Фонд оценочных средств по дисциплине "Административное право" по специальности 40.02.04 "Юриспруденция"
учебно-методический материал
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Административное право».
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1. ФГОС СПО по специальности 40.02.04 «Юриспруденция».
2. Рабочей программы учебной дисциплины «Административное право».
3. Учебного плана по специальности 40.02.04 «Юриспруденция».
5. Шаблона фонда оценочных средств учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Хакасский политехнический колледж»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.03 Административное право
основной образовательной программы
по специальности 40.02.04 «Юриспруденция»
2 курс
Абакан, 2025 г.
Разработчик:
ГБПОУ РХ ХПК преподаватель Чигирева Людмила Александровна
(место работы) (должность) ФИО
Одобрено на заседании П(Ц)К комиссии
юридических дисциплин и специальностей 40,02.01, 40.02.04
Протокол № ___ от «___» ___________ 2025 г.
Председатель П(Ц)К ____________________ ___А.Н. Радаева____
(Подпись ) (Расшифровка подписи )
Содержание
Паспорт фонда оценочных средств 4
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
1.2. Показатели сформированности общих компетенций 7
2. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине….. 9
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины 10
3.2. Типовые задания для оценки освоения УД 11
4. Оценочные материалы для промежуточной аттестации……………….. ..29
Паспорт фонда оценочных средств
Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Административное право».
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основании:
1. ФГОС СПО по специальности 40.02.04 «Юриспруденция».
2. Рабочей программы учебной дисциплины «Административное право».
3. Учебного плана по специальности 40.02.04 «Юриспруденция».
5. Шаблона фонда оценочных средств учебной дисциплины.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1 «Уметь – знать»
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1 отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
У2 составлять различные административно-правовые документы;
У3 выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
У4 выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
У5 анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
У6 оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
У7 логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;
У8 решать сложные практические ситуации с целью применения административных наказаний.
знать:
З1 понятия государственного управления и государственной службы;
З2 законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях
З3 состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний,
З4 понятие и виды субъектов административного права;
З5 административно-правовой статус субъектов административного права;
З6 административный процесс.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.2 Показатели сформированности общих компетенций
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Способность: - понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Способность: - самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу; - извлекать информацию из одного или нескольких источников; - систематизировать информацию в рамках самостоятельно избранной структуры; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Способность: - участвовать в групповом обсуждении, высказываясь по заданному вопросу; - аргументированно отвергать или принимать идеи; - соблюдать нормы публичной речи и регламент; - использовать средства наглядности или невербальные средства коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Способность: - грамотно формулировать и излагать свои мысли, - составлять различные юридические документы на русском языке, - соблюдать деловой этикет, - проявлять культуру и психологические основы общения, - соблюдать нормы и правила поведения. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Способность: - высказываться и формулировать свою позицию в патриотическом духе, - сохранять толерантное поведение; - проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Способность: - понимать смысловую нагрузку профессиональных документов, - интерпретировать содержание документов. |
- Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Разделы и темы учебной дисциплины | Форма текущего контроля и промежуточной аттестации |
Раздел 1. Общие положения административного права | Практическая работа №1 Содержание административно-правовых отношений |
Раздел 2. Субъекты административного права | Практическая работа №2 Органы исполнительной власти Практическое занятие №1 Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ Практическая работа №3 Государственные служащие |
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы | Практическое занятие №2 Формы реализации исполнительной власти Практическая работа №4 Административное предупреждение и пресечение |
Раздел 4. Административная ответственность | Самостоятельная работа «Определение составов конкретных административных правонарушений» Практическое занятие №3 Административное правонарушение и состав административного правонарушения Практическое занятие №4 Ответственность в административном праве Практическая работа №5 Наказание в административном праве Практическая работа № 6 Стадии производства по делам об административных правонарушениях |
Дисциплина в целом | Экзамен |
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины
- Общие положения
Основной целью оценки освоения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: практических работ, практических занятий, самостоятельной работы, экзамена.
3.2 Типовые задания для оценки освоения УД
Типовые задания для оценки освоения Раздела №1
Проверяемые результаты обучения: У4, У6, У7, З1.
Задание 2: Практическая работа №1 Содержание административно-правовых отношений
Текст задания:
Вариант 1
1. Определите, к какой отрасли права относятся перечисленные правоотношения. В административно-правовых отношениях укажите вид:
1) Правительство отменило приказ министра.
2) Министерство путей сообщения обратилось в министерство здравоохранения с предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для медицинских учреждений железнодорожного транспорта.
3) Мировой судья судебного участка назначил наказания гражданину за мелкое хулиганство.
4)Управление экономическим развитием Новосибирской области заключило соглашение с Управлением здравоохранения
5) Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку деятельности ООО «ФармаВита»;
6) К водителю Петрову за управление транспортным средством в состоянии опьянения было применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.
7) Гражданин заключил договор купли-продажи квартиры.
8) Государственный инспектор труда вынес постановление о наложении административного наказания на руководителя за нарушение законодательства о труде.
9) Арбитражный Суд РХ принял решение о признании ООО «Спектр» несостоятельным (банкротом).
