Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык
методическая разработка по теме
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (в строительстве)», программы учебной дисциплины «ИОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | - участие в беседе/дискуссии на знакомую тему, - осуществление запроса информации, - обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнера, высказывание своего мнения по обсуждаемой теме. (Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.) - высказывание сообщений, содержащих наиболее важную информацию по теме/проблеме, - краткая передача содержания полученной информации; - сообщение о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; - рассуждение о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описание особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. - написание личного письма, заполнение анкеты, бланков; изложение сведений о себе в форме, принятой в немецкоязычных странах (автобиография/резюме). |
2.Умение переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | - использование разного типа двуязычных и одноязычных словарей профессиональной направленности. - извлечение и обобщение информации из профессиональных источников (журналы, письма, контракты, договора) |
3.Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | - выделение нужной/основной информации из различных источников на иностранном языке. - участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. 1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Устный опрос 6.1, 6.3, 6.5, 6.7. | Зачётные вопросы 6.14
|
2.Умение переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | Перевод текстов 6.8, 6.12, 6.13. | Зачётные вопросы 6.14
|
3.Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Устный опрос 6.10. | Зачётные вопросы 6.14 |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Устный опрос 6.2, 6.4, 6.6, 6.9, 6.11. |
Вопросы по грамматике 6.15. |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||
У1 | У2 | У3 | З1 |
| |||||||
| Раздел 1. Общеобразовательный | ||||||||||
Тема 1.1. Дом. Квартира. | Устный ответ 6.1 |
| Устный ответ 6.1 | Грамматический тест 6.2 |
| ||||||
Тема 1.2 Путешествие | Устный ответ 6.3 |
|
| Грамматическое задание 6.4 |
| ||||||
Тема 1.3 Мое свободное время | Собеседование 6.5 |
|
|
|
| ||||||
Раздел 2. Организация бизнеса |
|
|
|
|
| ||||||
Тема 2.1 Работа в офисе |
|
|
|
Диктант-перевод 6.6
|
| ||||||
Теме 2.2. Деловое общение |
| Устный ответ 6.7. |
|
|
|
| |||||
Тема 2.3. Отношения с поставщиками |
|
| Перевод текста 6.8. |
| Грамматический тест 6.9. |
| |||||
Тема 2.4. Деловая переписка. |
|
|
| Перевод деловых писем 6.10 |
|
| |||||
Тема 2.5. Контракт |
|
|
|
| Грамматический тест 6.11 |
| |||||
Тема 2.6. Претензии |
|
| Перевод текста 6.12 |
|
|
| |||||
Тема 2.7. Бухучёт
|
|
| Перевод текста 6.13 |
| Перевод текста 6.13 |
| |||||
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 | У2 | У3 | З1 |
| |
Раздел 1. Общеобразовательный | |||||
Тема 1.1. Дом. Квартира. | Зачётные вопросы 1-10 |
|
|
|
|
Тема 1.2 Путешествие |
Зачётные вопросы 11-17 |
|
|
|
|
Тема 1.3 Мое свободное время | Зачётные вопросы 18-28 | Зачётные вопросы 18-28 |
|
|
|
Раздел 2. Организация бизнеса |
|
|
|
|
|
Тема 2.1 Работа в офисе | Зачётные вопросы 29-33 |
|
|
|
|
Теме 2.2. Деловое общение | Зачётные вопросы 34-42 |
| Зачётные вопросы 34-42 |
|
|
Тема 2.3. Отношения с поставщиками | Зачётные вопросы 43-47 |
|
| Зачётные вопросы 43-47 |
|
Тема 2.4. Деловая переписка. |
|
| Вопросы по грамматике 1-7 | Вопросы по грамматике 1-7 |
|
Тема 2.5. Контракт |
|
|
| Вопросы по грамматике 1-7 |
|
Тема 2.6. Претензии |
|
|
| Вопросы по грамматике 8-12 |
|
Тема 2.7.Бухучёт |
|
|
| Вопросы по грамматике13-15. |
|
6. Структура контрольного задания
6.1. Устный ответ
6.1.1. Текст задания
1. Wo liegt dein Haus (deine Wohnung)?
2. Welche Zimmer gibt es im Haus (in der Wohnung)?
3. Welchen Komfort hat dein Haus (deine Wohnung)?
4. Hast du dein eigenes Zimmer (ein Lieblingszimmer im Haus/in der Wohnung?
5. Welches Möbel gibt es in diesem Zimmer?
6. Wo befindet es sich?
7. Ist dieses Zimmer bequem?
6.1.2. Время на выполнение: 3 мин.
