рабочая программа по дисциплине ОДБ.010 Кубановедение
рабочая программа на тему

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.010 Кубановедение

 

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с ФГОС и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

- понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

лабораторные работы

-

        практические занятия

-

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

       внеаудиторной самостоятельной работы (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий.

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.010 Кубановедение

 

 

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Кубань в истории России.

1

1

Раздел 1. Кубань в глубокой древности

 

2

 

Тема 1.1. Эпоха камня и бронзы на территории края

Содержание учебного материала

1

2

1

Палеолитические и Неолитические стоянки древнего человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка кроссворда на тему:  «Кубань в глубокой древности».

1

 

Раздел  2. Кубань в период появления первых государств

 

18

 

Тема 2.1 Греческие города-колонии

Содержание учебного материала

2

 

1

Античные авторы о северном Кавказе.

2

2

Греческие города-колонии (VI-V вв. до н.э).

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме:

 «Образование  Греческих городов-государств на Кубани».

1

 

Тема 2.2  Боспорское царство

 

Содержание учебного материала

1

 

 

1

Боспорское царство (VI-V вв. до н.э.).

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Боспорское царство в истории Кубани».

1

 

Тема 2.3. Меото-сарматские племена

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Меото-сарматские племена I тыс.до н.э.

2

2

Скифская культура.

2

3

Нашествие на Кубань кочевых племён.

2

4

Нашествие монголо-татар на Северный Кавказ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Вторжение на Кубань скифов».

1

 

Тема 2.4. . Тмутараканское княжество

Содержание учебного материала

2

 

1

Тмутараканское княжество конца X-XI вв.

2

2

Походы князя Мстислава Владимировича на Кубань.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Легенды тмутараканского камня».

1

 

Тема 2.5. Генуэзские колонии

Содержание учебного материала

2

 

1

Освоение генуэзцами Черноморского побережья.

2

2

Правобережная Кубань в составе Крымского ханства.

2

Самостоятельная работа обучающихся: найти современное название Генуэзских колоний.

1

 

Тема 2.6. Адыгские племена

Содержание учебного материала

1

 

1

Адыги Кубани в XVI-XVII в.в.

2

Самостоятельная работа обучающихся:   составление кроссворда на тему: «Ремесло и  религия Адыгов».

1

3

Раздел 3. Кубань XVII-XIX  веках

 

16

 

Тема 3.1. Начало заселения Кубани русскими переселенцами

Содержание учебного материала

2

 

1

Казаки – Некрасовцы.

2

2

Русско – турецкая война 1735-1739гг и её последствия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов.

1

 

Тема 3.2. Кубань по внешней политики России. Присоединение правобережной Кубани к Российской империи

Содержание учебного материала

3

 

1

Суворов во главе Кубанского корпуса.

2

2

Кубань  в Русско – турецкой войне 1787 – 1791 г.г.

2

3

Кубанцы и крымская война 1853 – 1856 г.г.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Участие кубанцев в боях за Крым и его современное значение».

1

 

Тема 3.3. Заселение и хозяйственное освоение края конце XVII – XIX века

Содержание учебного материала

1

 

1

Заселения Прикубанья. Основание Екатеринодара.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание Екатеринодара».

1

 

Тема 3.4. Декабристы на Кубани  

Содержание учебного материала

1

 

1

Просветительская деятельность  декабристов на Кубани. Памятные места, связанные  с пребыванием декабристов на Кубани. 

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов.

1

 

Тема 3.5.  Кубанская область во второй половине XIX века. Социальный состав населения

Содержание учебного материала

2

 

1

Образование Кубанской области и Черноморской губернии.

2

2

Заселение казаками и крестьянами Закубанья.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание новых станиц,  при  заселение казаками и крестьянами Закубанья».

1

 

Тема 3. 6.  Культура и религия народов Кубани

Содержание учебного материала

1

 

1

Материальная и духовная культура кубанского казачества и адыгейского народа.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме: «Обряды казачества и адыгейского народа».

1

 

Раздел 4. Кубань в  XX веке

 

20

 

Тема 4.1.  Кубань на рубеже XIX-XX вв

Содержание учебного материала

1

 

1

Кубань на рубеже XIX-XX вв.

2

Тема 4.2. Буржуазно – демократические революции и реформы

Содержание учебного материала

2

 

1

Кубань в революции 1905 – 1907 г.г.

2

2

Кубань в годы первой Мировой войны. Февраль 1917 года на Кубани.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Подвиги кубанцев на фронтах  войны».

1

 

Тема 4.3.  Гражданская война на Кубани

Содержание учебного материала

1

 

1

Гражданская война на Кубани.

2

Тема 4.4 Индустриализация и коллективизация на Кубани

Содержание учебного материала

2

 

1

Индустриализация на Кубани.

2

2

Коллективизация на Кубани.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся: поисковая работа на тему: «Трагедия коллективизации в судьбе моей семьи».

1

 

Тема 4.5.  Культура Кубани в первые годы Советской власти

Содержание учебного материала

1

 

1

Культура Кубани в первые годы Советской власти.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда на тему:  «Культура Кубани в первые годы Советской власти».

1

 

Тема 4.6. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны (1941– 1945)

Содержание учебного материала

2

 

1

Битва за Кавказ.

2

2

Оккупация Краснодара.

2

Самостоятельная работа обучающихся: исследовательская работа на тему: «Война в судьбе моего города».

1

 

Тема 4.7. Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953)

Содержание учебного материала

1

 

1

Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953).

2

Тема 4.8. Общественно – политическая жизнь и социально-экономическое развитие края (1953 – 1964)

Содержание учебного материала

1

 

1

Общественно – политическая жизнь и социально – экономическое развитие края (1953 – 1964).

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Наиболее значимые преобразования и реформы на Кубани».

1

 

Тема 4.9.  Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов

Содержание учебного материала

1

 

1

Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов.

2

Тема  4.10.  Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время)

Содержание учебного материала

2

 

1

Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время).

2

2

Яркие страницы истории Кубани XX века.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения на тему «Гулькевичи сегодня».

1

 

 

Дифференцированный зачет.

1

 

Всего

 

58

 

      

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Кубановедение».

 

Оборудование учебного кабинета:

 

-рабочие места по количеству обучающихся;

 

-рабочее место преподавателя;

 

-комплект учебно-методической документации;

 

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

 

- компьютер;

 

- мультимедийный проектор;

 

- экран.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

 

Для обучающихся

1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

Для преподавателей

1. 1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

3. «История Кубани» - учебное пособие под редакцией В.В.Касьянова, Н.С.Короткого.

Дополнительная литература

  1.В.Б.Виноградов «Топонимия средней Кубани»

  2.В.Б.виноградов «история Тамани в сообщениях путешественников и в художественной литературе»

3.С.В.Телепень, В.Б.Виноградов «Заметки о казаках – линейцах»

4.Н.Н.Великая, В.Б.Виноградов «Казаки Средней Кубани»

5.В.Б.Виноградов «Страницы истории Средней Кубани»

6. «Краснодарский край административное - территориальное деление»

7. «Программа курса кубановедение» для образовательных учреждений начального профессионального образования

8.О.В.Богославский «Тмутараканское княжество // По страницам истории Кубани. Краснодар,1993.»

9.Т.И.Агапова, М.И.Серова «Декабристы на Кубани. Краснодар,1975.»

10.История народов Северного Кавказа (к. XVIII-1917 г.г.). М.,1988

11.В.А.Соловьев «Суворов на Кубани 1778 – 1793г.г. Краснодар,1992

12.Ф.А.Щербина «История кубанского казачьего войска. Т.1. Екатеринодар,1910.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации.

 

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Умения:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

-понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной  дисциплины   ОДБ.010 Кубановедение

для профессии  19.01.17 Повар, кондитер

2014

Рассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

гуманитарных дисциплин

«__» ______2014г.

Председатель

___________И.В.Лучко

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от _______________

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, укрупненная группа 19.00.00  Промышленная экология и биотехнологии.

№ приказа и дата утверждения ФГОС  по профессии  № 798 от 2 августа 2013г.

№ приказа и дата регистрации в Минюсте №29749 от 20 августа 2013г.

Организация разработчик: Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум».

Разработчик                                Дроздова Е.А. преподаватель

                                                 ГБПОУ КК ГСТ  

                                                              ________________________

Рецензенты:                

                                                            __________________преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________                                                                                  

                                                             __________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_________________ _______________

                                                             ________________________________  

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.010 Кубановедение

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с ФГОС и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

- понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

лабораторные работы

-

        практические занятия

-

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

       внеаудиторной самостоятельной работы (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий.

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.010 Кубановедение

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Кубань в истории России.

1

1

Раздел 1. Кубань в глубокой древности

2

Тема 1.1. Эпоха камня и бронзы на территории края

Содержание учебного материала

1

2

1

Палеолитические и Неолитические стоянки древнего человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка кроссворда на тему:  «Кубань в глубокой древности».

1

Раздел  2. Кубань в период появления первых государств

18

Тема 2.1 Греческие города-колонии

Содержание учебного материала

2

1

Античные авторы о северном Кавказе.

2

2

Греческие города-колонии (VI-V вв. до н.э).

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме:

 «Образование  Греческих городов-государств на Кубани».

1

Тема 2.2  Боспорское царство

Содержание учебного материала

1

1

Боспорское царство (VI-V вв. до н.э.).

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Боспорское царство в истории Кубани».

1

Тема 2.3. Меото-сарматские племена

Содержание учебного материала

4

1

Меото-сарматские племена I тыс.до н.э.

2

2

Скифская культура.

2

3

Нашествие на Кубань кочевых племён.

2

4

Нашествие монголо-татар на Северный Кавказ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Вторжение на Кубань скифов».

1

Тема 2.4. . Тмутараканское княжество

Содержание учебного материала

2

1

Тмутараканское княжество конца X-XI вв.

2

2

Походы князя Мстислава Владимировича на Кубань.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Легенды тмутараканского камня».

1

Тема 2.5. Генуэзские колонии

Содержание учебного материала

2

1

Освоение генуэзцами Черноморского побережья.

2

2

Правобережная Кубань в составе Крымского ханства.

2

Самостоятельная работа обучающихся: найти современное название Генуэзских колоний.

1

Тема 2.6. Адыгские племена

Содержание учебного материала

1

1

Адыги Кубани в XVI-XVII в.в.

2

Самостоятельная работа обучающихся:   составление кроссворда на тему: «Ремесло и  религия Адыгов».

1

3

Раздел 3. Кубань XVII-XIX  веках

16

Тема 3.1. Начало заселения Кубани русскими переселенцами

Содержание учебного материала

2

1

Казаки – Некрасовцы.

2

2

Русско – турецкая война 1735-1739гг и её последствия.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов.

1

Тема 3.2. Кубань по внешней политики России. Присоединение правобережной Кубани к Российской империи

Содержание учебного материала

3

1

Суворов во главе Кубанского корпуса.

2

2

Кубань  в Русско – турецкой войне 1787 – 1791 г.г.

2

3

Кубанцы и крымская война 1853 – 1856 г.г.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Участие кубанцев в боях за Крым и его современное значение».

1

Тема 3.3. Заселение и хозяйственное освоение края конце XVII – XIX века

Содержание учебного материала

1

1

Заселения Прикубанья. Основание Екатеринодара.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание Екатеринодара».

1

Тема 3.4. Декабристы на Кубани  

Содержание учебного материала

1

1

Просветительская деятельность  декабристов на Кубани. Памятные места, связанные  с пребыванием декабристов на Кубани.  

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов.

1

Тема 3.5.  Кубанская область во второй половине XIX века. Социальный состав населения

Содержание учебного материала

2

1

Образование Кубанской области и Черноморской губернии.

2

2

Заселение казаками и крестьянами Закубанья.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Основание новых станиц,  при  заселение казаками и крестьянами Закубанья».

1

Тема 3. 6.  Культура и религия народов Кубани

Содержание учебного материала

1

1

Материальная и духовная культура кубанского казачества и адыгейского народа.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме: «Обряды казачества и адыгейского народа».

1

Раздел 4. Кубань в  XX веке

20

Тема 4.1.  Кубань на рубеже XIX-XX вв

Содержание учебного материала

1

1

Кубань на рубеже XIX-XX вв.

2

Тема 4.2. Буржуазно – демократические революции и реформы

Содержание учебного материала

2

1

Кубань в революции 1905 – 1907 г.г.

2

2

Кубань в годы первой Мировой войны. Февраль 1917 года на Кубани.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме: «Подвиги кубанцев на фронтах  войны».

1

Тема 4.3.  Гражданская война на Кубани

Содержание учебного материала

1

1

Гражданская война на Кубани.

2

Тема 4.4 Индустриализация и коллективизация на Кубани

Содержание учебного материала

2

1

Индустриализация на Кубани.

2

2

Коллективизация на Кубани.

2

Самостоятельная работа обучающихся: поисковая работа на тему: «Трагедия коллективизации в судьбе моей семьи».

1

Тема 4.5.  Культура Кубани в первые годы Советской власти

Содержание учебного материала

1

1

Культура Кубани в первые годы Советской власти.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда на тему:  «Культура Кубани в первые годы Советской власти».

