Материал для олимпиады по русскому языку.
олимпиадные задания на тему
Задания представлены трудными случаями из разных разделов Русского языка и могут быть использованы для внутриколледжных олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_russk_1sem_v2.docx | 34.35 КБ |
kosy_russk_2_sem.v_1.docx | 40.04 КБ |
olimpiada_russkiy_variant1i2.docx | 16.95 КБ |
olimpiadarussk_v2.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Русский язык»
2.1. Контрольно-оценочные материалы (сводная таблица)
для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Русский язык»
Вариант II (второй семестр)
Предварительный просмотр:
1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Русский язык»
2.1. Контрольно-оценочные материалы (сводная таблица)
для промежуточной
аттестации
по дисциплине «Русский язык»
Вариант I (второй семестр)
Дидактические единицы из ФГОС | Наименование темы Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Кол-во часов на тему | Задания (ЗУ) Примеры заданий: |
Морфология и орфография. Имя существительное как часть речи. Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические разряды имён существительных, морфологические признаки имён существительных; - правописание окончаний и суффиксов имён существительных; - правописание сложных имён существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять морфологические признаки и производить морфологический разбор имён существительных; - употреблять формы имён существительных в речи. | |||
Род, число, падеж, склонение имён существительных. | 18 2 | 1.Выберите правильный вариант ответа. Имена существительные изменяются: а) по временам, числам, родам; б) по родам, падежам и числам; в) по лицам и числам; г) по родам, падежам, числам и лицам; д) по числам и падежам. | |
Число имён существительных. | 2. Выберите вариант, в котором все слова, имеют только форму множественного числа. а) шахматы, чернила, ножницы, поле; б) масло, нефть, студенчество, крупа; в) листва, деньги, молодежь; г) каникулы, сани, хлопоты, прятки. | ||
Правописание существительных с ПОЛ | 3. Выберите вариант с написанием всех слов через дефис: а) пол…зарплаты, пол…часа, пол…беды; б) пол…круга, пол…суток, пол…тарелки; в) пол…города, пол…минуты, пол…дома; г) пол…Москвы, пол..арбуза, пол..литра. | ||
Имя прилагательное как часть речи. Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические разряды и морфологические признаки имён прилагательных; - правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных; - правописание сложных имён прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять морфологические признаки и производить морфологический разбор имён прилагательных; - употреблять формы имён прилагательных в речи. | |||
Краткая форма имён прилагательных. | 2 | 4. Выберите правильный вариант ответа. Краткой формы не имеет прилагательное: а) добрый; б) хороший; в) буранный; г) сладкий; д) дорогой. | |
НН –Н в прилагательных. | 5. Выберите правильный вариант ответа. Укажите прилагательные с –НН-: а) кожа…ый, глиня…ый б) це…ый, оловя…ый в) нефтя…ой, сви…ой г) песча…ый, льня…ой д) пчели…ый, льви…ый | ||
Слитное и раздельно написание НЕ с прилагательными. | 6. Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте не пишется раздельно: а) купили машину совсем (не)дорогую; б) (не)ожиданное известие; в) (не)умолчны звуки весенней капели; г) далеко (не)удачный ответ; д) дороги сделались (не)проезжими | ||
Имя числительное как часть речи. Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические разряды и морфологические признаки имён числительных; - правописание имён числительных. Обучающиеся должны уметь: - производить морфологический разбор числительных; - употреблять числительные в речи. | |||
. Имя числительное. Морфологические признаки. Обучающиеся должны знать: - лексико-грамматические разряды и морфологические признаки имён числительных; - правописание имён числительных. Обучающиеся должны уметь: - производить морфологический разбор числительных; - употреблять числительные в речи. | 1 | 7.Установите соответствие между словами и частями речи: 1) удвоить; а) существительное; 2)второй; б) глагол; 3) двойка; в) прилагательное; 4) двойной; г) числительное. | |
Склонение имён числительных. | 8. Выберите правильный вариант ответа. Числительное 645: а) не склоняется; б) склоняется только последнее слово; в) склоняются все части числительного; г) склоняется только первое слово. | ||
Местоимение как часть речи. Обучающиеся должны знать: Значение и лексико-грамматические разряды местоимений; - морфологические признаки местоимений; - правописание местоимений. Обучающиеся должны уметь: -производить морфологический разбор местоимений; - употреблять местоимения в речи. | |||
Лексико – грамматические разряды местоимений. | 1 | 9. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором местоимения не изменяются по падежам: а) весь, таков, б) себя, каков; в) никто, ничто; г) кто-либо, ваш. | |
Правописание отрицательных местоимений. | 10. Выберите правильный вариант ответа. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно: а) (ни) чей; б) (ни) чему; в) (ни) с кем; г) (ни) что; д) (ни) сколько. | ||
Глагол как часть речи. Причастие. Деепричастие. Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - правописание суффиксов и личных окончаний глагола; - правописание НЕ с глаголами. - разряды причастий и их морфологические признаки; - способы образования причастий; - правописание суффиксов и окончаний причастий; - правописание НЕ с причастиями; - правописание - Н-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных; - причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом - образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; - правописание НЕ с деепричастиями; - деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Обучающиеся должны уметь: - определять морфологические признаки и производить морфологический разбор глагола; - употреблять формы глагола в речи. - производить морфологический разбор причастий; - находить и выделять причастный оборот; - употреблять причастия в текстах разного стиля. - производить морфологический разбор деепричастий; - находить и выделять деепричастный оборот; - употреблять деепричастия в текстах разных стилей. | |||
Глаголы переходные и непереходные. | 3 | 11. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с переходным глаголом: а) любить музыку; б) зайти за другом; в) уйти домой; г) улыбаться девушке; д) одеться к ужину. | |
Безличные глаголы. | 12. Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд безличных глаголов: а) горевать, ночевать, бушевать; б) улыбается, умывается, одевается; в) бродить, предупредить, дерзить; г) шелестеть, говорить, устремить; д) нездоровится, взгрустнулось, дышится | ||
Правописание суффиксов глаголов ОВА-ЕВА. | 13. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с суффиксом –ева- в глаголах: а) рад..вать, проб..вать; б) во..вать, гор..вать; в) побесед..вать, расслед..вать; г) чувств..вать, мотивир..вать; д) оборуд..вать, завид..вать. | ||
Спряжение глаголов. | 14. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с глаголами II спряжения: а) кричать, желать; б) вязать, добывать; в) играть, искать; г) спорить, утешить; д) обещать, ругать. | ||
Краткая форма причастий. | 5 | 15. Выберите правильный вариант ответа. Укажите причастие, имеющее краткую форму: а) цветущее поле; б) плескавшиеся о берег волны; в) покрытые снегом горы; г) бившиеся о гранитные берега; д) ползущий по земле. | |
Деепричастный оборот. | Деепричастие. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 2 | 16. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором деепричастный оборот не обособляется: а) Широко разинув пасть медведь зарычал. б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами. в) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка. |
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки наречий; - степени сравнения наречий; - правописание наречий. Обучающиеся должны уметь: - определять морфологические признаки наречий; - производить морфологический разбор наречий; - употреблять наречия в речи. | |||
Дефисное написание наречий. | 1 | 17. Выберите правильный вариант ответа. Укажите наречие, которое пишется через дефис: а) разделить (по)ровну, б) запеть (по)тихоньку, в) оказаться не (по)вкусу, г) называть (по)именно, д) оставить (по)прежнему. | |
Мягкий знак на конце наречий. | 18. Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте слово пишется раздельно: а) (видимо)невидимо, б) (волей)неволей, в) (в)насмешку, г) точь(в)точь, д) мало(по)малу. | ||
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Обучающиеся должны знать: правописание производных и непроизводных предлогов. Обучающиеся должны уметь: - отличать производные предлоги от слов-омонимов; - употреблять предлоги в составе словосочетаний. | |||
Правописание предлогов. Предлоги производные и непроизводные. | 10 1 | 19. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение, в котором предлог пишется раздельно: а) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой. б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым. в) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры. г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. | |
Служебные части речи. Союз как часть речи. Обучающиеся должны знать: - правописание союзов. Обучающиеся должны уметь: - отличать союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от слов-омонимов; - употреблять союзы в простых и сложных предложениях. | |||
Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные. | 3 | 20. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение с производным союзом: а) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев. б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера. в) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали. г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. | |
Частица как часть речи. Обучающиеся должны знать: Разряды частиц. Правописание частиц. Обучающиеся должны уметь: - различать частицы –НЕ и –НИ; - употреблять частицы в речи. | |||
Правописание частиц. | 4 | 21.Укажите последовательность написаний: 1.дефисное; 2. слитное; 3. раздельное; 4.в три слова. а) не было (ни)у(кого), б) были(же) случаи, в) (кое)какой товар, г) (ни)где не был. | |
Словосочетание. Обучающиеся должны знать: - типы словосочетаний; строение словосочетаний. Обучающиеся должны уметь: - определять главное и зависимое слово в словосочетании; - производить синтаксический разбор словосочетаний. | |||
Строение словосочетания. Виды связи в словосочетании. | 3 | 22. Установите соответствие между видом связи и словосочетанием. 1. согласование; 2.примыкание; 3.управление. а) сразу обратился; б) читать книгу; в) к давней подруге. | |
Простое предложение. Обучающиеся должны знать: - виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по составу основы; - знать типы односоставных предложений; - прямой и обратный порядок слов, логическое ударение; - грамматическую основу предложения; - правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. Обучающиеся должны уметь: - определять тип и вид простого предложения; - производить синтаксический разбор простого предложения. | |||
Предложения односоставные и двусоставные. Виды односоставных предложений. | . | 7 | 23. Установите последовательность видов односоставных предложений. 1.безличное; 2.определённо-личное; 3.неопределённо-личное; 4. обобщённо-личное; 5.назывное. а) Дни поздней осени бранят обыкновенно. д) Поздняя осень. |
Осложнённое простое предложение. Обучающиеся должны знать: - однородные и неоднородные члены предложения; - обособленные и уточняющие члены предложения; - вставные конструкции. Обучающиеся должны уметь: -определять и выделять на письме обособленные и вставные конструкции. | |||
Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 8 | 24. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие: а) И всё это (?) и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка – напоминали мне далёкие дни детства. б) Все силы души его, все страсти, мечты, надежды, весь пыл и напор юности (?) всё это хлынуло на волю. в) Ни массива скал, ни лесов (?) ничего не было видно. г) Дожди и снега, жара и морозы (?) всё это есть в России. | |
Обособленные определения, дополнения,обстоятельства. | 5 | 25. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант ответа , в которм правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича. а) 1,3; б) 2,3,4; в)1,2,3; г) 2,4 | |
Вводные слова и вводные предложения. | 26. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложения с вводными словами. (Запятые не поставлены). а) Дождь кажется скоро кончится. б) Тёмное небо над освещённой улицей казалось чёрным, тяжёлым пологом. в) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений. г) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. | ||
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Обучающиеся должны знать: сложносочинённые предложения и типы сочинительных союзов; - сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. Обучающиеся должны уметь: определять сложносочинённые предложения и ставить в них знаки препинания. | |||
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 7 2 | 27. Выберите правильный вариант ответа. Укажите верную характеристику предложения. Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны добывать себе пищу. а) простое предложение с однородными членами; б) сложносочинённое; в) сложноподчинённое; г) сложносочинённое с общим второстепенным членом. | |
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Обучающиеся должны знать: строение сложноподчинённого предложения; - типы придаточных предложений; - союзные слова и союзы. Обучающиеся должны уметь: -определять главное и придаточное предложение и ставить знаки препинания между ними. - использовать сложносочинённые предложения в разных стилях речи. | |||
