Самостоятельная работа №2 по курсу повышения квалификации "Государство и общество" (ПАПО)
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №2
по теме «Нормативно-правовая база современного российского образования».
Работу выполнил(а)
ФИО: Солдатова Екатерина Викторовна
Место работы: МОУ Дедовская СОШ №1 Истринского муниципального района Московской области
Должность: учитель биологии
№ | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | Ответы |
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» | НДО – основополагающий государственный документ, утверждаемый ФЗ и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством госполитики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования в НДО «увязаны с проблемами развития российского общества…» (http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm) Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, признаёт образование такой сферой накопления знаний и умений, которая не только будет являться базовой (академической), но и практически применимой и действенной во всех сферах жизни человека: трудовой, нравственной, культурной. профессиональной и т.п. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за отечественное образование, что подтверждается соответствующими законодательными действиями и отражено в нормативно-правовых актах. | |
этапы реализации целей и задач, определяемых доктриной. | Выделено 3 этапа финансирования НДО в процессе реализации: 1. Антикризисный (2000-2003 гг.) (вместо активных вложений в бюджет образовательной сферы установили минимальный лимит финансирования) за счёт федерального бюджета (ФБ) – не менее 1% ВВП, остальных – не менее 6% ВВП, итого не менее 7% от ВВП. 2. Второй (2004-2010 гг.) ФБ – минимум 1,2%, остальные бюджеты – минимум 6,5%, итого – не менее 8% от ВВП (0,3% ВВП судя по всему, где-то по пути реализации должны добываться, либо это станет спорной частью между бюджетами разных уровней) 3. Третий (2011-2025): итого не менее 10% ВВП=1,5% ФБ+8% остальных бюджетов. (И вот уже 0,5%ВВП становится погрешностью) Вывод по финансированию: в связи с постоянным стремлением государства к устойчивой экономике такой бизнес-план отличный, но, учитывая реальное экономическое состояние и динамику нашей страны, понятно, что финансирование не только не увеличивается, а, возможно, снижается. Этапы реализации целей и задач (введения ФГОС): 1. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений. Введение указанных целей и задач в новый ФЗ об образовании. 2. Определение изменений и дополнений в образовательные стандарты, основные образовательные программы. 3. Создание новых правовых, нормативных и методических материалов (законов, проектов, программ, учебников, стратегий образования и развития каждого конкретного предмета и всего образовательного минимума, рабочих материалов, КИМов и т.д.) 4. Разработка плана-графика введения ФГОС. Разработка единичных проектов. 5. Реализация их на всех уровнях и ступенях образования с привлечением новых правовых и методических материалов. 6. Контроль реализации с возможностью корректировки деятельности до применения взысканий (на этапе ввода новой доктрины). 7. Создание активной базы опыта внедрения с возможностью получения профессиональной образовательной, правовой консультации на уровне Министерства Образования. | |
Критерии | ГОС (первое поколение) | ФГОС (новое поколение) |
Цель | Модернизация российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности. «Создание механизма устойчивого развития образования системы образования» Концепция модернизации российского образования | Создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. |
Прогнозируемые изменения |
| Единство образовательного пространства РФ. Преемственность ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Не только ввести новые образовательный стандарты, но и определить уклад школьной жизни, ввести нормы всех сторон работы школы |
Нормативная база (общее) | Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Правила разработки и утверждения ФГОС, Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года | |
Нормативная база | «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённая Приказом Минобразования России от 11.02.2002, Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Распоряжение РФ от 07 февраля 2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Требования стандарта | Определены требования к содержанию образования (минимальные нормативные ЗУНы по каждому предмету, каждой ступени образования) | ФГОС включает 3 вида требований: 1. Требования к структуре ООП, в том числе к соотношению частей ООП к их объёму, к соотношению обязательной части ООП к части, формируемой участниками образовательного процесса. 2. Требования к условиям реализации ООП. 3. Требования к результатам освоения ООП. |
Методологические подходы | Академический подход получения и подачи знаний, умений, навыков | Последовательная реализация системно-деятельностного подхода |
Требования к структуре ООП | Каждый учебный предмет на любой образовательной ступени должен содержать минимальный образовательный уровень, цели изучения предмета, программы учебных предметов (разрабатывались Министерством, допускались незначительные возможности изменения учителем) | Полностью разработанная структура ООП должна содержать:
|
Требования к результатам освоения | Учащийся должен овладеть обязательным минимумом содержания образования на каждой образовательной ступени | Преемственность, конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования к личностным, предметным и метапредметным результатам. |
Требования к условиям введения и реализации | Введение и реализация ГОС происходит после экспериментального этапа, во время которого: - пересматриваются и разрабатываются новые образовательные программы, содержащие также и вариативный базисный учебный план; - провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; - введение гибкой системы профильного и предпрофессионального обучения в старшей школе, привлекая ресурсы высшей школы; -обеспечить материально-техническую базу профессионального образования; - разработка новой нормативно-правовой базы для развития новых типов ОУ, вт.ч. образовательных центров, комплексов, учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение государственной поддержки инновационным площадкам, дистанционному и информациооному обучению; - создание эффективной независимой от органов управления образованием системы контроля и оценки качества образования. | ООП реализуются при полном обеспечении: нормативно-правовом, материально-техническом, информационно-методическом, кадровом, психолого-педагогическом и финансовом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673065-1443072819.jpg)
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ” (по профилям подготовки)
Методические указанияпо организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ”(по профилям подготовки)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2 курса по дисциплине « Математика» для специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является oбобщение, систематизация и закрепление пoлученных теoретических знаний и практических умений, формирoва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-922516-1636628683.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса всех специальностей: 15.02.01, 09.02.02, 19.02.02, 19.02.03. Методические рекомендации содержат перечень форм и методов внеауд...
Организация самостоятельной работы студентов первого курса колледжа
Самостоятельная работа студента – это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем образования, опыта, с одной...
Методическое пособие по выполнению самостоятельных работ обучающимися 1 курса
Сборник заданий для самостоятельных работ для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-636103-1545222013.jpg)
Самостоятельная работа по Междисциплинарному курсу (МДК) 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный
Разноуровневая (3 уровня сложности) самостоятекльная работа по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный для обучающихся 2 курса специальности 43.02.10 "Туризм".Характери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1022549-1558509632.jpg)
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования
Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования...