Контрольно-оценочные средства по русскому языку для СПО
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по русскому языку для СПО разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_po_russkomu_yazyku.zip | 88.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
" Подольский промышленно-экономический техникум
имени А.В.Никулина"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист Зам. директора по УМР
ГБПОУ МО "ППЭТ имени А.В.Никулина"
___________Козлова Н.Е. ________Лебедь-Шарлевич М.Д.
"_____"_____________201__г. "_____"______________201__г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины Русский язык
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессиям:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) с учётом подготавливаемого профиля – электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
034700.01 Секретарь;
260807.01 Повар,кондитер.
Подольск, 2014
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Русский язык.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессиям:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) с учётом подготавливаемого профиля – электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
034700.01 Секретарь;
260807.01 Повар-кондитер;
- программы учебной дисциплины Русский язык.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
Умения, знания | Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) |
У 1 | осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; |
У 2 | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; |
У 3 | проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; |
У 4 | использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; |
У 5 | извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; |
У 6 | создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; |
У 7 | применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; |
У 8 | соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; |
У 9 | соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; |
У 10 | использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; |
У 11 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; |
З 1 | связь языка и истории, культуры русского и других народов; |
З 2 | смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; |
З 3 | основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; |
З 4 | орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | устный опрос, письменная проверка (диктант) | |
У 2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | практическая проверка, устный опрос, систематическое наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе занятий | Экзамен |
У 3. проводить лингвистический анализ текста различных функциональных стилей и разновидностей языка. | устный опрос, письменный анализ текста | Экзамен |
У 4. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. | устный опрос | Экзамен |
У 5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | оценка выполнения практических заданий, устный опрос, тестирование, самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, сообщения) | |
У6. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения | устный опрос, письменный опрос (сочинения, составление диалогов), составление и оформление разного рода деловых документов | Экзамен |
У 7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | устный опрос, экспертная оценка выполнения практического задания | |
У 8. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | оценка выполнения практических заданий, тестирование, диктант | |
У 9. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. | устный опрос, наблюдение за студентами во время обсуждения дискуссионных проблем | Экзамен |
У 10. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | устный опрос, письменный опрос (сочинение, анализ текста) | Экзамен |
З 1. Знание связи языка и истории, культуры русского и других народов. | устный опрос, тестирование, самостоятельная работа учащихся (доклады, сообщения) | |
З 2. Знание смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи. | выполнение практических работ, устный опрос | Экзамен |
З 3. Знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи. | устный опрос, письменные работы студентов (сочинение, изложение, диктант, тестирование) | |
З 4. Знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | устный опрос, письменные работы студентов , тестирование | Экзамен |
Разделы 4, 5 см. стр.30-43
6. Структура контрольного задания.
6.1.1 Проверочный диктант по теме 1.1( входной контроль).
Проверяемые результаты: У 1, У 8, З 3, З 4.
Раздаются листы, необходимо письменно выполнить работу.
Задание: для групп технического профиля.
Орлиное гнездо.
Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов.4
С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него. (163 слова.)
Задание: для групп социально-экономического профиля.
Дом в саду.
Огромный старый клён, возвышавшийся над всею южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее: оделся свежей, густой зеленью.
Выше и виднее стала главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.
А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявого, благоуханного, сливочного цвета.
И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены – всё поражало своей густотой, свежестью и новизной.
На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее. Он как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке, большой и пустой угловой комнате со старыми иконами и низкими книжными шкафами. И везде в комнаты глядели разнообразно зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (179 слов.)
Критерии оценки.
Оценка «отлично»: безошибочная работа;1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибки.
Оценка «хорошо»: 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибки;
1орфографическая, 3 пунктуационных ошибки; 4 пунктуационных ошибки; 3 орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «удовлетворительно»: 3 орфографических, 5 пунктуационных; 7 пунктуационных, 6 орфографических, 6 пунктуационных, если среди них есть однотипные и негрубые.
Оценка «неудовлетворительно»: 7 орф., 7 пункт., 6/8, 5/9,8/6.
6.1.2 Контрольная работа по темам 2.1, 2.2.
