Патриотическое воспитание как методологическое направление в работе по предупреждению употребления психоактивных веществ
статья по теме

Н. В. Аверина

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Академии индустрии красоты «Локон»

                                                                                       Санкт-Петербург

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 «Патриотическое воспитание как методологическое направление в работе по предупреждению употребления психоактивных веществ»

 

 

Одной из причин распространения наркотиков является ценностный кризис в обществе, т.е. потеря духовных ценностей.

Духовная культура играет важнейшую роль в жизни любого общества. Через неё хранится и передаётся опыт, накопленный поколениями людей,  она несёт те ценности, которые дороги и отцам и детям, а значит, является связующим звеном между нами.

В ряду духовных ценностей, которые делают людей настоящими гражданами своей страны, одно из первых мест занимает патриотизм.

Патриотизм- понятие древнее, оно существовало у всех древних цивилизаций. Честно служить своему народу, умереть за родную землю считалось почётным делом и в Древней Греции и в Киевской Руси.

В конце XX века в жизни нашего общества произошли радикальные перемены, которые коснулись всех сфер жизни.

В результате утраты собственных ценностей мы столкнулись с безнравственностью и бездуховностью, жестокостью и наркоманией.

Сегодня Российское общество вновь обращает взгляды к своим истокам и духовному наследию. Государство называет патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Патриотизм должен помочь формированию общественно значимых ориентаций, преодолеть чуждые обществу явления, которые разрушают его устои. Для преподавателей патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Огромное чувство гордости за свою страну вызывает обращение к тем страницам истории, которые свидетельствуют о победах нашего народа, о его стойкости и силе духа. И здесь особое место занимает тема Великой Отечественной войны, которая помогает осознать значимость духовного начала в человеке, дает пищу для духовного роста. В сознании нашего народа эта тема жива и задача преподавателя поддерживать интерес к этой теме у молодого поколения, находить новые формы и методы работы над ней.

Особый интерес у студентов вызвал проект («Сохраняя память»). В нем приняло участие большинство студентов колледжа. Об этом проекте я хочу рассказать поподробнее. Студенты, прин проделали большую исследовательскую работу по изучению памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Работа была организованна таким образом: учащиеся были разделены на группы по 3-5 человек (но желанию), каждая группа получала конверт с названием памятника, который должен был стать для неё объектом исследовиния. Студенты должны были:

- найти местонахождение памятника и отметить его на карте города;

- дать подробное описание памятника;

- дать подробную информацию об авторе и о том, кому посвящен намятник;

- описать впечатления, которые вызывает найденная информация;

- сфотографировать памятник;

- сфотографироваться у памятника всей творческой группой;,

- указать литературу, используемую в работе.

По результатам исследования каждая твпрчѵская группа  готовила компьютерную презентацию и эссе по теме. В 2013-14 учебном году - в год 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в  проекте «Сохраняя память» приняло участи около 100 человек. Была собрана информация более чем о 70 памятниках, обелисках, монументах воинской славы, увековечивающих память защитников отечества.

В рамках этого же проекта проводилась работа по изучению истории улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. По итогам этой исследовательской работы студенты готовили видеоролики « Их именами названы…», на основе которых был смонтирован фильм. В этот фильм вошли материалы о героях Советского Союза, чьи имена носят улицы, пересекающие проспект Ветеранов, от станции метро «Проспект Ветеранов» до улицы Пионерстроя, на которой находится наше учебное заведение. Мы выбрали этот маршрут не случайно:  этой дорогой большинство наших студентов ежедневно ездит на учебу.

Работа над проектами, посвященными Великой Отечественной войне, в нашем колледже стала традицией. Она вызывает живое участие и большой интерес у студентов.

Вот выдержки из некоторых отзывов студентов, участвовавших в проекте «Сохраняя память».

 

«…Готовя презентацию об улицах носящих имена героев, я действительно серьезно задумалась о том, какая же все-таки великая душа у русского человека. Только с такой душой человек может совершать подвиги, идти на смерть, чтобы приблизить страну к победе… Я думаю, что проект «Сохраняя память» направлен на то, чтобы передать современному поколению те важные ценности, без которых не может жить ни один человек…»

                                                      Студентка 2 курса, гр.8216 Лобачева Наталья

 

Соприкосновения с историей, изучение памятников, улиц родного города – все это ведет к осознанию личной ответственности за судьбу своего города своей страны. А это очень важно для будущего России, для её духовного возрождения.