1

Тема 4.6. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны (1941– 1945)

Содержание учебного материала

2

1

Битва за Кавказ.

2

2

Оккупация Краснодара.

2

Самостоятельная работа обучающихся: исследовательская работа на тему: «Война в судьбе моего города».

1

Тема 4.7. Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953)

Содержание учебного материала

1

1

Восстановление и развитие народного хозяйства(1945 – 1953).

2

Тема 4.8. Общественно – политическая жизнь и социально-экономическое развитие края (1953 – 1964)

Содержание учебного материала

1

1

Общественно – политическая жизнь и социально – экономическое развитие края (1953 – 1964).

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения по теме: «Наиболее значимые преобразования и реформы на Кубани».

1

Тема 4.9.  Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов

Содержание учебного материала

1

1

Краснодарский край во второй половине 1964 – 1980-х годов.

2

Тема  4.10.  Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время)

Содержание учебного материала

2

1

Кубань на пути к гражданскому обществу (90-е годы XX века - по настоящее время).

2

2

Яркие страницы истории Кубани XX века.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения на тему «Гулькевичи сегодня».

1

Дифференцированный зачет.

1

Всего

58


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Кубановедение».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Для обучающихся

1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

Для преподавателей

1. 1.В.Н.Ратушняк «История Кубани с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений.

2.В.Е.Щетнев, Е.В.Смородина «История Кубани XX век» - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.

3. «История Кубани» - учебное пособие под редакцией В.В.Касьянова, Н.С.Короткого.

Дополнительная литература

  1.В.Б.Виноградов «Топонимия средней Кубани»

  2.В.Б.виноградов «история Тамани в сообщениях путешественников и в художественной литературе»

3.С.В.Телепень, В.Б.Виноградов «Заметки о казаках – линейцах»

4.Н.Н.Великая, В.Б.Виноградов «Казаки Средней Кубани»

5.В.Б.Виноградов «Страницы истории Средней Кубани»

6. «Краснодарский край административное - территориальное деление»

7. «Программа курса кубановедение» для образовательных учреждений начального профессионального образования

8.О.В.Богославский «Тмутараканское княжество // По страницам истории Кубани. Краснодар,1993.»

9.Т.И.Агапова, М.И.Серова «Декабристы на Кубани. Краснодар,1975.»

10.История народов Северного Кавказа (к. XVIII-1917 г.г.). М.,1988

11.В.А.Соловьев «Суворов на Кубани 1778 – 1793г.г. Краснодар,1992

12.Ф.А.Щербина «История кубанского казачьего войска. Т.1. Екатеринодар,1910.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации.

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Умения:

-ориентироваться в истории Краснодарского края;

-  понимать перспективы развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах;

-понимать особенности геополитической роли Кубани как части Российского государства».

- индивидуальные задания;

- составление кроссвордов;

- подготовка сообщений;

- дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_____________  Е.И. Шестых

«___» __________2014г.

Календарно-тематический план

На   2014/2015 учебный год

Для профессии 19.01.17 повар, кондитер

По учебной  дисциплине: ОДБ.010 Кубановедение

Преподаватель: Дроздова Е.А.

Количество часов по учебному плану всего 39 часов.

I семестр - __ часа, II – 39 часов.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

 «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «_____» __________ 2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин ___________И.В. Лучко

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_____________  Е.И. Шестых

«___» __________2014г.

Календарно-тематический план

На   2014/2015 учебный год

Для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

По учебной  дисциплине: ОДБ.010  Кубановедение

Преподаватель: Дроздова Е.А.

Количество часов по учебному плану всего 39 часов.

I семестр - __ часа, II – 39 часов.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

 «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «_____» __________ 2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин ___________И.В. Лучко

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_____________  Е.И. Шестых

«___» __________2014г.

Календарно-тематический план

На   2014/2015 учебный год

Для профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

По учебной  дисциплине: ОДБ.010 Кубановедение

Преподаватель: Дроздова Е.А.

Количество часов по учебному плану всего 39 часов.

I семестр - __ часа, II – 39 часов.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

 «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «_____» __________ 2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин ___________И.В. Лучко

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной  дисциплине 19.01.17 Повар, кондитер, выполненную  преподавателем Дроздовой Еленой Алексеевной.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС НПО) по указанной профессии.

Изучение учебной дисциплины ОДБ.010 Кубановедение  способствует повышению знаний о Краснодарском крае, его многонациональности и его месте в истории России.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями по основным вопросам:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;

Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): форма титульного листа соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования; структура рабочей программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя паспорт рабочей программы, содержательную часть, тематический план, календарно-тематический план, список литературы; требования к знаниям студентов соответствуют по разделам (темам) содержания учебного материала.

