Материал на конкурс "Мой предмет самый, самый..."
методическая разработка по теме

Цветкова Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc611.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реклама предмета

1.Математика

Я – Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не могут вычесть и сложить

И даже точно день прожить.

В науках нет точней тематики

Королевы – Математики!

2. Физика

Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг,

Что Физика – Царица-мать!

Меня для жизни надо знать!

3. Химия

Скажите, Матушка – Царица,

А Химия тогда – Жар – Птица!

С химией мы бок о бок живем!

Так, что вы без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!

4. Русский язык

Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар – Птица?!

Я – самый важный – Русский язык!

В этой бескрайней Знаний Стране!

Все объяснять приходиться мне!

5. Спецпредмет

 Какой  же скучный и сухой сюжет,

А где же Я – Спецпредмет?

И первенство мое свергать

Никто не может!

Кулинария, Сварка и Ремонт Автомобилей

 под стать всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей – Бесценный друг!

 

6. Производственное обучение

Ворчите, спорите и зря,

Практика жизни – это Я,

Я – производственное обучение!

Что скажите на это, братцы,

Слабо со мною состязаться!

7. Информатика

На пороге, новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со Мной –

Информатикою Прикладной!

Без меня не обойтись,

Так, что просьба – разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

8. История

Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр-бор?

Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться – История Я.

А выход из спора простой…,

Предметы наши ВСЕ важны!

И друг другу Мы нужны!

Так, что лучше в мире жить

И на благо всем служить!

Напрягают нас весь год

Тестами и шпорами,

Отвечаем наперед

На уроке хором мы:

Двойкой, тройкой нас не запугать,

Ну, а чтоб пятерки получать

Мы готовы прочитать

За ночь книжек двадцать пять.

Нам учеба не стихия,

А борьба за каждый шаг.

И не пропадет Россия, е

Если учимся мы так!

Все вершины мировые

Начинаются с нуля.

Не погибнет и Россия,

Пока есть учителя!

Вопросы: «История России»

      1. Каким годом летописи датируют призвание варягов на Русь?

          а) 862 г.                                                      

          б) 988 г.

          в) 1097 г.

  1. В XI -  XIII веках основным материалом для письма в Великом Новгороде служил(а):

а) бумага

б) папирус

в) береста

  1. К какому году относится Крещение Руси?

а) 882 год

б) 988 год

в) 945 год

  1. Кто из названных исторических деятелей были современниками?

а) Иван Калита и Ярослав Мудрый

б) Андрей  Рублев и Александр Невский

в) Дмитрий Донской и хан Мамай

  1. Первая русская летопись называлась:

а) «Повесть временных лет»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Слово о погибели земли русской»

  1. Родовые владения бояр на Руси назывались:

а) вотчинами

б) уделами

в) уездами

 

  1. Свод законов Древне Руси назывался:

а) «Соборное уложение»

б) «Русская Правда»

в) « Стоглав»

 8. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

9. С именами Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия связано развитие древнерусского (-ой):

а) книгопечатания

б) зодчества

в) иконописи

10. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:

а) походов Чингисхана

б) нашествия хана Батыя

в) набегов половцев

11. Укажите соответствие между именами князей и крупнейшими событиями, связанными с их деятельностью.

а) Владимир Мономах                       1) разгром половцев

б) Владимир Святой                          2) объединение Новгорода и Киева

в) Олег Вещий                                    3) восстание древлян                                

г) Игорь Старый                                 4) крещение Руси

12. Как переводится слово Москва?

13. Народное собрание у славян?

14. Найди «лишний» термин: альфа, буки, веди, глаголь.

15. Что означает и как возникло выражение: «Работать спустя рукава».

16. « Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; придите и владейте нами», - кто откликнулся на этот призыв?

17. О ком идет речь?

Послала нас древлянская земля с таким наказом: «Мужа твоего мы убили, ибо муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья добрые привели к процветанию Древлянской земли. Пойди замуж, за нашего князя Мала»

18. Что на Руси называли «вирой»?

19. Кто автор послания: «Приди ко мне, брате, в Москов»

20. Как называлось построение войска немецких рыцарей в III веке?

21. Кто является создателем иконы «Троица»?