Проверяемые результаты: У2, У3, У4, З2,З3.
Раздаются листы с заданиями , необходимо письменно выполнить работу.
Задание:
Прочитайте текст, выполните задания А1-А2.
|
Ну и ветрище! Налетел откуда ни возьмись… Последние листья с деревьев посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце что ли скорее из - за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать. Ну, слава Богу, вот и оно! |
А1.Определите тип(-ы) речи данного текста.
1) повествование
2) описание
3) повествование и описание
4) описание и рассуждение
А2.Укажите верное(-ые) утверждение(-ия).
А) текст относится к публицистическому стилю
Б) стиль художественной литературы представлен в тексте
В) текст относится к научному стилю речи
Г) разговорный стиль речи представлен в тексте
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)... (2)Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. (3)Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. (4)3емля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы. (5)Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты. (6)... постепенно накапливались факты, противоречившие этой гипотезе.
В1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Гипотеза «горячего» происхождения Земли и гидросферы господствовала до середины XX в.
- Многие факты подтверждали предположение о «холодном» образовании планет из вращавшегося вокруг Солнца пылевого облака, в котором возникали сгустки, ставшие зародышами будущих планет.
- Теория зарождения жизни в океане подтверждена многими фактами.
- Ученые установили, что горячая плотная атмосфера при наличии твёрдой земной коры — образование очень устойчивое.
В2 . Определите стиль и тип речи данного текста?
_____________________________________________________________
В3. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
- Итак,
- Вследствие этого
- Поэтому
- Но
В4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- все возникли (предложение 2)
- которые остывали (предложение 3)
- разнообразные водоёмы (предложение 4)
- значительно уступал (предложение 5)
Критерии оценки.
Каждый правильный ответ в заданиях типа А оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов в заданиях А1 – А2 - 2.
Каждый правильный ответ в заданиях типа В оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов в заданиях типа В1 – В4 – 4.
Оценка ответов:
6 баллов – «5».
5 – 4 балла – «4».
3 – 2 балла - «3».
6.1.3 Контрольная работа по темам 2.1, 2.2.
Проверяемые результаты: У2, У3, У9, У10, З2,З3.
Раздаются листы с заданиями , необходимо письменно выполнить работу.
Задание: тест по теме орфография
Вариант 1.
Как называется изменяемая часть слова?
а) основа
б) окончание
в) корень
г) суффикс
2. В каких словах пишется а ?
а) г…лерея
б) к…нфликт
в) б…гровый
3. В каких словах пишется о ?
а) предпол…гать
б) пром…кашка
в) к…снулись
4. Какие корни проверяются суффиксом а ?
а) гар - гор
б) бер - бир
в) раст - рос
г) мак – мок
5. В каком слове нет непроизносимой согласной ?
а) ужас…ный
б) влас…ный в) ярос…ный
г) извес…ный
6. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?
а) ис…кусный
б) прос…вещать в) рас…четливый
г) вос…тание
7. В каких словах пишется пре- ?
а) пр…думать, пр…землиться
в) пр…лететь, пр…школьный б) пр…датель, пр…дел
г) пр…умный, пр…клеить
8. Найдите ошибку.
а) придлинный
б) прилечь
в) приозерный
г) прибить
9. В каких окончаниях пишется е ?
а) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море б) с колюч…м кустарником, с бушующ…м морем в) свеж…м сеном, строящ…мся домом
10. Где пишется -нн- ?
а) утин…ая охота
б) под соломен…ой крышей
в) стулья сломан…ы
г) нечесан…ые волосы
11. Найдите ошибку.
а) лимонный напиток
в) нарисованная картина б) глиняная посуда
г) заклееная коробка
12. Какие слова пишутся через дефис?
а) (пяти)летний, (мало)метражный
б) (шахматно)шашечный, (выпукло)вогнутый в) (железно)дорожный, (авиа)завод
г) (фото)лаборатория, (контр)наступление
13. Какое местоимение пишется через дефис?
а) кое(у)кого
б) кое(с)кем
в) в каком(либо)
г) (ни)кому
14. Где НЕ пишется слитно?
