«День Победы»
классный час на тему
Цели: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;
Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ СПО Башкирский архитектурно - строительный колледж
Благовещенский филиал
Утверждаю:
Зам. Директора по учебной работе
______________________________
Разработка классного часа
на тему:
«День Победы»
Разработала
преподаватель истории
Тукальская О. П.
Благовещенск 2014 г.
Сценарий классного часа « День Победы»
Цели: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;
Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Предварительная подготовка:
Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
Подготовка пригласительных билетов для ветерана.
Подготовка книжной выставки.
Подготовка газет к знаменательной дате.
Оформление помещения.
Оборудование: книги, сценарий, газеты, музыкальное оборудование.
Ход классного часа.
Звучит песня Священная война.
1 вед. А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2 вед. А может, не было войны
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях
Ложась плечом на стылый ветер?
1вед. А может, не было войны?
И «шмайсер»- детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
2вед. А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?»-
Однажды ночью я подумал.
1вед. А может, не было войны,
И людям все это приснилось?…
2вед. Война.. Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
1 вед. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору- цветения.
2вед. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
1 вед.Четыре долгих года, 1418 дней шла война на нашей земле. Самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 27 миллионов наших людей- мужчин, женщин, детей, стариков- унесла эта война.
2 вед. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая отечественная война. «Россия должна быть ликвидирована»- объявил Гитлер.
1.вед. С первых же дней этой самой жестокой в истории человечества войны в битву с грозным врагом вступили и войны – Башкортостана. Свыше 700 тысяч наших земляков прошли пылающими дорогами войны. Более 300 тысяч из них пали смертью храбрых.
2 вед. Да, более 700 тыс. наших соотечественников жителей Башкортостана воевали на всех фронтах от Баренцева до Черного моря, участвовали в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, форсировали Днепр и штурмовали Берлин.
1 вед. В республике было сформированы 10 стрелковых и кавалерийских дивизии, 4 стрелковых бригады, 12 минометных и артиллерийских полков, 4 бронепоезда.
Неувядаемой славой покрыли себя легендарная 112-я гвардейская кавалерийская дивизия, давшая 76- Героев Советского Союза, 361- гвардейская стрелковая дивизия.
2 вед. За боевые заслуги более 200 тыс. наших земляков награждены орденами и медалями, 278- стали Героями Советского союза, 35- человек стали кавалерами ордена Славы всех степеней.
Легендарный летчик- штурмовик Муса Гареев был удостоен высшего звания воинской доблести- Герой Советского Союза.
1.вед. Вечная слава героям отстоявшим свободу и независимость нашей родины – они боролись за своих матерей, отцов, детей и верили что вернуться!
2.вед. Стихотворение «Материнская молитва»________________________________
1.вед. В нашем городе чтят память погибших на полях фронтов, есть места, где можно поклонится героям.
2. Среди этих мест Мемориал у городского пруда, о его истории вам расскажет _________________________________
1 вед. Каждого солдата: отца, брата, мужа, сына ждали дома, надеясь и радуясь каждой маленькой весточки с фронта. И каждый солдат верил, что его любят и ждут!
2вед. Стихотворение «Жди меня». _________________________________________________________
1 вед. Сегодня у нас в гостях участник тех знаменательных событий ветеран Великой Отечественной войны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вед. Мы собрались в канун Дня Победы, Расскажите о себе, о том где вы встречали День Победы?
1 вед. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»- Это строки из стихотворения. А вам было страшно на войне?
2 вед. У каждого из ветеранов мы видим награды на груди. Расскажите нам о них?
1 вед. Расскажите о наиболее интересных случаях из военной жизни?
2 вед. Спасибо Вам за интересный и увлекательный рассказ.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ЗАПИСИ « ЭХ ДОРОГИ».
1 вед. Дороги войны… От Бреста до Москвы- тысяча сто километров, от Москвы до Берлина- тысяча шестьсот. Итого- две тысячи семьсот километров
2 вед. Не так уж и много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом- около трех часов.
1 вед. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года! Мы их прошли!
2.Среди прошедших войны был ___________________________________________ прадедушка нашей сокурсницы Ляпустиной О. И _____________ своей подругой расскажут нам о
________________________________.
1.вед Наши девочки поздравляют Вас и спою песню «Бьется в тесной печурки огонь»
Включается музыка_________________________
2.. Всем было тяжело и воинам, и труженикам тыла, и тем кто оказался на оккупированной территории. Враг захватил огромные территории, русский народ боролся за каждый сантиметр. Свою стойкость показали: Брест, Волгоград, Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.
1 вед. Эти 13 городов получили звания –городов Героев.
1 вед. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
2 вед. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя почти 70 лет все еще остаются безымянными.
1.Прослушайте стихотворение «Колокольный звон»
________________________________________________________________
2 вед. В честь памяти погибших мы объявляем минуту молчания. (Прошу всех встать)
Минута молчания. ТИКАЮТ ЧАСЫ
1 вед. Знаем мы всех героев бесстрашных.
2 вед. Преклоняем колена пред памятью павших.
1 вед. И ложатся цветы на гранитные плиты…
2 вед. Да, ни кто не забыт, ничто не забыто.
1 вед. Через века, через года-
Полните!
2 вед. О, тех кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
1.вед. Мы молодое поколение не забываем о далекой войне, наша сокурсница Косова Люба посвятила стихи собственного сочинения.
2 вед. Скажите, что для вас День победы»
( два- три ответа из зала)
1 вед. День Победы –это торжество разума над безумием, это день мира, это день надежды на то, что никогда человечество не испытает ужасов войны, что вечный мир восторжествует.
2 вед. Спасибо за внимание. И особо мы благодарим нашего ветерана, за вашу борьбу и за то что вы с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...
Занятие "День победы в память потомкам"
Урок на городской фестиваль "Времен связующая нить: урок в школьном музее"...
Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку
Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной и В...
Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку
Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной и В...
9 мая день победы
классный час к 70-летию в ВОВ...
Классный час на тему "День победы 9 мая"
Классный час на тему "День победы 9 мая"...
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...