"Что нам осень принесла"
методическая разработка по теме
Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».
для учащихся 2-4 классов "Особый ребёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Что нам осень принесла».
воспитателя ГБСКОУ № 613 Гостевской И.В. для учащихся 2-4 классов "Особый ребёнок".
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: Окружающий мир, Развитие речи, Социально-бытовая ориентировка.
Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.
Предварительная работа: Разучивание загадок об овощах и фруктах; рисование, лепка, аппликация на тему «фрукты, овощи, урожай».
Ход занятия.
- Учащиеся входят в класс под музыку «Ах какая осень»
Ах, какая осень,
Ах, какая! Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!
Становимся в хоровод, затем хлопаем под музыку, рассаживаемся на места.
Учитель: Ребята, вот и осень пришла. Что же она нам принесла? Входит осень:
Принесла я тучку
Жарким дням на смену.
Новые сапожки, я на вас одену.
И вот уже дождик тихонько
Ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше!
Аудио/видео запись шум дождя.
Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с учителем выполняют логоритмическое упражнение)
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Учитель:
Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Вот из таких маленьких капелек состоит дождик, сегодня капелька будет гостить у нас на занятии.
Дождик поливал летом и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А что бы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.
3)Давайте еще раз позовём осень! Ведь не только же дождик она принесла.
Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!
Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.
Звучит запись песни «Что нам осень принесет?». (Учащиеся в такт мелодии хлопают, кто-то подыгрывает на металлофоне)
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Учитель:
Осень добрая пришла.
В поле широкое, в сад, огород.
С подарками вкусными
Осень идёт!
Учитель: Осень дарит нам богатый урожай овощей, фруктов!
Вместе с Осенью приходит Праздник урожая!
Входит осень с корзинкой овощей и фруктов:
Осень – славная пора, любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.
В огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
- Основная часть.
Давайте рассмотрим что за овощи нам осень принесла.
-Учитель читает загадку или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща.
-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, осень вместе с ребятами рассматривают овощ, показывает всем.
*Расту в земле, на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Морковка.
*Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидор.
*Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Огурец.
*Перец сочный, перец сладкий.
Разрумянился на грядке
А на гладкой кожице,
Строит солнце рожицы.
Перец.
*Сильный запах у лучка,
Не слабей у чесночка,
Но зато они полезны,
Гонят прочь от нас болезни.
Лук. Чеснок.
Игра «Хоровод овощей»
Дети вместе с учителем и осенью водят хоровод вокруг разложенных на ковре муляжей овощей.
Есть у нас огород.
И морковь там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)
Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Огурец сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Помидор сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород.
И лучок там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты лучок сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Перец ты сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)
«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки овощей, или пазлы вкладыши.
Что еще было у корзинке у осени? Это фрукты.
-Учитель загадывает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта.
-Осень подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Яблоко.
*В садочке есть плод,
Он сладок как мед,
Румян как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Груша.
Вкусный просто наслажденье
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад.
Виноград.
Фрукт красивый, яркий, сочный
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
Лимон.
Подвижная игра «Срывание фруктов»
Учитель натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты.
Слова:
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.
Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.
Вот: (загибают пальчики по одному)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
И положим мы песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
*Развивающие игры на местах «Вкладыши по теме фрукты» «Разрезные картинки»
5)Итоги.
Что растет на грядке? Что в саду? Что нужно что бы уродился богатый урожай?
Дождик. Солнышко.
Прощаемся с осенью. Угощаемся кусочками настоящих фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи об осени Осенняя душа
Осень, грусть, ожидание покоя....
Сценарий КТД « Мисс «Золотая осень» осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов
осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов...
Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...