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 2 | 28. Выберите правильный вариант ответа. Укажите верную характеристику предложения. Чтобы исследовать Амазонку, команде Кусто потребовалось больше полутора лет. а) бессоюзное сложное; б) сложноподчинённое; в) простое с однородными членами; г) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. | |
Бессоюзное сложное предложение. Обучающиеся должны знать: - бессоюзное сложное предложение. Обучающиеся должны уметь: ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; - употреблять сложносочинённые предложения в речи. | |||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 29. Выберите правильный вариант ответа, объясняющий постановку двоеточия в данном предложении: Поэт Н.Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой: он уважает сельского жителя. а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает. содержание того, о чём говорится в первой части. г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. | |
Сложные предложения с разными видами связи. Обучающиеся должны знать: - сложные предложения с разными видами связи. обучающиеся должны уметь: определять границы предложений в сложных конструкциях и ставить знаки препинания; - ставить знаки препинания при стечении сочинительных и подчинительных союзов. | |||
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | 30. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло устроить свидание с близкими людьми. а) 3, 4, б) 1,2,3,4, в) 2, 3, г) 2,4. |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
Вариант I
7. Укажите строчку со словами одной части речи (назовите её)
1) ищущие, учащиеся, синие, какие-то
2) Сокольники, октябрь, сластена, чтение
3) читать, читатель, читавший, прочитав
4) из-под, чуть-чуть, по-дружески, что-то
Укажите строчку со словами одной части речи (назовите её)
1) каждый, молодой, по-новому, третий
2) они, кто-нибудь, ничей, мне
3) далеко, пальто, веселье, удивило
4) зимний, наш, нарисованный, военный
8. Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно
1) Мне грустно и легко.
2) Прощай же, море!
3) Несносен мне твой ропот дерзкий.
4) Все дороги занесло.
Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно
1) За спрос денег не берут.
2) Роняет лес багряный свой убор.
3) Зной был нестерпим по-прежнему.
4) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
5. Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием
1) вдали
2) дыши
3) жюри
4) армии
Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием
1) засветло
2) Дюма
3) глядя
4) говорила
Вставьте пропущенные буквы
1) по об…им сторонам
2) у об…х сестёр
3) с об…ими мужчинами
Вставьте пропущенные буквы
Вставьте пропущенные буквы
1) на об…их берегах
2) в обо…х домах
3) на об…х девочках
Вставьте пропущенные буквы
а) Выйд …те из комнаты!
б) Когда выйд…те из лесу, увид…те поле.
Вставьте пропущенные буквы
- Вы пиш…те письмо?
- \Чаще пиш…те письма родителям.
В каком слове все согласные звуки звонкие.
- сделать
- экзамен
- 3) косьба
В каком слове все согласные звуки звонкие.
- йод
- дуб
- бью
В каком предложении ошибочно поставлена запятая? Объясните.
1) Было сыро, и пахло хвоей.
2) Быстро сгущаются сумерки, и угасает пурпур заката.
3) В такую бурю волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
В каком предложении ошибочно поставлена запятая? Объясните.
1) Сгущаются сумерки, и угасает пурпур заката.
2) В степи только носится жёлтая пыль, да ветер качает полынь да ковыль.
3) Весна начинается медленно, и осень незаметно подкрадывается.
Вставьте пропущенные буквы.
- Болезнь обесил…ла старуху.
- Старуха обессил…ла от болезни.
Вставьте пропущенные буквы.
- Посёлок обездюд…л.
- Холера обезлюд…ла окрестные деревни.
Запишите предложения, выбирая нужные числительные.
- (Трём, троим) из гостей не оказалось места за столом.
- В семье слесаря Иконникова было (шесть, шестеро) сыновей и (три, трое) дочери.
- (Два,двое) неизвестных остановились у калитки.
Запишите предложения, выбирая нужные числительные.
- Только за три дня волки зарезали (девятеро, девять) овец.
- По аллеям парка прогуливались (четверо, четыре) девочки.
- (Три, трое) задержанных оказались студентами нашего вуза.
Запишите предложения, раскрывая скобки.
- Леонтьев был страстный охотник, (по) этому он выбрал самый лесистый район.
- (За)тем, что происходило в котельной, наблюдал весь район.
Запишите предложения, раскрывая скобки.
- Временами Серёжа забывал, (за) чем он здесь.
- (По)тому тракту ехать было невозможно, и (по) тому мы решили ехать кругом, в объезд.
