«День Победы»
классный час на тему

Цели: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;

Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_vov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Башкирский архитектурно - строительный колледж

Благовещенский филиал

                                                                                              Утверждаю:

                                                                                              Зам. Директора по учебной работе

                                                                                              ______________________________

Разработка классного часа

на тему:

«День Победы»

                                                     Разработала

                                                                                                          преподаватель истории

                                                                                                          Тукальская О. П.

                                                 Благовещенск 2014 г.

                              Сценарий классного часа « День Победы»

Цели: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;

Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

Подготовка пригласительных билетов для ветерана.

Подготовка книжной выставки.

Подготовка газет к знаменательной дате.

Оформление помещения.

Оборудование: книги, сценарий, газеты, музыкальное оборудование.


   Ход классного часа.

Звучит песня Священная война.

1 вед. А может, не было войны…

  И людям все это приснилось:

  Опустошенная земля,

  Расстрелы и концлагеря,

   Хатынь и братские могилы?

2 вед. А может, не было войны

    И у станков не спали дети,

     И бабы в гиблых деревнях

     Не задыхались на полях

      Ложась плечом на стылый ветер?

1вед. А может, не было войны?

    И «шмайсер»- детская игрушка,

    Дневник, залитый кровью ран,

    Был не написан Анной Франк,

    Берлин не слышал грома пушек?

2вед.  А может, не было войны,

    И мир ее себе придумал?

    «Но почему же старики

     Так плачут в мае от тоски?»-

     Однажды ночью я подумал.

  1вед. А может, не было войны,

                             И людям все это приснилось?…

2вед. Война.. Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают     старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

1 вед. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору- цветения.

2вед. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

1 вед.Четыре долгих года, 1418 дней шла война на нашей земле. Самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 27 миллионов наших людей- мужчин, женщин, детей, стариков- унесла эта война.

2 вед. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая отечественная война.   «Россия должна быть ликвидирована»- объявил Гитлер.

1.вед. С первых же дней этой самой жестокой в истории человечества войны в битву с грозным врагом вступили и войны – Башкортостана. Свыше 700 тысяч наших земляков прошли пылающими дорогами войны. Более 300 тысяч из них пали смертью храбрых.

2 вед. Да, более 700 тыс. наших соотечественников жителей Башкортостана воевали на всех фронтах от Баренцева до Черного моря, участвовали в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, форсировали Днепр и штурмовали Берлин.

 1 вед. В республике было сформированы 10 стрелковых и кавалерийских дивизии, 4 стрелковых бригады, 12 минометных  и артиллерийских полков, 4 бронепоезда.                    

Неувядаемой славой покрыли себя легендарная 112-я гвардейская кавалерийская дивизия, давшая 76- Героев Советского Союза, 361- гвардейская стрелковая дивизия.                            

2 вед. За боевые заслуги более 200 тыс. наших земляков награждены орденами и медалями, 278- стали Героями Советского союза, 35- человек стали кавалерами ордена Славы всех степеней.                                                                                                                                                

Легендарный летчик- штурмовик Муса Гареев был удостоен высшего звания воинской доблести- Герой Советского Союза.                                                                                                

1.вед. Вечная  слава героям отстоявшим свободу и независимость нашей родины – они боролись за своих матерей, отцов, детей и верили что вернуться!

2.вед. Стихотворение «Материнская молитва»________________________________

1.вед. В нашем городе чтят память  погибших на полях фронтов, есть места, где можно поклонится героям.

2. Среди этих мест Мемориал у городского пруда, о его истории вам  расскажет _________________________________                    

1 вед. Каждого солдата: отца, брата, мужа, сына ждали дома, надеясь и радуясь каждой маленькой весточки с фронта. И каждый солдат верил, что его любят и ждут!                        

2вед. Стихотворение «Жди меня». _________________________________________________________

1 вед. Сегодня у нас в гостях участник тех знаменательных событий ветеран Великой Отечественной войны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вед. Мы собрались в канун Дня Победы, Расскажите о себе, о том где вы встречали День Победы?                                                                                                                                              

1 вед.  «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»- Это строки из стихотворения.           А вам было страшно на войне?                                                                  

2 вед. У каждого из ветеранов мы видим награды на груди. Расскажите нам о них?                            

1 вед. Расскажите о наиболее интересных случаях из военной жизни?

2 вед.  Спасибо Вам за интересный и увлекательный рассказ.    

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  В ЗАПИСИ «     ЭХ ДОРОГИ».                                                                                                                            

1 вед. Дороги войны… От Бреста до Москвы- тысяча сто километров, от Москвы до Берлина- тысяча шестьсот. Итого- две тысячи семьсот километров

2 вед. Не так уж и много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом- около трех часов.

1 вед. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года! Мы их прошли!

2.Среди прошедших войны был ___________________________________________ прадедушка нашей сокурсницы Ляпустиной О. И   _____________ своей подругой расскажут  нам о

________________________________.

1.вед Наши девочки поздравляют Вас и спою песню «Бьется в тесной печурки огонь»

Включается музыка_________________________

2.. Всем было тяжело и воинам, и труженикам тыла, и тем кто оказался на оккупированной территории. Враг захватил огромные территории, русский народ боролся за каждый сантиметр. Свою стойкость показали: Брест, Волгоград, Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.                              

1 вед. Эти 13  городов получили звания –городов Героев.

1 вед. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

2 вед. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя почти 70 лет все еще остаются безымянными.

1.Прослушайте стихотворение «Колокольный звон»

________________________________________________________________

2 вед. В честь памяти погибших мы объявляем минуту молчания. (Прошу всех встать)

Минута молчания.     ТИКАЮТ ЧАСЫ

1 вед. Знаем мы всех героев бесстрашных.

2 вед. Преклоняем колена пред памятью павших.

1 вед. И ложатся цветы на гранитные плиты…

2 вед. Да, ни кто не  забыт, ничто не забыто.

1 вед. Через века, через года-

   Полните!

2 вед. О, тех кто уже не придет никогда,

 Пожалуйста, помните!

1.вед.  Мы молодое поколение не забываем о далекой войне, наша сокурсница Косова Люба посвятила стихи собственного сочинения.

2 вед. Скажите, что для вас День победы»      

( два- три ответа из зала)

1 вед. День Победы –это торжество разума над безумием, это день мира, это день надежды на то, что никогда человечество не испытает ужасов войны, что вечный мир восторжествует.

2 вед. Спасибо за внимание. И особо мы благодарим нашего ветерана, за вашу борьбу и за то что вы с нами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

Занятие "День победы в память потомкам"

Урок на городской фестиваль "Времен связующая нить: урок в школьном музее"...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

9 мая день победы

классный час к 70-летию в ВОВ...

Классный час на тему "День победы 9 мая"

Классный час на тему "День победы 9 мая"...

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...