Проблемы современной молодёжи в России
статья на тему
Предварительный просмотр:
Молодежь. Культура. Общество мат-лы НПК / АНГАРСКИЙ ФИЛИАЛ ОГАОУ СПО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», 26 марта 2014 г. / Под общ. ред. Барашевой Е.В. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014, - с.43-48
Проблемы современной молодёжи в России
Барашева Е.В., доцент кафедры ГосПД, к.э.н., ВСФ ФГБОУ ВПО РАП
Скажутина В.В., cтудентка ВСФ ФГБОУ ВПО РАП
Молодёжь – наше будущее. Что нас ждёт в будущем, можно с лёгкостью предсказать, глядя на тех, кому сегодня около двадцати. Современную молодёжь называют не иначе как «цифровое поколение» или «поколение-интернет». «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей». Это говорил Сократ 2,5 тысячи лет назад. В 2012 году в России 20 тыс. детей сбежали из дома и находятся в розыске. А 1500 детей покончили жизнь самоубийством.
Что же происходит с нашим «будущим»? Я полагаю, что самоубийства первый показатель неблагополучия в обществе. Сегодня Россия занимает 1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков. Также Россия занимает 1 место в мире по числу разводов и детей, рождённых вне брака; а также 1 место в мире по числу детей, брошенных родителями.
Быть современным сегодня означает иметь деньги, много денег, очень много денег, и не важно каким способом. Молодёжь предпочитает жить здесь и сейчас: не жертвовать собой в ожидании светлого будущего, а наслаждаться настоящим. В процессе реформ у молодежи нашей страны произошли изменения ценностей. Значительно ослабло уважение к таким ценностям, как «дисциплина», «выполнение долга», «самообладание», «бескорыстие», «самоотверженность». Возросло положительное отношение к ценностям «свобода от авторитетов», «признание личности», «самореализация», «личная неприкосновенность». Я считаю, что для подавляющего числа российской молодёжи сейчас единственный способ «выйти в люди», прославиться, преодолеть нищету – это самое главное. Ведь за исключением самого малого меньшинства, поступить в престижную гимназию или оплатить кружок обычный человек вовсе не может. Вот они и решают свои проблемы с помощью кулака и ножа!!!
Отвечая на популярный вопрос «легко ли быть молодым?», можно сказать: сегодня у нас молодых так много возможностей, что быть молодым гораздо легче, чем двадцать лет назад. «Современной молодежи сейчас в наше время дали возможность потреблять больше чем 20 лет назад. И она рада этому. Молодежь в общей массе превращают в быдло, которое будет довольно жратвой, телеком и сексом». За последние годы преступность несовершеннолетних всё более приобретает корыстную ориентацию. Усиливается агрессивность, дерзость, цинизм в преступном поведении несовершеннолетних девушек. Каждое десятое тяжкое преступление, каждое четвертое вымогательство, каждое пятое неправомерное завладение автомобилем без цели хищения, каждый шестой грабёж, каждое восьмое преступление в сфере компьютерной информации – это несовершеннолетние. Я считаю, что «подростки и молодежь – это основной контингент организованной преступности. Молодёжь составляет большую часть наркопотребителей и наркоманов. И вот, что я узнала, подростки и молодёжь совершают порядка 70% всех преступлений, связанных с наркотиками. Россия занимает 1 место в мире по объёму потребления героина (21% мирового производства). Неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве (что достаточно сложно), но и в негативных формах активности – насилии, преступлениях (это «проще»), или же приводит к «уходу» – в алкоголь, наркотики, из жизни.
Чтобы уменьшить преступные проявления энергии молодёжи, нужно направить эту энергию в нужное русло, давая каждому возможность самому добиться желаемого, уменьшая социальные разрывы между богатыми и бедными, между народом и властью, создавая «социальные лифты» для карьеры. Сегодня в наше время, молодёжь совсем другая. С начала XXI века появилось совершенно новое поколение молодых людей – «цифровое поколение» или «поколение-Интернет». Произошла цифровая революция. Это предсказывал ещё Пифагор, когда говорил, что всё можно выразить цифрой. Интернет размыл государственные границы и сделал возможным общение on-line со всем миром. Никогда прежде люди столько не читали и не писали, как они сейчас делают благодаря Интернету. Но для того, чтобы найти интересующую информацию и умных собеседников в Интернете, нужно обладать интеллектуальными способностями. Главное, сохранить способность думать самому, а не думать, как того требует кто-то, пусть даже программа компьютера. Тестирование и программирование жизни достигло такого предела, что молодые люди уже умеют лишь выбирать из предложенного, и не способы сами искать свой собственный путь. Программирование лишает человека необходимости думать, как поступать в непредвиденной ситуации. Многие разучились анализировать информацию, не способны увидеть за внешним хаосом закономерности жизни.
Сегодня каждую минуту в мире умирает от голода 11 детей, каждые 8 секунд 1 человек умирает от нехватки пресной воды. В копии проекта ООН о глобальной биологической вариативности ясно сказано, что необходимо сократить человеческую популяцию с текущего уровня 7 миллиардов до приблизительно 1 миллиарда человек. Для того, чтобы мы выжили и смогли превратить в нечто прекрасное – в пост человечество – для этого мы совершенно по-другому должны начать думать. Нужны новые способы мышления. Всё поколение должно стать «цифровым поколением» и должно научиться думать совершенно по-другому. Но не все современные преподаватели умеют учить цифровое поколение. Современные дети самостоятельно могут изучать дисциплины благодаря Интернету. Поэтому актуален лозунг: планшет каждому ребёнку! Вот за этим будущее! Современный школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте! Сегодня важно не знания передать, а научить учиться, развиваться и совершенствоваться. Нынче умный не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации. Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе. Какой будет наша школа, таким будет и наше будущее. Задача образования создать образ человека будущего. Но сегодня школа учит жить в мире, которого уже или ещё не существует.
Я понимаю, что ЕГЭ служит цели демократизировать образование. Но зачем вбивать в голову справочные знания по тестам ЕГЭ, если любую справочную информацию можно получить по Интернету почти всегда и везде?
Лично для меня ЕГЭ склонно к зазубриванию. Сегодня требуют знать, а не понимать. Хотелось бы, чтобы требовали понимать. Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, научить учиться.
Образование служит ещё и цели воспитания. Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. В школе мы приобретаем не только знания, а иногда и друзей на всю жизнь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда! Сегодня в нашем обществе нет высоких нравственных идеалов. Рост благосостояния не может быть целью жизни человека.
Основная проблема в том, что наше общество не имеет нравственной основы. Сейчас уже никто не скажет, что правильный поступок это бескорыстный поступок. Раньше в школе ещё хоть как-то занимались воспитанием, была пионерская организация, комсомол. Теперь детей «воспитывает» Интернет.
Извечный конфликт отцов и детей в информационную эпоху это очевидное превосходство «детей» над «отцами» в плане освоения новых возможностей. Уже не старики учат молодёжь, а молодёжь учит своих родителей обращению с мобильными телефонами и компьютерами.
Раньше главенство старших обосновывалось наличием у них опыта и знаний. Сегодня надо учить профессиям, которые ещё реально не существуют, но появятся в недалёком будущем. Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых Эйнштейнов. Россию называют страной возможностей. К сожалению, Россия во многом страна упущенных возможностей. Какое же будущее ждёт нас?
В то время как безумные политики подготавливают очередную войну, мы простые люди живём в страхе перед будущим. Некоторые всерьёз боятся мировой паутины, полагая, что Интернет – рассадник порнографии, наркотиков, киберпреступности и терроризма. Президент Путин признал, что самое дорогое для родителей это образование их детей. Оно поистине дорогое, если учесть, сколько приходится выкладывать за платное образование.
Все со страхом ожидают, будет ли платным среднее образование; хотя, по сути, оно уже отчасти платное. 60% получающих высшее образование вынуждены платить за обучение. Если в советские времена взращивание одного ребёнка до совершеннолетия обходилось семье в среднем по стоимости автомашины «волга», то сегодня сумма затрат составляет чуть более 140 тысяч долларов – стоимость небольшой квартиры в Москве; причём государство вкладывает лишь десятую часть необходимого. Современную молодёжь на патриотизме не проведёшь. Они предпочитают жить и работать там, где больше платят и комфортней быт. Их лозунг: здесь и сейчас. Цель оправдывает средства, и все средства хороши. Благополучие страны зависит не от природных ископаемых, а прежде всего от «человеческого капитала» – наличия умных людей в стране. Именно люди делают настоящее и будущее страны! И от того, сколько в стране умных людей, зависит прогресс общества и страны в целом. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не считает нужным удерживать молодых людей, которые стремятся уехать жить и работать за границу.
«Езжайте, не в том смысле, что вы не нужны. Но если вы сами себе такой путь видите, почему мы должны вас за руку хватать? Каждый человек творит свою судьбу. Вот, если вы видите, что вам выгоднее поехать работать за границу, какие бы лозунги государство ни использовало, какие бы деньги ни предлагало, человек всё равно уедет, так жизнь устроена». Сталкиваясь с реальностью, молодые начинают понимать, что жизнь управляется по совсем иным законам, нежели те, о которых им рассказывали в школе и дома.
Список использованной литературы и нормативных актов
- Реестр молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга в 2011 году [Электронный ресурс].URL:http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/kpmp/programmi/molodegnieoo (дата обращения: 10.03.2014).
- Сидорова А. В. Современные студенты КНР: гарант стабильности политического режима или сила коренных изменений? [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifes-ras.ru/events/4/385-35-ya-konferencziya-czentra-politicheskix-issledovanij-kitaya-idv-ran (дата обращения: 12.03.2014).
- Проблемы молодёжи [электронный ресурс]// Режим доступа:http: ⁄⁄subscribe.ru ⁄group⁄formula-schastya⁄1438962 (дата обращения 10.03.2014)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся Сергова Егора и Слесаревского Егора
Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся С...
«Актуальные проблемы воспитания молодёжи. Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности»
Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности.Одной из проблем, связанных с получением профессионального образования вчерашними школ...
Формирование ценностных ориентаций современной молодёжи посредством государственной молодёжной политики
Формирование в процессе социализации ценностных ориентаций современной молодёжи, как самой динамичной части общества, является одной из главных проблем, целей и направлений молодёжной политики в любом...
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ
9.05 2018. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИВ истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало...
Статья Экологические проблемы современной России и авиации
Краткое освещение проблематики нарушения экологического равновесия авиационными предприятиями....
Средства массовой информации - мощный фактор в воспитании чувства патриотизма у современной молодёжи
В статье анализируются уровни патриотического воспитания современной молодёжи. Автор раскрывает роль средств массовой информации в патриотическом воспитании школьников. В статье рассматриваются ...
Консультация "Значение физической культуры и спорта в жизни современной молодёжи"
Консультация "Значение физической культуры и спорта в жизни современной молодёжи"...