Программа по дисциплине "Обществознание"
рабочая программа на тему
Цель: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, развитие личности, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvo-buh.uchet_.docx | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам .директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Лиски 2014
Рабочая программа учебной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИСТОРИИ (базовый уровень) , Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИСТОРИЯ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ,ФИРО 16.04.2008 г..
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский Аграрно-технологический техникум»
Разработчик:
Тихоненко Л.Н. - преподаватель истории и обществознания
Рецензент:
__________________ ____________________ __________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол № ____ от «____ »_________________________ 20____г.
Председатель ЦМК __________________ А.И. Муравлева
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально-экономического профиля:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, развитие личности, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать информацию
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Объектом изучения является общество, личность, сферы общественной жизни: духовная сфера, политика, право, экономика, социальная сфера, наука и т. д.
Общепрофессинальные компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Обществознание», позволят обучающему эффективно и гарантированно осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях в соответствии с требованиями к уровню качества подготовки специалиста.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | ||||
Всего | В том числе по семестрам | ||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 | 51 | 66 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | 34 | 44 | ||
в том числе: | |||||
теоретические занятия | 78 | 34 | 44 | ||
лабораторные работы | |||||
практические занятия | |||||
контрольные работы (контрольное тестирование) | |||||
курсовая работа (проект) не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 | 17 | 22 | ||
в том числе: | |||||
Работа с источниками социальной информации, в т.ч. с нормативными актами; Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта; Подготовка сообщений, рефератов, конспектов, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни. | 13 9 17 | 5 4 8 | 8 5 9 | ||
Виды контроля по семестрам (контрольная работа, зачет, диф. зачет, экзамен) | Д/З | ||||
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводное занятие | Введение | 2 | |
РАЗДЕЛ 1. НАЧАЛА ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ | 20 | ||
1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | Содержание учебного материала | 10 | |
Человек, индивид, личность. | 2 | ||
Личность. Социализация личности. | 2 | ||
Познание мира. Виды познания. | 2 | ||
Человек в группе. Общение. | 2 | ||
Человек в учебной и трудовой деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий: подготовить сообщение «В чем смысл жизни человека?» Самосознание и социальное поведение. | 4 | 3 | |
1.2. Общество как сложная система. | Содержание учебного материала | 10 | |
Общество как сложная динамичная система. | 2 | ||
Общество и природа. | 2 | ||
Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс, его критерии. | 2 | ||
Культура и цивилизации. | 2 | ||
Особенности современного мира. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 2.Виды глобальных проблем. 3.Антиглобализм, его причины и проявления. Смысл и цель истории. | 6 | 3 | |
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА | 16 | ||
2.1. Духовная культура личности и общества. | Содержание учебного материала | 6 | |
Культура и духовный мир. | 2 | ||
Культура общения. Этикет. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий(подготовка сообщений и рефератов по темам раздела). | 2 | 3 | |
2.2. Наука и образование в современном мире. | Содержание учебного материала | 4 | |
Наука. Виды наук. | 2 | ||
Образование в сфере духовного производства.. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Дополнительные образовательные услуги. 2.Роль образования в жизни современного человека и общества. 3.Особенности молодежной субкультуры. 4.Духовная культура личности и общества, ее значение. Итоговое занятие | 4
2 | 3 | |
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Мораль. | 2 | ||
Религия как феномен культуры. | 2 | ||
Искусство и его роль в жизни людей. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта .Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Мировые религии: ислам, христианство, буддизм. 2.Национальные религии. | 4 | 3 | |
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | 16 | ||
3.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | 6 | |
Социальные отношения. | 2 | ||
Социальная стратификация общества. | 2 | ||
Социальный статус и роли личности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с источниками социальной информации , в т.ч. с нормативными актами (подготовка сообщений и рефератов по темам раздела)Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта . | 2 | 3 | |
3.2.Социальные нормы и конфликты. | Содержание учебного материала | 4 | |
Девиантное поведение в обществе. | 2 | ||
Социальный конфликт. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, , работа с источниками социальной информации , в т.ч. с нормативными актами (подготовка сообщений и рефератов по темам раздела) Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта . Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни. | 2 | 3 | |
3.3. Важнейшие социальные общности и группы. | Содержание учебного материала | 6 | |
Молодежь как социальная группа. | 2 | ||
Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты. | 2 | ||
Семья как малая социальная группа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий .Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Проблема неполных семей. 2.Современная демографическая ситуация в РФ. | 4 | 3 | |
РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ | 20 | ||
4.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | Содержание учебного материала | 8 | |
Политика и власть. | 2 | ||
Государство в политической системе. | 2 | ||
Формы государства. Политические режимы. | 2 | ||
Демократия. Правовое государство. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с источниками социальной информации , (подготовка сообщений и рефератов по темам раздела) Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Мыслители прошлого о политике и о ее роли в жизни людей. 2.Политика- наука, искусство или профессия. 3.Демократия- за и против. | 4 | 3 | |
4.2. Участники политического процесса. | Содержание учебного материала | 12 | |
Личность и государство. | 2 | ||
Гражданское общество и государство. | 2 | ||
Выборы. Избирательная кампания . | 2 | ||
Политические партии и движения. | 2 | ||
Политическое сознание. Идеология. | |||
СМИ в политической жизни общества. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Свободные выборы – утопия или реальность. 2.Четвертая власть и ее роль в политической жизни. 3.Политические партии и лидеры Современной России. 4.Лидер –кто он? 5.Молодежь и ее роль в современной политике. 6.Политические реформы в современной России. | 6 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Обязательная аудиторная нагрузка ( всего ) | 78 | ||
Самостоятельная работа обучающегося ( всего ) | 39 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
«Обществознание»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, плакаты, карточки, адаптированные конспекты, тестовый материал)
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень , - М., «Просвещение», 2010
2.Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Матвеев А.И Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень , - М., «Просвещение», 2010
Дополнительные источники:
1Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей.: учебник. – М., «Академия» ,2012
2.Важенин А.Г. Практикум по обществознанию для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей .– М., «Академия», 2012
3.Горелов А.А. Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профилей - М., «Академия», 2012
4.Горелов А.А. Горелова Т.А. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профилей– М., «Академия», 2012
5. Обществознание понятия и термины. Толковый словарь . Справочник. М.; 2014.
6.Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2014.
7.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –2003– № 32. – Ст. 3301.
8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003г.-№ 5. – Ст. 410.
9.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 49. – Ст. 4552.
10.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
11.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
12.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 2011. – № 25. – Ст. 2954.
13.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2010– № 1. – Ст. 1.
14.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2013.– № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
15.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Интернет – ресурсы:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 10 – 11 классы:http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
досье школьного учителя истории: http://www.isthvaz.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь:
|
|
Приложение 1
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Номер изменения | Номер протокола заседания ЦМК и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя ЦМК |
Приложение 2
ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...