10) Государственная жилищная инспекция провела проверку деятельности управляющей жилищной компании.
11) Специалист Управления Роспотребнадзора по РХ наложил административное наказание на заведующего столовой за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
12) Мировой судья судебного участка по заявлению гражданки произвел раздел совместно нажитого имущества.
13) Областной суд отменил решение городского суда о выплате задолженности по уплате коммунальных платежей.
2. Охарактеризуйте вертикальные административно-правовые отношения.
3. В виде схемы отразите виды юридических фактов. Приведите примеры к каждому виду.
4. Решите задачи:
1. Весенний разлив рек Волхова, Шелони, Полисти и Ловати создал угрозу затопления площадей и улиц городов Новгорода, Шимска, Старой Руссы и других населенных пунктов.
Администрация Новгородской области приняла решение об экстренных мерах по борьбе с наводнением. Все автотранспортные предприятия были обязаны выделить в распоряжение специальной комиссии определенное количество автомашин для подвозки стройматериалов к местам возведения дамб и других противопаводковых сооружений.
Дайте анализ юридических фактов и возникших правоотношений.
2. Гражданин Костин, находясь в состоянии алкогольного опьянения на центральной улице города нецензурно бранился, оскорблял граждан. В результате чего, после составления протокола был задержан сотрудниками полиции. Костин, считая, что к нему неправомерно была применена такая мера пресечения как административное задержание, обратился к начальнику УМВД с жалобой на действия сотрудника полиции.
Определите возникшие правоотношения и юридические факты, явившиеся основаниями для возникновения данных правоотношений.
5. Выполните тестовые задания
1. Административно-правовые отношения складываются в сфере
1) исполнительной власти
2) законодательной власти
3) судебной власти
4) всех ветвей власти
2. В административном праве преобладают отношения
1) вертикальные
2) горизонтальные
3) диагональные
4) равенства участников
3.…… - основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
4. ….. – явление, не зависящее от воли человека
5. Субъект административно-правового отношения
1) государственная организация
2) предприятие
3) гражданин
4) орган власти
6. Особенности административно-правовых отношений (несколько вариантов)
1) эти отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласия второй стороны не является обязательным
2) одной из сторон таких отношений является, как правило, орган исполнительной власти
3) эти отношения предполагают равенство участников
4) эти отношения построены на началах «власть-подчинение»
5) могут возникнуть между гражданами
7. Объектами административных отношений могут быть (несколько вариантов)
1) граждане, иностранцы, лица без гражданства
2) организации
3) предприятия
4) органы государственной власти
Вариант 2
1. Определите, к какой отрасли права относятся перечисленные правоотношения. В административно-правовых отношениях укажите вид:
1) Прокуратура г. Абакана провела плановую проверку деятельности инспекции по труду РХ;
2) ИП Иванов заключил договор поставки с ПАО «Луч»;
3) Отдел юстиции областной администрации зарегистрировал устав общественного объединения;
4) Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку в ООО «Мечта»;
5) Гражданин Петров заключил трудовой договор с работодателем
6) Мировой судья судебного участка назначил наказания гражданину за распитие спиртных напитков в общественных местах.
7)Министерство внутренних дел обратилось в министерство здравоохранения с предложением об увеличении количества врачей, подготавливаемых для медицинских учреждений МВД.
8) Верховный Суд Хакасии отменил решение городского суда о признании заключенного договора купли-продажи квартиры недействительным.
9) Управление образованием Томской области заключило соглашение с Управлением здравоохранения
10) Судебный пристав описал имущество гражданина
11) Городской суд вынес решение об усыновлении
12) Государственный инспектор труда вынес постановление о наложении административного наказания на руководителя за нарушение законодательства о труде.
13) Специалист Управления Роспотребнадзора по РХ наложил административное наказание на заведующего столовой за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
2. Охарактеризуйте горизонтальные административно-правовые отношения.
3. В виде схемы отразите структуру административно-правовых отношений.
4. Решите задачи:
1. В семье Матросова 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старший сын Матросов Петр, который взял машину отца, был остановлен инспектором ГИБДД и оштрафован за управление транспортным средством не имея прав на управление им. Охарактеризуйте приведенные юридические факты и возникшие на их основе административные правоотношения.
2. Гражданин Костин, находясь в состоянии алкогольного опьянения на центральной улице города нецензурно бранился, оскорблял граждан. В результате чего, после составления протокола был задержан сотрудниками полиции. Костин, считая, что к нему неправомерно была применена такая мера пресечения как административное задержание, обратился к начальнику УМВД с жалобой на действия сотрудника полиции. Определите возникшие правоотношения и юридические факты, явившиеся основаниями для возникновения данных правоотношений.