6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. 1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У 3.Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; |
- передавать содержание полученной информации;
-выделение нужной/основной информации из различных источников на иностранном языке.
| 5 баллов |
За безошибочное воспроизведение 50% текста – 3 балла.
За безошибочное воспроизведение 70 % текста – 4 балла
За безошибочное воспроизведение от 75% до 100% текста – 5 баллов
6.2 Выполнение грамматического теста
Задание 1. Раскройте скобки и поставьте существительные в нужный падеж
(предлоги с двойным управлением).
- Der Stuhl steht an (die Wand).
- Ich stelle den Sessel an (das Bett).
- Der Kalender hӓngt über (der Tisch).
- Er hӓngt die Lampe über (das Sofa).
- Der Schrank steht zwischen (das Bett und der Sessel).
Задание 2. Раскройте скобки и поставьте существительные в нужный падеж (предлоги с Винительным падежом, предлоги с Дательным падежом).
- Jeden Tag spazieren wir durch (der Park).
- Mit (ihre Hilfe) mache ich alles gut.
- Seit (ein Monat) ist mein Bruder Student.
- Dieses Buch ist für (meine Schwester).
- Das Haus steht (der Park) gegenüber.
Задание 3. Переведите предложения на немецкий язык.
- Она из Саратова.
- Я иду с другом.
- Сейчас он живёт у своей бабушки в Москве.
- В квартире 3 комнаты.
- На столе лежат книги.
- Время на выполнение: 45 мин.
6.2.3
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
| 5 |
За правильное выполнение 50% заданий – 3 балла.
За правильное выполнение 70 % заданий – 4 балла
За правильное выполнение от 75% до 100% заданий – 5 баллов
6.3. Устный ответ
6.3.1. Текст задания
1. Die Reise ist eine der Lieblingshobbys der Menschen.
2. Wie kann man reisen?
3. Womit kann man reisen?
4. Mit wem reisen Sie gern?
5. Was geben Ihnen die Reisen?
6.3.2. Время на выполнение: 2-3 мин.
6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. 1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | - кратко передавать содержание полученной информации; - заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме резюме,
| 5 баллов |
За безошибочное воспроизведение 50% текста – 3 балла.
За безошибочное воспроизведение 70 % текста – 4 балла
За безошибочное воспроизведение от 75% до 100% текста – 5 баллов
6.4. Выполнение грамматического задания
Задание 1. Раскройте скобки и употребите глаголы в презенсе, перфекте или имперфекте.
1. Er (reisen) __________ vor kurzem nach Deutschland ___________. (Perf)
2. Du (fahren) __________ gestern dorthin selbst. (Imperf)
3. Ich (kennen lernen) ___________ viele neue Orte. (Präs)
4. Die Fahrt (verlaufen)___________ sehr interessant. (Imperf)
5. Ich (baden)_________ damals sehr viel __________. (Perf)
Задание 2. Образуйте форму множественного числа следующих существтительных:
1. Das Hobby_________
2. Der Mensch__________
3. Der Urlaub__________
4. Der Wald__________
5. Das Feld___________
6. Das Meer__________
7. Die See __________
8. Das Flugzeug__________
9. Das Verkehrsmittel__________
10. Die Abfahrt___________
11. Der Gebrauch___________
12. Die Kenntnis____________
Задание 3. Переведите на немецкий язык
1. Путешествие – это одно из моих хобби.
2. В отпуск мои родители поехали на море.
3. Летом я много загораю и купаюсь.
4. Путешествия за границу расширяют кругозор и знания нравов и обычаев других народов.
5. Как всегда каникулы пролетели очень быстро.
6.4.1. Время на выполнение: 45 мин
6.4.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
| 5 |
За правильное выполнение 50% заданий – 3 балла.
За правильное выполнение 70 % заданий – 4 балла
За правильное выполнение от 75% до 100% заданий – 5 баллов
6.5.Собеседование по теме.
6.5.1. Вопросы по теме «Мое свободное время» «Meine Freizeit»:
1.Wie verbringst du deine Freizeit?
2.Liebst du das Kino, das Theater, die Ausstellungen, den Sport, die Bücher und so weiter?
3.Wann bist du im Theater, im Kinotheater, in der Ausstellung im letzten Mal gewesen?
4. Welche Bücher, Theaterstücke, Musik liebst du?
5. Wie verbringen deine Freunde ihre Freizeit?
6.Wie oft verbringst du die Freizeit mit deiner Familie?
7. Gehst du in deiner Freizeit gern einraufen?
8.Wie oft ladest du deine Freunde bei dir ein?
9. Reist du gern?
10.Hast du viel Freizeit?
6.5.2. Время на выполнение: 3 мин.
6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. 1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | - кратко передавать содержание полученной информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки
| 5 баллов |
За безошибочное воспроизведение 50% текста – 3 балла.
За безошибочное воспроизведение 70 % текста – 4 балла
За безошибочное воспроизведение от 75% до 100% текста – 5 баллов
6.6. Аудирование
6.6.1 Текст задания .
Диктант-перевод (с иностранного языка на русский):
Herr Stepanow ist Geschäftsführer der Firma. Er arbeitet bei “Rosseksport”. Das Unternehmen ist sehr gross. Es exportiert verschiedene Waren in vielen Länder. Die Firma hat die Geschäftsbedingungen mit den französischen, englischen und deutschen Unternehmen. Die Geschäftsmänner besprechen gewöhnlich die Warenpreise, die Zahlungs-, die Versand- , die Lieferbedingungen. Jetzt ist Herr Stepanow im Firmahaus. Er sitzt am Tisch und telefoniert. Er bestimmt den Termin mit seinem Geschäftspartner am Freitag. Der Geschäftsmann interessiert sich für ein neues Automodell.
Господин Степанов – директор фирмы. Он работает в «Россэкспорте». Компания - очень большая. Они продают различные товары во многие страны. Фирма имеет бизнес с французскими, английскими, и немецкими компаниями. Бизнесмены обычно обсуждают цены на товары, условия платежа, отгрузки и поставки. Сейчас мистер Степанов находится в офисе. Он сидит за столом и говорит по телефону. Он назначает встречу своему партнеру по бизнесу на пятницу. Бизнесмен интересуется новой моделью автомобиля.
6.6.2. Время на выполнение: 45 мин.
6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
| 5 баллов |
За правильное выполнение 50% заданий – 3 балла.
За правильное выполнение 70 % заданий – 4 балла
За правильное выполнение от 75% до 100% заданий – 5 баллов
6.7. Устный ответ
6.7.1. Текст задания
Вам нужно позвонить на немецкую фирму и сообщить о визите представителей Вашей фирмы. Как вы это сделаете по-немецки?
Sekr.: - Fischer AG Bremen. Guten Tag.
Sie: - (Представьтесь. Попросите к телефону г-на Фишера.)
Sekr.: - Herr Fischer ist im Moment in einer Sitzung. Wie kann ich Ihnen helfen?
Sie: - (Спросите, когда он вернётся.)
Sekr.: - Übermorgen vormittag.
Sie: - (Попросите, чтобы он перезвонил на фирму «Авис». Речь идёт о визите директора фирмы в Германию.)
Sekr.: - Ach ja. Ihr Geschäftsführer kommt nach Bremen. Wann kommt er?
Sie: - (В конце мая, на 4 дня)
Sekr.: - In Ordnung. Ich reserviere für ihn ein Hotelzimmer.
Sie: - (Большое спасибо. О времени прибытия мы пришлём факс. До свидания.)
6.7.2. Время на выполнение: 3 мин.
6.7.3.Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 1. 1.Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | - кратко передавать содержание полученной информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки
| 5 баллов |
За безошибочные ответы на 50% вопросов – 3 балла.
