Методические рекомендации по летней практике для студентов колледжа
методическая разработка по теме
Методические рекомендации содержат образцы оформления документации по летней практике в оздоровительном лагере, приводится примерное содержание мероприятий с детьми разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методичка разработана в помощь студентам, проходящим практику в летних оздоровительных лагерях | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное автономное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Педагогический колледж г.Тамбова»
Летняя педагогическая практика
(методические рекомендации
для студентов и руководителей практики)
Тамбов, 2008
Составители:
Т.А. Кириенко, зав. отделением «ДПИ и народные промыслы» ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»,
Т.И. Лаппа, зав. отделением «Технология» ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»,
А.Ж. Малышкина, зам. директора по УР ТОГОУ СПО «Педагогический колледж »
Рецензенты:
Н.А. Долгова, кандидат педагогических наук, директор ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»,
В.Н. Константинова, заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой педагогики, психологии и частных методик отделения «Технология».
Методические рекомендации раскрывают основное содержание воспитательной работы студентов-практикантов при прохождении летней педагогической практики. Они включают рекомендации по организации летней практики, критерии оценки, содержат инструкции по ТБ. В сборнике дается перечень и порядок оформления отчетной документации. Предназначены для студентов отделений «Технология», «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Педагогика дополнительного образования», руководителей практики. Рассмотрены на заседании научно-методического совета и рекомендованы к изданию.
Содержание
ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Организация педагогической практики
Рекомендации студенту-практиканту по организации воспитательной работы в летний период
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ОТРЯДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.Беседа «Безвредного табака не бывает».
2. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
4. Игра «Наполним музыкой сердца»
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летняя педагогическая практика создает реальные условия для формирования профессионально-педагогических умений по организации воспитательной работы с детьми в летних условиях, формирования профессионально-педагогической направленности и качеств социально активной личности будущего учителя.
Летняя педагогическая практика представляет собой самостоятельную работу студентов с детьми в условиях летних каникул в оздоровительных лагерях, в трудовых объединениях школьников, во внешкольных учреждениях, в детских клубах по месту жительства.
Как всякий вид деятельности, летняя педагогическая практика имеет свои особенности.
Так, например, в период практики в школе студент приходит в уже сложившийся классный коллектив, имеющий свои традиции, обычаи, свою систему личных взаимоотношений и зависимостей. В условиях же оздоровительного лагеря предстоит большая работа по созданию, развитию и сплочению временного детского коллектива.
Важной особенностью летней педагогической практики является то, что она осуществляется в самых разнообразных воспитательных учреждениях.
Студенту-практиканту необходимо иметь в виду, что выбор средств, форм воспитания определяется всякий раз конкретно, исходя из поставленных целей. Предпочтение надо отдавать не количеству видов деятельности, а их сочетанию, качеству подготовки и проведения, учитывая возникающие при этом взаимоотношения в коллективе. От опыта вожатых – студентов-практикантов, от их знаний, умений, отношения к делу во многом зависит, будет ли ребятам интересно в лагере, приобретут ли они полезные навыки, укрепят ли здоровье.
Перед выездом в лагерь надо тщательно продумать содержание работы с учетом современных требований и направлений.
ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Летняя педагогическая практика предусмотрена в 6 семестре периода обучения.
Студент направляется для прохождения педагогической практики в оздоровительный летний лагерь в качестве вожатого (воспитателя).
Летняя педагогическая практика - это особый вид практики, которая имеет ряд специфических особенностей. Деятельность вожатого определяется типом лагеря, условиями смены. Рабочий день у вожатого не нормирован, работает он с разновозрастной группой детей и несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Приоритетным направлением является воспитательно-оздоровительная работа.
Базой практики могут быть загородные и городские оздоровительные лагеря и площадки, общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных типов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры, семья и др.
Студенты, достигшие 18-летнего возраста, при наличии вакансии могут быть назначены на штатные должности воспитателей, вожатых, руководителей кружков, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания, социальных педагогов и др. Студенты, не достигшие 18-летнего возраста, проходят практику в качестве помощников указанных должностей по согласованию с администрацией баз практики. На студентов, зачисленных на период летней практики на оплачиваемые должности, распространяется законодательство Российской Федерации о труде.
Цели и задачи практики
Цель педагогической практики - овладение технологией и методикой воспитательного процесса.
