Тестовый контроль по теме "Познание мира".
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Тесты представлены в 10 вариантах с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_poznanie_mira.docx | 99.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание мира
Вариант 1
Часть А.
1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой деятельности:
1) средства должны соответствовать целям
2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания
4) результатом является создание нового продукта
2. Только в состав научного знания входят:
1) установленные факты 3) логические умозаключения
2) экспериментально обоснованные выводы 4) оценочные суждения
3. Верны ли следующие суждения?
А. Речевая деятельность человека связана, прежде всего, с чувственным познанием.
Б. Речевая деятельность человека связана, прежде всего, с мыслительной
деятельностью.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется:
1) понятие 3) восприятие
2) представление 4) вывод
5. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание относится к базовым потребностям человека.
Б. Познание всегда носит творческий характер.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о чувственном познании?
А. Основные формы чувственного познания нередко искажают действительность, неточно и однобоко ее воспроизводят.
Б. Чувственное познание представляет собой пассивную передачу информации от объекта к субъекту.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Научные знания в отличие от обыденных знаний:
1) предполагают проверку истинности полученных сведений
2) отражают окружающую действительность
3) формируются на основе жизненного опыта
4) передаются из поколения в поколение
8. Чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств, представляет собой:
1) ощущение 3) представление
2) восприятие 4) понятие
9. Самопознание направлено на:
1) выявление сущности своего «я»
2) формирование знаний об окружающем мире
3) анализ поведения других людей
4) отражение объективной действительности
10. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание научных фактов 3) описание экспериментальных данных
2) проведение наблюдений 4) выдвижение гипотез
11. Верны ли следующие суждения?
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные особенности, сущность его «я».
Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Какой вид мировоззрения раскрывает приведенное утверждение:
«Самый важный для нас вопрос есть вопрос о человеке. Все от него исходит и все
к нему возвращается»
1) теоцентризм 3) природоцентризм
2) наукоцентризм 4) антропоцентризм
Часть В.
1. Вставьте слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны
с понятием «методы научного познания».
Наблюдение, классификация, абстрагирование, гипотеза, дедукция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между формами познания и их сущностью.
СУЩНОСТЬ ФОРМ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А.мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов Б. образ объекта познания, запечатленный в памяти В. мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г. чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств | 1.представление 2. понятие 3. суждение 4. восприятие |
Ответ:
А | Б | В | Г |
4. Студент работает над рефератом о знаниях, полученных преимущественно эмпирическим путем. Какие параметры, иллюстрирующие этот вид знаний, он может рассматривать в своей работе?
1) создание теории происхождения космических черных дыр
2) получение данных об уровне загрязненности вод Байкала
3) получение данных об изменении курса валют
4) создание теории информационного общества
5) открытие явления магнитного притяжения
6) определение температуры плавление различных материалов
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Наука – это особая сфера духовной деятельности __________ (А), направленная на получение теоретически систематизированных знаний о закономерностях развития природы и _________ (Б). Как форму человеческого ________ (В) ее отличает стремление к достоверности. Науку также можно рассматривать как _________ (Г), который выполняет в обществе культурно-мировоззренческую, производственную и социальную функции. Наука участвует в формировании ________ (Д). Научно-технический прогресс превратил науку в ________ (Е) современного общества.
Список терминов:
- личность 5) мировоззрение
- общественные отношения6) социальный институт
3) познание 7) человек
4) производительная сила 8)производственные отношения
9) общество
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 2
Часть А.
1. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности студента состоит в том, что ученый
1) использует эксперимент
2) подходит к работе творчески
3) развивает свои интеллектуальные возможности
4) добывает знания, новые для всего человечества
2. Научными знаниями являются:
1) сведения о расписании движения поездов
2) законы генетики
3) правила дорожного движения
4) закон о собственности на землю
3. Верны ли следующие суждения?
А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.
Б.Ложными являются знания,не проверенные экспериментальным путем.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Знания, соответствующие предмету познания, называют:
1) истина 3) критерий познания
2) справедливость 4) умозаключение
5. Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.
Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о чувственном познании?
А. Чувственному познанию присуще образное отражение.