5. Выполните тестовые задания
1. Административно-правовые отношения складываются в сфере
1) исполнительной власти
2) законодательной власти
3) судебной власти
4) всех ветвей власти
2. В административном праве преобладают отношения
1) вертикальные
2) горизонтальные
3) диагональные
4) равенства участников
3.…… - основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
4. ….. – явление, не зависящее от воли человека
5. Субъект административно-правового отношения
1) государственная организация
2) предприятие
3) гражданин
4) орган власти
6. Особенности административно-правовых отношений (несколько вариантов)
1) эти отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласия второй стороны не является обязательным
2) одной из сторон таких отношений является, как правило, орган исполнительной власти
3) эти отношения предполагают равенство участников
4) эти отношения построены на началах «власть-подчинение»
5) могут возникнуть между гражданами
7. Объектами административных отношений могут быть (несколько вариантов)
1) граждане, иностранцы, лица без гражданства
2) организации
3) предприятия
4) органы государственной власти
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Типовые задания для оценки освоения Раздела №2
Проверяемые результаты обучения: У3, У5, У6, У7, У8, З1, З3, З4.
Задание 1: Практическая работа №2 Органы исполнительной власти
Текст задания:
Вариант 1
1. Перечисленные ниже субъекты административного права распределите в таблицу:
Органы исполнительной власти | Предприятия | Общественные объединения | Учреждения | Органы местного самоуправления |
Управление внутренних дел по области, администрация города, мясоперерабатывающий завод, трикотажная фабрика, жилищная инспекция, управление ФСБ по краю, администрация района, политическое движение «Наши права», педагогический институт, средняя школа, обувная фабрика, трикотажная фабрика, правительство республики, кондитерская фабрика, кукольный театр, пивоваренный завод, комитет по делам молодежи и спорта администрации района, администрация области, прокуратура области, коммунистическая партия РФ, детская поликлиника.
2. Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти:
- Министерство просвещения РФ;
- Администрация Томской области;
- межрайонная налоговая инспекция;
- Правительство Республики Хакасия;
- Правительство Республики Алтай;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- управление Роспотребнадзора по РХ;
- Федеральное агентство воздушного транспорта;
- Министерство труда и социальной защиты населения РФ;
- инспекция труда по республике.
Примечание: необходимо определить к какому виду органов исполнительной власти относится каждый субъект - федеральному органу исполнительной власти, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ
3. Орган исполнительной власти:
1) это организация, которая имеет властные полномочия;
2) распространяет свою деятельность только на территории субъекта РФ;
3) осуществляет повседневное руководство всеми сферами жизни;
4) образуется Президентом РФ;
5) имеет свои территориальные органы в субъектах РФ и отдельных регионах;
6) может иметь структурные подразделения (отделы, управления, департаменты и др.).
Укажите верные утверждения.
4. Выполните тестовые задания
1.Федеральным органом исполнительной власти является
1) Администрация области
2) Правительство РФ
3) Администрация района
4) Правительство Республики Хакасии
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ
1) Администрация города
2) Правительство РФ
3) Управление Федеральной службы судебных приставов в республике
4) Министерство культуры РФ
3. Федеральная служба по труду и занятости
1) федеральный орган исполнительной власти
2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
3) орган исполнительной власти субъекта РФ
4) орган местного самоуправления
4. Орган исполнительной власти субъекта РФ
1) Министерство Просвещения РФ
2) Правительство РФ
3) Министерство образования и науки республики
4) Федеральная служба безопасности РФ
Вариант 2
1. Перечисленные ниже субъекты административного права распределите в таблицу:
Органы исполнительной власти | Предприятия | Общественные объединения | Учреждения | Органы местного самоуправления |
Политическая партия, городская стоматологическая поликлиника, православная гимназия, управление Роспотребнадзора по республике, федеральное министерство, федеральная служба по труду и занятости, городской совет депутатов, департамент здравоохранения областной администрации, администрация области, трикотажная фабрика, правительство края, налоговая инспекция, строительная организация, городской бассейн, федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, ВУЗ, городской отдел внутренних дел, прокуратура края, инспекция по маломерным судам, городская детская больница, политическое движение «Свобода слова».
2. Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти:
- Федеральное агентство по образованию РФ;
- государственная жилищная инспекция в Республике Хакасия;
- Министерство здравоохранения Республики Хакасия;
- государственная инспекция труда в Республике Хакасия;
- Федеральная служба безопасности;
- Администрация Новосибирской области;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Федеральная пограничная служба;
- Министерство регионального развития края;
- управление Роспотребнадзора по РХ
Примечание: необходимо определить к какому виду органов исполнительной власти относится каждый субъект - федеральному органу исполнительной власти, территориальному органу федерального органа исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ
3. Орган исполнительной власти:
1) это часть государственного аппарата;
2) распространяет свою деятельность на всю территорию РФ;
3) имеет постоянные штаты;
4) образуются органами законодательной власти;
5) подконтрольны вышестоящим органам.
Укажите верные утверждения.
4. Выполните тестовые задания
1. Федеральная служба по труду и занятости является
1) федеральным органом исполнительной власти
2) территориальным органом федерального органа исполнительной власти
3) органом исполнительной власти субъекта РФ
4) органом местного самоуправления
2.Федеральный орган исполнительной власти
1) Администрация области
2) Правительство РФ
3) Администрация района
4) Правительство Республики Хакасии
3. Орган исполнительной власти субъекта РФ
1) Министерство Просвещения РФ
2) Правительство РФ
3) Министерство образования и науки республики
4) Федеральная служба безопасности РФ
4. Территориальным органом федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ является
1) Администрация города
2) Правительство РФ
3) Управление Федеральной службы судебных приставов в республике
4) Министерство культуры РФ
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2: Практическое занятие №1 Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ
Текст задания:
1. Заполните рабочий лист по теме, изучив:
- 1.ФКЗ «О Правительстве РФ» №4 – ФКЗ от 06.11.2020 года
- Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» от 6 апреля 2004г.