За безошибочные ответы на 70 % вопросов – 4 балла
За безошибочные ответы на 75% - 100% вопросов – 5 баллов
6.8.
Перевод текста
6.8.1. Текст задания
Die Anfrage
Firma Köhler Informatik Postfach 627 7400 Tübingen 1 | Firma Udo Seifert Kastanienstr. 12 6450 Hanau 1 |
Ihre Zeichen fr-be | Meine Zeichen E/ST | Telefon (0 70 71) 53 917 | Tübingen 18.04.95
|
Anfrage über Preisliste und Kataloge für transportable Festplatten
Sehr geehrte Damen und Herrn,
Aufgrund unseres Schreibens 05.12.2012 haben wir von Ihnen einige Exemplare Preisliste und Kataloge der transportablen Festplatten der Typen Memo Pack 20 MB, 30 MB und 40 MB erhalten.
Es liegen aber noch eine Anzahl Anforderungen seitens unserer Kunden speziell für die Typen Memo Pack 60, 80 und 100 MB und grössere Kapazitäten.
Um den Forderungen der Kunden entgegenzukommen, bitten wir Sie um Zusendung von je 10-20 Stück Kataloge und Preisliste.
Mit freundlichen Grüssen
R. Filler
Robert Filler
6.8.2. Время на выполнение: 25 мин.
6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2. Умение переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности | - использовать разного типа двуязычные и одноязычные словари профессиональной направленности. - извлекать и обобщать информацию из профессиональных источников (журналы, письма, контракты, договора) | 5 баллов |
6.9. Грамматический тест
6.9.1. Текст задания
А. Вставьте личные местоимения:
1) Das ist Herr Weiss. Kennst du … ?
2) Das sind meine Eltern. Kennst du … ?
3) Da kommt ein Taxi. Wir nehmen … .
4) Der Herr braucht eine Auskunft. Geben Sie … die Auskunft.
5) Wir sind fremd hier. Können Sie … bitte helfen?
6) Das ist mein Gepäck. Geben Sie es … bitte.
B. Вставьте соответствующее возвратное местоимение sich в нужной форме.
1) An wen wendest du … mit dieser Frage.
2) Ich erkundige … lieber bei der Auskunft.
3) Ich kaufe … die Fahrkarte heute früh.
4) Warum notiert ihr … nichts?
5) Wir interessieren … sehr für dieses Problem.
6) Mein Chef hat Ferien, er erholt in Griechenland.
C. Вставьте können или dürfen в нужной норме.
1) Wer … mir helfen.
2) Hier … man nicht rauchen.
3) Mein Kind … schon lessen und schreiben.
4) Meine Kinder … viele Sprachen.
5) Ich … nur 100 Zigaretten zollfrei einführen.
… ich Sie fragen.
6.9.2. Время на выполнение: 45 мин.
6.9.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
| 5 баллов |
За правильное выполнение 50% заданий – 3 балла.
За правильное выполнение 70 % заданий – 4 балла
За правильное выполнение от 75% до 100% заданий – 5 баллов
6.10. Перевод деловых писем
6.10.1. Текст задания
Вариант 1
Письмо – предложение (das Angebot)
Angebot über Spielwaren
Sehr geehrter Herr Reinhardt,
Wir freuen uns, dass Sie Interesse an unseren Holzspielwaren haben und senden Ihnen gern den gewünschten Katalog mit der neuesten Preisliste. Im Katalog haben wir die Spielwaren nach Altersgruppen sortiert.
Beachten Sie bitte unsere günstigen Liefer- und Zahlungsbedingungen am Ende des Katalogs.
Wir hoffen, dass unsere Holzspielwaren Ihren Verkaufsvorstellungen entsprechen und wir Sie bald beliefern können.
Mit freundlichen Grüssen
Herbert Schwarz &Co.
Вариант 2
Заявление (die Bewerbungsschreiben)
Sabine Koch Hanau, den 16.02.2012
Parkstrasse 42
6450 Hanau
Lederwarenfabrik
Franz Brockmann
6059 Offenbach
Bewerbung um die Stelle der Bürokauffrau
Sehr geehrte Damen und Herren!
In der Frankfurter Zeitung vom 14.02 suchen Sie eine Bürokauffrau.
Ich würde gern diese Arbeit übernehmen. Seit Jahren bin ich im Kaufgeschäft tätig und habe viele praktische Erfahrungen. Ich schreibe in Kurzschrift 120 Silben und auf der Maschine 150 Anschläge in der Minute. In der Freizeit habe ich mich intensive mit elektronischer Datenverarbeitung befasst und die Kenntnisse am eigenen Heimcomputer vertieft.
Ich interessiere mich für ausgeschriebene Stelle sehr und ich würde mich freuen, einen neuen verantwortungsvollen Wirkungskreis in Ihrem Haus zu finden.
Wann darf ich mich bei Ihnen vorstellen?
Mit freundlichen Grüssen
(Unterschrift)
Anlagen Lebenslauf mit Lichtbild 3 Zeugnisschreiben |
6.10.2. Время на выполнение: 45 мин.
6.10.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2. Умение переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности | - использовать разного типа двуязычные и одноязычные словари профессиональной направленности. - извлекать и обобщать информацию из профессиональных источников (журналы, письма, контракты, договора) | 5 баллов |
За безошибочный перевод 50% текста – 3 балла.
За безошибочный перевод 70 % текста – 4 балла
За безошибочный перевод 75% - 100% текста – 5 баллов
6.11. Грамматический тест
6.11.1. Текст задания
1. Вставьте haben или sein.
1) Die Firma … eine Anfrage über Preislisten gemacht.
2) Wir … Ihre Kataloge und Muster erhalten.
3) Sie … sich für unsere neuen Erzeugnisse interessiert.
4) Nach London … unser Vertreter abgereist.
5) Unsere Firma … eine allgemeine Anfrage geschickt.
6) Was … passiert? Warum antworten Sie auf unsere Anfrage?
2. Образуйте причастие II от следующих глаголов.
1) Abreisen, reservieren, ausarbeiten, leben, bestellen, telefonieren, bezahlen, verabschieden, können, einrichten, bekommen, versprechen, ankommen.
3. Вставьте müssen или sollen.
1) Die Firma … die Ware sofort bezahlen.
2) Ich … diese Messe besuchen.
3) Die Sekretärin … noch einen Brief tippen.
4) … ich dieses Forormular ausfüllen.
5) Kinder, ihr… sofort schlaffen!
6) Du fährst bald auf Dienstreise nach Bonn, darum … du eine Fahrkarte buchen.
4. Вставьте соответствующие предлоги.
1) Wir wohnen … einem Hotel.
2) Unser Hotel liegt … Hauptbahnhof.
3) … Zimmer gibt es alles, was man braucht.
4) … Fenster steht ein Fernseher.
5) … dem Fernseher steht ein Clubtisch und … dem Tisch – zwei Sessel.
6) … der Wand hängt ein Bild.
7) … dem Bild gibt es einen Spiegel.
6.11.2. Время на выполнение: 45 мин.
6.11.3
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
1.Знание лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у студентов при говорении, чтении и письме.
| 5 |
За правильное выполнение 50% заданий – 3 балла.
За правильное выполнение 70 % заданий – 4 балла
За правильное выполнение от 75% до 100% заданий – 5 баллов
6.12. Перевод текста
6.12.1. Текст задания
Вариант 1
Рекламация (Die Reklamation)
Bitte um Schadenersatzt
Sehr geehrte Damen und Herren,
Wir hatten ausdrücklich Kerzenhalter mit Kugelgelenk bestellt, deren Lieferung Sie uns zusagten. Wir waren daher sehr enttäuscht, als heute Ihre Sendung mit gewöhnlichen Kerzenhaltern eintraf, von denen wir noch genug auf Lager haben.
Wegen der Kürze der Zeit mussten wir uns hier am Ort eindecken. Wir legen Ihnen eine Rechnungsschrift bei. Für den Unterschied zwischen Ihrem Listenpreis und dem hier gezahlten Preis machen wir Sie in Höhe von --,-- Euro ersatzpflichtig und bitte Sie, uns den Betrag gutzuschreiben.
Die Sendung Kerzenhalter steht zu Ihrer Verfügung.
Mit freundlichen Grüssen
Вариант 2
Письмо-ответ на рекламацию (Die Antwort auf die Mängelrüge).
Sehr geehrte Herren
Aus Ihrem Brief vom 5.04.2012 haben wir entnommen, das seine der von uns gelieferten Kleinbild-Kameras Modell C nicht einwandfrei funktioniert, obwohl sie nur 3 Wochen im Gebrauch war, und dass Sie diese Kamera an unsere Adresse geschickt haben. Hiermit bestätigen wir den Erhalt der beanstandeten Kamera. Unsere Reparaturabteilung hat die Kamera eingehengt geprüft und dabei festgestellt, dass Sand in das Innere des Apparates eingedrungen ist und den Mechanismus teilweise beschädigt hat.
Sie werden verstehen, dass unter diesen Umständen eine kostenlose Reparatur aufgrund unserer Garantiebedingungen nicht in Frage kommt. Wir sind jedoch gerne bereit, die Kamera zu reparieren und instand zu setzen, müssten dafür aber 560,-Euro berechnen.
Bitte teilen Sie uns so bald wie möglich mit, ob Sie damit einverstanden sind.
Mit freundlichen Grüssen
6.12.2. Время на выполнение: 40 мин.
6.12.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2. Умение переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности | - использовать разного типа двуязычные и одноязычные словари профессиональной направленности. - извлекать и обобщать информацию из профессиональных источников (журналы, письма, контракты, договора) | 5 баллов |
За безошибочный перевод 50% текста – 3 балла.
За безошибочный перевод 70 % текста – 4 балла
За безошибочный перевод 75% - 100% текста – 5 баллов
6.13. Перевод текста
6.13.1. Текст задания
Das Wirtschaftssystem der Bundesrepublik
Die Bundesrepublik Deutschland gehört zu den grossen Industrieländern, sie steht in der Welt an der vierten Platz ein. Im Welthandel nimmt sie sogar den zweiten Platz ein. Das Wirtschaftssystem im Land hat sich seit dem zweiten Weltkrieg zu einer sozialen marktwirtschaftlichen Ordnung mit globaler Steuerung des Wirtschaftsablaufs entwickelt. Es verbindet die freie Initiative des einzelnen mit den Grundsätzen (Prinzipien) des sozialen Fortschritts. Unter dem Stichwort (=Losung) " So wenig“ Staat wie möglich, so viel Staat wie nötig” hat der Staat in erster Linie eine Ordnungsaufgabe.
Die Voraussetzung für das Funktionieren des Marktmechanismus ist der Wettbewerb. Ohne Konkurrenz kann es keine Marktwirtschaft geben. Die Triebkraft des Marktes ist das Streben nach Gewinn. Deshalb muss er überall dort versagen, wo keine Gewinne erzielt werden sollen oder können. Aus diesem Grund waren einigen Bereiche der deutschen Wirtschaft nie ganz dem marktwirtschaftlichen System unterworfen, z.B., die Landwirtschaft, Teile desVerkehrswesens und der Steinkohlenbergbau.
Die Deutsche Bundesbahn und die Deutsche Bundespost gehören auch noch zum Besitz der öffentlichen Hand.
6.13.2. Время на выполнение: 40 мин.
6.13.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2. Умение переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности | - использовать разного типа двуязычные и одноязычные словари профессиональной направленности. - извлекать и обобщать информацию из профессиональных источников (журналы, письма, контракты, договора) | 5 баллов |
За безошибочный перевод 50% текста – 3 балла.
За безошибочный перевод 70 % текста – 4 балла
За безошибочный перевод 75% - 100% текста – 5 баллов
6.14. Зачётные вопросы
6.14.1. Зачётные вопросы по теме “Квартира. Комната”:
1. Wo wohnst du?
2. Ist deine Wohnung gross oder klein?
3. Wieviel Zimmer gibt es in deiner Wohnung?
4.In welchem Stock wohnst du?