Б. Чувственному познанию присуще использование знаков (обозначений).
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины – это:
1) выводы, полученные научным путем
2) экспериментально установленные факты
3) знание, которое никогда не будет опровергнуто
4) суждения, лишенные субъективных оценок
8. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части называется:
1) уподобление 3) анализ
2) абстрагирование 4) формализация
9. Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выявлять себя из окружающего мира называется:
1) отражение 3) сознание
2) знание 4) деятельность
10. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
11. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические
эксперименты.
Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои состояния.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. К религиозному мировоззрению не относится:
1) тесная связь с мировым культурным наследием
2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями
человека
- формирование совокупности рационально построенных прогнозов
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: __________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся
к социальному познанию.
Социологические опросы, наблюдение, научные факты, научные теории,
успешный научный эксперимент.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие видов знания и их характеристик.
ВИДЫ ЗНАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. повседневный опыт Б. теоретические знания В. народная мудрость Г. искусство | 1. обобщенный практический опыт многих поколений, своеобразный свод рецептов поведения в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок 2. законы, принципы, понятия, теоретические схемы, аксиомы, логические следствия, образующие систему 3.побочный продукт практической деятельности или ученичества у мастера, наставника, умельца 4. отражение действительности в художественных образах |
Ответ:
А | Б | В | Г |
4. Найдите в приведенном списке критерии научного познания.
1) образность и наглядность
2) воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
3) эмоциональная выразительность
4) доказательность выдвигаемых положений
5) использование особого языка, четко фиксирующего значения понятий
6) разрозненность, несистематизированность знаний
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Познание является одним из важнейших видов _________ (А), которая позволяет человеку не только выживать как биологическому виду, но и реализовывать свои _______ (Б) потребности и творческий потенциал.
Если животные проявляют любознательность на базе _______ (В), то для человека пытливость и стремление к _______ (Г) – важное условие реализации своей природы. Цель познавательной деятельности человека – получение ________ (Д)
о мире и самом себе. Расширение возможностей познания остается немало ________ (Е)».
Список терминов:
1) биологические 4) истина 7) рефлексы
2) социальные 5) деятельность 8) знания
3) духовные 6) непознанное 9) познанное
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 3
Часть А.
1. Только научное познание включает в себя:
1) создание новых материальных ценностей
2) выработку нравственных норм
3) раскрытие смысла жизни
4) выявление закономерностей развития мира
2. И чувственное, и рациональное познание:
1) формирует знания и представления о предмете
2) использует логическое умозаключение
3) начинается с ощущения
4) дает наглядный образ предмета
3. Верны ли следующие суждения?
А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны лишь те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1) верно только А3) оба суждения верны
2) верно только Б4) оба суждения неверны
4. Представление – это:
1) форма чувственного познания
2) критерий истины
3) способ объяснения мира
4) форма рационального познания
5. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека?
Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о чувственном познании?
А. Чувственное познание воспроизводит внешние стороны и свойства объекта.
Б. Чувственное познание активно и социально обусловлено.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Какой из перечисленных примеров относится к житейскому познанию?
1) мудрость «Утро вечера мудренее»
2) миф о Прометее
3) теория естественного отбора
4) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются
8. Утверждение «Человеческое общество постоянно изменяется» является примером:
1) гипотезы 3) умозаключения
2) представления 4) суждения
9. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
1) самообразование 3) самовыражение
2) самопознание 4) самолюбие
10. Относительную истину отличает то, что она:
1) имеет определенные ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
11. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.
Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой
и сложностью изучаемого объекта.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Носителем мировоззрения не является:
1) отдельная личность 3) природа
2) социальная группа 4) общество в целом
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ___________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «научное познание».
Закономерность, примета, объективность, синтез, исследование.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ФОРМЫЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ |
А. отражение предметов и их свойств в виде целостного образа Б. сохранение в памяти обобщенного образа предмета В. отражение в сознании человека отдельных свойств предметов | 1. ощущение 2. представление 3. восприятие |
Ответ:
А | Б | В |
4. Найдите в приведенном списке теоретические методы научного познания.
1) наблюдение 4) математизация
2) сравнение 5) обобщение
3) формализация 6) эксперимент
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
«Факты чаще всего накапливаются в результате ______ (А).Это позволяет человеку
установить основные свойства _______ (Б).В ходе _______ (В) человек в известной
степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду,
испытывает в искусственных условиях и т.п. Полученные ______ (Г) являются
объективными, истинными. На теоретическом уровне _______ (Д), применяя
абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей.
Здесь используются _______ (Е): «идеальный газ», «абсолютно твердое тело».
Термины:
1) знание 4) наука 7) наблюдение
2) субъект 5) суждение 8) объект
3) понятие 6) описание 9) эксперимент
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 4
Часть А.
1. Такие действия, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, совершаются в процессе:
1) художественного творчества
2) научного познания
3) производственной деятельности
4) получения образования
2. Научной истиной является:
1) знание, соответствующее житейским представлениям
2) знание, соответствующее предмету изучения
3) знание, изложенное малопонятным языком
4) знание, проверенное в ходе эксперимента
3. Верны ли следующие суждения об относительной истине?
А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности является непосредственной целью:
1) искусства 3) морали
2) науки 4) образования
5. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?
А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.
Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание представляет собой целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецептурные поверхности органов чувств.
Б. Познание имеет сложную структуру, подразумевающую наличие субъекта, объекта и средств познания.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Эмпирические знания не могут быть получены путем:
1) опыта 3) наблюдения
2) математического моделирования 4) эксперимента
8. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств, представляет собой
1) понятие 3) восприятие
2) представление 4) ощущение
9. Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, качествах, называется:
1) самореализация 3) самодеятельность
2) самовыражение 4) самопознание
10. Эмпирические научные знания добываются в ходе:
1) математического анализа 3) построения теории
2) наблюдений 4) систематизации данных
11. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Методы, используемые в естествознании, не могут применяться в изучении общества.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Мировоззрение, которое формируется у человека под влиянием жизненных обстоятельств и основывается на здравом смысле, называется:
1) обыденное 3) научное
2) религиозное 4) гуманистическое
Часть В.
1. Вставьте слово, пропущенное в схеме.
Ответ: _______________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «чувственное познание».
Абстрактность, ощущение, наглядность, предметность, непосредственность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие видов и форм познания.
Формы познания | Виды познания |
А. суждение Б. восприятие В. представление Г. умозаключение | 1. рациональное познание 2. чувственное познание |
А | Б | В | Г |
4. Найдите в приведенном списке критерии научного познания.
1) воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
2) использование особого языка, четко фиксирующего значения понятий
3) образность и наглядность
4) эмоциональная выразительность
5) доказательность выдвигаемых положений
6) разрозненность, несистематизированность знаний
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Если представление – это _________ (А) предмета, то понятие – это ________ (Б)
о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета,
что недоступно _______ (В), восприятиям и представлениям. Понятия существуют
в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде ________ (Г),
которые можно вывести на основе _______ (Д), так и опосредованным путем –
с помощью _________ (Е)».
Список терминов:
1) концепция 4) умозаключение 7) проблема
2) мысль 5) эксперимент 8) образ
3) ощущение 6) наблюдение 9) суждение
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 5
Часть А.
1. В процессе научного познания обязательно происходит:
1) теоретическое обобщение 3) создание материальных ценностей
2) создание художественного образа 4) отрицание предыдущих достижений
2. Восприятие – это:
1) форма рационального познания
2) психическое свойство, присущее только человеку
3) форма чувственного познания
4) способ объяснения мира
3. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Формирование наших знаний о мире возможно в результате чувственного и рационального познания.
Б. Данные, опровергающие прежние представления, можно получить в ходе научного эксперимента.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Относительная истина – это знание
1) ложное 3) непроверенное
2) неполное 4) необоснованное
5. Верны ли следующие суждения о рациональном познании?
А. Рациональное познание непосредственно связывает людей с внешним миром.
Б. Рациональное познание раскрывает необходимые, существенные стороны и связи предметов, явлений, законы их функционирования и развития.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об особенностях познания мира средствами искусства?
А. Особенностью познания мира средствами искусства является использование художественных образов.