Задачи педагогической практики:
- развитие и закрепление теоретических знаний, умений и навыков в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста;
- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;
- овладение различными формами и методами организации жизни и деятельности детей разного возраста в условиях загородного лагеря;
- формирование практической готовности к осуществлению воспитательной деятельности;
- обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин;
- совершенствование своего стиля индивидуальной педагогической деятельности.
Содержание летней практики
№ | Содержание и виды деятельности | Трудоемкость (ч.) |
1 | Организационно-педагогическая работа: знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, коллективом лагеря, традициями лагеря, составом отряда, беседа с родителями | 10 |
2 | Планирование работы отряда | 4 |
3 | Работа по организации разновозрастного коллектива и актива отряда | 10 |
4 | Организация режима дня, активного отдыха детей, санитарно-гигиенических мероприятий | 10 |
5 | Изучение специфики возрастных, индивидуальных, половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных особенностей детей. | 10 |
6 | Организация коллективно - творческой деятельности детей по всем направлениям в воспитании; определение цели, задачи и анализ КТД | 20 |
7 | Прогнозирование результатов воспитательного воздействия. | 6 |
8 | Организация и проведение отрядных сборов, линеек, игр, отрядных вечеров, танцев, дискотек и т.п. | 20 |
9 | Работа с периодической, методической и педагогической литературой | 4 |
10 | Работа с активом отряда, проведение летучек, планерок | 10 |
11 | Проведение анкетирования, бесед, наблюдений за детьми | 4 |
Итого: | 108 |
Организация педагогической практики
Подготовительным этапом к прохождению летней практики являются аудиторные занятия по курсу «Методика воспитательной работы» и летний инструктивный семинар по подготовке студентов к летней практике.
Следующим этапом является предварительный допуск-зачет к прохождению педпрактики. Последующим этапом является распределение студентов на летнюю педагогическую практику и работа в загородных лагерях, лагерях дневного пребывания, лагерях труда и отдыха.
Заключительный этап – подготовка и сдача отчета о прохождении летней педагогической практики, итоговая конференция.
Рекомендации студенту-практиканту по организации воспитательной работы в летний период
Нельзя переоценить благотворное влияние летнего периода на ребенка любого возраста. Постоянное пребывание на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество радостных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами и другими необходимыми организму веществами пища, относительная свобода поведения - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил.
Воспитательно-образовательная работа летом осуществляется в процессе общения с природой, посредством игр, художественной и двигательной деятельности, посильного труда.
Лето - наиболее благоприятный период для организации всестороннего, глубокого, эмоционально окрашенного общения ребенка с миром природы. Проводя на прогулках и экскурсиях разнообразные наблюдения, опыты, экологические игры и развлечения, молодой воспитатель помогает каждому ребенку глубже ощутить, осознать его неотъемлемое единство с матерью-природой..
Особой заботы требует и здоровье детей. Основная задача летнего периода - общее оздоровление детского организма. Прогулки, экскурсии, походы, игры, использование природных условий позволяют значительно расширить двигательные возможности детей, обогатить их двигательный опыт.
Не менее важно и состояние психического здоровья ребенка. Во многом оно определяется сложившимся стилем взаимоотношений между детьми, между ребенком и молодым воспитателем. Что нужно ребенку? Пусть мимолетное, но постоянное ваше внимание. Пусть мимоходом, но обязательно ежедневная «доза» похвалы. Это облегчит тот душевный и физический дискомфорт, который испытывает ребенок, оторванный от семьи.
Дети чрезвычайно чувствительны к языку человеческого поведения, обращенного к ним. Не читайте нравоучения ребенку, когда он устал или расстроен, а прежде всего утешьте его. Начав работать с группой детей, постарайтесь быстрее понять характер и возможности ребят и «расстановку» сил в группе. Относитесь к детям не как к группе воспитуемых объектов, а как к сложным, самостоятельным личностям, индивидуальностям.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Вожатый подчиняется непосредственно начальнику лагеря.
Вожатый обязан:
- подчиняться распоряжениям администрации лагеря, руководителя практики;
- соблюдать правила внутреннего распорядка;
- нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;
- присутствовать на педсоветах и планерках;
- не покидать территорию лагеря без уведомления руководства;
- не оставлять детей одних вне территории лагеря;
- организовывать полноценную жизнедеятельность детского коллектива;
- вести своевременную отчетность по практике.
