Самостоятельная работа №2 по курсу повышения квалификации "Государство и общество" (ПАПО)
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №2
по теме «Нормативно-правовая база современного российского образования».
Работу выполнил(а)
ФИО: Солдатова Екатерина Викторовна
Место работы: МОУ Дедовская СОШ №1 Истринского муниципального района Московской области
Должность: учитель биологии
№ | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | Ответы |
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» | НДО – основополагающий государственный документ, утверждаемый ФЗ и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством госполитики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования в НДО «увязаны с проблемами развития российского общества…» (http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm) Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, признаёт образование такой сферой накопления знаний и умений, которая не только будет являться базовой (академической), но и практически применимой и действенной во всех сферах жизни человека: трудовой, нравственной, культурной. профессиональной и т.п. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за отечественное образование, что подтверждается соответствующими законодательными действиями и отражено в нормативно-правовых актах. | |
этапы реализации целей и задач, определяемых доктриной. | Выделено 3 этапа финансирования НДО в процессе реализации: 1. Антикризисный (2000-2003 гг.) (вместо активных вложений в бюджет образовательной сферы установили минимальный лимит финансирования) за счёт федерального бюджета (ФБ) – не менее 1% ВВП, остальных – не менее 6% ВВП, итого не менее 7% от ВВП. 2. Второй (2004-2010 гг.) ФБ – минимум 1,2%, остальные бюджеты – минимум 6,5%, итого – не менее 8% от ВВП (0,3% ВВП судя по всему, где-то по пути реализации должны добываться, либо это станет спорной частью между бюджетами разных уровней) 3. Третий (2011-2025): итого не менее 10% ВВП=1,5% ФБ+8% остальных бюджетов. (И вот уже 0,5%ВВП становится погрешностью) Вывод по финансированию: в связи с постоянным стремлением государства к устойчивой экономике такой бизнес-план отличный, но, учитывая реальное экономическое состояние и динамику нашей страны, понятно, что финансирование не только не увеличивается, а, возможно, снижается. Этапы реализации целей и задач (введения ФГОС): 1. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений. Введение указанных целей и задач в новый ФЗ об образовании. 2. Определение изменений и дополнений в образовательные стандарты, основные образовательные программы. 3. Создание новых правовых, нормативных и методических материалов (законов, проектов, программ, учебников, стратегий образования и развития каждого конкретного предмета и всего образовательного минимума, рабочих материалов, КИМов и т.д.) 4. Разработка плана-графика введения ФГОС. Разработка единичных проектов. 5. Реализация их на всех уровнях и ступенях образования с привлечением новых правовых и методических материалов. 6. Контроль реализации с возможностью корректировки деятельности до применения взысканий (на этапе ввода новой доктрины). 7. Создание активной базы опыта внедрения с возможностью получения профессиональной образовательной, правовой консультации на уровне Министерства Образования. | |
Критерии | ГОС (первое поколение) | ФГОС (новое поколение) |
Цель | Модернизация российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности. «Создание механизма устойчивого развития образования системы образования» Концепция модернизации российского образования | Создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. |
Прогнозируемые изменения |
| Единство образовательного пространства РФ. Преемственность ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Не только ввести новые образовательный стандарты, но и определить уклад школьной жизни, ввести нормы всех сторон работы школы |
Нормативная база (общее) | Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Правила разработки и утверждения ФГОС, Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года | |
Нормативная база | «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённая Приказом Минобразования России от 11.02.2002, Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Распоряжение РФ от 07 февраля 2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Требования стандарта | Определены требования к содержанию образования (минимальные нормативные ЗУНы по каждому предмету, каждой ступени образования) | ФГОС включает 3 вида требований: 1. Требования к структуре ООП, в том числе к соотношению частей ООП к их объёму, к соотношению обязательной части ООП к части, формируемой участниками образовательного процесса. 2. Требования к условиям реализации ООП. 3. Требования к результатам освоения ООП. |
Методологические подходы | Академический подход получения и подачи знаний, умений, навыков | Последовательная реализация системно-деятельностного подхода |
Требования к структуре ООП | Каждый учебный предмет на любой образовательной ступени должен содержать минимальный образовательный уровень, цели изучения предмета, программы учебных предметов (разрабатывались Министерством, допускались незначительные возможности изменения учителем) | Полностью разработанная структура ООП должна содержать:
|
Требования к результатам освоения | Учащийся должен овладеть обязательным минимумом содержания образования на каждой образовательной ступени | Преемственность, конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования к личностным, предметным и метапредметным результатам. |
Требования к условиям введения и реализации | Введение и реализация ГОС происходит после экспериментального этапа, во время которого: - пересматриваются и разрабатываются новые образовательные программы, содержащие также и вариативный базисный учебный план; - провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; - введение гибкой системы профильного и предпрофессионального обучения в старшей школе, привлекая ресурсы высшей школы; -обеспечить материально-техническую базу профессионального образования; - разработка новой нормативно-правовой базы для развития новых типов ОУ, вт.ч. образовательных центров, комплексов, учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение государственной поддержки инновационным площадкам, дистанционному и информациооному обучению; - создание эффективной независимой от органов управления образованием системы контроля и оценки качества образования. | ООП реализуются при полном обеспечении: нормативно-правовом, материально-техническом, информационно-методическом, кадровом, психолого-педагогическом и финансовом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ” (по профилям подготовки)
Методические указанияпо организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ”(по профилям подготовки)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2 курса по дисциплине « Математика» для специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является oбобщение, систематизация и закрепление пoлученных теoретических знаний и практических умений, формирoва...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса всех специальностей: 15.02.01, 09.02.02, 19.02.02, 19.02.03. Методические рекомендации содержат перечень форм и методов внеауд...
Организация самостоятельной работы студентов первого курса колледжа
Самостоятельная работа студента – это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем образования, опыта, с одной...
Методическое пособие по выполнению самостоятельных работ обучающимися 1 курса
Сборник заданий для самостоятельных работ для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена...
Самостоятельная работа по Междисциплинарному курсу (МДК) 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный
Разноуровневая (3 уровня сложности) самостоятекльная работа по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный для обучающихся 2 курса специальности 43.02.10 "Туризм".Характери...
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования...