уклонился от наказания. Но мы это так не оставим, мы обязательно поставим родителей в известность и вынесем вопрос на педсовет. Что мы сделаем? | Выведем его на чистую воду |
Ну, а теперь продолжим путешествие по себе. И вспомним фразеологизмы о ГЛАЗЕ.
ГИД 2 (студент): Устойчивых выражений со словом глаз в русском языке тоже - очень много: орган зрения чрезвычайно важен для человека. Если человек смел, то он не будет бояться высказывать своё мнение кому-то в глаза, то есть в его присутствии. Критика за глаза — в отсутствие того, о ком говорят, - это уже никакая не доблесть, а, скорее, проявление трусости.
Если бы ни одна нянька не смыкала глаз, смотрела за ребенком в оба глаза, не спускала бы с него глаз, то никогда бы не возникло пословицы "У семи нянек дитя без глазу (без присмотра)».
В глазах может рябить, темнеть, двоиться — признак какого-то неблагополучия, физической усталости. От крайнего изумления глаза могут лезть на лоб, стать круглыми.
Глаза бывают разные. У колдунов — дурной (или чёрный) глаз, таким и сглазить - недолго. Вооружённым глазом мелкие предметы видны лучше, чем невооружённым, — ведь речь идёт о глазе, снабжённом каким-нибудь оптическим прибором (очками, лупой, микроскопом).
Глаза у ревизоров (тех людей, которые проверяют, контролируют чью-либо деятельность) — объект особый. Их стараются замазать — иными словами, контролёров пытаются обмануть, ввести в заблуждение. Им всячески пускают пыль в глаза, убирают с глаз долой доказательства неблагополучного хода дел. Могут для отвода глаз и взятку дать. Если всё удаётся, то проверяющие могут закрыть глаза на все недостатки, то есть сделать вид, что их просто нет.
Когда же человек всё время мозолит кому-нибудь глаза, он, в конце концов, рискует услышать что-нибудь вроде: «Что ты торчишь тут всё время как бельмо на глазу?! Сгинь с глаз долой и не смей мне больше на глаза показываться! Глаза б мои на тебя не глядели!" [3]
Ведущий: Предлагаю сыграть в новую игру, она называется " Замени одним словом". [4]
(Ведущий читает фразеологизмы и предлагает участникам выразить его смысл одним словом.)
1. | На всех парах | стремительно |
2. | Вешать нос | унывать |
3. | Во все горло | громко |
4. | Пустить корни | обосноваться |
5. | Вылетело из головы | забыть |
6. | Вставлять палки в колеса | мешать |
7. | Перемывать косточки | сплетничать |
8. | Не за горами | близко |
9. | Как снег на голову | внезапно |
10 | Не покладая рук | усердно |
11. | Буква в букву | точно |
12. | Надуть губы | обидеться |
13. | Пускать пыль в глаза | обманывать |
14. | В час по чайной ложке | медленно |
15. | Рукой падать | близко |
16. | Время от времени | иногда |
17. | Лить слезы | плакать |
18. | Кот наплакал | мало |
19. | Яблоку негде упасть | тесно |
Мы продолжаем наше путешествие и поговорим о…. …..Угадайте, о чем идет речь?
- Его вешают, приходя в унынье
- Его задираю, зазнаваясь
- Суют, вмешиваясь не в свое дело Нос
ГИД 3 (студент):
Интересно, что во фразеологизмах слово нос практически никак не выявляет своего основного значения. Нос — орган обоняния, однако в устойчивых словосочетаниях с носом связывается, прежде всего, представление о чём-то небольшом, коротком. Помните сказку про Колобка? Когда Лисице нужно было, чтобы Колобок попал в сферу её досягаемости, стал ближе, она просит его сесть к ней на нос. Эта идея близости лежит в основе таких фразеологизмов, как нос к носу, на носу (так говорят о чём-то, что вот-вот должно наступить), под самым носом или из-под самого носа, с гульки нос (гулька — это голубь, клюв у голубя маленький), не видеть дальше собственно го носа, говорить поднос.
Нос воротят, когда что-либо не нравится, вешают (вместе с головой), если сильно расстраиваются, приходят в отчаяние, задирают, когда неоправданно чем-нибудь гордятся, похваляются. Если кого-то просят не совать свой нос не в своё дело, то таким образом ему хотят показать, что он чересчур, не к месту любопытен, вмешивается в то, во что не следует.
Нос весьма удобен, чтобы за него водить (когда так говорят, то имеют в виду, что обладателя этого носа, обманывают, дурачат), чтобы его утирать (если удалось кого-то превзойти, то говорят, что ему утёрли нос). Чтобы лучше запомнить какую-либо информацию, её нужно зарубить на носу. [3]
Ведущий: И снова загадка. О чем идет речь?
- Не цветы, а вянут.
- Не ладоши, а ими хлопают, если чего не понимают
- Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные ……. УХО
ГИД 1: Слово ухо входит во фразеологизмы, так или иначе связанные со слухом. Слушать во все уши — значит, слушать внимательно; противоположным значением обладают выражения слушать в пол-уха или краем уха.
Если человек напряжённо ждёт опасности, говорят, что он держит ухо востро. Вострый старая форма слова острый. Вы, наверное, замечали, что собаки поднимают уши, когда прислушиваются? Уши принимают заострённую форму. Отсюда возник фразеологизм навострить уши. Впрочем, уши можно и развесить говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво.
Грубые слова действуют, прежде всего, на уши. Они режут уши, уши от них вянут. Поэтому нужно всячески щадить уши других людей и не употреблять в речи грубых, резких выражений.
Вы, конечно же, заметили, что во многих устойчивых выражениях слово уши обозначает скорее не орган слуха, а только наружную его часть (за эти уши таскают, поздравляя с днём рождения). Про человека, который никогда не получит желаемого, говорят, что ему не видать этого как своих ушей. По уши погружается во что-то человек в том случае, если всецело поглощён каким-либо занятием. По уши можно быть и в долгах — если долгов очень много. Когда человек сильно смущён, говорят, что он покраснел до ушей. [3]
Ведущий: Игра "Загадки- складки"
- Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят
Водой ……………….. не разольешь
- Мы исходили городок
Буквально вдоль и ………. поперек
И так устали мы в дороге,
Что еле ……………………. тащат ноги
3.Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь ……………………… медвежью услугу
4. Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, ………………. кто по дрова
Ребята слушать их не станут:
От такой песни уши…………. Вянут
5. Глеб у доски повесил нос
Краснеет до корней………… волос
Он в этот час, как говориться
Готов сквозь землю ………………провалиться
- Говорил товарищ мой вчера,
Что в кино сходить давно пора
Только я хотел уж собираться,
Как ему взбрело на ум купаться.
По дороге передумал он,
Стал тащить меня на стадион.
- Что ты, - закричал я, - в самом деле!
У тебя семь пятниц ……………. на неделе [5]
Ведущий: Следующий орган человека, не менее важен. Поговорим об ЯЗЫКЕ.
ГИД 2(студент): Язык — ещё одно часто встречающееся во фразеологизмах слово. Это понятно: язык чрезвычайно важен для человека, с ним связывается представление о способности говорить, общаться. Идея говорения (или, наоборот, молчания) так или иначе, прослеживается во многих фразеологизмах со словом язык.
Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, почаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его, В тяжёлых случаях можно болтуну язык и укоротить.
Любители болтать чешут языком попусту. Но бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани.
Бывает, что человека никак не удаётся втянуть в беседу. Сидит себе, молчит — как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него ещё развяжется?
Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящее к ситуации. Если всё-таки ненужное слово срывается с языка, то человек потом может расстроиться: «И кто меня за язык тянул! Как будто чёрт дёрнул сказать!» [3]
Ведущий: Ну а теперь пора настала стиснуть зубы, губы и рот.
ГИД 3. (студент): Со словом зуб в русском языке имеется довольно большое количество устойчивых выражений.
Среди них заметна группа фразеологизмов, в которой зубы выступают как своего рода орудие защиты или нападения, угрозы. Если кто-то замышляет вылазку против своего недруга, хочет ему навредить, то говорят, что он точит или имеет на него зуб. На вооружённого до зубов человека нападать опасно, поскольку он может дать достойный отпор, или, по-другому, оказаться нападающему не по зубам. Но, если заговорить ему зубы, отвлечь его внимание, то победить его удастся. Показывать зубы — значит, демонстрировать свою злобную натуру, желание враждовать. Используется слово зуб и во фразеологизмах, обозначающих различные плачевные состояния человека. Если он сильно замёрз, то говорят, что у него зуб на зуб не попадает. Когда в доме не остаётся еды, то зубы можно класть на палку — всё равно не пригодятся, раз нечего жевать. Однако можно поступить и по-другому — стиснуть зубы и, не унывая, не отчаиваясь, начать борьбу с судьбой.
Рот, губы
Слово рот входит в целый ряд фразеологизмов, значения которых связаны с процессом говорения. Про невнятно говорящего человека скажут, что у него каша во рту. Заткнуть кому-то рот — не дать ему говорить. А вот набрать в рот воды — это замолчать самому.
Широко открытый рот — признак удивления. «Чего рот разинул?"— спрашивают человека» застывшего в изумлении перед чем-нибудь поразившим его воображение.
Через рот в организм человека поступает пища. Ряд устойчивых выражений, так или иначе, указывает на эту функцию рта. Если еда приготовлена невкусно, то её в рот не возьмёшь. Маковой росинки во рту не было — означает, что человек уже давно не ел и его нужно срочно покормить.
Если дел так много, что с ними не успеваешь справляться, то можно определить это положение так — хлопот, полон рот. Со словом губа фразеологизмов немного. Про обидевшегося человека скажут, что он надул губы. Когда хотят показать, что кто-то ещё молод и неопытен, говорят, что у него молоко на губах не обсохло. Про человека, умеющего выбирать самое лучшее, скажут, что у него губа не дура. [3]
Ведущий: Игра "Полминутки для шутки" (По изображениям определить фразеологизмы) [6,7]
ГИД 1: Шея, судя по фразеологизмам, в которые входит это слово, часто принимает на себя различные удары судьбы. Шею можно намылить отругав кого-либо), наломать, свернуть (сильно избив кого-то). Впрочем, можно сломать или свихнуть шею самому себе, если активно искать приключений на свою шею. В шею, а иногда даже в три шеи, выталкивают неугодного человека.
Если кого-то хотят упрекнуть тем, что он живёт на чужой счёт, ему говорят, что он навязался на шею или уже сидит на ней.
Горло
Слово горло, как и слова язык шрот, входит в устойчивые выражения, обозначающие процесс говорения. Орать во всё горло — очень громко орать. То же значение у фразеологизмов драть горло, надсаживать горло. Горло участвует в процессе дыхания. Поэтому, если взять кого-либо за горло или — что ещё хуже - наступить на него, результат будет весьма плачевным (эти фразеологизмы означают «поставить в безвыходное положение, силой заставить делать что-либо»). Угрожать человеку, категорически требовать от него чего-либо можно и другим способом — пристать с ножом к горлу. [3]
Ведущий: Игра "Как об этом говорят?" [8]
- О человеке, которого трудно заставить поверить чему- либо, убедить в чем - либо (Фома неверующий)
- О том, кого трудно уговорить пойти куда, поехать, сделать что-либо (тяжелый на подъем).
- О том, кто часто меняет свои решения (семь пятниц на неделе)
- О том, кто вдруг стал понимать, замечать что-либо (глаза открылись на что-либо)
- О человеке, который пришел не во время, некстати (нелегкая принесла)
- О том, кто склонен к воровству, мошенничеству (нелегкий на руку)
- О кротком безобидном человеке (мухи не обидит)
- О человеке, который держится неестественно прямо (будто аршин проглотил)
- О болтливом человеке (язык без костей)
- О бесследном исчезновении кого - либо (поминай, как звали, и след простыл)
- Об очень малом, в недостаточном количестве чего- либо (раз, два - и обчелся)
- О положении, когда опасность грозит с двух сторон (между двух огней)
- О чем - либо надоевшем, много раз слышанном (старая песня)
- О том, кто неизмеримо хуже несравненно ниже другого в каком- то отношении (в подметки не годиться)
- О чувстве большой неловкости, стыда (готов сквозь землю провалиться)
- Об очень дальних родственниках (седьмая вода на киселе)
- О большом желание сделать что- либо (руки чешутся)
- О чем- либо необычайном, невероятном (чудеса в решете)
- О беспорядке, неразберихе, царящих где - либо (черт ногу сломит)
- О том, кто не знает чего-либо всем известно (с луны свалился)
ГИД 2(студент): Фразеологизмов со словом рука в языке огромное количество. Это и понятно: ведь рука — одна из важнейших для человека частей тела.