Студент-практикант имеет право:
- иметь выходные в соответствии с трудовым кодексом РФ;
- отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого или воспитателя;
- обратиться за помощью к администрации лагеря и руководителям практики;
- принимать самостоятельные решения;
- выступать на педсоветах.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее цели, задач, содержания, методов);
- степень сформированности профессионально-педагогических компетенций;
- уровень профессиональной направленности будущих педагогов, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное и творческое отношение к работе);
- для оценки результата практики используются следующие методы:
- анализ документации студентов по практике (педагогических дневников, конспектов различных видов работы, отчетов о работе и др.);
- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов работы студентов;
- беседы со студентами;
- характеристики студентов, написанные и заверенные администрацией лагеря;
- самооценка студентами степени своей подготовленности практической работы и качества своей работы.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По завершению прохождения практики студент обязан предоставить следующую документацию:
1.Дневник о прохождении практики,
характеристику с предполагаемой оценкой. В дневнике должна быть отражена информация о лагере:
- местоположение лагеря;
- Ф.И.О. начальника лагеря, заместителя начальника, старшего вожатого;
- традиции лагеря;
- наличие кружков, библиотек, видеосалонов.
2.Информация об отряде:
- название отряда;
- количество детей в отряде;
- характеристика отряда;
- девиз, речевка, отрядная песня;
- план-сетка работы отряда.
3.Разработка одного коллективного творческого дела.
4.Творческий отчет.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Руководитель практики осуществляет непосредственное руководство практикантами. Руководителем назначается преподаватель педагогики, психологии или частных методик.
Руководитель выполняет следующие функции:
- участвует в организации и проведении установочной и итоговой конференции в колледже;
- обеспечивает выполнение программы практики;
- выборочно присутствует на воспитательных занятиях, проводимых студентами;
- анализирует отчетную документацию студентов о работе за время практики и выставляет оценку;
- составляет отчет о летней практике и предоставляет его заведующей отделением.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Чтобы игра воспитывала
Потенциал хороших игр
Дети и взрослые в игре
О руководстве стихийными играми
2. Растет коллектив в игре
Игра в отряде
Игровая жизнь дошколят
3. От игры — к познанию и творчеству
Познавательные игры
Путешествие в море книг
Возвращение в историю
4. Природа и фантазия
Лесные робинзоны
И фантазеры, и знатоки
5. Игра и труд
Чтобы работа была в радость
Труд и отдых старшеклассников
6. Сила, ловкость, мужество
«Зарничка» — «Зарница» — «Орленок»
Подвижные игры летом и зимой
С игрой в поход
ПРИМЕРЫ КОНСПЕКТОВ ОТРЯДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.Беседа «Безвредного табака не бывает».
Цель: формирование отрицательного отношения к курению.
а) История возникновения курения и появление табака в России.
«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри»,- писал Христофор Колумб о первой встрече европейцев с курильщиками Америки.
Туземцы угощали путешественников табаком, причем отказ от «трубки мира» рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с хозяевами и пристрастились к курению. На вернувшихся из Америки моряков смотрели с подозрением; человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.
Курильщики завезли семена табака и стали его выращивать. В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма строгое наказание от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. Но постепенно запрет на курение отменили, и с годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение, а так ли безвредно это занятие? Вот об этом и пойдет сегодня речь.
б) «Курить – здоровью вредить», - гласит народная пословица.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если точно, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно я крепче лошади, сколько никотина потребил, а все жив».
А как же врачи? Разве они не боролись против курения?
в) Врачи выяснили, что рост числа курящих увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись. Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, он сокращает свою жизнь на 4,6 года по сравнению с некурящими:
- если курит от 10 до 19 сигарет – на 5,5 года;
- если 20-39 сигарет – на 6 лет и 2 месяца.
Установили, что люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в несколько раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Нет такого органа, который не поражался бы табаком. Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в 1 пачке сигарет, если выкурить ее сразу: а для подростков – полпачки.
Были даже зарегистрированы случаи смерти детей от выкуренных подряд 2-3 сигарет. Наступало резкое отравление жизненно важных центров, наступала остановка сердца, прекращение дыхания.
г) Сердце у курящего делает в сутки на 15 тыс. сокращений больше, а питание организма кислородом происходит хуже, т.к. под влиянием табака кровеносные сосуды сжимаются. Вот почему у курящих слабеет память.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен- никотин. О нем мы уже говорили, но есть и аммиак, который раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи и бронхов. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса.
Если курильщик наберет в рот дым, а потом выдохнет его через платок, то на белой ткани остается коричневое пятно. Это табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. Оказалось, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа, быстрее сипнет голос».