 

 

 

 

 

«Академия индустрии красоты «Локон».

Аверина Наталья Викторовна, преподаватель общественно-экономических дисциплин.

2014 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

  • 1. Абрамов, А.В. Становление и развитие современного российского патриотизма как явление политического сознания : автореф. дис. … канд. философ. наук / АбрамовА.В. – М., 2001. – 24 с.
  • 2. Беспалова, Т.М. Патриотизм в современном российском политическом процессе : автореф. дис. … канд. полит. наук / Беспалова Т.М. – Ростов н/Д., 2004. – 21 с.
  • 3. Ильин, Н.И. Формирование патриотических отношений у студентов : автореф.дис. … канд. пед. наук / Ильин Н.И. – Тамбов, 2003. – 22 с.
  • 4. Кузнецов, А.В. Культура патриотизма как фактор консолидации российскогообщества : автореф. дис. … канд. социол. наук / Кузнецов А.В. – М., 2004. – 21 с.
  • 5. Никова, М.А. Формирование патриотизма у российского студенчества : авто-реф. дис. … канд. социол. наук / Никова М.А. – М., 2004. – 27 с.
  • 6. Новиков, А.В. Государственно-патриотическое воспитание студенческой мо-лодёжи Москвы (1992-2004 гг.) : автореф. дис. … канд. ист. наук / Новиков А.В. – М., 2005. – 23 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm._statya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Н. В. Аверина

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Академии индустрии красоты «Локон»

                                                                                       Санкт-Петербург

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 «Патриотическое воспитание как методологическое направление в работе по предупреждению употребления психоактивных веществ»

Одной из причин распространения наркотиков является ценностный кризис в обществе, т.е. потеря духовных ценностей.

Духовная культура играет важнейшую роль в жизни любого общества. Через неё хранится и передаётся опыт, накопленный поколениями людей,  она несёт те ценности, которые дороги и отцам и детям, а значит, является связующим звеном между нами.

В ряду духовных ценностей, которые делают людей настоящими гражданами своей страны, одно из первых мест занимает патриотизм.

Патриотизм- понятие древнее, оно существовало у всех древних цивилизаций. Честно служить своему народу, умереть за родную землю считалось почётным делом и в Древней Греции и в Киевской Руси.

В конце XX века в жизни нашего общества произошли радикальные перемены, которые коснулись всех сфер жизни.

В результате утраты собственных ценностей мы столкнулись с безнравственностью и бездуховностью, жестокостью и наркоманией.

Сегодня Российское общество вновь обращает взгляды к своим истокам и духовному наследию. Государство называет патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Патриотизм должен помочь формированию общественно значимых ориентаций, преодолеть чуждые обществу явления, которые разрушают его устои. Для преподавателей патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Огромное чувство гордости за свою страну вызывает обращение к тем страницам истории, которые свидетельствуют о победах нашего народа, о его стойкости и силе духа. И здесь особое место занимает тема Великой Отечественной войны, которая помогает осознать значимость духовного начала в человеке, дает пищу для духовного роста. В сознании нашего народа эта тема жива и задача преподавателя поддерживать интерес к этой теме у молодого поколения, находить новые формы и методы работы над ней.

Особый интерес у студентов вызвал проект («Сохраняя память»). В нем приняло участие большинство студентов колледжа. Об этом проекте я хочу рассказать поподробнее. Студенты, прин проделали большую исследовательскую работу по изучению памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Работа была организованна таким образом: учащиеся были разделены на группы по 3-5 человек (но желанию), каждая группа получала конверт с названием памятника, который должен был стать для неё объектом исследовиния. Студенты должны были:

- найти местонахождение памятника и отметить его на карте города;

- дать подробное описание памятника;

- дать подробную информацию об авторе и о том, кому посвящен намятник;

- описать впечатления, которые вызывает найденная информация;

- сфотографировать памятник;

- сфотографироваться у памятника всей творческой группой;,

- указать литературу, используемую в работе.