- 3.Конституцию РФ главу 4
- Указ Президента №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13.05.2000г. и выполните задание.
Административно-правовой статус Правительства РФ
1.Общие полномочия Правительства РФ:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Состав Правительства РФ:____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Порядок назначения на должность Председателя Правительства РФ:___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Ограничения, установленные для членов Правительства (6-7 ограничений):
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Акты Правительства РФ:
●__________________________________________________________________________________
●__________________________________________________________________________________
Административно-правовой статус Президента РФ
1. Полномочия Президента РФ: ______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Акты, принимаемые Президентом РФ: ●____________________; ●_________________________
Статус Администрации Президента РФ
1. Цели формирования Администрации Президента РФ
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, на какое должностное лицо Администрации Президента возложены функции по подготовке для Президента Российской Федерации аналитических, справочных, информационных материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей. _______________________________________________________________________________________
3. Функции полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (перечислите федеральные округа):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание:
Нижеперечисленные функции и полномочия органов государственной власти распределите по таблице:
Президент РФ | Администрация Президента РФ | Правительство РФ |
1. осуществляет управление федеральной собственностью;
2. принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
3. разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4. назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
5. представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
6. обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
7. организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы;
8. осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
9. подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту документов;
10. обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
11. сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
12. учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ.
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическое занятие выполнено полностью, полностью и верно заполнен рабочий лист, правильно выполнено задание.
Оценка «4» - практическое занятие выполнено с недочётами.
Оценка «3» - практическое занятие выполнено не полностью, заполнен не весь рабочий лист либо заполнен с ошибками, задание практического занятия выполнено с ошибками.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 3: Практическая работа №3 Государственные служащие
Текст задания:
Вариант 1
1. Определите, кто из названных ниже лиц не является государственным служащим. Ответ поясните.
Почтальон, участковый уполномоченный полиции, министр обороны РФ, преподаватель государственного ВУЗА, губернатор области, актер театра, следователь прокуратуры, Председатель Правительства Российской Федерации, мировой судья, государственный инспектор труда в РХ, специалист департамента образования краевой администрации, директор магазина, старший оперуполномоченный УФСБ РФ по РХ, корреспондент газеты, председатель Верховного Совета РХ, сотрудник строительной фирмы, индивидуальный предприниматель, школьный учитель, мэр города, советник Президента РФ, судья Верховного Суда РФ, старшая медсестра городской поликлиники, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, помощник министра образования и науки РФ, учредитель коммерческого банка.
2. Решите задачи:
1. Два должностных лица из аппарата краевой администрации организовали совместно с другими тремя лицами предприятие по изготовлению пластиковых окон.
Соответствуют ли эти действия государственных служащих законодательству?
2. Будучи начальником отдела регистрации сделок с недвижимостью Управления Росреестра по Ростовской области, Зверева своим распоряжением ввела должность заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью, сославшись на увеличение фактического объема работы отдела. В порядке замещения образовавшейся вакансии в отдел, возглавляемый Зверевой, была переведена ее дочь. Официально перевод был осуществлен в связи с упразднением юридического отдела министерства здравоохранения Ростовской области, где дочь Зверевой прежде замещала должность начальника. Дочь Зверевой была принята в качестве заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью без установления испытательного срока.
Оцените ситуацию сточки зрения закона.
3. При ответе на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студентом были названы следующие: проживание на территории России; возраст не моложе 21 года; высшее образование; знание государственного языка на бытовом уровне.
Правилен ли ответ?
4. В виде схемы отразите виды государственной службы.
Вариант 2
1. Определите, кто из названных ниже лиц не является государственным служащим. Ответ поясните.
Президент РФ, ректор вуза, начальник цеха деревообрабатывающего предприятия, судебный пристав, глава администрации Президента, министр внутренних дел РФ, федеральный судья, советник федерального министра, глава правительства субъекта РФ, завуч школы, налоговый инспектор, специалист управления образованием областной администрации, генеральный директор акционерного общества, рекламный агент, врач городской поликлиники, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, участковый уполномоченный полиции, специалист Управления Роспотребнадзора по РХ, учредитель ООО, специалист администрации района, продавец магазина, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве), помощник федерального министра, корреспондент регионального телевидения, сотрудник банка.
Ответ оформите в виде таблицы.
2. Решите задачи:
1. Государственный служащий Петров отказался пройти процедуру оформления допуска к сведениям. Составляющим государственную тайну. Свой отказ Петров мотивировал тем обстоятельством, что его сын проживает со своей женой, гражданкой другой страны, и их детьми за рубежом, и он ежегодно навещает семью сына. Оформление допуска существенно осложнит процедуру выезда Петрова к сыну и внукам или даже сделает его выезд невозможным. Отказ Петрова от оформления допуска послужил основанием увольнения его с государственной службы. Он обжаловал решение об увольнении в суд, считая, что оно незаконно, нарушает его права и свободы.
