Критерии успешной работы воспитателя
методическая разработка на тему
К числу наиболее важных и сложных вопросов воспитательной работы относится разработка и внедрение критериев эффективности изучаемого педагогического явления. Прежде всего, необходимо отметить, что нет однозначных решений проблемы определения критериев и показателей уровней воспитательной работы. Анализ педагогической литературы показал, что подходы исследователей различны не только в определении тех или иных критериев и показателей, но и в определении сущностных признаков этих понятий.
В «Большом энциклопедическом словаре» критерий определяется как «признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки».
Основу критериев, как отражения педагогической целесообразности воспитательной системы, составляет и признается самочувствие воспитанника, его личностное развитие, умение педагогического коллектива предвидеть кризисные состояния и преодолевать их. Эффективность организации воспитательной работы может быть оценена по уровню воспитанности объектов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа воспитателя в суворовском училище | 87.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное образовательное училище « Московское суворовское военное училище» Министерства обороны Российской Федерации» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По теме: « Критерии успешной работы воспитателя
Воспитатель 4 взвода 6 роты
Тарлышкина Р.В.
г. Москва
2014 год
План
I Вступление
Вопросы критериев - основной оценочный фактор воспитательной работы.
II. Основная часть:
- Содержание критериев успешной работы воспитателя
- Оценка критериев успешной работы воспитателя.
- Формирование критериев успешной работы воспитателя.
III. Заключение
- Вступление
К числу наиболее важных и сложных вопросов воспитательной работы относится разработка и внедрение критериев эффективности изучаемого педагогического явления. Прежде всего, необходимо отметить, что нет однозначных решений проблемы определения критериев и показателей уровней воспитательной работы. Анализ педагогической литературы показал, что подходы исследователей различны не только в определении тех или иных критериев и показателей, но и в определении сущностных признаков этих понятий.
В «Большом энциклопедическом словаре» критерий определяется как «признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки».
Основу критериев, как отражения педагогической целесообразности воспитательной системы, составляет и признается самочувствие воспитанника, его личностное развитие, умение педагогического коллектива предвидеть кризисные состояния и преодолевать их. Эффективность организации воспитательной работы может быть оценена по уровню воспитанности объектов воспитания.
II Основная часть:
1. Содержание критериев успешной работы воспитателя.
Критерии | Показатели |
I. Сформированность познавательного потенциала личности суворовца | -Освоение суворовцем образовательной программы; -Развитость мышления; -Познавательная активность суворовца; -Сформированность учебной деятельности |
II. Сформированность потенциала личности суворовца | -Нравственная направленность личности: -Сформированность отношения суворовца к Родине, обществу, семье, училищу, к себе, труду, природе |
III Сформированность коммуникативного потенциала личности суворовца | -Коммуникабельность: - Сформированность коммуникативной культуры суворовца; -Знание этикета поведения |
VI Сформированность эстетического потенциала суворовца | -Развитость чувства прекрасного; -Сформированность других эстетических чувств |
V Сформированность физического потенциала выпускника | -Состояние здоровья; -Развитость физических качеств личности |
VI Удовлетворенность суворовцев жизнедеятельностью в училище | -Комфортность суворовцу в училище; -Эмоционально-психологическое положение суворовца в классе |
VII Сформированность общеучилищного коллектива | -Состояние эмоционально-психологическихотношений в коллективе; -Развитость самоуправления; -Сформированность совместной деятельности |
2 Оценка критериев успешной работы воспитателя.
Основные оценки успешности деятельности воспитателя взвода:
- Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания);
- Уровень учебной мотивации у суворовцев (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими суворовцами, активность участия суворовцев во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т.п.);
- Разнообразная и интересная для суворовцев внеучебная жизнь: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т.п.;
- Постоянный рост уровня воспитанности суворовцев, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности суворовца и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
- Уровень развития классного коллектива (его сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах взвода, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей во взводе; воспитательное влияние коллектива на его членов);
- Степень развития сотрудничества суворовцев с классным руководителем (уровень взаимного доверия, взаимное развитие инициативы и творчества);
- Контакты с семьями суворовцев, активность участия родителей в воспитательном процессе;
- Глубина и серьезность работы с трудными суворовцами, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
3.Формирование критериев успешной работы воспитателя.
Критерии | Показатель | Метод оценки. |
Освоение суворовцами образовательных стандартов | Отсутствие фактов выбытия суворовцев до получения основного общего образования | Анализ отчета по итогам учебного года |
Отсутствие неуспевающих по итогам четверти | Анализ отчетов по итогам учебной четверти | |
Высокий уровень обученности | Сохранность «отличников» | Анализ завершения учебного года |
Положительная динамика доли учащихся, аттестованных на «4» и «5» | Анализ завершения учебного года | |
Отсутствие учащихся с одной-двумя «3» и «4» | Анализ завершения учебного года | |
Включенность в систему дополнительного образования | Процент охвата суворовцев системой дополнительного образования | Контроль посещаемости |
Сохранение здоровья суворовцев | Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий | Анализ проводимых мероприятий |
Соблюдение требований СанПиН, охраны труда и норм безопасности при организации воспитательного процесса | Анализ результатов административного контроля | |
Отсутствие случаев травматизма | Акты несчастных | |
Отсутствие фактов табакокурения, алкогольной зависимости среди суворовцев | Наблюдение за суворовцами | |
Уровень общественной активности воспитанников | Участие в реализации социально значимых проектов | Анализ воспитательной работы за год |
Наличие учащихся – победителей различных конкурсов | Анализ воспитательной работы за год | |
Качество работы с документацией | Своевременность сдачи документации | Анализ отчетов по результатам проверки |
Презентация и обобщение педагогического опыта | Проведение открытых мероприятий для коллег, участие | Анализ воспитательной работы |
Изучая различную методическую литературу, в которой говориться о критериях работы воспитателя хочу выразить свое мнение о том, что воспитательная работа будет эффективной, если в своей работе воспитатель всегда будет обращать внимание на самочувствие суворовца в училище, уровень воспитанности суворовца; опираться в своей работе на воспитательную силу коллектива, творческое содружество поколений; в
содержание деятельности должна присутствовать эмоциональная насыщенность; воспитатель должен выпускать подготовленного к жизни суворовца; в работе воспитателя должна прослеживаться системность.
Воспитательная работа в классе будет успешной при следующих условиях:
-формировании положительной Я-концепции суворовца;
-вере в воспитаннике , помощи, стимулировании активности суворовцев;
- профориентационной диагностике (по Климову);
-учете активности суворовцев;
-добровольности участия суворовцев в общественных делах на основе интереса;
-творческой деятельность каждого суворовца;
-познавательной деятельности.;
-общении;
-здоровье:
- самоуправлении;
-организации разнообразных видов деятельности;
-изучении намерений, информации о профессиях, определении способностей, познании своего "Я";
-занятиях в свободное время.
-использовании возможностей среды
-реализации Программы воспитания через систему классных часов, общественно-полезной деятельности.
III. Заключение.
Все критерии оценки качества работы воспитателя основываются на том, насколько правильно и полно он выполняет поставленные перед ним задачи. Любая педагогическая деятельность посредством тех или иных методов должна быть направлена на определенного ученика, т. е. на личность, индивидуальность. Основная проблема воспитателя – совмещение требований и целей воспитателя с возможностями, желаниями и целями суворовцев, поэтому только профессионализм воспитателя, владение им методами, формами, способами и приемами воспитания являются необходимыми условиями успешного осуществления педагогической деятельности.
Необходимость создания условий самореализации воспитанников, важно, чтобы каждый суворовец понял, что он сам творец себя, своей удивительной души. Суворовцы должны уметь спорить, обсуждать, аргументировать, должны иметь свою позицию, свое мнение. Период взросления идет не сильно гладко и если воспитатели увлекутся только проблемами обучения, сведут процесс взросления к приобретению суворовцами знаний, тогда возникает опасность потери души воспитанника, атрофируются его чувства. Ведь именно в этом возрасте наблюдается страстное стремление к взрослению, бурное развитие воображения, фантазии, Большое внимание воспитатель должен отводить изучению реакции на окружающее, оценки поступков товарищей, участие в часах общения, беседах на морально-этические темы.
Список используемой литературы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Типовое положение о суворовских и нахимовских училищах.
- Нормативно-правовые акты МО РФ.
- Устав и локальные акты училища.
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС
- Приложение №3 к Приказу Министра Обороны РФ от 11 марта 2004 г. Концепция Воспитания Военнослужащих ВС РФ
- Большой энциклопедический словарь.-2-е издание. – М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,1998,-595с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации: /Под ред. Е.Н. Степанова. – М. 2001.
- Дереклеева Н. Оценка результатов воспитательной работы// Воспитательная работа в школе. 2005.--№6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность - залог успешной работы (викторина)
Эта викторина направлена на углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине "Организация и управление движением на железнодорожном транспорте"...
Критерии оценки работы педагога дополнительного образования
Критерии оценки работы педагога дополнительного образования - таблицы...
Бизнес- проектирование - залог успешной работы будущих молодых предпринимателей
Предпринимательство - это виддеятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и - сфера риска....
Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства"
Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства" к занятию по теме "Этапы урока изобразительного искусс...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу.
Консультация для педагогов:"Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу."...
Самоанализ воспитательной работы за 2022 – 2024 учебный год группа №22 по профессии «Машинист на открытых горных работах» воспитателя Иваничкиной Надежды Фёдоровны
Задачи: Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и ответственности. Создание условий для качественной подготовки квалифицированный выпускников, умеющих адаптироваться в совре...