По результатам исследования каждая твпрчѵская группа  готовила компьютерную презентацию и эссе по теме. В 2013-14 учебном году - в год 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в  проекте «Сохраняя память» приняло участи около 100 человек. Была собрана информация более чем о 70 памятниках, обелисках, монументах воинской славы, увековечивающих память защитников отечества.

В рамках этого же проекта проводилась работа по изучению истории улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. По итогам этой исследовательской работы студенты готовили видеоролики « Их именами названы…», на основе которых был смонтирован фильм. В этот фильм вошли материалы о героях Советского Союза, чьи имена носят улицы, пересекающие проспект Ветеранов, от станции метро «Проспект Ветеранов» до улицы Пионерстроя, на которой находится наше учебное заведение. Мы выбрали этот маршрут не случайно:  этой дорогой большинство наших студентов ежедневно ездит на учебу.

Работа над проектами, посвященными Великой Отечественной войне, в нашем колледже стала традицией. Она вызывает живое участие и большой интерес у студентов.

Вот выдержки из некоторых отзывов студентов, участвовавших в проекте «Сохраняя память».

«…Готовя презентацию об улицах носящих имена героев, я действительно серьезно задумалась о том, какая же все-таки великая душа у русского человека. Только с такой душой человек может совершать подвиги, идти на смерть, чтобы приблизить страну к победе… Я думаю, что проект «Сохраняя память» направлен на то, чтобы передать современному поколению те важные ценности, без которых не может жить ни один человек…»

                                                      Студентка 2 курса, гр.8216 Лобачева Наталья

Соприкосновения с историей, изучение памятников, улиц родного города – все это ведет к осознанию личной ответственности за судьбу своего города своей страны. А это очень важно для будущего России, для её духовного возрождения.

«Академия индустрии красоты «Локон».

Аверина Наталья Викторовна, преподаватель общественно-экономических дисциплин.

2014 год.

Литература

  • 1. Абрамов, А.В. Становление и развитие современного российского патриотизма как явление политического сознания : автореф. дис. … канд. философ. наук / АбрамовА.В. – М., 2001. – 24 с.
  • 2. Беспалова, Т.М. Патриотизм в современном российском политическом процессе : автореф. дис. … канд. полит. наук / Беспалова Т.М. – Ростов н/Д., 2004. – 21 с.
  • 3. Ильин, Н.И. Формирование патриотических отношений у студентов : автореф.дис. … канд. пед. наук / Ильин Н.И. – Тамбов, 2003. – 22 с.
  • 4. Кузнецов, А.В. Культура патриотизма как фактор консолидации российскогообщества : автореф. дис. … канд. социол. наук / Кузнецов А.В. – М., 2004. – 21 с.
  • 5. Никова, М.А. Формирование патриотизма у российского студенчества : авто-реф. дис. … канд. социол. наук / Никова М.А. – М., 2004. – 27 с.
  • 6. Новиков, А.В. Государственно-патриотическое воспитание студенческой мо-лодёжи Москвы (1992-2004 гг.) : автореф. дис. … канд. ист. наук / Новиков А.В. – М., 2005. – 23 с.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ф.И.О  автора

Аверина Н.В.

Место работы

Академия индустрии красоты “ЛОКОН”

Должность

Преподаватель истории

Ученая степень, ученое звание

Адрес рабочий, домашний

Пионерстроя,25

E-mail

Телефон рабочий, домашний, мобильный

 

89214418702

Тема статьи

“Патриотическое воспитание как методологическое направление в работе по предупреждению

употребления психоактивных веществ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар "Обмен опытом профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ"

Презентация к городскому семинару  "Обмен опытом профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ"....

Безопасность обучающихся. Профилактика употребления психоактивных веществ.

В представленном материале раскрывается тема безопасности обучающихся. Даны рекомендации родителям об оказании помощи своим детям в случае приема психоактивных веществ, а также рассмотрены методы проф...

Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде

Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде...

Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»

Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме  Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....

Предупреждение употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

Уважаемые родители! Еще вчера ваш ребёнок был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя пом...