а) Он (не)думал о деле.
б) Солдат шел (не)оборачиваясь.
в) Бумага была (не)белого, а желтого цвета.
г) Впереди была (не)глубокая речка.
15 Найдите глаголы I спряжения с буквой е в окончаниях.
а) выход…шь, спрос…шь
б) рису…шь, покаж…шь
в) позвон…шь, вынос…шь
г) занос…шь, попрос…шь
16. Найдите наречие, пишущееся через дефис.
а) Все пошло (по)прежнему.
б) Мы шли (по)прежнему пути.
в) (По)нашему решению отряд выступил в бой.
г) (Во)вторых классах проведена контрольная.
17. В каком случае пишется НЕ ?
а) Он н… о чем не спорил.
б) Спешить было н…куда.
в) Мы н…куда не торопились.
г) Я н… с кем не хотела говорить.
18. В каком случае выделенное слово является предлогом?
а) Мы попали в течение реки.
б) На счет завода поступили средства.
в) В течении реки произошли изменения.
г) В течение часа шел дождь.
19. В какой строчке во всех словах после шипящих пишется Ь ?
а) грач…, камыш…, спряч…
б) настеж…, молодеж…, гуляеш…
в) текуч…, пустош…, кирпич…
г) шалаш…, уж…, сыпуч…
20. Расставьте правильно запятые.
На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.
а) 1, 2
б) 1, 3, 5
в) 1, 3, 4
г) 3, 4, 5
Вариант 2.
1. Как называется главная значимая часть слова? а) основа
б) окончание
в) корень
г) приставка
2. В каких словах пишется а ?
а) упл…тить долг
б) пл…тина
в) вд…леке
3. В каких словах пишется о ?
а) уг…реть
б) нам…чить
в) изл…гать
4. Какие корни проверяются ударением?
а) гар - гор
б) кас - кос
в) лаг - лож
г) бер – бир
5. В каком слове нет непроизносимой согласной?
а) трос…ник
б) уча…ствовать
в) вес…ник
г) лес…ница
6. В каком слове на стыке приставки и корня не пишется удвоенная согласная? а) ис…кусный
б) без…лобный
в) рас…просить
г) бес…нежный
7. В каких словах пишется пре- ?
а) пр…поднять, пр…рекания
б) пр…ломление, пр…мудрая
в) Пр…уралье, пр…вивка
г) пр…увеличить, пр…бить
8. Найдите ошибку.
а) притяжение
б) прикратить
в) приоткрыть
г) приписать
9. В каких окончаниях пишется и ?
а) в строящ…мся доме, в свеж…м сене б) о прячущ…мся ребенке, о древн…м городе в) с прячущ…мся ребенком, с древн…м городом г) к прячущ…муся ребенку, к древн…му городу
10. Где пишется -нн- ?
а) клюквен…ый напиток
б) гусин…ые потроха
в) мышин…ая нора
г) вещи разбросаны.
11. Найдите ошибку.
а) поставленная посуда
б) серебряное кольцо
в) поле вскопанно
г) львиная грива
12. Какие слова пишутся через дефис? а) (десяти)летний, (бело)снежный
б) (двух)метровый, (сорока)градусный
в) (прямо)угольник, (мото)спорт
г) (юго)западный, (экс)президент
13. Какое местоимение пишется через дефис?
а) ни(для)кого
б) кем(нибудь)
в) (ни)какому
г)( кое) ( у) кого
14. Где НЕ пишется слитно?
а) Я (не)собираюсь возвращаться. б) Статья была (не)интересная, а удивительно скучная. в) Было принято (не)правильное решение. г) Снявши голову, по волосам (не)плачут.
15. Найдите глаголы II спряжения с буквой И в окончаниях. а) приход…шь, разнос…шь
б) спряч…шь, докаж…шь
в) выполня…шь, расскаж…шь
г) убира…шь, рису…шь
16. Найдите наречие, пишущееся через дефис. а) Я соскучился (по)хорошему другу.
б) (По)осеннему небу плыли облака.
в) Давай решим все (по)хорошему.
г) (Во)вторых классах прошла контрольная.
17. В каком случае пишется НЕ ?