Определите, какой частью речи является в предложениях инфинитив. (Подчеркните инфинитив как член предложения)
- Учиться всегда пригодится.
- Просим передать наши поздравления.
Определите, какой частью речи является в предложениях инфинитив. (Подчеркните инфинитив как член предложения)
- Мой друг всегда отличался умением рассказывать.
- Мы пришли помочь.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Вымокн…шь, высп…шься, выгляд…шь, высмотр…шь.
Засе…нный, застрел…нный, расстрел…нный.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Вытерп…шь, вынес…шь, выкос…шь, выкрич…шь.
Разве…нный, засол…нный, зате…нный.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
Вариант II
- В каком слове все согласные звуки звонкие.
- сделать
- экзамен
- 3) косьба
- Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием
1) вдали
2) дыши
3) жюри
4) армии
- Укажите строчку со словами одной части речи (назовите её)
1) каждый, молодой, по-новому, третий
2) они, кто-нибудь, ничей, мне
3) далеко, пальто, веселье, удивило
4) зимний, наш, нарисованный, военный
- Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно
1) За спрос денег не берут.
2) Роняет лес багряный свой убор.
3) Зной был нестерпим по-прежнему.
4) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
- Вставьте пропущенные буквы
1) по об…им сторонам
2) у об…х сестёр
3) с об…ими мужчинами
Вставьте пропущенные буквы
- Вставьте пропущенные буквы
а) Выйд …те из комнаты!
б) Когда выйд…те из лесу, увид…те поле.
- В каком предложении ошибочно поставлена запятая? Объясните.
1) Было сыро, и пахло хвоей.
2) Быстро сгущаются сумерки, и угасает пурпур заката.
3) В такую бурю волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Болезнь обесил…ла старуху.
- Старуха обессил…ла от болезни.
- Запишите предложения, выбирая нужные числительные.
- (Трём, троим) из гостей не оказалось места за столом.
- В семье слесаря Иконникова было (шесть, шестеро) сыновей и (три, трое) дочери.
- (Два,двое) неизвестных остановились у калитки.
- Запишите предложения, раскрывая скобки.
- Временами Серёжа забывал, (за) чем он здесь.
- (По)тому тракту ехать было невозможно, и (по) тому мы решили ехать кругом, в объезд.
- Определите, какой частью речи является в предложениях инфинитив. (Подчеркните инфинитив как член предложения)
- Мой друг всегда отличался умением рассказывать.
- Мы пришли помочь.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Вытерп…шь, вынес…шь, выкос…шь, выкрич…шь.
Разве…нный, засол…нный, зате…нный.
13. Выберите правильный ответ. Отметьте номер слова с ударением на первом слоге 1)сливовый 2)дралась 3)баловать 4)квартал |
14.Выберите правильный ответ. Определите, в какой паре ударение выполняет форморазличительную функцию: 1)замки-замки 2) полки-полки 3)дома-дома 4)атлас-атлас |
15.Выберите правильный ответ. Определите, в какой паре ударение выполняет форморазличительную функцию: 1)замки-замки 2) полки-полки 3)дома-дома 4)атлас-атлас |
16. Установите соответствие фразеологизмов, близких по смыслу. 1)На скорую руку А) понурить голову 4)Куда глаза глядят Г) дать отпор |
17.Вставьте на места пропуска название тропа. В пепельном небе_____ |
18. Вставьте на месте пропуска слово в нужной форме. Опера «Князь Игорь» написана композитором (Бородин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку
Итоги олимпиады...
Материал для олимпиады по русскому языку.
Олимпиада представлена тестовыми заданиями в двух вариантах....
Олимпиада по русскому языку (школьный тур). 10 – 11 класс.
Олимпиада по русскому языку (школьный тур).10 – 11 класс....
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ и КУЛЬТУРЕ РЕЧИ – 2015
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ и КУЛЬТУРЕ РЕЧИ – 2015...
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ – 2015
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ – 2015...
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации олимпиады по русскому языку для студентов среднего и начального профессионального образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации и проведениюолимпиады по русскому языку...