22. Бог грома, грозы, войны и оружия у восточных славян.

23. Определите из описания о каком городе идет речь?

Город на реке Днепр. По археологическим данным возник не позднее VIII века. В повести временных лет»  сохранилась легенда об основании города тремя братьями Кием, Щеком, Хоривом. В «Хронике» немецкого епископа Титмара Мерзебурского он описан как крупный город, имеющий 400 церквей, 8 рынков и «бесчисленное число людей».

24. Что носили люди в Древней Руси: два платка, пояс и  набор булавок. Сделть из предложенных деталей «паневу», показать, как и кто ее носил.

25. Отделите одно слово от другого и правильно прочитайте выражение: «КТОКНАМСМЕЧЕМПРИДЕТТОТОТМЕЧАИПОГИБНЕТ. НАТОМСТОЯЛАСТОИТИБУДЕТСТОЯТЬЗЕМЛЯРУССКАЯ».

Вопросы «Всеобщая история»

  1. Назовите высоту пирамиды Хеопса.
  2. Бог Солнца в Египте.
  3. Какие древневосточные заповеди здесь написаны?

а) Н КРСТ

б) Н ЛГТ

в) ПЧТ ТЦ МТ

4. Как зовут человека, который силою, жестокостью, хитростью, коварством подчинил степные племена и создал из них лучшую армию завоевателей?

5. То, что учтивый китаец снимает с ног при входе в дом.

6. Какому священному животному в Индии поставлен памятник?

7. Отгадайте загадку:

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой, чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили ее строить,

Чтоб не было войны.

  1. Это то, без чего не обходится каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали.
  2. Тонкая воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
  3.  Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество.
  4. Одна из мировых религий, которая возникла в Древней Индии.
  5.  Что такое иероглиф?
  6.  Как называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нем архитектурным ансамблем?
  7.  Какой римский город был погребен под слоем пепла при извержении Вулкана Везувий?
  8. Главная площадь Рима:

а) Форум

б) Капитолий

в) Палатин

16. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее гробницы египетских фараонов:

а) Сфинкс

б) Апис

в) Хеопс

17. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои

б) конские бега

в) театральные представления

18. Кто, согласно, легенде основал город Рим?

а) Рем

б) Ромул

в) Амулий

19. Как назывались здания для молитвы у каждой веры:

а) христианство -…

б) ислам - …

в) буддизм - …

20. Почему символом города Рима является волчица?

21. О чем идет речь: «Вещество, которое считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

22. Письменность в Древнем Двуречье.

23. Государство, которое называли «царство-царей».

24. Назовите страну, где впервые в мире стали чеканить монету из сплава золота с серебром.

Ведущий:

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать вас на историческом этапе конкурса «Мой предмет самый, самый…». Представляю вам наших участников -  команду «Странники эпох».

1. Из глубины веков вам шлет привет

Седой истории посланник,

Неся с собой Олимпа свет,

Наук таинственных секрет.

В дороге времени он странник.

Марина:  Наш девиз:

2. Ищи,

3. Свершай,

4. Достигай,

Вместе: Чтоб жизнь твоя была интересней!

Ведущий:

       Мы  сегодня собрались для того, чтобы:

- расширить наши знания по истории;

- показать умения, навыки, полученные на уроках;

- еще раз соприкоснуться с героическим прошлым нашего народа.

Я представляю вам жюри конкурса: Гречухин Евгений Владиславович, Миронова Роза Васильевна, Рыбакова Надежда Владимировна.

     

 

Марина: Итак, мы

 начинаем.  Реклама предмета «Виват история!».

Дима: Виват, история! Наука древняя,
И род историков непобедим!
Они стремятся всегда вперед,
Забрав с собою прошлого наследье.
Алеша: И удивится весь народ,
Когда узнают, что Геродот
Сказал нам 25 веков назад,

Вместе: Виват, история, Виват!





(Музыкальная перебивка «Светит месяц, светит ясный». Выходят царь в очках и в короне, в руках – карта Мира и Царица с вязанием длинные спицы и огромный носок.)

Царь: Поели, теперь можно поспать!
Царица: Поспали, теперь можно поесть!
Царь: Ску-ко-та!
Царица: А ты, батюшка, работу какую-нибудь найди!
Царь: Да я ж царь-государь. Какая у меня может быть работа?
Царица: Как какая? Историю делать! А то через 300 лет и изучать нечего будет!
Царь: А как же ее делать, эту историю?
Царица: Ну, казни кого-то, земли новые завоюй…
Царь: Так, матушка, бери перо, пиши летопись. Сегодня я открыл на карте мира новую землю под названием (смотрит на карту) Россия. Земля эта велика и обильна…, но порядка в ней нет. Отныне тут я заложу великую державу (показывает на карту). Вот здесь у меня будет Государственная Дума, там Правительство, здесь Центральный Банк, а там…
Царица: Погоди, погоди, батюшка, а где же производство?
Царь: И, правда, где ж его взять? Ты, матушка, у меня Премудрая, давай дельный совет.
Царица: Всех трех богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича отправить в отпуск – сельское хозяйство поднимать. Пускай землю у леса отвоевывают, картошку сажают.
Царь: Так тому и быть! Это им и казнь - за длительное безделье. Дальше что делать?
Царица: Ну, реформы какие-нибудь проведи, тогда и держава твоя процветать будет!
Царь: А что реформировать? Экономики нет, армия в полях. Разве что… образование? Сколько там у нас училищ в державе?
Царица: Училище у нас одно - Державное!!! (показывает изображение училища.)
Царь: Вот его и реформируем. Радикально!!! (Переворачивает изображение     вниз головой.)
Царица: Ой, батюшка, что ж теперь про нас история скажет?
Царь: А мы и историю реформируем! Что там сначала было? Каменный век? А потом Древняя Греция? А мы наоборот: сначала будут первые Олимпийские игры, а потом первобытные люди.
Царица: Дальше.  Что там?
Царь: Ну, было возрождение, потом просвещение…
Царица: А у нас наоборот: сначала Локк, Руссо и Дидро, которые настаивали на главной роли разума и науки в познании человека и общества, а затем борьба за новую светскую культуру и обращение к античному наследию.
Царь: Вот еще: была когда-то реформация, потом экспроприация.
Царица: А мы наоборот: принудительное лишение собственности сначала проведем, а потом выступление Мартина Лютера против индульгенций.
Царь: А вот еще, в 80-е годы была эпоха прозябания… А у нас это будет эпоха процветания!
Царица: Вот теперь, батюшка, историю изучать стало интересно!

Вместе: Потомки будут довольны!

 Ведущий

Следующий этап конкурса - домашнее задание. Он называется «Ожившие страницы »

.

 



История – очень древнее слово. Оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого». А знаете ли вы, с кого начиналась великая история?

Богиня истории Клио: История – подопечная Клио

Марина:

Клио –  муза истории и дочь  Зевса, которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во вселенной. Ее атрибуты – свиток пергамента или скрижиталь – доска с письменами.
Клио напоминает о том,  чего может достичь человек, найти свое предназначение.

Богиня истории Клио:

Бессмертные боги повелели мне все людские дела и событья
заносить в один свиток заветный. И с тех пор этот свиток историей звали, а меня нарекли богиней истории - Клио. С незапамятных лет и поныне муза моя вездесуща. Знаю все, что творимо везде и людьми, и богами: война ли между странами, несущая смерть, разрушенья, или строительство храма великого. Ведаю все! Предлагаю вам вместе со мной вспомнить славнейшего свитка страницы, чтобы чтить наших предков великих!

Геродот: История – дочь Геродота

Марина:

Грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом, он стал первым ученым-историком, мы называем его «отцом истории».

Геродот:

Я много путешествовал, пускался в очень далекие края, чтобы добыть проверенные сведения. Обследовал землю собственными глазами, много ездил верхом на лошади, часто плавал на лодках. В Египте заходил в мастерскую бальзамировщика, интересовался всеми подробностями его ремесла и стоимостью различных процедур. В храмах просил перевести надписи, расспрашивал жрецов об истории фараонов. Присутствовал на религиозных празднествах египтян, восторгался красочностью одежд и формой причесок. Очутившись у пирамид, шагами измерял их подножия и в своих подсчетах нисколько не ошибался. Для написания своей знаменитой «Истории» объехал все известные страны своего времени Греции, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал в Черном море, в Крыму и в стране скифов.
Марина:
Монах Киево-Печерского монастыря летописец Нестор, автор «Повести временных лет» достоин, именоваться «отцом российской истории».
В летописи можно найти ответы на самые главные вопросы российской исторической науки: «Откуда пошла Русская земля?» и «Как образовалось древнерусское государство?»
Нестор

В монастырской келье узкой
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
О нашествии Батыя
Написал он в грозный час,
И слова его простые
Сквозь века дошли до нас




Марина: История – Учитель по Цицерону.
4. Знаменитый римлянин, философ и оратор Цицерон восклицал:
«Historia vero testis temporum, lux veritatis, vita mtmoria, magistra vitae, nuntia vitustatis…  
«История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины…».
КЛИО: Мои дорогие друзья! Любите и помните историю. Она настоящее сокровище человечества!
Ведущ

и

й

. Спасибо, ребята! А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего конкурса, и я предоставляю слово Татьяне Николаевне.
Учитель истории:
Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности. Маленькая бусинка, найденная в земле, пожелтевшие листы старой книги, старинное здание, медная монета – всё это «следы» прошлого. Поэтому музе истории Клио понадобилась целая свита помощников, каждый из которых умеет «читать» определённые следы. Самые главные помощники Клио – это исторические источники, которые делятся на группы: письменные и вещественные, к которым относится архитектура.
Мы будем выполнять творческое  задание «Строим православный храм».
Ученикам раздаются карточки с названиями
 элементов древнерусского храма. Приложение 1.
а) АПСИДА – алтарный выступ храма, ориентированный на восток.
б) КУПОЛ - верхняя часть храма.
в) ЗАКОМАРЫ – полукруглое или килевидное завершение наружной части стен храма.
г) АРКАТУРНЫЙ ПОЯС – ряд декоративных ложных арочек, расположенных на фасаде здания.
д) ПОРТАЛ – вход в храм.
е) СТОЛПЫ – внутренние опоры свода храма.
ж) НЕФ – часть храма, вытянутая с запада на восток помещения и ограниченная с одной или обеих сторон рядом столбов.
з) БАРАБАН – часть храма,  несущая купол.
и) ЛОПАТКИ – вертикальные выступы на стене здания.
к) АЛТАРЬ – восточная часть храма, отделенная от остальных помещений иконостасом.
л) ИКОНОСТАС – перегородка, отделявшая в православных храмах алтарную часть интерьера здания.
Задание. Вы должны с помощью изображения храма найти свою часть. Итогом становится составление схемы или макета православного храма.

Ведущий
Молодцы, вы справились с нелегким заданием!
Историю человечества нельзя представить без дат, связанных с ними событий, исторических терминов, и конечно, исторических деятелей.  Участники команды должны дать ответ на вопросы, которые подготовило жюри:

Как зовут человека, который силою, жестокостью, хитростью, коварством подчинил степные племена и создал из них лучшую армию завоевателей? (Чингисхан)
Это то, без чего не обходится каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)
Какой римский город был погребен под слоем пепла при извержении Вулкана Везувий? (Помпеи)
  4. Как назывались здания для молитвы у каждой веры:
а) христианство -…(церковь)
б) ислам - …(мечеть)
в) буддизм - …(буддистский храм)
5. Как переводится слово Москва? (Медвежья гора)

Ведущий
Итак, мы подошли к последнему этапу нашего конкурса «Психологические задачи».
Сейчас мы увидим, насколько хорошо ребята знают своего педагога.
Участники отвечают на вопросы психологического характера:


Учитель объясняет новый материал. Один из учеников начинает громко повторять слова, произносимые учителем. Педагог меняет громкость, интонации. Ученик вторит ему. В классе начинают раздаваться смешки. Дальнейшее действие педагога:
а) педагог прекращает объяснять новый материал;
б) объясняет дальше, как ни в чем не бывало;
в) удалит учащегося из класса;
г) всех присутствующих ребят попросит повторить за ней.






Несколько первокурсников ходят по училищу с видеокамерой и все снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрил у ребят какой-то тайный умысел, и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: «Почему нельзя, разве это запрещено?». Назревает конфликт. Что делать:
а) попросить снять фильм об училище и продемонстрировать всему коллективу;
б) запретить учащимся ходить на занятия с видео камерой;
в) довести все происходящее директору;
г) пустить все на самотек.

Во время урока Татьяна Николаевна замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Татьяна Николаевна, а разве когда вы учились, у вас похожих игр не было?». Удивленная учительница сказала: «Были, мы играли в фантики».  «А, вас, за это учителя не ругали?» - не унимается мальчик. Чтобы вы ответили на вопрос учащегося:
а) конечно, ругали, поэтому мы играли во время перерывов;
б) мы знали меру и старались, чтобы нас учитель не замечал;
в) мы были точно такими же, как и вы;
г) извините меня, я больше никогда вас ругать не буду.

С кем или с чем можно сравнить Татьяну Николаевну?
а) ваза с цветами;
б) авторитарный учитель;
в) новый русский;
г) парящая птица.

Ведущий

Молодцы! Наша встреча подошла к концу. Всем спасибо за участие!






 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание «Строим храм»

Соотнесите название архитектурной детали, ее место в сооружении  и описание.

АпсидаПолукруглое или килевидное завершение наружной части стен храма.
Пилястра
(закомара)Часть храма,  несущая купол (световой или глухой)
ИконостасЛуковичное или шлемообразное завершение храма.КуполАлтарный выступ храма, ориентированный на восток.Аркатурный пояс (фронтон)Архитектурно оформленный вход в храм.БарабанПлоский вертикальный выступ на поверхности стены храма, создающий впечатление.ПорталАрхитектурное украшение, опоясывающее храм.ЛопаткиВосточная часть храма, отделенная от остальных помещений иконостасом.
НефПерегородка, отделявшая в православных храмах алтарную часть интерьера здания.
АлтарьЧасть храма, вытянутая с запада на восток помещения и ограниченная с одной или обеих сторон рядом столбов.
Внутренние опоры свода храма.
СтолпыВнутренние опоры свода храма.

АпсидаПилястра (закомара)КуполАркатурный пояс (фронтон)БарабанПорталЛопаткиНефАлтарьИконостас
Полукруглое или килевидное завершение наружной части стен храма.
Часть храма,  несущая купол (световой или глухой)
Луковичное или шлемообразное завершение храма.Алтарный выступ храма, ориентированный на восток.Архитектурно оформленный вход в храм.Плоский вертикальный выступ на поверхности стены храма, создающий впечатление.Архитектурное украшение, опоясывающее храм.Восточная часть храма, отделенная от остальных помещений иконостасом.
Перегородка, отделявшая в православных храмах алтарную часть интерьера здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню матери "Самый близкий и родной человек"

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов СПОнаправлен на формирование чувства любви к женщине- матери....

Лекционный материал по предмету Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Данный материал поможет студентам специальности Преподавание в начальных классах освоить дисциплину Детская литература с практикумом по выразительному чтению...

Экзаменационный материал по предмету «Оборудование предприятий общественного питания».

Экзаменационный материалпо предмету  «Оборудование предприятий общественного питаниЭкзаменационный материалпо предмету  «Оборудование предприятий общественного питания». по профессии "Повар"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН»

Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов,  формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить ...

Сценарий : "Самая, самая", посвященное Дню 8 Марта.

СЦЕНАРИЙпраздника для девочек 5а класса «Самая-самая» Учитель: Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний ме...

Сценарий праздничного мероприятия «Мама, самое главное слово на свете», посвящённый празднику Дню матери

Сценарий праздничного мероприятия «Мама, самое главное слово на свете», посвящённый празднику Дню матери Автор сценария: Н.Г. Семикопенко, педагог дополнительного образования ОГАПОУ ...

Задачи, используемые для закрепления материала, при изучении предметов по подготовке водителя категории «С» базового, специального и профессионального циклов.

Надеюсь, что предложенный материал, возможно пригодится коллегам, возможно натолкнёт на какие-нибудь интеросные творческие мысли, да и просто окажется полезным....