Методическая разработка конференции по дисциплине История
методическая разработка на тему

Разработка предназначена для проведения внеклассных меоприятий по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_metodrazrabotka.docx64.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский юридический техникум»

(ГБПОУ КК АЮТ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конференции по дисциплине История,            посвященной  вхождению в состав РФ

республики Крым

Подготовила преподаватель

Кандидатова О.И.

Рассмотрены и утверждены

на заседании ЦМК

социально-экономических дисциплин

«____»_________________20__ г.

Протокол №_________________

Председатель ЦМК

___________________________

2014-2015уч.г.

Пояснительная  записка

В этой разработке содержатся рекомендации по проведению мероприятия, посвященного вхождению  в состав РФ республики Крым.   Актуальность выбранной темы обусловлена вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов.

Цель мероприятия: 

-  показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

- подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

- показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине;

- дать обучающимся представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.

Мероприятие решает следующие задачи.

Образовательные:

- освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;

- повышение  уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально- экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и ответственности за судьбу страны;

Воспитательные:

- воспитательная задача - воспитание у студентов гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;

- воспитание активной гражданской позиции и создание условий для свободного осознанного самоопределения личности на основе научных данных;

- воспитание патриотических ценностных ориентаций, гордости за свою страну;

Развивающие:

- заинтересовать обучающихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

- развивать способности к самостоятельному мышлению;

-развивать умения самостоятельной учебной деятельности, работы с дополнительной литературой и источниками;

- развивать критическую оценку, умение анализировать и делать выводы;

Конференция проводится для обучающихся  на 1 курсе по следующему плану:

  1. Вступительное слово преподавателя.

2.История Крыма, как неотъемлемой части России.

3.Севастополь- город герой.

4.Памятники Крыма – как часть российской истории.

5.Культура Крыма- культура России.

6. Крымский кризис и вхождение Крыма в состав РФ.

7. Оценка процесса возвращения Крыма в состав Российской Федерации

8. Подведение итогов конференции.

Проведение  данного открытого мероприятия включает в себя 2 этапа. Первый этап  подготовительный требует от преподавателя создание инициативной группы из числа студентов 1 курса участвующих в конференции и организацию их научно- исследовательской деятельности

В процессе научно-исследовательской деятельности можно выделить следующие этапы:

  • выбор темы конференции и сообщение темы студентам;
  • определение темы своей научно-исследовательской работы каждым студентом в рамках общей темы конференции;
  • составление плана работы;
  • сбор материала из различных источников;
  • обобщение, анализ собранного материала;
  • составление письменного текста;
  • оформление научно-исследовательской работы;
  • выполнение тезисов к научно-исследовательской работе;
  • подготовка к выступлению на итоговой конференции;

-выступление на конференции с научно-исследовательской работой, ее обсуждение.

На всех этапах работы студент получает необходимую ему консультацию, совет преподавателя. На подготовительном этапе преподаватель помогает студентам отобрать материал для исследования и осуществляет руководство по  выполнению научно-исследовательских работ студентов. Студенты, выполняющие такой вид работы, нуждаются в консультациях преподавателя, которые они систематически получают. Кроме того, они получают ряд памяток, позволяющих грамотно выполнить работу на любом этапе: выбор темы, сбор материала, составление плана, оформление работы, составление тезисов и выступление со своей работой на итоговой конференции. Ведется работа с научно-справочной литературой, идет осознание проблемы. Намечается путь решения, уточняются задачи. Изучая научное состояние вопроса, студент овладевает понятийным аппаратом по изучаемой теме. Важным моментом в организации научно-исследовательской работы является систематическое и целенаправленное формирование, развитие и совершенствование у студентов способов учебно-познавательных действий и соответствующих им способов мыслительной деятельности. Применение этих приемов на практике имеет большое развивающее значение: учит последовательности, обоснованности суждений и выводов, аргументированности. Они помогают формировать культуру умственного труда, без которой усвоение знаний невозможно. Важное место в системе этих приемов отводится методам работы с учебником, справочным материалом, справочной литературой, работе  с документами. Обучение студентов – первокурсников приемам исследовательской деятельности требует от преподавателя организаторского мастерства, увлеченности своим предметом, собственных навыков научного исследования, терпения и огромного желания помочь воспитанникам пройти первые ступеньки, ведущие в науку.

Среди слагаемых успеха – интерес к предмету в целом и к историческому исследованию, в частности, ориентация на успех, эффективная помощь преподавателя при большой свободе студента. Исследовательский навык, приобретенный на 1 курсе, поможет расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания, реализовать личный творческий потенциал.

Необходимо помнить о том, что сначала мы воспитываем, а затем обучаем. Воспитание гражданина, патриота, личности, ответственности перед прошлыми и грядущими поколениями за судьбу семьи, города, края, страны на современном этапе возрождения и укрепления государственности нам представляется чрезвычайно актуальным.

Следующий этап открытого мероприятия – это подготовка и проведение самой конференции по актуальной теме. Конференция  позволяет студентам выступить перед широкой аудиторией с результатами своего исследования. Для этого им необходимо написать тезисы своего выступления и подготовить презентацию, которая сделает выступление более интересным, понятным, запоминающимся. После выступления на конференции студенты имеют возможность задавать вопросы выступающим и получить ответы на свои вопросы.

Завершается конференция подведением итогов. Студенты дают свою оценку событию вхождение Крыма в состав РФ и аргументированно обосновывают свою гражданскую позицию.

