Программа по дисциплине "Обществознание"
рабочая программа на тему

 

Цель: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ,  развитие личности, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvo-buh.uchet_.docx78.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам .директора  по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для специальности  СПО

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Лиски 2014

Рабочая программа учебной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИСТОРИИ (базовый уровень) , Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИСТОРИЯ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ,ФИРО 16.04.2008 г..

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский Аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Тихоненко Л.Н. - преподаватель истории и обществознания

Рецензент:

__________________    ____________________   __________________              (место работы)            (занимаемая должность)    (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК  гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла

                                                

Протокол № ____   от «____    »_________________________      20____г.

Председатель ЦМК __________________ А.И. Муравлева

                                


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                  14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  социально-экономического профиля:  

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной дисциплины:

Цель: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ,  развитие личности, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать информацию
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

  Объектом изучения является общество, личность, сферы общественной жизни: духовная сфера, политика,  право, экономика, социальная сфера, наука и т. д.

   Общепрофессинальные компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Обществознание», позволят обучающему эффективно и гарантированно осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях в соответствии с требованиями к уровню качества подготовки специалиста.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 39  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

51

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

34

 44

в том числе:

теоретические занятия

78

34

44

лабораторные  работы

практические занятия

контрольные работы (контрольное тестирование)

курсовая работа (проект)   не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

 17

 22

в том числе:

Работа с источниками социальной информации, в т.ч. с нормативными актами;

Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта;

Подготовка  сообщений, рефератов, конспектов, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

13

9

17

5

4

8

8

5

9

Виды контроля по семестрам (контрольная работа, зачет, диф. зачет, экзамен)

Д/З

Итоговая аттестация в форме        Дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводное занятие

Введение

2

РАЗДЕЛ 1.

НАЧАЛА ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ

20

1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала

10

Человек, индивид, личность.

2

Личность. Социализация личности.

2

Познание мира. Виды  познания.

2

Человек в группе. Общение.

2

Человек в учебной и трудовой деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий: подготовить сообщение «В чем смысл жизни человека?»

Самосознание и социальное поведение.

4

3

1.2. Общество как сложная система.

Содержание учебного материала

10

Общество как сложная динамичная система.

2

Общество и природа.

2

Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс, его критерии.

2

Культура и цивилизации.

2

Особенности современного мира.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2.Виды глобальных проблем.

3.Антиглобализм, его причины и проявления. Смысл и цель истории.

6

3

РАЗДЕЛ 2.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ

ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

16

2.1. Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала

6

Культура и духовный мир.

2

Культура общения. Этикет.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий(подготовка сообщений  и рефератов по темам раздела).

2

3

2.2. Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала

4

Наука. Виды наук.

2

Образование в сфере духовного производства..

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Дополнительные образовательные услуги.

2.Роль образования в жизни современного человека и общества.

3.Особенности молодежной субкультуры.

4.Духовная культура личности и общества, ее значение.                

Итоговое занятие

4

   

    2

3

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Содержание учебного материала

    6

2

Мораль.

2

Религия как феномен культуры.

2

Искусство и его роль в жизни людей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта .Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Мировые религии: ислам, христианство, буддизм.

2.Национальные религии.

4

3

РАЗДЕЛ  3.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

16

3.1.  Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

6

Социальные отношения.

2

Социальная стратификация общества.

2

Социальный статус и роли личности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с источниками социальной информации , в т.ч. с нормативными актами (подготовка сообщений  и рефератов по темам раздела)Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта .

2

3

3.2.Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

4

Девиантное поведение  в обществе.

2

Социальный конфликт.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, , работа с источниками социальной информации , в т.ч. с нормативными актами (подготовка сообщений  и рефератов по темам раздела) Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта . Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

2

3

3.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала

6

Молодежь как социальная группа.

2

Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты.

2

Семья как малая социальная группа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий .Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Проблема неполных семей.

2.Современная демографическая ситуация в РФ.

4

3

РАЗДЕЛ  4.

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

20

4.1.        Политика и власть.

Государство в политической     системе.

Содержание учебного материала

8

Политика и власть.

2

Государство в политической системе.

2

Формы государства. Политические режимы.

2

Демократия. Правовое государство.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с источниками социальной информации , (подготовка сообщений  и рефератов по темам раздела) Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Мыслители прошлого о политике и о ее роли в жизни людей.

2.Политика- наука, искусство или профессия.

3.Демократия- за и против.

4

3

4.2. Участники политического процесса.

Содержание учебного материала

12

Личность и государство.

2

Гражданское общество и государство.

2

Выборы. Избирательная кампания .

2

Политические партии и движения.

2

Политическое сознание. Идеология.

СМИ в политической жизни общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Свободные выборы – утопия или реальность.

2.Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

3.Политические партии и лидеры Современной России.

4.Лидер –кто он?

5.Молодежь и ее роль в современной политике.

6.Политические реформы в современной России.

6

3

Дифференцированный зачет

2

Обязательная аудиторная нагрузка ( всего )

78

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

39

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:

«Обществознание»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочая доска;

- наглядные пособия (учебники, плакаты, карточки, адаптированные конспекты, тестовый материал)

Технические средства обучения:

-  мультимедийный проектор;

- компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень , - М., «Просвещение», 2010

2.Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Матвеев А.И Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень , - М., «Просвещение», 2010

Дополнительные источники:

1Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей.: учебник. – М., «Академия» ,2012

2.Важенин А.Г. Практикум по обществознанию для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей .– М., «Академия», 2012

3.Горелов А.А. Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профилей  -  М., «Академия»,  2012

4.Горелов А.А. Горелова Т.А. Практикум  для профессий и специальностей социально-экономического профилей– М., «Академия», 2012

5. Обществознание понятия и термины. Толковый словарь . Справочник. М.; 2014.

6.Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2014.

7.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –2003– № 32. – Ст. 3301.

8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003г.-№ 5.   – Ст. 410.

9.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 49. – Ст. 4552.

10.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

11.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

12.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 2011. – № 25. – Ст. 2954.

13.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2010– № 1. – Ст. 1.

14.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2013.– № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

15.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Интернет – ресурсы:

досье школьного учителя истории: http://www.isthvaz.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых  заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
  • Обучающийся должен знать:
  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.
  • Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.
  • Проверка отчета, собеседование,
  • Оценивание выступлений
  • Доклад - сообщение по теме.
  • Презентация учебных проектов.
  • Решение отдельных  социальных ситуаций с учетом личного социального опыта.
  • Решение ситуационных задач по темам разделов.
  • Фронтальный опрос.
  • Тестирование по теме.
  • Индивидуальный опрос.
  • Сообщение по теме.
  • Дифференцированный зачет



Приложение 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания ЦМК и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя ЦМК


Приложение 2

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...