а) Он н…куда не заглядывал.
б) Мы н…где не могли найти грибов.
в) А радоваться-то н…чему.
г) Я уже н…чему не удивляюсь.
18. В каком случае выделенные слова является предлогом? а) Лодки попали в течение реки, и их унесло.
б) Как попадем в течение, будет легче.
в) В течение лета дождей не было.
г) На счет школы поступили новые средства.
19. В какой строчке во всех словах после шипящих не пишется Ь ? а) камыш…, у овощехранилищ…, замуж…
б) испеч…, кирпич…, сбереч…
в) съеш…, пустош…, грач…
г) мыш…, доч…, душ…
20. Расставьте правильно запятые.
Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить у меня уроки (5) попросила мой дневник. а) 1, 2, 4, 5
б) 2, 3
в) 1, 4, 5
г) 3, 4, 5
Критерии оценки.
Каждый правильный ответ в заданиях оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов в заданиях 20 .
Оценка ответов:
20-18 баллов – «5».
17 – 15 баллов – «4».
14 – 16 баллов - «3».
6.1.4 Контрольный диктант по темам 6.1-6.8, 7.1-7.5.
Проверяемые результаты: У1,У2, У3, У9, У 10, З2,З3.
Раздаются листы, необходимо письменно выполнить работу.
Задание:
Утро в степи.
Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. (155 слов)
( По П. Дудочкину.)
Грамматическое задание:
- Выполните синтаксический разбор предложения:
I вариант – «В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».
II вариант - «Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени».
- Словообразовательный разбор слов:
I вариант – высоко, бледнея.
II вариант - радостно, переливаясь.
- Определение типа связи слов в словосочетании:
I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.
II вариант - выписать словосочетание со связью управление.
Критерии оценки.
Диктант:
Оценка «отлично»: безошибочная работа;1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибки.
Оценка «хорошо»: 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибки;
1орфографическая, 3 пунктуационных ошибки; 4 пунктуационных ошибки; 3 орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «удовлетворительно»: 3 орфографических, 5 пунктуационных; 7 пунктуационных, 6 орфографических, 6 пунктуационных, если среди них есть однотипные и негрубые.
Оценка «неудовлетворительно»: 7 орф., 7 пункт., 6/8, 5/9,8/6.
Грамматическое задание:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
6.1.5 Практическая работа по темам 7.7-7.16.
Проверяемые результаты: У1,У2, У3, У9, У 10, З2,З3.
Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.
Задание:
Тест "Морфология".
1. Укажите существительные общего рода.
А)забияка; б)красавица; в)плакса.
2. Укажите существительное среднего рода.
А) домишко; б) городишко; в) зернышко.
3. Укажите существительное третьего склонения.
А ) мама; б) ночь; в) мяч; г) небо.
4. В каком предложении прилагательное употреблено в полной форме, мужском роде, единственном числе, именительном падеже?
А) Принесли старый журнал. Б) Воздух сегодня необычайно свеж.
В) На столе стоял новый самовар.
5. Какие из прилагательных являются качественными?
А) зеленый; б) деревянный; в) лисий; г) круглый; д) вчерашний.
6. В каком слове ь не пишется?
А) 8; б) 6000; г) 16.
7. Какие из числительных являются порядковыми?
А) первый; б) семь; в) девятый; г) тысяча; д) двое.
8. Какие числительные являются сложными?
А) сто один; б) семьсот; в) семнадцать; г) восемьдесят.
9. В данных вариантах проверочные слова подобраны верно:
А) примирить – мир; б) запах- пахнуть; в) вода – водой; г) хвалить – хвала; д) обижать – обида.
10. В данных словах пропущена буква с:
А) бе…смысленный; б) бе…жалостный; в) бе…следно; г) …доровье; д) …шить.
11. Все слова в ряду записаны правильно:
А) композиция, метеорит, гигиена, минеатюра; Б) берет, бегемот, беседа, барьер;
В) катострофа, бокал, тротуар, инженер; Г) вернисаж, бандероль, гараж, балкон;
Д) уроган, дирежер, батальон, парадокс.