                                       

Список использованных источников

  1. http://yandex.ru/video/search?p=4&filmId=2wWs-n3hUXI&text=оборона%20севастополя%20видео&_=1418225227181&safety=1
  2. Интернет-ресурс:www.dp.ru
  3. Интернет-ресурс:www.kp.ru Официальный сайт «Комсомольская правда»
  4. http://yandex.ru/video/search?text=кара%20мурза%20крым%20видео&path=wizard&fiw=0.00528983
  5. http://yandex.ru/yandsearch?text=кара%20мурза%20крым%20видео%20&clid=1955454&lr=10987&csg=143%2C7278%2C22%2C48%2C0%2C0%2C0
  6. Интернет-ресурс:www.youtube.com
  7. Интернет-ресурс:sevastopol.su «Севастопольский новостной канал»
  8. http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=RKS0BGOtUXI&text=оценка%20процесса%20возвращения%20крыма%20в%20состав%20рф&_=1417892027911&safety=1
  9. http://yandex.ru/video/search?filmId=fZUQ7MEeUXI&text=оценка%20процесса%20возвращения%20крыма%20в%20состав%20рф%20&_=1417892027241&safety
  10. https://ru.wikipedia 
  11. http://crimea.nezabarom.ua 
  12. http://nearyou.ru 
  13. www.aif.ru 
  14. www.1812panorama.ru 
  15. www.pravda.ru 
  16. Журнал "Крым“

Приложение

Тезисы научно-исследовательской работы

«История Крыма - неотъемлемая часть истории  России»

Крым с древности играл огромную роль в истории и культуре России и русской цивилизации в целом. Именно в Крыму в Херсонесе князь Владимир принял христианство в 988 году. Он сделал христианство государственной религией Руси. Крым - колыбель русского православия".

В начале 15  века возникло Крымское ханство, независимое от Золотой  Орды. Во второй половине XV в., после захвата Константинополя (1453 г.), турки предпринимали набеги на Крым. Бахчисарай - небольшой городок между Симферополем и Севастополем. С 1443 по 1783 год город был столицей Крымского ханства, где находилась основная резиденция Крымских ханов-Гиреев.

 В XVIII веке борьба за Крым разгорелась с новой силой. В ходе Чесменского сражения был уничтожен турецкий флот. В борьбе за Крым блестяще проявили себя выдающиеся полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов. Русско-турецкая война 1768-74 годов, положила конец османскому господству и по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года османы отказались от претензий на Крым.

После присоединения Екатериной II Крыма к России. Строятся мощные города-крепости Севастополь (в 1783 году) и Симферополь (в 1784 году). Крым стал для России базой Черноморского флота". Большинство мусульманского населения покинуло Крым, перебравшись в Турцию, край обезлюдел и пришел в запустение, Чтобы возродить полуостров, князь Г. Потемкин, назначенный губернатором Тавриды, стал переселять из соседних районов крепостных и отставных солдат.

 Екатерина Великая в 1787 года  осуществила путешествие по Крыму, который впоследствии назовет драгоценнейшей жемчужиной в короне Российской империи.

 Крымская война (1853 -1856) года происходила на территории Крымского полуострова, Черного моря. В войне участвовали коалиционные войска Франции, Сардинии и Османской империи, победившие в конечном счете Россию. Падение обороны на Малаховом кургане после очередной бомбардировки севастопольских позиций принуждает русских отступить и сдать южную часть Севастополя врагу.

Парижский договор от 30 марта 1856 года  поставил в войне все точки. Россия была вынуждена возвратить Османской империи захваченные территории, а французы, англичане и турко-османы покидали Черноморские города России, освобождая оккупированные Балаклаву и Севастополь с соглашением восстановить разрушенную инфраструктуру. Россия была повержена. Главным условием Парижского договора стал запрет Российской империи иметь военно-морской флот в Черном море.

 Во время гражданской войны в России в Крыму несколько раз сменяют друг друга "белые" и "красные" правительства. После поражения Белой Армии в октябре 1920 Крым был завоёван Красной Армией и включён в состав РСФСР, а с 1922 года он находится  в составе  СССР.

В годы Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года Красная Армия была вынуждена покинуть Крым, отступив на Таманский полуостров. В годы Великой Отечественной войны крымчане мужественно боролись с врагом. Вторая героическая оборона Севастополя, длившаяся 250 дней, Керченско-Феодосийская десантная операция, Огненная земля Эльтигена, подвиг подпольщиков и партизан стали страницами военной летописи. За стойкость и мужество защитников двум крымским городам - Севастополю и Керчи - присвоено звание город-герой. После освобождения Крыма от фашистских оккупантов 9 мая 1944 года началось восстановление его хозяйства: промышленных предприятий, санаториев, домов отдыха, сельского хозяйства, возрождение разрушенных городов и деревень.

 В феврале 1945 года в Ливадийском дворце состоялась конференция глав трех держав - СССР, США и Великобритании. На Крымской (Ялтинской) конференции были приняты решения, связанные с завершением войны с Германией и Японией, и установлением послевоенного мирового порядка.

19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР". При этом не учитывалось волеизъявление населения Крыма, так как референдумы не проводились. В составе УССР Крымская область находилась в 1954-1991 гг. Политические причины передачи Крыма до конца неясны. С одной стороны приводятся доводы о скорейшем желании властей преподнести подарок УССР в честь празднования 300-летия Переяславской Рады 1654 (Объединение России и Украины).

 20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора. На основании результатов референдума Верховный Совет Украины принял 12 февраля 1991 г. закон "О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики".6 мая 1992 года принята Конституция Республики Крым.

