Стратегии англоязычного речевого общения между людьми в повседневной жизни.
статья на тему
Выступление на межрегиональной научно-практической конференции педагогов и обучающихся «Молодежь в образовательном пространстве: вызовы современности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_obshcheniya_v_angloyazychnoy_srede.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на межрегиональной
научно-практической конференции
педагогов и обучающихся
«Молодежь в образовательном пространстве: вызовы современности»
Стратегии англоязычного речевого общения между людьми в повседневной жизни
Автор: Аббасова Галина Дмитриевна
Общение в любом обществе соотносится с выполнением принятых в обществе социальных установок. Гладкому течению беседы и взаимопонимания способствует их совпадение или знание о том, что прилично или неприлично, принято или непринято. Для полноценного общения требуется, с одной стороны, умение адекватно интерпретировать речевое поведение партнера, а с другой – умение сделать свои мысли доступными для понимания носителя другой культуры, словесно оформляя их в соответствие с привычными для него нормами.
Согласно Кузьменковой Ю.Б. [1], различие в правилах вежливости данных исследуемых сред общения лежит в том, что в русской коммуникативной культуре вежливость – сфера морально-этическая: человека принимали таким, каков он есть, и о человеке было принято судить по делам. По этой причине рассыпание в любезностях считалось пустой тратой времени.
В то же время для англичанина ведущими являются возможности маневрирования и лавирования, уклонения от прямолинейности. Здесь приоритетными являются личные интересы и право полного личного контроля над ними, предполагающие свободу и самодостаточность личности, и недопустимость стороннего вмешательства в эту личную жизнь. “To have privacy” is assumed that every individual would want… to have a little wall around him/her at least part of the time, and that I perfectly natural, and very important.” (трактовка А. Вербицкой) Данная черта мировосприятия, преломившая в стереотипных представлениях о британской холодности и сдержанности, и служат порою камнем преткновения в осуществлении речевого общения русскоговорящего и англоговорящего участников общения.
Особенности поведения проецируются на разговор и определяют лингвистическое оформление этих норм. Лингвистическое оформление предполагает наличие коммуникативных стратегий под ними понимаетcя совокупность языковых средств и речевых приемов для достижения намеченной цели общения.
Существует несколько стратегий речевого поведения, а именно: стратегию дистанцирования, стратегию намека и уклонения, как стратегии маневрирования и стратегию поддержки контакта как стратегии реагирования. Каждая стратегия характеризуется набором определенных средств для ее реализации.
Конечно, нельзя не обратить внимания на то, что и в русском языке достаточно средств и приемов вести вежливую беседу, однако их применение является выборочным, обусловленным коммуникативным контекстом, в то время как для англоговорящего они являются нормой.
Так, если для россиян характерен откровенный и глубокий разговор, предполагающий эмоциональную вовлеченность собеседника, и одной из функций речи является, по замечанию А. Вержбицкой, вербальное выражение эмоций, то для англичанина эмоциональность представляет угрозу бесконфликтной атмосфере разговора.
Таким образом, необходимо отметить, что все применяемые стратегии англоязычного речевого общения направлены на смягчение взаимного воздействия, предоставляя собеседникам большую свободу в реализации прагматического значения речевого взаимодействия характерно прямое воздействие на собеседника как в эмоциональном, так и в прагматическом плане. Подобное расхождение в мировосприятии и речевых стратегиях его отражения как раз и вызывает определенные трудности в общении русско- и англоязычных участников акта общении и требует разъяснения и тренировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме "Человек советский..." (Повседневная жизнь советских людей в послереволюционное время)
План-конспект урока по истории (расчитанного на два учебных часа) с презентациями к данному занятию. Для студентов 1 курса гуманитарного или естественнонаучного цикла. Расскрывает основные качества, к...
Физическая культура в повседневной жизни человека
Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональн...
Главная формула успеха – общение с людьми
Министерство образования и науки Краснодарского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Анапский сельскохозяйственный техникум» Краснодарского краяГБПОУ ...
Доклад студента Иванчиченко В.С. на тему "Космос, перспективы его развития и влияние на повседневную жизнь людей."
Доклад к городской конференции посвященной 55-летию полета Ю.Гагарина в космос....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»
открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...
Конспект урока кубановедения в 8-м классе по теме "Повседневная жизнь и традиции казачьего населения "
Токарева Виктория Александровна , учитель истории и обществознанияБОУ СОШ №2, ст. ДинскаяКонспект урока кубановедения в 8-м классе по теме "Повседневная жизнь и традиции казачьего населения...
Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"
Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"...