Судя по фразеологизмам, руки бывают разные. Золотые руки у человека, умеющего делать всё, мастера на все руки. Щедрая или широкая рука у того, кто не скупится и любит одаривать других людей. Рука может быть и - тяжёлой — так говорят про человека, сильно и больно бьющего. Под горячую руку подобному драчуну лучше не попадаться!
Руки выполняют разнообразную работу. Поэтому когда кто-то работает много, постоянно, то говорят: что он трудится, не покладая рук. Опытный мастер набил в своём деле руку. Сидит, сложа руки –лентяй. Про человека, находящегося в состоянии крайнего расстройства, скажут, что у него всё валится из рук. Не возьмёт он себя в руки — вряд ли сможет продолжать хорошо работать. Даже в безвыходном положении нельзя опускать руки, то есть отчаиваться.
Когда человек работает, ему не нужно мешать, говорить под руку. Не путайте это выражение с «иметь под рукой!». Так говорят о чём-то близко расположенном, что можно достать без специальных приспособлений, до чего рукой подать. Если руки не доходят до чего-то, это означает, что человек крайне занят.
Связывается слово рука и с идеей дружбы, контактов между людьми. По рукам ударяют друг друга люди, о чём-то договорившиеся. Идти рука об руку — идти (или — в широком смысле— жить) вместе, дружно. В трудной ситуации нужно обязательно подать нуждающемуся руку помощи.
Нога
Ноги, в известном смысле, кормят не только волка, но и человека. С их помощью, прежде всего, он передвигается в пространстве. Еле тащить ноги, идти нога за ногу — передвигаться медленно. Одна нога здесь, другая там — это о человеке, сбегавшем куда-то очень быстро, со всех ног.
Ноги — ещё и опора человека. Крепко стоит на ногах тот, кто имеет прочное общественное и материальное положение, самостоятелен. Валиться с ног, лежать без задних ног при сильной усталости, когда ноги уже не держат. Если у человека выбили почву из-под ног, то это значит, что его лишили уверенности, опоры идти нога за ногу — передвигаться медленно чём-то.
Ноги часто противопоставляются в пространственном плане голове. Не случайно есть в языке выражение перевернуть или поставить с ног на голову, то есть совсем перепутать, сделать наоборот. [3]
Ведущий: Мы перечислили далеко не все части тела человека, название которых встречаются во фразеологизмах. Но, к сожалению, время, отведенное на экскурсию, заканчивается. Уважаемые путешественники, подсчитайте, пожалуйста, количество жетонов, полученных во время экскурсии.
Игроку, набравшему больше всех жетонов, вручается приз. Умение пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью. Ведь при помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. А краткость, как известно – сестра таланта.
Желаю всем: не сидеть на чужой шее в четырех стенах, держать ухо востро, не считать ворон, не петь с чужого голоса, а не покладая рук трудиться, проложить курс в жизни, подготовить почву и кинуть якорь, взять быка за рога и жить с открытой душой.
Благодарим за внимание. До свидания! До новых встреч.
Список источников информации:
- http://www.madamam.ru/blog/stikhotvorenie-o-russkom-yazyke
- Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка М.: Просвещение, 1967 г
- Волков С. В. Я познаю мир: детская энциклопедия: Русский язык М.: ООО Фирма "Издательство ACT"; ООО "Издательство Астрель", 1999– 496 с.
- Преображенсакя Е. П. Кружок русского языка в школе М.: Просвещение, 1966 г
- http://znanija.com/task/9603083
- Бурмако В.М. Русский язык в рисунках М.: Просвещение, 1991г.– 96с
- https://www.google.ru/search?q=фразеологизмы+картинки&newwindow=1&biw=1455&bih=694&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&sqi=2&ved=0CBsQsARqFQoTCLK8kuaKvMcCFcHfcgodo6sIaw
- Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В. Я. Друзьям русского языка М.: 3нание, 1982- 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурс в мир строительных профессий»
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экскурс в мир строительных профессий"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистских захватчиков»
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Каждая сигарета – это выстрел в себя без промаха!» Всемирный день без табака
Мультимедийная презентация для сопровождения внеклассного мероприятия, приуроченного к Всемирному дню без табака, в рамках недели ЦМК 34.02.01 Сестринское дело (в формате pdf)....