Согласно данным опроса, проведённого в 2004 году Киевским международным институтом социологии (КМИС), русский язык использует для общения абсолютное большинство 97 % всего населения Крыма. За 23 года жизни в пределах независимой Украины даже местные жители не смирились с этим и считают Крым русским. Поэтому воссоединение с Россией на полуострове называют восстановлением исторической справедливости. Крымчане говорят: "Мы возвращаемся домой"   

               Тезисы к научно- исследовательской работе

                               «Севастополь - город герой»

Историческое наследие Севастополя насчитывает много веков. В IV-V веке до нашей эры на земле древней Тавриды возникло поселение, которое со временем превратилось в очень богатый и развитый город Херсонес. Основанный на территории античного города-государства Херсонес, где в 988 году Киевский Князь Владимир принял христианство, нынешний город Севастополь обрел незыблемые традиции апостолов славянского православия Андрея Первозванного и создателей славянского алфавита Кирилла и Мефодия, побывавших в свое время на этой земле. В 15 веке нашей эры Херсонес, разоренный войнами, перестал существовать.

Почти трехсотлетняя эпоха турецкого владычества (с 1475 по 1774 г.г.) была самой спокойной, но и самой застойной в истории Юго-Западного Крыма.

Ситуация в акватории Черного моря стала постепенно меняться с конца ХVII века, когда крепнущая Россия перешла в своей южной политике от глухой обороны к наступательным действиям: в 1696 году в Азовском море появляются корабли первого русского флота. Петр I захватывает турецкую крепость Азов и строит новую - Таганрог. Азово-Черноморский бассейн перестает быть внутренним морем Турции.

Уже к началу ХVIII века становилось ясно, что молодое и крепнущее Русское государство будет всеми силами решать проблему выхода к морям: Балтийскому и Черному. Балтийскую проблему решил Петр Великий в ходе Северной войны 1700-1721 годов. Черноморскую решали долго и трудно.

Поскольку Россия намеревалась закрепиться на Черном море всерьез и надолго, русские военачальники искали место, где мог бы базироваться очень крупный и мощный флот. Ни один из существовавших тогда в Крыму и Северном Причерноморье портов для этого не подходил. Поэтому, огромная и пустынная Севастопольская бухта сразу же привлекла внимание А.В. Суворова.

3 июня 1783 года российскими войсками были заложены первые 4 каменных строения, которые положили начало городу Севастополю. В становлении Севастополя принимали участие такие российские военачальники и флотоводцы, как А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков и М. П. Лазарев . С тех пор Севастополь с достоинством несет свое имя, данное русской императрицей Екатериной Великой более двух веков назад. Оно означает: “город величественный, достойный поклонения”.

В соответствии с Указом Екатерины II от 13 августа 1783 года Севастополь стал военно-морской базой Российской Империи и более 200 лет своей истории утверждал последовательно свое историческое предназначение - города славы Российского Военно-морского Флота, приобретенное за гордость, храбрость, мужество и усердие своих жителей. Он всегда оставался точкой пересечения стратегических военных интересов России, Востока (Турции) и Запада. Крымская война (1853-1856) вовлекла Великобританию, Францию, Италию и Турцию в кровопролитие массовых бессмысленных потерь солдат в российском Крыму.

Для того, чтобы не допустить неприятельский флот в Севастопольскую бухту, 11 сентября у входа в нее было затоплено 5 линейных кораблей и 2 фрегата. Экипажи вместе с корабельной артиллерией отправились защищать бастионы.

Началась 349-дневная Первая оборона города.

В течение весны 1855 г. неприятель совершил ряд десантных операций, разгромив и разграбив Ялту и Керчь. Русские артиллеристы вели ответный огонь, но из-за нехватки боеприпасов он был в два раза менее интенсивным: по Севастополю было выпущено 165 тысяч снарядов, а по неприятелю - 89 тысяч. 28 июня на Малаховом кургане был смертельно ранен П.С. Нахимов. 28 августа гарнизоны города, по приказу главнокомандующего М.Д. Горчакова, взорвав все, что было можно и затопив последние корабли Черноморского флота, по наплавному мосту отошли на Северную сторону.

А 30 августа союзная армия вступила в захваченный город. 349-дневная Первая героическая оборона Севастополя закончилась. Потери защитников города составили 103 тысячи человек, потери противника - 55 тысяч.

Крымская война закончилась подписанием Парижского мирного договора. В соответствии с этим документом, Россия лишалась права иметь на Черном море военный флот и крепости, как, впрочем, и Турция. Море объявлялось демилитаризованной зоной. Севастополь, как военно-морская база, лишился смысла существования.

Россия потерпела поражение в Крымской войне из-за слабого управления войсками, откровенной бездарности военного планирования Генштаба. Кроме того, сказалась техническая отсталость вооружения русской армии, явное превосходство противника в численности войск и количестве вооружения. Сыграла свою негативную роль и международная изоляция России, не сумевшей найти себе в этой войне союзников.

Первая героическая оборона Севастополя в период Крымской войны, организаторами которой были адмиралы В. А. Корнилов, П. С. Нахимов и В. И. Истомин, навсегда вписала Севастополь золотыми буквами в анналы истории как пример проявления беззаветного мужества и героизма.

Столь же беспримерной славой покрыл себя город во время своей героической 256-дневной обороны в период Великой Отечественной войны с фашисткой Германией в 1941-1942 гг. Более 300 000 немцев и еще больше солдат из числа народов бывшего СССР, особенно русских погибли в боях за город в 1941-1944 гг.

Городом-героем Севастополь назвал народ бывшего Советского Союза уже в первые годы Великой Отечественной войны. Официально это почетное наименование было закреплено в первомайском приказе №20 1945 г. Верховным Главнокомандующим СССР.

Война началась для Севастополя в 3 часа 13 минут 22 июня 1941 года с налета немецкой авиации.

Стремительное наступление немцев по всему фронту летом-осенью 1941 года делало угрозу захвата Крыма и Севастополя все более реальной.

Севастополю снова угрожал захват с суши. Помня о горьких уроках Крымской войны и интервенции в Гражданскую, еще с июля в Севастополе силами горожан, армии и флота началось строительство укреплений для защиты города с суши. Благодаря созданию еще с конца прошлого века мощной системы подземной фортификации и коммуникаций, под землю спускались заводы, госпитали, склады, казармы, даже школы и кинотеатры.

С 29 октября в городе было введено осадное положение. 9 ноября на защиту города встала Приморская армия, которой пришлось пробиваться от Перекопа с боями. Командовал этим легендарным соединением один из виднейших полководцев Великой Отечественной войны генерал Иван Ефимович Петров.

16 ноября советские войска оставили Керчь, и Севастополь остался в Крыму один на один с врагом. Его снабжение осуществлялось теперь только через Кавказ, по морю.

После успеха в ходе битвы за Москву, Красная Армия перешла в контрнаступление по всему фронту. 26 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция наших войск, целью которой было освобождение Крыма и снятие осады Севастополя.

С 20 мая авианалеты и артобстрелы Севастополя стали непрерывными. Главный удар авиации и артиллерии был нанесен по городу со 2 по 7 июня. Как сейчас бы сказали, город был отутюжен "ковровой бомбардировкой" по квадратам. Концентрация авиации и артиллерии под Севастополем была самой высокой за всю Вторую Мировую войну!

Но и это не было концом обороны. Еще 27 июня в Стрелецкую бухту прорвался последний надводный корабль - лидер эсминцев "Ташкент". Он вывез остатки полотна Панорамы и раненых. Подводные лодки уже не могли обеспечивать город снабжением. В ночь на 29 июня немцы форсировали Севастопольскую бухту, а утром прорвали нашу оборону на Ялтинском направлении. С 30 июня начались уличные бои. В тот же день был получен приказ Ставки об оставлении Севастополя.

Всего при обороне Севастополя погибло триста тысяч немцев, в несколько раз больше, чем было жителей в довоенном Севастополе. Наши войска потеряли 150 тысяч убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести, и 45 тысяч - ранеными.

Почти два года фашистской оккупации стали черным периодом истории Севастополя. В первые же дни фашистами было расстреляно более 3,5 тысяч мирных жителей, укрывавшихся в Инкерманских штольнях и в Троицком тоннеле. 12 июля 1500 человек было согнано на стадион, а затем вывезено на 5-й километр Балаклавского шоссе и там расстреляно. 1 сентября 1942 года оккупанты отметили расстрелом группы подростков во дворе школы № 25 на ул. Ленина. Сотнями увозили людей на работы в Германию: только в течение лета 1943 года в рабство из Севастополя было угнано 36 тысяч человек.Всего за 22 месяца оккупации в Севастополе было расстреляно, сожжено, утоплено в море 27306 человек. В фашистскую Германию угнали 45000 человек.

В 1943 г. Красная Армия одержала ряд крупных побед, и к концу года сложились благоприятные условия для освобождения Крыма. 8 апреля 1944 г. войска 4-го Украинского фронта перешли в наступление. Если оборона Севастополя длилась 250 дней, то освобождение заняло всего неделю. 9 мая Севастополь был освобожден.

Под Севастополем в мае 1944 года враг потерял более 20 тыс. человек убитыми и 24 тысячи - пленными. Наши войска потеряли в Крымской операции свыше 17 тысяч человек, в том числе при освобождении Севастополя - около 6 тысяч.

“Стоит над Черным морем Севастополь, дважды увенчанный славой двух своих оборон, и эта слава, подобно двойной звезде, сверкает на вечном небе истории...” - сказал писатель Леонид Соболев. Городом-героем Севастополь назвал народ бывшего Советского Союза уже в первые годы Великой Отечественной войны. Официально это почетное наименование было закреплено в первомайском приказе №20 1945 г. Верховным Главнокомандующим СССР.

Тезисы к научно- исследовательской работе

«Памятники Крыма - часть российской истории»

1.Владимирский собор в Херсонесе

Владимирский собор в Херсонесе был построен в 1877 году на месте древней базилики, в которой предположительно крестился князь Владимир в 988 году. Раскопки проводил граф А.С. Уваров, который и предложил место для возведения храма. Проект разработал архитектор Д.И. Гримм, и 2 июля 1859 года его утвердили.

23 августа 1861 года состоялась торжественная закладка нового собора, в которой принимали участие император Александр II с супругой, Марией Александровной. Они уложили несколько золотых монет на первые каменные блоки.Настоящим достоянием храма стали иконы – их количество превышало 70. Среди них были и редки списки, создание которых относится к I веку н.э. Кроме того, во Владимирском соборе находилось 115 мощей святых.

2.Владимирский собор в Севастополе.

Севастополь — легендарный город-герой — богат своим историческим прошлым, запечатленным в многочисленных памятниках, среди которых много храмов.

На Центральном холме возвышается Свято-Владимирский собор.Эта православная церковь одновременно является и местом захоронения русских адмиралов и морских офицеров. Собор этот строили очень долго, и судьба его оказалась многотрудной.