Б. Особенностью познания мира средствами искусства является теоретическое обобщение реальности.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Метод изучения явления, осуществляемый в строго определенных условиях, которые могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания, называется:
1) наблюдение 3) анализ
2) эксперимент 4) описание
8. К формам чувственного познания не относится:
1) понятие 3) восприятие
2) представление 4) ощущение
9. В процессе самопознания происходит:
1) наблюдение за явлениями природы 3) осознание своих интересов
2) изучение общественного развития 4) познание законов прекрасного
10. Несомненное, раз и навсегда установленное знание – это:
1) научное понятие 3) народная мудрость
2) относительная истина 4) абсолютная истина
11. Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложными являются знания, которые не соответствуют предмету изучения.
Б. Ложными являются все знания, которые не проверены экспериментальным путем.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и свое место в нем.
Б. Научное мировоззрение формируется под влиянием непосредственного жизненного опыта человека.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ___________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, отражают специфику научного познания.
Эксперимент, гипотеза, анализ, классификация, убеждение.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между видами познания и их особенностями.
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ | ВИД ПОЗНАНИЯ |
А. обогащение повседневного опыта Б. обобщение фактов в теории В. субъективность восприятия Г. стремление к достоверности, доказательность Д. образность и оригинальность отражения объективной действительности | 1. житейское 2. художественное 3. научное |
А | Б | В | Г | Д |
4. Найдите в приведенном ниже списке формы чувственного познания:
1) понятие 3) представление 5) восприятие
2) суждение 4) ощущение
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
«Необходимо отметить, что наблюдение – это не просто ______ (А)изучаемых
предметов и процессов. Научное наблюдение носит _______ (Б) и предполагает
предварительную организацию его объектов, обеспечивающую __________ (В)
над их поведением. Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным
различными приборами и техническими устройствами.Основные требования
к научному наблюдению: однозначность замысла, наличие системы методов и
приемов, _________ (Г). Обычно наблюдение включается в качестве составной
части в процедуру _______ (Д).
В ходе наблюдения исследователь всегда руководствуется определенной идеей,
концепцией или гипотезой. Он не просто регистрирует любые факты, а производит
_________ (Е) тех, которые либо подтверждают, либо опровергают его идеи.
Интерпретация наблюдений также всегда осуществляется с помощью определенных
теоретических положений».
Список терминов:
- истинное знание
- контроль
- сознательный отбор
- объективность
- пассивное созерцание
- эксперимент
7) деятельный характер
8) научная этика
9) абстрагирование
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 6
Часть А.
1. Непосредственная цель научного познания – это:
1) теоретическое осмысление действительности
2) выработка нравственных норм
3) создание новых материальных ценностей
4) развитие интеллектуальных способностей человека
2. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
1) обобщенное суждение о предмете 3) мысленная модель предмета
2) конкретный образ предмета 4) понятие о предмете
3. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческих знаний?
А. Только научное знание отражает существующую реальность.
Б. Одной из форм познания мира является искусство.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Логический вывод из двух суждений – это:
1) понятие 3) умозаключение
2) обобщение 4) абстрагирование
5. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Формы рационального познания невозможны без форм чувственного познания.
Б. Чувственное и рациональное познание противопоставляются друг другу.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о паранаучном знании?
А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью.
Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Специфике эмпирического уровня научного познания не соответствует:
1) наблюдение за предметами, явлениями
2) проведение экспериментов в реальных условиях
3) описание наблюдений и результатов научного эксперимента
4) выдвижение гипотез
8. Относительная истина в отличие от абсолютной истины:
1) содержит достоверную информацию об объекте
2) может измениться с течением времени
3) фиксирует определенные свойства объекта
4) является результатом деятельности субъекта
9. К отличительным особенностям научного познания относится:
1) очевидность для каждого 3) нацеленность на практический результат
2) доказательность 4) соответствие цели
10. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они:
1) носят объективный характер
2) предполагают доказательства
3) могут передаваться из поколения в поколение
4) необходимы человеку для рациональной деятельности
11. Верны ли следующие суждения об особенностях социального познания?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Какое мировоззрение отрицает все не признанное наукой?
1) научное 3) религиозное
2) паранаучное 4) атеистическое
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ____________________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания.
Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между признаками и терминами.
ПРИЗНАКИ | ТЕРМИНЫ |
А. чувственная информация об отдельных свойствах предмета Б. мысль, фиксирующая существенные свойства В. целостный образ предмета, непосредственно отражаемый органами чувств человека Г. новая мысль, логически выведенная на основе одной или нескольких имеющихся Д. целостный чувственный образ объекта, сохраненный в памяти | 1. ощущение 2. восприятие 3. представление 4. понятие 5. суждение 6. умозаключение |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
4. Найдите в приведенном ниже списке черты, обязательные для научного знания.
1) обоснованность выводов
2) практическая применимость
3) опора на признанный авторитет
4) использование математического аппарата
5) объективность суждений и оценок
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В окружающем нас мире бесконечно много различных предметов и явлений. Однако нам нет необходимости придумывать _______ (А) для каждого отдельно существующего предмета или явления. В своем _____ (Б) и мышлении мы вполне обходимся словарным запасом, количество слов в котором намного меньше числа обозначаемых с их помощью предметов и явлений. Это возможно потому, что каждое слово представляет собой понятие, относящееся не к одному предмету, а к целому _______ (В) однотипных предметов, выделяемых по совокупности _______ (Г). Понятие определяется как форма мышления, отражающая существенные свойства, _______ (Д) и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
Понятие позволяет обобщать и углублять знания об объекте, выходя в его познании за пределы _______ (Е). Понятие выступает как важный элемент не только мышления и речи, но и восприятия, внимания, памяти».
Список терминов:
- рациональное познание
2) признаки
3) специфическое название
4) класс
5) истинное знание
6) непосредственно воспринимаемое
7) общение
8) связи
9) сознание
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 7
Часть А.
1. Какое из приведенных ниже положений может служить определением понятия «научная истина»?
1) знание о предмете, которое разделяет большинство людей
2) система гипотез, утверждений и выводов
3) знание о предмете, высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми
4) знания, соответствующие предмету изучения
2. Научное познание в отличие от других видов познания:
1) опирается на данные наблюдений
2) экспериментально и теоретически обосновано
3) опирается на накопленный опыт
4) использует метод рассуждений
3. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это знание, разделяемое большинством.
Б. Истина – это знание, добытое только практическим путем.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает научное знание от ненаучного знания?
1) объективность
2) стремление к истине
3) использование эмпирической информации
4) осуществление логических действий
5. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.
Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о мифологическом знании?
А. Мифологическое знание содержит объяснения природных и социальных явлений.
Б. Современное общество не производит мифологических знаний.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Знание, которое не зависит от воли и желания субъекта, называется:
1) относительная истина 3) абсолютная истина
2) объективная истина 4) объективная идея
8. Информация: «Употребление в пищу чеснока, меда, отвара шиповника может осенью и зимой предотвратить простуду», – является примером:
1) научного знания
2) обобщения житейского опыта
3) интуитивной догадки
4) паранаучного знания
9. Особенность социального познания состоит в том, что оно:
1) использует метод моделирования
2) ориентировано на открытие истины
3) направлено на изучение общества
4) дает теоретическое объяснение действительности
10. Изучением различных форм государственного устройства в современном мире занимается:
1) культурология 3) политология
2) история 4) социология
11. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Какое мировоззрение отстаивает резкие, кардинальные преобразования общества?
1) гуманистическое
2) человеконенавистническое
3) революционное
4) консервативное
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Формы освоения мира
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
***** | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
Искусство | Образное осмысление действительности |
Ответ: ____________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны
с отличиями научного знания от обыденного.
Стремление к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; научный стиль речи, используемый в описании объектов изучения; специфические способы обоснования истинности полученных знаний; опора на знания, полученные из предсказаний астрологов и экстрасенсов.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ________________________________________________________
3. Соотнесите перечисленные истины с уровнями познания, на которых они были
получены.
ИСТИНЫ | УРОВНИ ПОЗНАНИЯ |
А. законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях Б. перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины В. в озоновом слое Земли появились дыры Г. при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ | 1. эмпирический 2. теоретический |
Ответ:
А | Б | В | Г |
4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, относящиеся к познанию средствами искусства.
1) эмоциональная окрашенность 4) осуществляется при помощи образов
2) объективность 5) субъективность
3) системность 6) высокий уровень рационализации
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В истории мысли можно выделить два противоположных представления об ________ (А). Один взгляд сводится к тому, что она объективна, не зависит ни от каких частных мнений. _______ (Б) – это знание в полном объеме, содержание которого полностью соответствует _______ (В) и не может быть изменено в ходе дальнейшего развития науки. Это означает, что эта истина нигде, никем и никогда не может быть опровергнута. Другая точка зрения на истину, исповедуемая _______ (Г), гласит, что ничего абсолютного в наших знаниях нет: всё текуче, изменчиво. Под ________ (Д) они понимают такое знание, которое при всем своем объективном содержании не обладает завершенностью и является неполным, рано или поздно подвергается уточнению. Каждая эпоха и каждый день несут свои новые взгляды, нередко прямо отметающие предыдущие.
Список терминов:
1) скептики 4) истина 7) действительность
2) знание 5) абсолютная истина 8) относительная истина
3) ложь 6) практика
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Познание мира
Вариант 8
Часть А.
1. Для науки характерным видом деятельности является:
1) создание художественного образа
2) формирование чувства прекрасного
3) выдвижение гипотезы
4) создание материальных ценностей
2. Рациональное познание в отличие от чувственного познания:
1) присуще только образованным людям
2) формирует понятие о предмете
3) является критерием истины
4) приводит к полезным результатам
3. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Любая совокупность тех или иных взглядов – гипотеза.
Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, называется:
1) логика 3) гипотеза
2) дедукция 4) индукция
5. Верны ли следующие суждения о паранауке?
А. Паранаука стремится к ясности, однозначности, рецептурности.
Б. Паранаука иногда способствует выдвижению новых научных проблем.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Поиск истинного знания ограничен возможностями науки.
Б. Истинное знание может быть получено только в процессе научного познания.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира – это:
1) рационализм 3) эмпиризм
2) агностицизм 4) алогизм
8. Рациональное познание в отличие от чувственного познания:
1) создает зрительный образ предмета
2) выделяет существенные признаки предмета
3) формирует знания и представления о предмете
4) нацелено на постижение истины
9. Что отличает научное знание?
1) обоснованность, логичность 3) признанность обществом
2) образность, эмоциональность 4) истинность всех утверждений
10. К познавательным процессам не относится:
1) живое созерцание 3) теоретическое обобщение
2) подсознательное влечение 4) непосредственное наблюдение
11. Верны ли следующие суждения о субъекте и объекте познания?
А. Субъект познания всегда одушевлен, это человек, группа людей, общество в целом.
Б.Объектом познания может быть только окружающая человека природа: атмосфера, биосфера, космос.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение – это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и свое место в этом мире.
Б. Мировоззрение – это процесс формирования личности.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
***** | Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях. |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающиеся в старые теории |
Ответ: ______________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам эмпирического познания.
Наблюдение, эксперимент, синтез, описание фактов, анализ.
Найдите и укажите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью.
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А. знание является побочным продуктом практической деятельности Б. знание существует в форме художественных образов В. знание раскрывается в процессе повествования Г. знание является результатом целенаправленной деятельности | 1. миф 2. наука 3. обыденное знание 4. искусство |
А | Б | В | Г |
4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, относящиеся к термину
«познание истины».
1) гностицизм 4) футуризм
2) агностицизм 5) абстракционизм
3) декадентство 6) риторика
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Вся современная наука базируется на сочетании эмпирического и _______ (А) уровней познания и использует общие для них методы - ________ (Б), синтез, индукцию, дедукцию, моделирование. Характерно также тесное взаимодействие _________ (В) и естественных наук. Важнейшей особенностью научного знания является ________ (Г) научных знаний. Каждое новое поколение людей не отбрасывает научные достижения прошлого, а воспринимает их и развивает в соответствии с новыми практическими _______ (Д)».
Список терминов:
1) преемственность 2) разум 3) потребности 4) теоретический 5) субъект 6) анализ 7) познание 8) гуманитарные |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Познание мира
Вариант 9
Часть А.
1.Только для познавательной деятельности характерны:
1) наличие объекта и субъекта деятельности
2) определенная последовательность действий
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) творческий характер
2. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) основано на моральных нормах
2) нацелено на создание материальных ценностей
3) стремится к объективности
4) не использует логические выводы
3. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.
Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определенных условиях.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4.Критерием истины для философов – эмпириков является:
1) разум 3) опыт
2) практика 4) полезность
5. Верны ли следующие суждения о рациональном познании?
А. Рациональному познанию присуще использование знаков (обозначений).
Б. Рациональному познанию присуще образное отражение.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Чувственное познание позволяет выявить существенные свойства и функции объекта познания.
Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается, – это:
1) представление 3) умозаключение
2)суждение 4) знание
8. Понятие – это форма мысли, которая:
1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
2) выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3) формирует наглядный образ предмета
4) фиксирует различные комбинации ощущений человека
9. Утверждение «Если зима была суровой, то лето будет жарким» – это:
1) научное наблюдение 3) логическое умозаключение
2) народная примета 4) научный закон
10. Общественные науки, так же как и естественные науки:
1) широко используют в познании мира метод эксперимента
2) нацелены на добывание объективной истины
3) развиваются преимущественно в крупных научных центрах
4) базируются на единой общепринятой теории
11. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина является целью научного познания.
Б. Гегель считал, что истина – это не застывшая система, а постепенный процесс все большего и большего совпадения предмета с понятием.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение присуще только индивиду.
Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: _______________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, присущи обыденному знанию.
Абстрагирование, здравый смысл, приметы, народные рецепты, традиции, гипотеза.
Найдите и укажите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между формами ненаучного познания и их характеристиками.
ФОРМЫ НЕНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А. донаучное Б. лженаучное В. паранаучное Г. игровое | 1.несовместимое с имеющимся научным знанием, но может использовать некоторые научные методы 2. строится на основе условно принимаемых правил и целей 3.выступающее предпосылкой, прототипом научного знания 4. сознательно эксплуатирующее домыслы, предрассудки, суеверия |
4. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты научного познания.
1) четкое фиксирование значения понятий
2) опора на здравый смысл
3) использование специальных методов, процедур, устройств
4) ориентация на создание новых материальных ценностей
5) нацеленность на выработку нравственных норм
6) теоретическая обоснованность положений и выводов
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Задача ученого состоит не только в том, чтобы познать _______ (А), но и в том, чтобы установить границы соответствия полученного им знания действительности – так называемый интервал ______ (Б). Основными методами, используемыми в процессе ______ (В) познания, являются методы наблюдения, описания и эксперимента. Из других методов, относящихся к теоретическому уровню научного познания, можно выделить метод _______ (Г), сущностью которого является выдвижение и обоснованность предположений. С их помощью можно дать объяснение тем эмпирическим фактам, которые не укладываются в рамки прежних объяснений. На основе проверки гипотез происходит построение научных _______ (Д). Последние помимо описательной функции выполняют еще и функцию _______ (Е) – она помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов».
Список терминов:
1) практический 2) эмпирический 3) истина 4) интуиция 5) адекватность 6) прогностический 7) мировоззрение 8) теория 9) гипотеза |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Познание мира
Вариант 10
Часть А.
1. Истинное знание отличается от ложного знания тем, что оно:
1) создается в результате познавательной деятельности
2) требует усилий для своего понимания
3) соответствует предмету познания
4) выявляется в ходе эксперимента
2. Непосредственная цель научного познания – это:
1) формирование объективных знаний о мире
2) создание высокоразвитой цивилизации
3) воспитание людей в духе гуманизма
4) управление политическими процессами
3. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Определение «Систематизированное знание, получившее практическое подтверждение и логическое обоснование» относится к понятию:
1) гипотеза 3) теория
2) проблема 4) факт
5. Верны ли следующие суждения о представлении как форме чувственного познания?
А. Представление состоит в том, что это образы, в которых совершается элементарное обобщение.