5. Welchen Komfort hat deine Wohnung?
6. Welches Möbel gibt es in deiner Wohnung?
7.Wo bereitest du dich für Collegeunterricht vor?
8.In welcher Wohnung möchtest du im Zukunft wohnen?
9. Wo verbringt deine Familie Zeit gern?
10.Ist deine Wohnung bequem?
6.14.2. Зачётные вопросы по теме “Путешествие”:
11. Reisen Sie gern?
12. Wo waren Sie schon?
13. Wohin möchen Sie noch reisen?
14. Wie kann man reisen?
15. Womit kann man reisen?
16. Mit wem reisen Sie gern?
17. Was geben Ihnen die Reisen?
6.14.3. Зачётные вопросы по теме “Свободное время”:
18. Wofür interessieren Sie sich?
19. Haben Sie ein Hobby?
20. Was machen Sie abends (am Wochenende) besonders gern?
21. Gehen Sie gern ins Kino ?
22. Besuchen Sie oft Theater, Gemäldegalerien und Ausstellungen?
23. Sind Sie ein Sammler?
24. Was sammeln Sie?
25. Sind Sie Musikfreund?
26. Welche Musik finden Sie schön?
27. Sind Sie Sportfreund?-
28. Wie oft gehen Sie zum Training?
6.14.4. Зачётные вопросы по теме “ Работа в офисе”:
29. Wie heissen Sie?
30. Woher kommen Sie?
31.Was sind Sie von Beruf?
32. Wie heisst Ihr Unternehmen?
33. Wo befindet sich die Firma?
6.14.5. Зачётные вопросы по теме “ Деловое общение”
34. Wen rufen Sie an? Mit wem telefonieren Sie?
35. Worum handelt es sich?
36. Möchten Sie Plätze nach Berlin buchen?
37. Wann geht die Maschine?
38. Wie ist die Abflugszeit?
39. Wie ist die Ankunftszeit?
40. Möchten Sie ein Hotelzimmer reservieren?
41. Wann kommen Sie an?
42. Wie lange bleiben Sie in Berlin?
6.14.6. Зачётные вопросы по теме “ Отношения с поставщиками”:
43. Möchten Sie sich mit unserer Firma bekannt machen?
44. Aus welchen Abteilungen besteht die Firma?
45. Wie ist die Rechtsform dieser Firma?
46. In welchen Ländern exportieren Sie?
47. Versuchen Sie Geschäftsverbindungen in anderen Ländern anzuknüpfen?
6.15. 1.Вопросы по грамматике к теме «Деловая переписка»
1. Спряжение модальных глаголов.
2. Спряжение возвратных глаголов.
3. Склонение прилагательных.
6.15.2. Вопросы по грамматике к теме «Контакты»
4. Страдательный залог Präsens.
5. Страдательный залог Imperfekt.
6. Страдательный залог Perfekt.
7. Страдательный залог Futurum.
6.15.3. Вопросы по грамматике к теме «Претензии».
8. Степени сравнения прилагательных.
9. Спряжение глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum Aktiv.
10. Глаголы с неотделяемыми приставками.
11. Глаголы с отделяемыми приставками.
12.Сложносочинённые предложения.
6.15.4. Вопросы по грамматике к теме «Бухгалтерский учёт»
13. Сложноподчиненные предложения.
14. Дробные числительные.
15. Инфинитивные группы um…zu, statt…zu, ohne…zu.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | Отлично |
80 ÷ 89 | 4 | Хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.16. Перечень материалов, оборудования и информационых источников, используемых в аттестации
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Киев «Заповит», 2010.
Завьялова В.М., Ильина Л.В., Практический курс немецкого языка (для начинающих), Москва, 2012г
Игнатова Е.М., Крашенинников А.Ю., Шевякова К.В. Немецкий язык. Деловая переписка. Москва, 2010.
Немецко-русские словари
Периодическое издание «Deutsch» Изд. Дом «Первое сентября»
Интернет ресурсы: http:/www.alleng. ru/edu/forlang.htm ( Ин. яз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины немецкий язык
1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профес...