12. Все слова в ряду записаны правильно:
А) галерея, белорус, профессор, коллектив; Б) аппетит, ассортимент, граммота, русский;
В) перонн, коридор, комментарий, аллергия; Г) терраса, алюминий, грамматика, грамотный;
Д) корреспондент, трасса, территория, искусство.
13. В данные слова необходимо вставить букву и:
А) ц…фра; б) станц…я; в) огурц…; г) ц…плёнок; д) ц...ркуль.
6. Данные слова необходимо писать с ъ:
А) почтал…он, б)трех…язычный; в) трех…этажный; г) в…юга; д) ад…ютант.
14. Выберите слова с приставкой при-:
А)пр …бежать; б) пр…милый; в) пр…открыть; г) пр…градить; д) пр…своить.
15. Во всех словах ряда необходимо писать-нн-:
А) сон…ый, кован…ый, оловян…ый, ранен…ый; Б) изранен…ый, гусин…ый, желан…ый, деревян…ый;
В) жарен…ый в масле, варен…ый на костре, утрен…ий, машин…ый; Г) неслыхан…ый, сварен…ый, осен…ий, проветрен…ый; Д) станцион…ый, варен…ый, мышин…ый, священ…ый.
16. Не- пишется слитно в следующих вариантах:
А) далко (не) добрый; б) (не ) веселый; в) (не) здоровится; г) (не) я; д) (не) счастье, а горе.
17. Данные слова записаны с ошибками:
А) точь в точь; б) по-моему, в) чисто начисто; г) по-гречески; д) с-боку-на-бок; е) положки;
Ё) вице-адмирал; ж) водопровод; з) пол-Минска; и) иван да чай; к) справа; л) влева; н)разведовать; о)неметский.
Критерии оценки.
Каждый правильный ответ в заданиях оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов в заданиях 17 .
Оценка ответов:
17-16 баллов – «5».
15 – 13 баллов – «4».
12 – 18 баллов - «3».
6.1.6 Экзаменационная работа.
Проверяемые результаты: У2,У3, У4, У6, У9,У10,З2,З4..
Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.
Задание:
Вариант № 1.
Обязательная часть.
1. ( 1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
нАверх;
полОжив;
дОговор;
началАсь.
______________________________________________________________
2. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы ы-и после ц в словах:
ц...пленок;
лекц...я;
ц...линдр;
экспедиц...я;
ц...ркуль.
3. ( 1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
подойти к опушк...;
находиться на площад...;
побывать на станци...;
выступать на собрани...;
навестить в больниц..;
сомневаться в польз... .
4. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
пр...усадебное хозяйство, пр...ступить закон, пр...вивка от болезней, пр...волжский городок, пр...градить дорогу, пр...вышать полномочия.
с при- | с пре- |
5. ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н , какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.
Платя...ой, исти...ый, деревя...ый, овся...ый, багря...ый, были...ый.
с н | с нн |
6. ( 1 балл). Определите, В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно. Подчеркните его.
Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.
Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту.
В моей жизни это было самое ПАМЯТНОЕ событие.
Как травяная, так и кустарниковая растительность в горах пышная, зато ДЕРЕВЯННАЯ растительность очень бедна.
7. ( 1 балл). Определите, чем осложнено предложение. Укажите знаком " + "правильный вариант ответа.
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.
а) однородными членами и обособленными определениями
б) однородными членами
в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
г) однородными членами и обособленным обстоятельством
8. ( 1 балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».
а) алчный
б) фамильярный
в) презрительный
г) высокомерный
9.( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется Е.
- разнос...т, подставл...нный;
- постро...т, независ...мый;
- спрос...т, размер...нный;
- демонстриру...т, отпущ...нный.
10.( 1 балл). Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении, отметьте его знаком "+" и расставьте запятые в данном предложении.
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.
1, 2
1, 3
1, 2, 3
2, 3, 4
11. ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
- (Не)любимых детей отличает (не)нависть к счастливым.
- (Не)стоит полагаться на своё разумение.
- (Не)устной, а письменной речью надо развивать соображение вашего дитяти.
- (Не)обидеть – вот главный постулат воспитателя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».
- До инея цветут в садах георгины ( ) и астры.
