Методическая разработка урока: Символизм. Анализ поэмы А.А. Блока "Двенадцать"
методическая разработка по теме

Пак Елена Ивановна

Предоставлена методическая разработка урока, которая предполагает изучение символизма на примере анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме: Символизм. Анализ поэмы

А.А. Блока «Двенадцать».

Цели урока:

Учебные: в результате изучения материала  поэмы «Двенадцать» раскрыть понятие символизм, выявить характерные особенности символизма как литературного течения.

Развивающие: в результате развития умения анализировать сопоставить факты исторического и литературного процесса начала XX века, выявить ассоциативный ряд.

Воспитательные: воспитание уважения к истории и культурным ценностям своей Родины.

Оборудование урока: Портрет А. Блока, репродукции Ю. Анненского к поэме «Двенадцать», музыка А. Скрябина, репродукция К. Малевича «Черный квадрат», лепестки роз.

Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: раскрыть понятие символизма и в результате анализа поэмы А. А. Блока «Двенадцать» развить  умение находить характерные черты символизма в литературе, проверить понимание содержания произведения. Для решения этой задачи была выбрана форма проведения – урок изучения нового материала. Система урока состоит из трех подсистем соответствующих минимальному, общему и продвинутому уровню планируемого результата обучения. В центре урока – беседа с параллельным контролем и постконтролем. Полнота урока осуществлялась в результате выделения двух ключевых задач: раскрытие понятия символизма и характерных черт символизма в литературе (на примере анализа поэмы А. А. Блока «Двенадцать»). Методы, которые я использовала на данном занятии – объяснительно – иллюстративный, проблемный.

Психологическая комфортность осуществлялась за счет подбора заданий учитывающих наличие разных темпераментов, типов мышления, видов памяти.

Тактильное восприятие элементов литературных образов (лепестки белых роз)

создают ощущение непосредственного соприкосновения с литературным произведением.

Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания и ответы. Информативность для данного класса достаточна. Обучающиеся познакомились с новым материалом, анализировали литературное произведение, создавали соответствующие иллюстрации, решали проблемные ситуации, выявляли ассоциации.

Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию

уважения к истории и культурным ценностям своей Родины.

Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал обучающимся. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к обучающимся, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому обучающиеся активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих обучающихся, думаю, что мне удалось привить интерес к данному произведению А. А. Блока.  

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу обучающихся и обучающую деятельность педагога в целом можно считать успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка «Химические методы анализа лекарственных средств VI группы периодической системы Д.И.Менделеева»

В производственной аптеке лекарственные средства подвергаются химическому виду контроля. Для некоторых лекарственных средств этот вид контроля является выборочным, для других же - обязательным. Чтобы ...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Методическая разработка: Применение индексного анализа для принятия управленческих решений по выбору стратегии ценообразования в предприятии питания.

       Студенты колледжа, обучающиеся по специальности «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»,имеют трудности с применениеминдексного ан...