Дайте правовую оценку данной ситуации.
2. При ответе на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студентом были названы следующие: проживание на территории России; возраст не моложе 21 года; высшее образование; знание государственного языка на бытовом уровне.
Правилен ли ответ?
3. Председатель Комитета по охране окружающей среды областной администрации доктор наук Смирнов одновременно занимал должность профессора университета.
Возможно ли такое совмещение должностей?
О каком виде государственной службы идет речь?
4. В виде схемы отразите виды государственной службы.
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Типовые задания для оценки освоения Раздела №3
Проверяемые результаты обучения: У5, У6, У7, У8, З1, З5.
Задание 1: Практическое занятие №2 Формы реализации исполнительной власти
Текст задания:
1. Выполнить задание
Правовая форма | Неправовая форма | |
Нормативный акт | Индивидуальный акт | |
Какие из указанных форм реализации исполнительной власти относятся к правовым, к неправовым? Ответ оформите в виде заполнения таблицы.
- Вынесение постановления о назначении административного наказания.
- Выдача прав на управление транспортным средством
- Осуществление государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
- Выдача лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
- Издание указа Президента.
- Издание постановления правительства субъекта РФ
- Принятие федерального закона
- Прием граждан
- Регистрация поступившей корреспонденции
2. Решите задачу.
Государственная инспекция труда области, проверив соблюдение законодательства о труде в ПАО «Стальмет» и выявив грубейшие нарушения техники безопасности в цехе №3, приняла решение о приостановке деятельности данного цеха (вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности). Директор предприятия, не согласившись с мнением должностных лиц, направил жалобу в суд. Судья рассмотрел в судебном заседании жалобу директора предприятия и отказал в её удовлетворении.
Какие формы управленческой деятельности встречаются в условии задачи?
3. Используя СПС «Гарант» подберите к каждому виду правовых актов управления пример нормативно-правового акта.
4. Заполните сравнительную таблицу нормативного акта и индивидуального акта управления.
сходства | различия |
5. Укажите, какие нормативные акты относятся к актам управления.
- Распоряжение Правительства РФ
- Приказ Федеральной налоговой службы
- ФЗ «О государственной гражданской службе»
- Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
- Закон Красноярского края
- Постановление губернатора области
- Инструкции Федеральной службы по труду и занятости
- Постановления Правительства РФ
- Распоряжения Президента РФ
- Приказ о приеме на работу
- Приказ Министерства финансов РФ
- Приказ Федерального агентства по делам молодежи
Распределите акты управления в две группы в зависимости от территории действия
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2: Практическая работа №4 Административное предупреждение и пресечение
Текст задания:
Задание 1
Меры административного принуждения распределите по видам и запишите в таблицу.
Доставление; административный арест; административное задержание; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований; личный досмотр; установление карантина; установление ограничений на территориях, где установлен режим ЧП; приостановление действия лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности; оцепление участка местности в связи с проведением ремонтных работ; конфискация орудия или предмета административного правонарушения; таможенный досмотр
Меры административного предупреждения | Меры административного пресечения | Меры административной ответственности |
Нормативная литература: глава 27 КоАП РФ, глава 3 КоАП РФ
Задание 2
Заполните сравнительную таблицу разных мер административного пресечения
Виды мер | ||
Доставление | Административное задержание | |
1. Фактическое основание 2. Срок 3. Цель 4. Процессуальное оформление |
Задача
Главный государственный врач города принял решение о временном отстранении от работы нескольких сотрудников одного из городских кафе, являющихся носителями возбудителей опасного инфекционного заболевания.
Правомерны ли действия должностного лица?
К какому виду мер административного принуждения относится данная мера? Кратко охарактеризуйте её.
Выполните тестовые задания:
1. Административное задержание является мерой
1) административного пресечения
2) административной ответственности
3) административного предупреждения
4) поощрения
2. Мера административного предупреждения
1) административный арест
2) оцепление участка местности в связи с ремонтными работами
3) личный досмотр
4) административный штраф
3. Мера административного предупреждения
1) введение карантина
2) административный штраф
3) доставление
4) дисквалификация
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Типовые задания для оценки освоения Раздела №4
Проверяемые результаты обучения: У5, У6, У7, У8, З3, З5, З6.
Задание 1: Самостоятельная работа «Определение составов конкретных административных правонарушений».
Текст задания:
Определите элементы состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ; ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ. Необходимо выделить: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону указанных правонарушений.
Критерии оценки:
Оценка «5» - самостоятельная работа выполнена полностью.
Оценка «4» - самостоятельная работа выполнена с недочётами, не у всех указанных правонарушений верно определенны элементы.
Оценка «3» - самостоятельная работа выполнена не полностью, не у всех указанных правонарушений определены элементы.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 2: Практическое занятие №3 Административное правонарушение и состав административного правонарушения
Текст задания:
1. В виде схемы отразите элементы состава административного правонарушения.