- Дождь мягко сыпался на палубу( )и волны плескались о борта.
- Проснулись( ) и вкрадчиво пронеслись первые звуки лесной симфонии.
13. ( 1 балл). Вставьте орфограмму-букву.
а) в течени... всей передачи,
б) в течени… реки,
в) находясь в заключени…,
г) в продолжен… романа,
д) в продолжени… всего сказанного.
14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы) и выпишите его, соблюдая синтаксические нормы.
а) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.
б) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.
в) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.
г) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. ( 1 балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».
Создавая живописное полотно,
художник использовал масло.
было использовано масло.
использовались масляные краски.
работа велась несколько дней.
16. ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова ЭСТЕТИЧНО, нужно употребить ЭТИЧНО. Выпишите это предложение, заменив в нем слово ЭСТЕТИЧНО на слово ЭТИЧНО.
- Последние две коллекции одежды старого образца вписываются в новые коллекции уместно и выглядят вполне эстетично.
- Эстетично ли смотрятся стеклянные коробки новостроек рядом с домами классической архитектуры 19 века.
- Обнаруженная в запасниках музея старая мебель оказалась весьма эстетично расставленной сотрудниками по периметру гостиной в соответствующем ей по стилю интерьере.
- Современные юристы часто обсуждают проблему: эстетично ли рассматривать трудовые споры в рамках производственных собраний.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».
а) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
б) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
в) Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
г) Яркостью и многоцветие актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
18. ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении:
Мне было тут хорошо, и эта радость не зависит от места и времени.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.+
Прочитайте ниже приведенный текст и
выполните задания 19-21.
(1)... (2)Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. (3)Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. (4)3емля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы. (5)Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты. (6)... постепенно накапливались факты, противоречившие этой гипотезе.
19. ( 1 балл) Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Укажите его знаком "+".
Гипотеза «горячего» происхождения Земли и гидросферы господствовала до середины XX в.
Многие факты подтверждали предположение о «холодном» образовании планет из вращавшегося вокруг Солнца пылевого облака, в котором возникали сгустки, ставшие зародышами будущих планет.
Теория зарождения жизни в океане подтверждена многими фактами.
Ученые установили, что горячая плотная атмосфера при наличии твёрдой земной коры — образование очень устойчивое.
20. ( 1 балл) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста, подчеркните его.
Итак,
Вследствие этого
Поэтому
Но
21. ( 1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Отметьте его знаком "+".
все возникли (предложение 2)
которые остывали (предложение 3)
разнообразные водоёмы (предложение 4)
значительно уступал (предложение 5)
Дополнительная часть.
22. ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
- инф...нтильный, беспр...будно, нак...рмить;
- экз...льтированный, орб...тальный, похв...ла;
- разр...веться, очаров...нный, чер...дование;
- рек...мендовать, пов...ствовательный, к...рьерный.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
23. ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.
Прохлада и сырость живут в тени деревьев ( ) и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.
- простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна;
- сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;
- сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна;
- простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
24. ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.
Древние египтяне фиксировали события связанные с хозяйственной
строительной и дипломатической деятельностью однако ни один хозяйственный документ касающийся строительства Сфинксов нам не известен.
25.(3 балла). Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Подчеркните одной чертой слова, которые следует писать слитно, а двумя чертами слова, которые пишутся раздельно.
Искусственный спутник Земли (В)ПЕРВЫЕ был выведен в космос в 1957 году, и (В)ТЕЧЕНИЕ последующих лет разработчики космической техники решали серьёзные задачи.
ЧТО(БЫ) идущую под парусом яхту при боковом ветре (С)РАЗУ не сносило в сторону, её корпус должен обладать большим боковым сопротивлением.
В старину корабли могли перевозить большие грузы только по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ ( НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков основным видом водного транспорта оставались речные суда.
Автомобильные заводы заинтересованы в создании гоночных машин, ПОТОМУ(ЧТО) новые инженерные решения, проверенные гонками, (СО)ВРЕМЕНЕМ используются при выпуске серийных моделей.
26. ( 3 балла). Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Отметьте его знаком "+".
а) Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.
б) В собранных П.М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России.
в) Огромный олень, который величаво вышел на освещенную луной поляну, внезапно резко метнулся в ближайшие кусты ольшаника.
г) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада.
27. ( 3 балла) Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. ( 3 балла). Прочитайте текст.
Всем известно, что вырабатываемый пчелами мёд обладает целебными свойствами: натуральный мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара. Целебные свойства чудесного дара природы связаны с наличием в нём ничтожно малого количества некоторых веществ, выделяемых пчёлами в собираемый нектар. Искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров и по вкусу не отличающийся от натурального, такими свойствами не обладает.
Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».
Мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и только благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара.
Искусственный мед, получаемый из смеси различных сахаров, обладает теми же свойствами, которые имеет натуральный.
Целебными свойствами обладает только натуральный мёд, содержащий выделяемые пчёлами особые вещества, не потерявший своей ценности с появлением сахара.
Вырабатываемый пчелами мёд люди считают чудесным даром природы.
Критерии оценки .
Оценка | Число баллов, необходимое для получения |
«3» (удовлетворительно) | 14 – 18 |
«4» ( хорошо ) | 19 – 27 (не менее одного задания из дополнительной части) |
«5» ( отлично ) | 28 – 42 (не менее трёх заданий из дополнительной части) |
6.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка _________ мин.;
выполнение ___ часа _____ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа______ мин.
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов | Оценка | |
У 1 | осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | осуществляет, не осуществляет | |
У 2 | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | анализирует, не анализирует | |
У 3 | проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | проводит, не проводит | |
У 4 | использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | использует, не использует | |
У 5 | извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | извлекает, не извлекает | |
У 6 | создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | создает, не создает | |
У 7 | применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | применяет, не применяет | |
У 8 | соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | соблюдает, не соблюдает | |
У 9 | соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | соблюдает, не соблюдает | |
У 10 | использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | использует, не использует | |
У 11 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | использует, не использует | |
З 1 | знать связь языка и истории, культуры русского и других народов; | знает, не знает | |
З 2 | знать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | знает, не знает | |
З 3 | знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | знает, не знает | |
З 4 | знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | знает, не знает |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;
Технические средства обучения:
-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2013.
Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-4-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования/ Т.М.Воителева.-3-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
Дополнительные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, учебник: допущено Министерством образования для СПО, 8-е издание, испр., Москва Издательский центр «Академия», 2014.
2. Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2009.
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала
| Тип контрольного задания | ||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 1. Введение. Тема 1.1 Язык как средство общения. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили и типы речи. Тема 2.1 Русский язык в современном мире. Нормы современного русского литературного языка. | устный опрос | экзамен | |||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.2 Функциональные стили и типы речи. | самос-тоят. работа | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.3 Признаки текста. Абзац. | анализ текста | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.4 Типы речи. Повествование. | письме-нный опрос | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.5 Типы речи. Описание. | анализ текста | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.6 Типы речи. Рассуждение. | |||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.7 Конспект. Реферат. Аннотация. | самосто-ятельная работа | устный опрос | |||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.8 Основные признаки научного стиля. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.9 Основные признаки публицистического стиля. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.10 Официально-деловой стиль речи. | практи-ческая работа | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.11 Разговорный стиль речи. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 2. Тема 2.12 Художественный стиль речи. | устный опрос | устный опрос | |||||||||||||
Раздел 3. Лексика. Фразеология. Тема 3.1 Лексическое значение слов. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 3. Тема 3.2 Омонимы.Синонимы.Антонимы. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 3. Тема 3.3 Активный и пассивный запас русского языка. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 3. Тема 3.4 Лексика с точки зрения её происхождения. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 3. Тема 3. 5 Фразеология. Словари русского языка. | работа со словарями | ||||||||||||||
Раздел 4. Фонетика.Орфроэпия. Раздел 4. Тема 4.1 Основные понятия фонетики. Звук и буква. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 4. Тема 4.2 Фонетическая транскрипция. Соотношение звуков и букв. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 4. Тема 4.3 Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Орфоэпические словари. | работа со словарями | ||||||||||||||
Раздел 5. Морфемика. Словообразование. Тема 5.1 Основные понятия морфемики. Способы словообразования. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 5. Тема 5.2 Состав слова. Словообразование. Разбор слова по составу. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 6. Орфография. Тема 6.1 Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне слов. | тест, экзамен | ||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.2 Гласные после шипящих и Ц. | самостоя- тельная работа | ||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.3 Правописание приставок. И, Ы после приставок. | экзамен | практическая работа | |||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.4 Употребление Ь и Ъ. | |||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.5 Правописание согласных в корне слов. | тест | ||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.6 Н и НН в причастиях и прилагательных. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.7 Правила правописания сложных слов. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 6. Тема 6.8 НЕ со словами разных частей речи. | диктант | экзамен | |||||||||||||
Раздел 7. Морфология. Тема 7.1 Имя существительное как часть речи. Род имен существительных | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.2 Число, падеж, склонение имен существительных. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.3 Правописание суффиксов имен существительных. Морфологический разбор. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.4 Имя прилагательное. Разряды по значению имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.5 Правописание суффиксов имен прилагательных. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.6 Контрольная работа. | диктант | практическая работа | |||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.7 Правописание числительных. Особенности склонения. Морфологический разбор. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.8 Местоимение. Особенности правописания. Морфологический разбор. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.9 Основные категории глаголов. Спряжение глаголов. | практическая работа | экзамен | |||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.10 Правописание суффиксов глаголов. Морфологический разбор. | тест | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.11 Образование причастий. Правописание причастий. | практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.12. Правописание деепричастий. | устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.13 Правописание наречий. | экзамен | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.14 Правописание предлогов. | Тест | ||||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.15 Правописание союзов. | Диктант | Тест | |||||||||||||
Раздел 7. Тема 7.16 Правописание частиц. Особенности правописания междометий. | Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Синтаксис. Пунктуация. Тема 8.1 Строение словосочетания. | Практ. работа | экзамен | |||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.2 Виды связи слов в словосочетании. | |||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.3 Нормы построения словосочетаний. | Диктант | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.4 Типы предложений. Односоставные и двусоставные предложения. | Тест | экзамен | |||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.5 Тире между подлежащим и сказуемым. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.6 Особенности употребления второстепенных членов предложения. | Устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.7 Знаки препинания между однородными членами. | Практ. работа | Экзамен | |||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.8 Обособление определений. | Тест | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.9 Обособление приложений и дополнений. | Экзамен | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.10 Обособление обстоятельств. | Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.11 Сравнительные обороты. | |||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.12 Вводные слова и вводные конструкции. | Анализ текстов | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.13 Обращение. Междометие в составе предложения. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.14 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Тест | Экзамен | |||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.15 Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. | Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.16 Виды сложноподчиненных предложений. Знаки препинания. | Тест | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.17 Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными. | Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.18 Виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях. | Тест | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.19 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.20 Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. | Экзамен | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.21 Прямая речь. Знаки препинания. | Устный опрос | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.22 Замена прямой речи косвенной. | Практическая работа | ||||||||||||||
Раздел 8. Тема 8.23 Знаки препинания при цитатах. | Тест |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала | Тип контрольного задания | ||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Раздел 1. Введение. | |||||||||||||||
Раздел 2. Язык и речь.Функциональные стили и типы речи | + | + | |||||||||||||
Раздел 3. Лексика. Фразеология. | + | + | + | ||||||||||||
Раздел 4. Фонетика.Орфроэпия. | + | ||||||||||||||
Раздел 5. Морфемика.Словообразование. | |||||||||||||||
Раздел 6. Орфография. | + | + | |||||||||||||
Раздел 7. Морфология.Орфография. | + | + | |||||||||||||
Раздел 8. Синтаксис. Пунктуация.. | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект оценочных средств по русскому языку. СПО.
Комплект оценочных средств ( КОС) предназначен для оценки результатов освоения цчебной дисциплины "Русский язык" по профессиям СПО. КОС включает материалы для проведения текущей аттестации обучающихся...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Фонд оценочных средств по русскому языку
Комплект контрольно-оценочный средств (далее КОС) общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших...