Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка
статья на тему
Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка.
1. Актуальность проблемы.
2. Причины побудившие меня заняться данной проблемой.
3. Анализ педагогической ситуации в собственном ОУ с точки зрения заявленной проблемы.
4. Главные цели введения в школьную практику метода проектов.
5. Критерии оценки результата.
6. Как данная технология влияет на обучение иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов–активная форма
проведения уроков английского языка
- Актуальность проблемы.
Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду. Учитель уже не является для них единственным источником информации.
Обилие информации не приводит к систематизации знаний.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию. То есть формировать у учащихся информационную компетенцию.
Ценностью современного общества становится – Коммуникативная компетентность. В связи с этим у педагогов возникает ряд проблем: определить какие необходимо выработать у учеников умения для её формирования (общения ученика со сверстниками, техникой, Интернетом, информационным полем и др.)?
Проблема выбора необходимого метода возникала перед учителем всегда. Но в новых условиях учителю необходимы новые технологии, позволяющие по новому организовать процесс обучения.
Объяснительно-иллюстративный метод не годится. Самостоятельная деятельность учащихся здесь очень ограничена. Проблемные ситуации, уровневые дифференциации, коллективные способы обучения и т.д.- всё это средства, лишь отчасти решающие перечисленные проблемы.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико -ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы обучения. Коренным отличием новых условий поиска является изменение понимания целей образования.
К корректировке целей приводит понимание того, что образованный человек в современном обществе –это не только человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем.
Личностно-ориентированное, обучение в сотрудничестве, проектная методика в определённой степени помогают решить проблему развития самостоятельности, творческих способностей, навыков совместной работы. Когда дети учатся с увлечением, раскрываются потенциальные возможности каждого ребёнка. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
.
2. Причины побудившие меня заняться данной проблемой.
Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет. т.к. индивидуальной прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика – это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т. д.
Для достижения целей обучения намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение. На мой взгляд, всё это отражается в проектной методике.
Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?
Метод проектов зародился во второй половине XIX столетия, основоположником которого был американский философ Джон Дьюи. Согласно его воззрения, истинным и ценным является только то, что даёт практический результат и направлено на благо общества.
ИМЯ: ПРОЕКТ
ГОД РОЖДЕНИЯ: 1900
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: США
РОДИТЕЛИ: Д. ДЬЮИ, В.КИЛЬПАТРИК, Е.ПАРХЕРС.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ИЗРАИЛЬ,
ФИНЛЯНДИЯ, БЕЛЬГИЯ, БРАЗИЛИЯ.
Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определённой задачи в достижении общей цели овладения английским языком.
Для меня, как учителя, проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Кроме того, в настоящее время мы ставим в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество.
3. Анализ педагогической ситуации в собственном ОУ с точки зрения заявленной проблемы.
Наша школа по численности учеников не является крупной и расположена она в центре города. Небольшая численность учащихся не позволяет комплектовать классы по уровням, поэтому обучающиеся в группах имеют разные способности и возможности.
Проблема способностей выходит за рамки отдельного человека и становится проблемой социальной. Для того, чтобы стать способным к чему – либо нужно работать, учиться. Одним это удается легко, а другим нет. Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить. Существует много талантов, от крупных до ярких, от скромных до малозаметных. Но сущность творческого процесса для всех одинакова. Творческое мышление означает познание чего-то нового. Оно является составной частью человеческого интеллекта. Такие навыки обеспечивают выживание человечества, а следовательно цивилизацию и развитие. Под это определение подходят и шедевры искусства, и величайшие достижения науки и новый кулинарный рецепт, придуманный домохозяйкой, а также и проект учащихся.
В связи с вышесказанным основополагающая идея школы – эффективно содействовать развитию и проявлению учеником личностных качеств, развитию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей, как гражданина в условиях информационного общества.
4. Главные цели введения в школьную практику метода проектов.
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта:
а) Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.
б) Развивать умение истинно оценивать себя.
2. Развивать у «командный дух» и « Чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
3. Научить механизму развития критического мышления ребёнка, поиска пути решения поставленной задачи.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
5. Критерии оценки результата.
Учитель должен много и тщательно продумать, разработать, просчитать. Необходимо отслеживать деятельность каждого ученика на всех этапах работы. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. При этом здесь необязательно оценивать деятельность учащихся отметками. Альтернативные методы оценивания здесь приходятся, как никогда, кстати. Это: самооценка, оценка педагога, оценка коллег по команде.
Достигнутый результат (15 баллов) | Оформление (15 баллов) | Защита | Процесс проектирования | |||||
Представление (15 баллов) | Ответы на вопросы (15 баллов) | Интеллектуальная активность (10 баллов) | Творчество (10 баллов) | Практическая деятельность (10 баллов) | Умение работать в команде (10 баллов) | |||
самооценка | ||||||||
Педагог | ||||||||
Коллеги по команде (классу) |
Я использую этот метод в разноуровневых классах на протяжении трёх лет. Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей
В курсе ИЯ метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, и т.д.
Многообразие средств выражения смысла выводит детей в овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:
1-й этап - погружение в проект
Учитель Ученик
Формирует: Осуществляет:
1) проблему проекта; 1) личностное присвоение проблемы;
2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию;
3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и
конкретизация цели
2 -й этап – организация деятельности.
Учитель Ученик
Организует деятельность- Осуществляет:
предлагает:
1)организовать группы; 1)разбивку на группы;
2)распределить амплуа в группах; 2) распределение ролей в группе;
3)спланировать деятельность по 3)планирование работы;
решению задач проекта;
4) возможные формы презентации 4)выбор формы и способа
результатов. презентации.
3-й этап – осуществление деятельности.
После того как спланирована работа, пора действовать. Здесь учитель вообще может «потеряться». Ребята всё делают сами. Степень же самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили.
Учитель Ученики
Не участвует но: Работают активно и
самостоятельно:
1)консультирует учащихся по 1)каждый в соответствии со
необходимости; своим амплуа и сообща;
2)ненавязчиво контролирует; 2)консультируется по
необходимости;
3)даёт новые знания, когда у 3)»добывают» недостающие
учащихся возникает необходимость; знания;
4)репетирует с учениками 4)подготавливают предстоящую презентацию. презентацию.
4-й этап-презентация.
Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов.
Учитель Ученики
Принимает отчёт: Демонстрируют:
1)обобщает и резюмирует 1)понимание проблемы, цели и
полученные результаты; задачи;
2)подводит итоги обучения; 2)умение планировать и
осуществлять работу;
3)оценивает умения: общаться, 3)найденный способ решения
слушать, обосновывать своё мнение; проблемы;
4)акцентирует внимание на
воспитательном моменте:
5. Подведение итогов
Как данная технология влияет на обучение иностранному языку.
На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в одном классе параллели и по методу проектов в другом классе этой же параллели. Результаты очевидны: проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей обучающихся, пробуждает желание исследовать.
Учащиеся занимают первые места в школьных олимпиадах и призовые в районных. Участвуют в школьном научном сообществе.
Показывают отличные результаты в итоговой аттестац
Выявленные проблемы.
Школа для ребёнка – активная школа, предполагающая выполнение многочисленных заданий, которые часто придумываются на ходу. Для этого, естественно учителю и ребёнку необходим высокоскоростной интернет в любое время, а в нашей школе он отсутствует. Надеюсь, что и большинство наших школ вскоре будет оборудовано по последнему слову техники и выполнение проектных заданий станет ещё интереснее и плодотворнее с использованием ИКТ. В дальнейшем свою работу, как учителя, английского языка я тесно связываю с методом проектов, т.к. он формирует положительную мотивацию в процессе изучения языка в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно – творческий уровень, развивает, воспитывает гражданина нового информационного века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка
Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...
Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.
В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....
Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...
Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",
Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...
Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского языка для старших школьников.
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся...
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние препода...