Еще ученые выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курящим.
В чем же причина?!
Некурящие люди долго находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».
В нашей стране людям нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, в транспорте.
- Почему же все-таки продаются сигареты в киосках?
Категорическими запретами не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякие самоделки, куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, невозможно, а вот убедить бросить курить можно.
При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, неслучайны. Это защитная реакция организма, и надо ей воспользоваться: отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет очень трудно.
2. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Цель: формировать познавательную активность.
Сформировать 2 команды. Каждая команда придумывает свое название и девиз.
Команды готовы, и мы можем начать игру. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку, у какой команды их будет больше, та команда и выиграет.
1 конкурс «Веселые таксисты».
Разделить классную доску на 2 части. По очереди с завязанными глазами игроки на своей стороне должны нарисовать такси. Каждый участник рисует одну деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.
2 конкурс «Фехтование».
Наносить «уколы» надо словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство».
3 конкурс.
Я буду задавать вопросы, и та команда, которая быстрее ответит на вопрос, получит звездочку.
-Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
-Почему копье и щит неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит защищает, а копье поражает.)
4 конкурс.
Кто больше назовет правил этикета.
5 конкурс «Песенный».
Команды по очереди должны исполнять песни на заданную тему.
6 конкурс «На все руки мастер».
Кто быстрее из команд пришьет пуговицу.
7 конкурс.
Приготовление салата.
Подведение итогов и вручение призов.
3.Беседа «Улыбка дружбы»
Цель: Выяснить мнение детей о дружбе, рассказать,
какой она бывает, развить у детей уважение друг к другу.
Кто из вас знает пословицы о дружбе? У каждого есть друзья. И это естественно, но все же иногда встречаются одинокие люди. Возможно, они сами виноваты в том, что у них нет друзей. Ведь для того чтобы они появились, надо завоевать их расположение. А это не так уж и трудно добиться.
Для начала надо научиться понимать окружающих, помогать в трудную минуту и не забывать вместе радоваться за их успехи. Но это еще не все. До дружбы надо дорасти. Самое главное в дружбе – это взаимопонимание, взаимоуважение, доверие, умение хранить чужие тайны. Еще очень важно, с кем вы дружите, по этому случаю даже есть пословица «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Друга лучше искать среди равных себе, а не среди не равных себе.
Чаще всего дружба начинается в школе. Сначала вы впервые встречаетесь друг с другом, знакомитесь и становитесь одноклассниками. Потом у вас начинают появляться общие интересы, развиваются определенные отношения – вы уже товарищи. И только после того, как вы удостоверились, что ваши взгляды, стремления, интересы одинаковые, у вас начинается дружба. Теперь пришло время поиграть. Вы, наверное, слышали об игре «Чехарда», когда каждый пишет свои мысли на листе бумаги и заворачивает, чтобы следующий игрок. Я хочу, чтобы вы ответили на мой вопрос, а после мы почитаем ваши ответы. Итак, вопрос: «Что нужно изменить в группе, чтобы дружба мальчиков и девочек крепла? (проводится игра, читаются ответы)
А теперь я хотела бы поговорить с мальчиками. Знакома ли вам проблема рыцарства? (ответы мальчиков).
А вот Михаил Радищев утверждает в своем рассказе «Будем рыцарями» следующее: «Кто из мальчиков не представлял себя хоть когда-нибудь рыцарем? Горячий конь, сверкающие доспехи, гордость и честь, стальной меч, верный оруженосец, песни о прекрасной даме…». Вы согласны с ним? А можно назвать рыцарем тех мальчиков, которые обзываются, кричат на девочек?
Теперь я предлагаю игру. Для этого вы должны разбиться на пары: мальчик – девочка.
Правила очень простые. Вы по очереди вручаете друг другу цветок с пожеланиями или одобрениями тех качеств, которые вы видели друг в друге.
Теперь подведем итоги. Для того чтобы у вас были друзья, надо самому научиться быть другом. И что для этого нужно, вы узнали.
4. Игра «Наполним музыкой сердца»
Цель: Развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.
Воспитывать умение коллективного творчества, культуру поведения, умения общаться.
Для игры нам надо распределиться на три команды. Каждая команда должна представиться, дать название команде.
Итак, команды поприветствовали друг друга, можно начать игру.
Мы отправляемся в музыкальную страну.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Конкурс №1 – Загадки о музыкальных инструментах.
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах, зубы черные, педаль,
Как зовут меня… (рояль)
2. Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я показывать не стану
Всем знаком …(аккордеон)
3. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый …(барабан)
4.Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам угадайка
Веселушка …(балалайка)
5. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)
6. Он огромный, словно шкаф,
Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас.
Это важный …(контрабас)
7. Ящик на коленях пляшет,
То поет, то горько плачет …(гармошка)
8. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет, заливается,
Как называется? …(Скрипка)
9. Колонна, да стена
К стене легла струна …(арфа)
Конкурс № 2 «ОХ, уж эти ноты»
Я думаю, что все вы знаете, сколько нот в нотном стане и как называются эти ноты. Сейчас проверим, как вы их узнаете. По две загадки на команду.
1.Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль)
2. А эта нота, хоть одна, в кулинарии нам нужна ( соль)
3. По целому ты часть найди, две ноты вспомни, назови (до-ля)
4. Две ноты, две буквы, все вместе игра, в которую любит играть детвора (до-ми-но)
5. Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог (до-ми-к)
- Названье ноты запиши,
- Прибавить имя поспеши,
- И покачусь я по дороге
- Или обую тебе ноги (ре-зина)
Конкурс №3 «Угадай мелодию»
Ваша задача угадать, что за песня, из какого она фильма и кто ее исполняет.
1 Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(Песня Красной Шапочки)
2. Песня о содержании головы, которая для маленького медведя не составляет особой ценности
(Вини- Пух)
3. Песня по слогам о деревянном человеке.
(Буратино)
4. Песня о животном с длинными ушами, работающими красильщиками лужаек.
(Песня про зайцев)
5.Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в борьбе
(Песня мушкетеров)
6.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.
(Где-то на белом свете)
Конкурс №4 «Я начну, а ты продолжи»
Я начинаю песню, а ваша задача продолжить
1. Жил да был черный кот…
2. Пусть всегда будет солнце…
3. День победы, как он был…
4. Дважды два четыре, дважды два…
5. Дружба крепкая не сломается, не…
6. В лесу родилась елочка, в лесу…
7. От улыбки хмурый день светлей…
8. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…
9. Остыли реки, и земля остыла…
10.Кукла Маша, кукла Даша…
11. Позови меня с собой…
12 Ты морячка, я моряк…
13. Важней всего погода в доме…
14 Желтые тюльпаны, вестники разлуки…
15. Я тучи разведу руками…
Конкурс №5 «Танцы! Танцы!»
Все люди любят танцевать, одни любят медленные танцы, а другие – быстрые. Сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам в гости. Но вот беда. Они так танцевали, веселились, что все буквы в названиях рассыпались. Попробуем собрать
(Вальс, кадриль, танго, мазурка, полька)
Итак, игра закончена. Давайте подведем итоги.
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова» Дневник летней педагогической практики Студента группы ПДО-31 Иванова И.И. Тамбов, 2013 |
Вид практики: летняя педагогическая практика Начало практики: Окончание практики: Место прохождения практики: |
Дневник содержит следующие страницы:
- педагогическую карту отряда;
- название отряда;
- девиз;
- режим дня;
- план работы;
- конспекты мероприятий;
- самоанализ работы в период летней практики;
- характеристику студента, заверенную администрацией лагеря.
- Ксерокопии документов, подтверждающих отличия в работе: грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.
- Фотоматериалы, видеоматериалы из жизни лагеря
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТЧЕТА
- Выводы о состоянии воспитательной работы в отряде.
- Содержание воспитательной работы, проведенной студентом; цель, характер и форма проведения;
- Изучение возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей;
- Характер трудностей, испытываемых практикантом в этом виде работы;
- Предложения по совершенствованию воспитательной работы. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЩИМ МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
Каждый работник лагеря обязан:
- в случае возникновения опасности состоянию здоровья в жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;
- ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности;
- не допускать нарушений правил техники безопасности;
- контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами;
- не допускать ремонт детьми электронагревательных приборов, выключателей, электрических щитков, телерадиоаппаратуры;
- не разрешать детям трогать какие-либо электрические провода, кабели, набрасывать на провода разные предметы;
- не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях;
- не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий технических служб;
- следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «Кабель 10 кВ» (или другой указатель, в зависимости от особенностей данного лагеря), «Посторонним вход запрещен», «Опасно» и т.д.;
- не допускать контакта здоровых детей с больными.
Хождение посторонних лиц по территории детского учреждения строго запрещается.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОЖАТОГО
Должность: вожатый.
Подчинённость: директору лагеря.
Квалификация:
- возраст не менее 18 лет;
- документ об окончании специального курса «Педагогика летнего отдыха» или справка из педагогического учреждения, где вожатый обучается (педколледж, педвуз, педуниверситет).
Обязанности:
- личная ответственность за здоровье и благополучие всех детей своего отряда;
- информирование детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря;
- руководство и контроль за детьми при постоянном пребывании в ДОУ;
- организация творческого участия детей во всех отрядных и лагерных делах;
- контроль за приемом пищи;
- проживание вместе с детьми, отдыхающими в ДОУ;
- соблюдение личной гигиены и безопасности.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа вожатых или других сотрудников.
- В специальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчетом, чтобы не загораживать выходы из этих помещений.
- Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо содержать постоянно свободными, ничем не загромождать.
Запрещается пользоваться утюгами и другими электронагревательными приборами в спальных и игровых комнатах (для этого отведены специальные помещения).
- Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985.
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1987.
- Булатов М. А. Тридцать три пирога. Игры, считалки, скороговорки, докучные сказки, загадки народов Советского Союза. — М., 1973,
- Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры: Учеб. пособие для институтов физкультуры. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Газман О. С, Матвеев В. Ф. Педагогика в пионерском Лап лагере. — М.: Педагогика, 1982.
- Гаманин О., Матвеев В. Пионерское лето в вопросах
и ответах. — М.: Молодая гвардия, 1984. - Гарднер Мартин. А ну-ка, догадайся!: Пер. с англ. Ю. А. Данилова. — М.: Мир, 1984.
- Гарднер Мартин. Математические чудеса и тайны: Математические фокусы и головоломки: Сокр. пер. с англ. В. С. Бермана/Под ред. Г. Е. Шилова. — 5-е изд. —M, Наука, 1986.
- Гик Е. А. Занимательные математические игры. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Знание, 1987.
- Игровые программы: аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры / Авт.-сост.Л.В. Воронкова. - М., 2005.
- Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. — М.: Наука, 1978.
- Игры народов СССР/Сост. Л. В. Былеева, В. М. Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Камаева В. И., Позднякова Т. С. Подросток в клубе.— М.: Профиздат, 1985.
- Кирпичник А. Г., Ижицкий В. П. Летние объединения старшеклассников. — М.: Знание, 1984.
- Коган М.С. С игрой круглый год: в школе и на каникулах / М.С. Коган. - Новосибирск, 2004.
- Коломейский A.M. Капустники, скетчи, миниатюры для школьников и студентов СТЭМ на вырост / A.M. Коломенский. / Ростов н/Д, 2005. - (Здравствуй, школа!)
- Конькова О.С. Маршрутами вожатского лета: из опыта работы в детском оздоровительном лагере. Мичуринск, 2005.
- Конькова О.С. Сердце свое мы отдаем детям: из опыта работы в детском оздоровительном лагере О.С. Конькова, О.С. Мордасова. - Мичуринск, 2005.
- Мельникова A.M. Праздники в средней школе A.M. Мельникова. — Волгоград, 2003.
- Минский Е. М. От игры к знаниям: Пособие для учителя.— 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1987.
- Пиглицина Е.Ю. Энциклопедия детских праздников / Е.Ю. Пиглицина. - М., 2000.
- Руденко В.Н. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого В.И. Руденко. - 2-е изд. - Ростов н/Д, 2004.
- Творчество в детском оздоровительном лагере: кн. для восп. и педагогов. - Ростов н/Д, 2002.
- Титкова Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т.В. Титкова. – Ростов н/Д, 2003.
- У штурвала лагерной смены: метод, рек. По работе с детьми в оздров. лагерях: в 2ч. Ч. 1-2 / Под ред. Л.А. Романиной. - Тамбов, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по преддипломной практике для студентов специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Методические рекомендации по преддипломной практике для специальности 100801...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в колледже
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в колледже...
Методические рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков".
Методичексие рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков" специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....
Методические рекомендации "Разработка плана мероприятий со студентами колледжа о безопасном пользовании Интернетом"
Обсуждение со студентами колледжа данной проблемы (беседы во время кураторских часов и на занятиях по ОБЖ, анкетирование) позволило сделать вывод, что время, проводимое подростками-пользователями в Се...
Методические рекомендации по прохождению практики ПП. 03.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных навыков и умений в рамках профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ППССЗ С...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов колледжа по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине ОУП.04 ОБЖ...