Язык и стиль изложения, терминология: язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, логикой.

Рекомендации, замечания: замечаний нет.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.010 Кубановедение может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар,кондитер.

   

   Рецензент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   (Фамилия И.О., место работы, должность)                           личная подпись          

           «____»____________20___г.                                                       М.П.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной  дисциплине 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации   преподавателем Дроздовой Еленой Алексеевной.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС НПО) по указанной профессии.

Изучение учебной дисциплины ОДБ.010 Кубановедение  способствует повышению знаний о Краснодарском крае, его многонациональности и его месте в истории России.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями по основным вопросам:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;

Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): форма титульного листа соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования; структура рабочей программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя паспорт рабочей программы, содержательную часть, тематический план, календарно-тематический план, список литературы; требования к знаниям студентов соответствуют по разделам (темам) содержания учебного материала.

Язык и стиль изложения, терминология: язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, логикой.

Рекомендации, замечания: замечаний нет.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.010 Кубановедение может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой инйформации

   

   Рецензент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   (Фамилия И.О., место работы, должность)                           личная подпись          

           «____»____________20___г.                                                       М.П.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной  дисциплине 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  преподавателем Дроздовой Еленой Алексеевной.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС НПО) по указанной профессии.

Изучение учебной дисциплины ОДБ.010 Кубановедение способствует повышению знаний о Краснодарском крае, его многонациональности и его месте в истории России.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями по основным вопросам:

- формирование научно-обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение, перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

-создание целостности социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;

Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): форма титульного листа соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования; структура рабочей программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя паспорт рабочей программы, содержательную часть, тематический план, календарно-тематический план, список литературы; требования к знаниям студентов соответствуют по разделам (темам) содержания учебного материала.

Язык и стиль изложения, терминология: язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, логикой.

Рекомендации, замечания: замечаний нет.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.010 Кубановедение может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.  

   Рецензент ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   (Фамилия И.О., место работы, должность)                           личная подпись          

           «____»____________20___г.                                                       М.П.

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной  дисциплины   ОДБ.010 Кубановедение

для профессии  19.01.17 Повар, кондитер

2014

Рассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

гуманитарных дисциплин

«__» ______2014г.

Председатель

___________И.В.Лучко

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от _______________

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, укрупненная группа 19.00.00  Промышленная экология и биотехнологии.

№ приказа и дата утверждения ФГОС  по профессии  № 798 от 2 августа 2013г.

№ приказа и дата регистрации в Минюсте №29749 от 20 августа 2013г.

Организация разработчик: Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум».

Разработчик                                Дроздова Е.А. преподаватель

                                                 ГБПОУ КК ГСТ  

                                                              ________________________

Рецензенты:                

                                                            __________________преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________                                                                                  

                                                             __________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_________________ _______________

                                                             ________________________________  

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной  дисциплины   ОДБ.010 Кубановедение

для профессии  09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

2014

Рассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

гуманитарных дисциплин

«__» ______2014г.

Председатель

___________И.В.Лучко

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от _______________

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника.

№ приказа и дата утверждения ФГОС  по профессии  № 854 от 2 августа 2013г.

№ приказа и дата регистрации в Минюсте №29569 от 20 августа 2013г.

Организация разработчик: Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум».

Разработчик                                Дроздова Е.А. преподаватель

                                                 ГБПОУ КК ГСТ  

                                                              ________________________

Рецензенты:                

                                                            __________________преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________                                                                                  

                                                             __________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_________________ _______________

                                                             ________________________________  

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 Краснодарского края

 «Гулькевичский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной  дисциплины   ОДБ.010 Кубановедение

для профессии  08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

2014

Рассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

гуманитарных дисциплин

«__» ______2014г.

Председатель

___________И.В.Лучко

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от _______________

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства.

№ приказа и дата утверждения ФГОС  по профессии  № 746 от 2 августа 2013г.

№ приказа и дата регистрации в Минюсте №29634 от 20 августа 2013г.

Организация разработчик: Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум».

Разработчик                                Дроздова Е.А. преподаватель

                                                 ГБПОУ КК ГСТ  

                                                              ________________________

Рецензенты:                

                                                            __________________преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________                                                                                  

                                                             __________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_________________ _______________

                                                             ________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.д.14 Кубановедение 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на реа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...