2. Определите элементы составов административных правонарушений: ч.1 ст. 5.61 Оскорбление; ч.2 ст. 12.9 Превышение установленной скорости движения; ст.20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
3. Используя КоАП РФ, определите объект (родовой и непосредственный) следующих административных правонарушений: ст. 5.59 Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан; ст.5.62 Дискриминация; ч. 1 ст. 20.25 Уклонение от исполнения административного наказания.
4. На основе КоАП РФ определите объективную сторону следующих административных правонарушений: ст. 6.3 Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; ст. 7.1 Самовольное занятие земельного участка;
ст. 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
5. На основе КоАП РФ укажите административные правонарушения, за которые может быть назначено наказание юридическому лицу (запишите три правонарушения).
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами, не все элементы состава определены верно
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 5: Практическое занятие №4 Ответственность административном праве
Текст задания:
Решите задачи:
1. Возвращаясь на машине «Жигули» с дачи, Волков не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на левую обочину, а Волкова выбросило из машины. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Волкову, наспех перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сидение. Один из рыбаков, находясь в средней степени опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомобиля.
Судья рассмотрел дело и оштрафовал Кротова по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, лишив его права управления транспортным средством на полтора года.
Имело ли место нарушения законодательства в действиях судьи? (глава 2 КоАП РФ)
2. Инспектор ГИБДД оштрафовал военнослужащего Потанина за нарушение правил дорожного движения. Потанин обжаловал решение, аргументируя тем, что он военнослужащий и может получить только дисциплинарное взыскание. Кто прав: инспектор или Потанин? (статья 2.5 КоАП РФ)
3. Судья привлек индивидуального предпринимателя Ремнева к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок, указанный в законодательстве документов, необходимых для осуществления налогового контроля
Ремнев обжаловал это решение в вышестоящий суд, пояснив в своей жалобе, что с момента совершения правонарушения прошло более 3-х месяцев, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности пропущен. Оцените ситуацию на основе закона (ст. 4.5 КоАП РФ).
3. Заполните сравнительную таблицу двух видов ответственности.
административная | дисциплинарная | |
Основания применения | ||
Кем назначается | Гл. 23 КоАП РФ | |
К кому применяется | ||
Меры ответственности | Гл. 3 КоАП РФ |
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 6: Практическая работа №5 Наказание в административном праве
Текст задания:
2. Решите задачи:
1. Постановлением судьи за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством Тихонов, инвалид 2 группы, был подвергнут административному аресту на 10 суток.
Какие нарушения законодательства были допущены? При ответе сошлитесь на КоАП РФ.
2. 14 октября 2010 года Кротов обратился в налоговый орган с заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Кротов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Кротов во дворе дома поставил торговый павильон и осуществлял торговлю одеждой.
Какое административное правонарушение было совершено? Какая ответственность предусмотрена за совершение данного правонарушения? Какой орган выносит постановление о назначении административного наказания за это правонарушение (гл. 23 КоАП РФ)?
3. Инспектор ГИБДД задержал Малкова, который управлял машиной, не имея прав на управление ею. При оформлении материалов дела было установлено, что Малков снимает в аренду квартиру и проживает в ней без регистрации по месту жительства (отметка о регистрации по месту жительства в паспорте отсутствует).
За совершение каких правонарушений он может быть привлечен к административной ответственности? Сошлитесь на статьи КоАП РФ.
4. Алыпов и Васин после распития спиртных напитков приставали к прохожим, нецензурно бранились. Нарушители были задержаны сотрудниками полиции, приехавшими по вызову.
Какие административные правонарушения совершены? Какое административное наказание и кем будет назначено Алыпову и Васину? Глава 23 КоАП РФ.
3. Выполните задание:
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды наказаний:
1) административный штраф; 2) обязательные работы; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) дисквалификация; 5) возмездное изъятие орудия или предмета административного нарушения; 6) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; 7) конфискация имущества; 8) возмездное изъятие орудия или предмета административного нарушения; 9) лишение свободы на определенный срок; 10) предупреждение.
Верно ли это утверждение? Все ли виды административного наказания названы? Какие не названы?
Выполните тест:
1. Цель назначения административных наказаний
1) перевоспитание правонарушителя
2) восстановление социальной справедливости
3) предупреждение совершения новых правонарушений
2) Установите соответствие между видами административного наказание и их определениями
1. Предупреждение | А. Принудительное и контролируемое перемещение определенных в законе лиц, через Государственную границу Российской Федерации. |
2. Административный арест | Б. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. |
3. Административное выдворение | В. Содержании нарушителя в условиях изоляции от общества |
3) Лишении физического лица права занимать определенные в законе должности
1) лишение специального права
2) дисквалификация
3) конфискация
4) административное приостановление деятельности
4) ……….. ………… - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения
5) Общий срок административного ареста
1) 15 суток
2) 30 суток
3) 10 суток
4) 7 суток
6) ………….. ………… - выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
7) Срок административного приостановления деятельности
1) до 30 суток
2) до 15 суток
3) до трех месяцев
4) до 90 суток
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Задание 7: Практическая работа №6 Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Текст задания:
Вариант 1. Решите задачи:
1. Сотрудник органа внутренних дел оштрафовал гражданина Николаева по ст. 8. 29 КоАП РФ за уничтожение мест обитания животных.
Оцените действия должностного лица.
2. Судья за нарушение правил охоты наложил административное наказание на Григорьева. 23 сентября 2013 года Григорьев получил копию постановления об административном правонарушении. Считая, что к нему незаконно применено наказание Григорьев решил обжаловать вынесенное решение, но 27 сентября попал в больницу с диагнозом «инфаркт миокарда». Выписавшись из больницы спустя две недели, Григорьев подал жалобу в суд на неправомерность вынесенного постановления. Однако в принятии жалобы ему отказали сославшись на то, что пропущен срок обжалования.
Оцените ситуацию на основе закона. Как следует поступить Григорьеву?
3. За нарушение санитарного законодательства, выразившемся в невыполнении предписаний государственной санитарно-эпидемиологической службы о необходимости ежедневной уборки помещений рынка и вывоза мусора, на муниципальное предприятие «Центральный рынок» главным государственным санитарным врачом города 11 мая 2013г. было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Директор муниципального предприятия 15 мая 2013г. обжаловал постановление в районный суд, который, рассмотрев жалобу, изменил размер административного штрафа, увеличив его до 20000 рублей.
Вправе ли директор был обжаловать постановление санитарного врача в суд? Оцените вынесенное судьей решение.
3. Выполните задание:
Составьте протокол об административном правонарушении.
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Вариант 2. Решите задачи:
1. Макаров, вернувшись в марте 2013 года после отбытия наказания за тяжкое преступление, длительное время не устраивался на работу, злоупотреблял спиртными напитками. 24 августа 2013 года после распития спиртных напитков с Иванковым и Алексеевым в своей квартире вышел во двор дома и стал нецензурно выражаться в адрес соседей, оскорблять их. Сосед Макарова Петров, сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 КоАП РФ и вынес постановление о наложении на Макарова штрафа в размере 500 рублей.
Нарушены ли в данном случае нормы КоАП РФ о производстве по делам об административных правонарушениях?
2. За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.11 Зайцев был привлечен к административной ответственности. 16 октября 2014 г. В отношении него было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа. 18 октября 2014 года Зайцев получил копию постановления. На следующий день он попал в больницу с диагнозом «острая сердечная недостаточность». Выписавшись из больницы 30 октября, Зайцев обратился с жалобой в суд на вынесенное постановление. Однако, жалобу принимать отказались, сославшись на то, что пропущен срок обжалования.
Оцените ситуацию на основе закона. Как следует поступить Зайцеву?
3. За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12. 6 КоАП РФ сотрудником ГИБДД на водителя Кабышева было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Кабышев направил в суд жалобу с просьбой о пересмотре дела. Судья, выяснив, что жалоба Кабышева еще не была рассмотрена вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом, отказал в её принятии.
Законно ли решение судьи?
Выполните задание:
Составьте протокол об административном правонарушении.
Критерии оценки:
Оценка «5» - практическая работа выполнена полностью, верно выполнены все задания.
Оценка «4» - практическая работа выполнена с недочётами.
Оценка «3» - практическая работа выполнена не полностью либо работа выполнена с ошибками
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину либо не выполнена.
Итоговый тест по дисциплине
1. Административно-правовые отношения складываются в сфере
1) исполнительной власти
2) законодательной власти
3) судебной власти
4) всех ветвей власти
2. Административная правоспособность
1) способность иметь права, закрепленные административным правом
2) способность осуществлять права
3) способность нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами
4) возможность исполнять обязанности
3. В административном праве преобладают отношения
1) вертикальные
2) горизонтальные
3) диагональные
4) равенства участников
4. Административное выдворение за пределы РФ не применяется к
1) гражданам РФ
2) иностранным гражданам
3) лицам без гражданства
4) апатридам
5. Государственная должность
1) должность в органах государственной власти
2) должность на государственном предприятии
3) должность в органах местного самоуправления
3) должность в коммерческой организации
6. Администрация края
1) орган местного самоуправления
2) орган исполнительной власти субъекта РФ
3) федеральный орган исполнительной власти
4) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
7. Возраст наступления административной ответственности
1) 16 лет
2) 14 лет
3) 18 лет
4) 21 год
8. Административно-правовые отношения построены на началах
1) власти и подчинения;
2) равенства участников
3) согласования и добровольного возложения на себя обязанностей в обмен на полученные права
9. Административный арест является мерой
1) административной ответственности
2) административного предупреждения
3) административного пресечения
4) поощрения
10. Мера административного предупреждения
1) введение карантина
2) административный штраф
3) доставление
4) дисквалификация
11. Федеральная служба по труду и занятости
1) федеральный орган исполнительной власти
2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
3) орган исполнительной власти субъекта РФ
4) орган местного самоуправления
12. Обстоятельство, исключающее административную ответственность
1) состояние опьянения
2) невменяемость лица
3) совершение административного правонарушения беременной женщиной
4) необходимая оборона
13. Государственная служба осуществляется
1) в органах исполнительной власти
2) в органах законодательной власти
3) в органах местного самоуправления
4) в органах государственной власти
14. ……… ……….. - основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
15. Государственному служащему запрещено осуществлять
1) преподавательскую деятельность
2) предпринимательскую деятельность
3) военную службу
4) правоохранительную службу
16. Расположите стадии производства по делам об административных правонарушениях в правильной последовательности
1) Рассмотрение дела об административном правонарушении
2) Возбуждение дела об административном правонарушении
3) Пересмотр постановления
4) Исполнение постановления
17. Административная ответственность устанавливается
1) КоАП РФ и законодательством субъекта РФ
2) КоАП РФ
3) нормативными актами органов местного самоуправления
4) законами субъектов РФ
18. Общественные отношения, регулируемые административным правом складываются в сфере
1) брака и семьи
2) природы и окружающей среды
3) государственного управления
4) международных отношений
19. Цель применения административных взысканий
1) перевоспитание правонарушителя
2) предупреждение совершения новых правонарушений
3) наказание правонарушителя
4) нанесение вреда деловой репутации
20.Административная дееспособность
1) способность осуществлять права и нести обязанности в соответствии с административно-правовыми нормами
2) способность действовать
3) активность в общественных делах
4) способность иметь права, предусмотренные административным правом
21.Обжалование постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на стадии
1) рассмотрения дела
2) возбуждения дела
3) пересмотра решений и постановлений
4) исполнения постановления по делу об административном правонарушении
22.Администрация города
1) орган местного самоуправления
2) орган исполнительной власти субъекта РФ
3) федеральный орган исполнительной власти
4) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
23.Сотрудник федерального министерства осуществляет
1) федеральную государственную гражданскую службу
2) правоохранительную службу
3) государственную службу субъектов РФ
4) военную службу
24.Обстоятельство, отягчающее административную ответственность
1) состояние аффекта
2) крайняя необходимость
3) невменяемость
4) состояние опьянения
26. .……… - денежное взыскание, назначаемое за совершение административного правонарушения
27. Установите соответствие между административным наказанием и его определением
1. Предупреждение | а) принудительное и контролируемое перемещение определенных в законе лиц, через Государственную границу Российской Федерации |
2. Административный арест | б) мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица |
3. Административное выдворение | в) содержании нарушителя в условиях изоляции от общества |
28. Муниципальная служба осуществляется
1) в органах государственной власти
2) в органах местного самоуправления
3) в муниципальных предприятиях и учреждениях
4) в государственных унитарных предприятиях
29. Пассивная форма поведения выражается в
1) действии
2) бездействии
3) событии
4) юридическом факте
30. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение
1) 15 дней после получения копии постановления
2) 10 дней после получения копии постановления
3) 30 дней после получения копии постановления
4) 20 дней после получения копии постановления
Критерии оценки:
Оценка «5» - 90 – 100 % , 26-30 верных ответов
Оценка «4» - 75 – 89 %, 22-26 верных ответов
Оценка «3» - 60-74 %, 26-18 верных ответов
Оценка «2» - менее 59 % , менее 18 верных ответов
- Оценочные материалы для промежуточной аттестации (экзамена)
- Общие положения
Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Административное право» по специальности 40.02.04 «Юриспруденция».
Экзамен включает 2 теоретических вопроса и практическое задание.
При выставлении оценки за экзамен учитывается готовность к овладению профессиональными компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности.
- Выполнение заданий
Пример экзаменационного билета
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Хакасский политехнический колледж» | Экзаменационный билет №1 по дисциплине: Административное право Специальность 40.02.04 «Юриспруденция» Группа 24-ЮР-21 Форма обучения - очная | УТВЕРЖДАЮ: Председатель предметной (цикловой) комиссии Радаева А.Н. _________________________ (подпись) «____»_____________20____г. |
12 мая 2023 года Кадышев совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД при назначении административного наказания за совершение данного правонарушения, учел как обстоятельство, отягчающее ответственность, повторное совершение правонарушения, так как 25 февраля 2023 года Кадышев уже привлекался к ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. Оцените правомерность действий должностного лица. В течение какого срока лицо считается подвергнутым административному наказанию Подпись преподавателя_______________ |
Пакет экзаменатора
Условия выполнения экзаменационных заданий | Кабинет А311 |
Количество вариантов экзаменационных билетов | 30 |
Время выполнения экзаменационных заданий | 60 минут |
Оборудование | Кодекс об административных правонарушениях |
Критерии оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для специальности 190631
Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

Фонд оценочных средств по дисциплине Статистика. специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Фонд оценочных средств по дисциплине Статистика включает результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), наименования профессиональных и общих компетенций, контрольно- оценочных средств....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ "Гражданское право" по специальности "Право и судебное администрирование""
Фонд Оценочных средств по дисциплине "Гражданское право" по специальности "Право и судебное администрирование"...
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)
Фонд оценочных средств Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (1курс)...

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 Информационные системы и программирование
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГИА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Фонд оценочных средств МДК 01.04 Специальная техника
При подготовке к каждому практическому занятию студент должен ознакомиться с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательно продумать, изучить вопросов плана ос...