В 1836 году адмирал М.П. Лазарев обратился к императору Николаю I с просьбой построить собор не на развалинах Херсонеса, а в центре Севастополя, так как в то время в городе было мало православных храмов, а добираться до Херсонеса было далековато. Николай I принял решение построить в Севастополе собор святого равноапостольного великого князя Владимира в память о крещении его в расположенном поблизости Херсонесе. Владимирский собор представляет собой национального значения. Это один из немногих сохранившихся храмов Севастополя, построенных во второй половине XIX в. Всего в соборе похоронено тринадцать адмиралов. В верхнем храме установлены мраморные плиты с именами семидесяти двух морских офицеров, участвовавших в Крымской войне. 5 октября 1854 г. во время обороны Севастополя вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов был смертельно ранен на Малаховом кургане. Последние его слова: "Отстаивайте же Севастополь" стали лейтмотивом всей обороны города. Собор стал памятником героям севастопольской обороны 1854–1855 годов. Могилы четырех адмиралов соединили общей гробницей, посреди гробницы сиял золотой крест, обвитый лавровым венком и окруженный надписью НИКА, что означает «побеждай».  

3.Скульптуры. Памятники

Памятник Затопленным кораблям — своеобразная эмблема города, самый знаменитый воинский памятник Севастополя. Он изображен на советском гербе Севастополя, действующем и поныне.

Памятник представляет собой искусственную скалу, стоящую в десяти метрах от берега. На изящной колонне с коринфской капителью бронзовый двуглавый орел, распластав крылья, держит лавровый венок и якорь над волнами бухты, ставшей могилой затопленным кораблям в первую оборону города. К основанию памятника прикреплена бронзовая плита с картой Севастопольской бухты, линией затопления кораблей и надписью: «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 годах для заграждения входа на рейд».Англо-французский флот, подошедший в сентябре 1854 года к Севастополю, был во много раз мощнее и технически совершеннее Черноморского. Чтобы не допустить его прорыва в гавань, поперек фарватера было затоплено 5 линейных кораблей и 2 фрегата.

В центре площади Нахимова возвышается памятник самому адмиралу. У этого монумента — сложная судьба.Памятник напоминает прежний, не сохранившийся памятник П.С. Нахимову (1802-1855), выполненный И.Н. Шредером по проекту кавалерийского генерала, художника А.А. Бильдерлинга. Памятник был открыт 18 ноября 1898 года в ознаменование 45-летия победы в Синопском морском сражении (на открытии присутствовал Николай II).Спустя 30 лет, в советское время, первый памятник знаменитому адмиралу был демонтирован под действием декрета "О снятии памятников царям и их слугам", и на его постаменте в 1932 году установили бронзовую скульптуру Ленина, но ненадолго. В годы оккупации города бронзовый памятник Ленину был увезен в Германию на переплавку.

Памятник комсомольцам-защитникам Севастополя в годы Великой Отечественной войны,  стоит над Южной бухтой, напоминая о комсомольцах, которые героически защищали Севастополь.Большинство защитников и освободителей Севастополя были совсем молодыми людьми. Десятки тысяч из них не вернулись домой, не родили детей. Их имена — только в Книге памяти, а награда им — свободный и прекрасный Севастополь, который они защитили.Памятник комсомольцам, построенный в 1963 году (скульптор С.А. Чиж, архитектор В.И. Фомин) .В памятнике замечательно переданы лица — этих разом повзрослевших мальчиков и девочек 1923 года рождения, из которых вернулось с войны всего три процента...

4.Двороец в Ливадии

Ливади́йский дворе́ц — бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе.
С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. В 1894 году в Ливадии скончался Александр III.
В 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова для императора Николая II был построен новый Белый дворец. В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, в 1931 году преобразованный в климатический лечебный комбинат. С 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль).Таким образом Ливадийский дворец стал местом  проведения Ялтинской конференции союзников, определившей контуры послевоенного устройства мира. В 1953 году был вновь открыт санаторий. 16 июля 1974 года Ливадийским дворец был открыт для посетителей .В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея. В настоящее время посетители дворца-музея могут познакомиться с двумя экспозициями. На первом этаже экспозиция, повествующая о ходе работы Ялтинской конференции 1945 года. На втором этаже дворца экспозиция рассказывает о жизни и отдыхе в Ливадии российских царей и членов их семей.

5.Детский центр « Артек»

Название лагеря «Артек» - лагерь, получивший свое наименование по месту нахождения. Детский центр расположен на берегу реки Артек в одноименном урочище. Пионерский лагерь «Артек» в Крыму первоначально выполнял функцию санатория для ребят, страдающих туберкулезом. Впервые лагерь открыл свои двери для маленьких гостей в 1925 году. В 1926 году здесь появились и зарубежные гости – пионеры из Германии. Первоначально артековцы проживали в палатках из брезента. Два года спустя в лагере появились фанерные домики. 30-е годы прошлого века ознаменовались для «Артека» возведением зимнего корпуса в верхнем парке. В 1936 году в лагерь приехали пионеры- награжденные правительственными наградами, а в 1937 году – гости из Испании. В тяжелые годы ВОВ лагерь был эвакуирован в Сталинград, а позже – в город Белокуриха Алтайского края. В 1944 году, после освобождения Крыма от фашистской оккупации, «Артек» начали восстанавливать. С 1969 года «Артек» ежегодно принимал примерно 27000 детей.  Путевки в который в советское время считались престижным бонусом за особые достижения в учебе и общественной жизни страны, Почетными гостями лагеря становились личности, известные всему миру. Последние годы были трудными для этого детского центра. В 2009 году лагерь прекратил работу, а его руководитель в знак протеста объявил голодовку. В 2009 году в Москве был проведен митинг в защиту «Артека». Он был организован по инициативе людей, в свое время отдыхавших в лагере.

       

Тезисы к научно- исследовательской работе

«Культура Крыма – культура России»

Дом-музей А. П. Чехова расположен в Ялте, где Антон Павлович провёл последние годы жизни, переехав из Москвы в конце 1898 года. Здесь были написаны такие знаменитые произведения, как рассказ «Дама с собачкой», пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад» а также повесть "В овраге" и рассказы "Архирей", "На святках", и "Невеста". Музей Чехова… Памятник Чехову… Театр имени Чехова, улица, библиотека, школа… Многое в Ялте связано с именем русского классика. Антон Павлович называл Ялту своей "теплой Сибирью".А.П. Чехов купил небольшой участок земли на окраине Ялты и построил дом по проекту ялтинского архитектора Шаповалова. Пока дом строили, Чехов жил в Ялте, в гостинице “Россия”, расположенной в центре набережной, где работал над рассказами "Случай из практики", "Новая дача", "По делам служебным", "Душечка". В эту пору в  жизнь писателя вошла Ольга Леонардовна Книппер, актриса только что снованного Художественного театра. Первые встречи Ольги Леонардовны с Чеховым проходили на репетициях спектакля «Чайка». Брак продолжался до смерти Чехова. К Чехову, больному, тоскующему , приехал его театр, так высоко поднявший и "Чайку" и "Дядю Ваню", театр, полный молодых сил, веры в будущее! В то время у А.П.Чехова было уже большое литературное имя. С ним искали знакомства, искали случая хотя бы увидеть его. Ялтинские дамы и молодежь специально отправлялись гулять на набережную затем, чтобы видеть, как гуляет Чехов. Летом 1904 резко обострилась болезнь. Чехов выехал на курорт в Германию в г. Баденвейлер, где и скончался. В 1921 году стараниями наследницы и сестры писателя Марии Павловны ялтинская дача Чехова была превращена в государственный музей. Мария Павловна переселилась сюда из Москвы в 1917 году и посвятила свою дальнейшую жизнь обустройству и функционированию Дома-музея.

«Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого как свидетельство участника Крымской войны. Это цикл рассказов, написанных Львом Толстым и опубликованных в 1855 году. Рассказы описывают оборону Севастополя. Толстой пишет как о героизме защитников города, так и о бесчеловечной бессмысленности войны. Достоверность и точность изображения жизни осаждённого города были обеспечены не только писательским мастерством автора, но прежде всего тем, что Толстой с ноября 1854 по август 1855 находился в Севастополе, дежурил в течение полутора месяцев на батарее на Четвёртом бастионе под артиллерийскими обстрелами , участвовал в сражении на Чёрной речке и в боях во время последнего штурма города. «Храбрый артиллерийский офицер, способный сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, даже грозящих мучительной смертью, не суетливый, но упорный» — таким был Л. Толстой, по свидетельству очевидцев, на 4-м бастионе. Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся. Рассказы Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 г.» занимают видное место в истории русской литературы. Севастопольские рассказы Толстого — произведения огромной патриотической силы. В годы Великой Отечественной войны в перечитывали рассказы Толстого советские воины — защитники города-героя Севастополя. В художественной летописи славных дел своих предшественников они черпали мужество и отвагу для самоотверженного выполнения воинского долга.

Никитский ботанический сад в Ялте – старейшее научно-исследовательское учреждение нашей страны ,расположенный близ поселка Никита под Ялтой, относится к старейшим научным учреждениям. Приказ об учреждении Императорского Таврического казенного ботанического сада император Александр I подписал в 1811 году. Идея ботанического сада состояла в том, чтобы создать питомник южных декоративных и плодовых растений для распространения их в Крыму. Никитский ботанический сад  является родоначальником ряда  новых отраслей народного хозяйства. Всемирную известность принес Саду его уникальный арборетум (дендрарий), являющийся визитной карточкой ботанической науки России для многих миллионов отечественных и зарубежных туристов, специалистов и ученых-растениеводов. Здесь на площади около 40 га сосредоточены коллекции древесных растений мировой флоры. Арборетум Никитского ботанического сада всегда был и остается объектом первостепенного сохранения.

Франц Алексе́евич Рубо́ — русский художник-панорамист, академик создатель трёх батальных панорам: «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».История панорамы «Оборона Севастополя» не менее драматична, чем история самой Крымской войны, в которой Россия потерпела поражение, несмотря на беспримерный героизм своих солдат.В 1899 году, в связи с приближением 50-летия Крымской войны, в Российской империи было решено торжественно отметить героические страницы её истории, в частности оборону Севастополя. Одним из «подарков к юбилею» должна была стать живописная панорама, посвящённая боям за город.Выбирая сюжет для полотна, Франц Рубо отправился в Севастополь, где решил остановиться на сражении на Малаховом кургане 6 июня 1855 года, когда 75-тысячная русская армия успешно отразила генеральный штурм, предпринятый 173-тысячной англо-французской группировкой. Закончив работу в Севастополе, Рубо отправился в Петербург, где в течение месяца создавал контурный рисунок будущей панорамы, который и представил на утверждение в Зимнем дворце. Когда одобрение было получено, Рубо отправился в Германию, в Мюнхен, где в специальном павильоне началась работа над созданием панорамы. 14 мая 1905 года, к 50-летию героической обороны города, панорама была открыта для всеобщего обозрения. Высшей оценкой для Франца Рубо стали слова живых участников боёв, которые назвали картину весьма достоверной.

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать.В 1845 году он приобрел участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить дом с большой мастерской для работы. В 1865 году на собственные средства он открыл в городе художественную мастерскую,в которой ученики занимались, как в Академии. Лучшие работы Айвазовский направлял в Академию для поощрений. Желающих учиться у Айвазовского и копировать его картины становилось все больше. Тогда он решил пристроить к своему дому художественную галерею. Официальное открытие было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля в 1880 г . Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста.

Природные памятники Крыма. Крым – край, богатый природными ресурсами, памятниками культуры и истории, загадками природы и тайнами ушедших эпох. Охватить всё это за время короткого отдыха вряд ли возможно, но прикоснуться хотя бы к малой толике оставшегося наследия стоит .Карадаг (Черная гора) — древний потухший вулкан Юрского периода. На сегодняшний день является государственным заповедником.

Пещера-грот Коба-Чаир и водопад Мердвен-Тубю расположены в получасе езды от Севастополя.

Мыс Фиолент по праву считается одним из самых живописных мест Крымского полуострова.

Тезисы к научно-исследовательской работе

«Крымский кризис. Вхождение Крыма в состав РФ»

Я выбрал тему «Крымский кризис. Вхождение Крыма в состав России» для научно-исследовательской работы, так как она очень актуальна в сегодняшние дни и я интересуюсь событиями, происходящими в моей стране. Полагаю, что я как будущий юрист просто обязан знать историю своего государства.

Крымский кризис 2014 года — часть внутриполитического кризиса на Украине, начавшегося в ноябре 2013 года, а также эпизод кризиса международных отношений, порожденного массированным вмешательством иностранных игроков. С конца ноября 2013 года на Украине проходили акции протеста, спровоцированные отказом правительства подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом.

22 ноября президиум Верховного Совета Крыма поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции, в связи с «деструктивными действиями оппозиционных политических сил».

27 ноября приостановку процесса евроинтеграции поддержал и парламент Крыма, призвавший крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации».

1 декабря президиум Верховного Совета Крыма заявил, что «нынешние оппозиционные выступления в Киеве ставят под угрозу политическую и экономическую стабильность в Украине».

2 декабря крымский парламент обратился к президенту Виктору Януковичу с просьбой принять меры для восстановления общественного порядка в стране, а также ввести чрезвычайное положение, если этого потребует ситуация.

В декабре 2013 года началось формирование отрядов самообороны в Крыму, Севастополе и на юго-востоке Украины, целью которых являлась защита государственного строя и Конституции. Эти отряды участвовали в акциях против Евромайдана в Киеве.

22 января Верховный Совет Крыма заявил, что не отдаст Крым «экстремистам и неонацистам».

4 февраля на заседании президиума Верховного совета Крыма депутаты также обсуждали возможность обращения к президенту и Госдуме России с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма.

23 февраля 2014 г. в Севастополе собрался один из самых массовых митингов за всю историю. Более 25 тыс. человек вышли на площадь Павла Степановича Нахимова с Андреевскими флагами и российскими триколорами, протестуя против новой власти в Киеве. Люди избрали себе народного градоначальника – Алексея Михайловича Чалого, доктора технических наук, коренного севастопольца. Настал черёд столицы Крыма – Симферополя. 26 февраля в преддверии внеочередной сессии Верховного Совета Крыма перед его зданием собралось несколько тысяч человек, требовавших не признавать новой власти в Киеве.

Далее события развивались с необычайной быстротой. 1 марта Аксёнов заявил о переподчинении себе силовых структур на полуострове и официально обратился за помощью к России. В тот же день президент Владимир Владимирович Путин  внёс в Совет Федерации обращение о разрешении использовать российские войска на Украине в целях обеспечения мира и безопасности. Обращение было одобрено. Своё решение В.В. Путин объяснил так: «Прежде всего нужно было помочь создать условия для мирного, свободного волеизъявления, чтобы крымчане могли сами определить свою судьбу первый раз в истории. Вооружённые силы России не входили в Крым, они там уже и так находились в соответствии с международным договором.

 11 марта Севастопольский городской совет и Верховный Совет Крыма приняли декларацию о независимости Крыма и его готовности воссоединиться с Россией. В предверии референдума большое влияние на недоверявших РФ татаров оказал визит представителей Татарстана, где делегацию возглавил глава республики Минниханов Рустам Нургалиевич. В итоге большинство крымско-татарского населения поддержала референдум. Этому способствовала и декларация о восстановлении прав крымско-татарского народа, принятая 11 марта.

 12 марта городской совет Севастополя перевёл делопроизводство с украинского на русский язык. Все дни перед референдумом сохранялся порядок и стабильность. Многие люди не скрывали радости, что они впервые могут сами решить свою судьбу. И всюду были видны российские флаги.

Расположенные на полуострове украинские воинские части переходили на сторону России и Крыма. Корабли украинских Военно-морских сил один за другим поднимали Андреевские флаги. Усилия самообороны и российских  военнослужащих обусловили то, что Крым решил свою судьбу практически без насилия, без единого выстрела.

Референдум о статусе Крыма состоялся 16 марта 2014 года и в бюллетень для голосования, составленном на русском, крымско-татарском, украинском языках было включено два вопроса:

  1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
  2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

Голосование проходило очень активно. По всему Крыму явка составила 83 % ,за воссоединение с Россией высказалось более 96%. «Цифры довольно убедительные» - отметил Президент России В.В. Путин в послании к Федеральному собранию.

Референдум прошёл в полном соответствии с нормами и принципами избирательного права, в открытой, демократической обстановке, без каких-либо нарушений. Это было полностью законно, а не наоборот, как нас пытаются убедить западные источники. Люди шли на голосование как на праздник.  

Перед российским руководством встала непростая задача, состоявшая в объяснении всему миру справедливости и легитимности выбора крымчан.

18 марта 2014 г. в своём послании Президент Росси обратился к крымчанам: «Уважаемые жители Крыма и города Севастополя! Вся Россия восхищалась вашим мужеством, достоинством и смелостью, это именно вы решили судьбу Крыма. В эти дни мы были близки как никогда, поддерживали друг друга. Это были искренние чувства солидарности. Именно в такие переломные исторические моменты проверяется зрелость и сила духа нации».

Действительно, если бы в февральские дни крымчане и севастопольцы просидели у телевизора, наблюдая за боями в Киеве, вряд ли бы произошли события, которые навсегда оставят неизгладимый след в нашей истории.

По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Российской Федерации с просьбой о включении в состав России. На следующий день в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца в торжественной обстановке был подписан Договор о вхождении в состав России двух новых субъектов – Республики Крым и города Севастополь, который вошёл как отдельный субъект.

20 марта договор был утверждён Государственной Думой, а 21 марта – Советом Федерации. В тот же день соответствующий конституционный указ был подписан президентом. Воссоединение Крыма с Россией завершилось. В честь этого в Москве, Симферополе и Севастополе прогремел праздничный салют.

21 марта Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России и утвердил ратификацию соответствующего договора. Одновременно был подписан указ о создании Крымского федерального округа.

22 марта премьер-министр Республики Крым Сергей Аксёнов выступил с обращением к народу Украины, в котором объяснил свою позицию к событиям, происходящим на Украине.

Эйфория и ликование от воссоединения скоро пройдут. Уже сейчас настают суровые будни, на повестку дня встают повседневные, но не менее значимые вопросы постепенного внедрения Крыма в правовое, социальное и экономическое пространство РФ. Это потребует серьёзных усилий прежде всего от самих крымчан, но ещё и от российских властей и всего народа нашей страны. Значительные вливания из федерального бюджета пойдут на поднятие на полуострове социальных стандартов до общероссийских. Многие социальные сферы в Крыму находятся в бедственном положении: общественный транспорт, дороги, медицина. РФ накопила немалый опыт решения национальных проблем. Президент России не случайно заметил, что «Крым – уникальный сплав культур и традиций разных народов. И этим он так похож на Россию, где не исчез ни один этнос. Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов жили рядом на крымской земле, сохраняя свою самобытность, традиции, язык, веру». По поручению Президента РФ началось формирование органов власти в Крыму: таможенной и налоговой служб, прокуратуры и т.д. Для координации этих усилий Крым и Севастополь были включены в новый ФО. Полномочным представителем президента в нём стал Олег Евгеньевич Белавницев, выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища.

Крым – это регион, обладающий уникальными рекреационными ресурсами и имеющий все возможности стать курортом общеевропейского значения. Но чтобы достичь этой цели потребуются слаженные усилия федеральных и региональных властей по строительству новых, первоклассных отелей, а также благоустройству курортных городов.

Укреплению энергетической безопасности полуострова послужит строительство собственных генерирующих мощностей для выработки электроэнергии. Не меньше внимания будет уделено развитию экономических связей Крыма с Краснодарским краем. События 18 марта – это важнейший рубеж в нашей истории. Перешагнув его, мы сделали не только гигантский шаг на пути к национальному единению. Крымские события показали укрепившуюся мощь и влияние России, её готовность отстаивать свои национальные интересы. Эта политика находит понимание у всех россиян. В.В. Путин отметил, что «порядка 95% граждан считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей в Крыму. Более 83% полагают, что Россия должна это делать, даже если такая позиция осложнит наши отношения с другими государствами. 86% убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией. Таким образом, и подавляющее большинство жителей Крыма, и абсолютно большинство граждан РФ поддерживают воссоединение Республики Крым и города Севастополя с Российской федерацией».

Любые трудности по плечу тем, кто готов вместе, слаженно и самоотверженно трудиться для достижения общей цели. Российский народ уже неоднократно доказывал это. Так было в самые сложные моменты нашей истории. Так будет и сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02. «ИСТОРИЯ»

В пособии представлены учебно-методические разработки по дисциплине "История".Они содержат лекционный материал,интересные и разнообразные задания для актуализации и закрепления материала....

Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.04 «История» Тема « Эпоха дворцовых переворотов»

Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.04 «История» разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальности  46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Да...

Методическая разработка урока по дисциплине «История» Тема: СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века.

Методическая разработка урока на тему «СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением инновационных технологий обучения. Использо...

Методическая разработка по учебной дисциплине "История исполнительского искусства" "Гусли в IX - XIX веках"

Данная методическая разработка «Гусли в ХI – ХIХ веках», посвящена одной из тем раздела  II. «Русские народные инструменты в отечественной музыкальной культуре ХI - ХIХ ве...

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дело

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: «Участие медиков в Великой Отечественной войне» 34.02.01 Сестринское дел...

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: « 120 годовщина со дня рождения Г.К.Жукова»

Материалы для подготовки студенческой научно-практической конференции по дисциплине: «История» по теме: « 120 годовщина со дня рождения Г.К.Жукова»...

Учебно-методическая разработка занятия по дисциплине «ОГСЭ.02 История» тема: «НАТО. Россия и НАТО»

Тема разработки входит в рабочую программу дисциплины ОГСЭ.02 История и ежегодно вызывает живой интерес у обучающихся. Актуальность темы о НАТО очевидна. В настоящее время блок НАТО является одним из ...