Б. Представление менее глубоко, чем восприятие, отражает внешний мир.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием – это:
1) гипотеза 3) умозаключение
2) понятие 4) презумпция
8. И относительная, и абсолютная истины:
1) носят объективный характер
2) со временем могут быть пересмотрены
3) дают полное исчерпывающее представление о предмете
4) проверяются только практикой
9. Научные знания отличаются от обыденных тем, что они:
1) отражают окружающую действительность
2) формируются на основе наблюдений
3) предполагают проверку истинности полученных сведений
4) передаются из поколения в поколение
10. В научном познании истина достигается с помощью:
1) прозрения и откровения
2) астрологического исчисления
3) создания художественного образа
4) выдвижение гипотез
11. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
Научное познание действительности происходит на уровнях:
1) теоретическом и практическом
2) чувственном и эмпирическом
3) абстрактном и рациональном
4) теоретическом и эмпирическом
12. Научное мировоззрение:
1) предполагает существование иного мира – духовного
2) опирается на веру в сверхъестественное, основывает свои действия и поступки
на одной из священных книг
3) признает решающее значение научных знаний в понимании мира
4) отрицает существование высших, не природных сил
Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
***** | Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности |
Объективная истина | Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей |
Ответ: ________________________
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к критериям истины, выдвигаемым в разное время разными философами.
Объективность, авторитетность, логичность, непротиворечивость, абсолютность, относительность, всеобщность и необходимость, простота и ясность, доступность.
Найдите и укажите два термина, «выпадающие» из общего ряда.
Ответ: ______________
3. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью.
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
А. предсказание дождя по поведению птиц Б. гадание на кофейной гуще В. знание раскрывается в процессе повествования Г. системное и формализованное знание | 1. лженаучное 2. обыденное 3. научное 4. мифологическое |
Ответ:
А | Б | В | Г |
4. Найдите в приведенном ниже списке виды эксперимента.
1) исследовательский 4) относительный
2) художественный 5) социальный
3) проверочный 6) рациональный
5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности ________ (А) мира и получения истинного ________ (Б). ________ (В) считали, что получить достоверные знания невозможно, _______ (Г) – что это можно сделать только при помощи ощущений, а _______ (Д) утверждали, что критерием истины может быть только разум.
Принято выделять истину ________ (Е) и относительную. Практически любая истина по своему содержанию объективна, а по форме – относительна. Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является _______ (Ж)».
Список терминов:
1) агностики4) рационалисты 7) абсолютный
2) практика 5) скептики 8) эмпирики
3) эксперимент 6) познание 9) знание
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
№ вопр. вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | понятие | гипотеза | 2134 | 256 | 793654 |
2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | абсолютность | Успешный научный эксперимент | 3214 | 245 | 537486 |
3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | агностицизм | примета | 321 | 345 | 789143 |
4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | понятие | абстрактность | 1221 | 125 | 823964 |
5 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | эксперимент | убеждение | 13232 | 345 | 572463 |
6 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | эмпирический | восприятие | 14263 | 15 | 374286 |
7 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | наука | Опора на знания, полученные из предсказаний астрологов и экстрасенсов | 2121 | 145 | 45718 |
8 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | Эксперимент (опыт) | Синтез, анализ | 3412 | 12 | 46813 |
9 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | восприятие | Абстрагирование, гипотеза | 3412 | 136 | 352986 |
10 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | Относительная истина | Авторитетность, доступность | 2143 | 135 | 6918472 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы тестового контроля на уроках русского языка
Рассказывается о формах тествого контроля...
Тестовый контроль знаний английского языка в режиме онлайн
Использование информационных ресурсов сети Интернет, интегрирование их в учебный процесс - эффективное решение целого ряда дидактических задач на уроке. Тестовый контроль в системе онлайн, особен...
Тестовый контроль на уроках информатики
Использование тестирования на уроках информатики, как один из способов технологии обучения....
Тестовый контроль по специальности 260107 Технология бродильных производств и виноделие
Составитель - С.А. Рамазанова. Методическая разработка «Тестовый контроль» по практике для получения первичных профессиональных умений и навыков специальности 260107 Технология бродильных производств ...
тестовый контроль
Тесты содержат 5 варианов, по 5 вопросов....
Тестовый контроль по дисциплине "Охрана труда"
Тестовый контроль по дисциплине "Охрана труда"...
«Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения»
Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения...