контрольно-измерительный материал по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме

Курилкина Ирина Викторовна

для входной диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_vkhodnaya_diagnostika.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания КИМ

     Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в  ответах на которые вы уверены.

       К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл.                                                          Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.

Время выполнения  задания: 40 мин.

 Желаю успеха!  

Вариант 1

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 1. Что означает в переводе с древнеславянского на современный русский язык слово «князь»

а) вождь;

б) воин;

в) отец.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  2. При каком князе в 988 году на Руси было принято христианство?

а) при Ярославе Мудром;

б) при Олеге;

в) при Владимире I.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 3. Единица налогообложения в Древней Руси:

а) соха;

б) печь;

в) дым.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 4. Что произошло раньше:

а) Невская битва;

б) Ледовое побоище;

в) битва на реке Калке.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 5. Первым самозванцем - Лжедмитрием был:

а) Гаврила Принцип;

б) Григорий Отрепьев;

в) Василий Шуйский.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  6. «Соляной бунт» произошел в:

а) 1648 г.;

б) 1662 г.;

в) 1653 г.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 7. Период «просвещенного абсолютизма» называется правление:

а) Алексея Михайловича;

б) Петра I;

в) Екатерины II.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 8. Высшая судебная инстанция России в начале XIX века:

а) Сенат;

б) Синод;

в) Министерство юстиции.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 9. Александр II царствовал в:

а) 1825-1845гг.;

б) 1825-1855гг.;

в) 1855- 1881гг.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 10. Николай II вступил на российский престол в:

а) 1881 г.;

б) 1894 г;

в) 1789 г.

Задания КИМ

     Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в  ответах на которые вы уверены.

       К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл.                                                                       Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.

Время выполнения  задания: 40 мин.

 Желаю успеха!  

Вариант 2

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 1. Гривна, резана, куна, ногата, лисица, векша – это

а) названия денежных единиц в Древней Руси;

б) название мер длины;

в) название мер веса.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 2. Какой из великих князей погиб в земле древлян во время сбора дани:

а) Олег;

б) Игорь;

в) Владимир.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 3. Вече – это:

а) собрание дружинников;

б) народное собрание в древнерусском городе;

в) совет старейшин.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 4. Военная операция, известная как «Ледовое побоище» связана с именем:

а) Ивана Грозного;

б) Александра Невского;

в) Дмитрия Донского.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  5. Прозвище «Тушинский вор» получил:

а) Лжедмитрий I;

б) Лжедмитрий II;

в) И. Болотников;

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 6. Результатам «медного бунта» было:

а) отмена медных денег;

б) увеличение налога на соль;

в) отмена налога на землю.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 7. « Бироновщиной» называют правление:

а) Петра I;

б) Петра II;

в) Анны Иоанновны.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 8.Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось:

а) под Бородино;

б) под Смоленском;

в) под Шевардино.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 9. В каком году  была проведена крестьянская реформа:

а) 1837г.;

б) 1861г.;

в) 1864г.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:10. Лидером большевиков был:

а)  В.И. Ленин;

б) П.Б. Струве;

в) Л. Мартов.

Задания КИМ

    Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в  ответах на которые вы уверены.

       К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл.                                                                              Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.

Время выполнения  задания: 40 мин.

 Желаю успеха!  

Вариант 3

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 1. Основной вид деятельности у восточных славян:

а) земледелие;

б) кочевое скотоводство;

в) ремесло.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 2. Кто стал править в Киеве после смерти Рюрика, объединив под одно начало Новгородские и Киевские земли:

а) Олег;

б) Ольга;

в) Игорь.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  3. Дым – это…

а) место сбора дани князьями;

б) единица налогообложения в Киевской Руси;

в) сбор народного ополчения князьями.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  4. Отметьте дату сражения на реке Калке:

а) 1223;

б) 1380;

в) 1480.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  5. Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович;

б) Михаил Федорович;

в) Дмитрий Иванович.

Инструкция:  Закончите предложение

Текст задание: 6. «Медный бунт» произошел в:

а) 1648 г.;

б) 1662 г.;

в) 1653 г.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  7. Назовите российского монарха, которому были предъявлены «кондиции» перед вступлением на престол:

а) Петр I;

б) Анна Иоанновна;

в) Елизавета Петровна.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  8. Восстание на Сенатской площади произошло:

а) 4 декабря 1800 г.;

б) 5 декабря 1815 г.;

в) 14 декабря 1825 г.

Инструкция:  Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  9. По судебной реформе 1864 г.:

а) каждое сословие получало свой сословный суд;

б) вводился суд присяжных;

в) мировой судья назначался царём.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  10. Началом революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а) 9 января 1905 г.;

б) 9 февраля 1905 г.;

в) 1 марта 1095 г.

   

 Задания КИМ

     Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в  ответах на которые вы уверены.

       К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл.                                                                               Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.

Время выполнения  задания: 40 мин.

 Желаю успеха!

Вариант 4

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 1. К восточным славянам относятся племена:

а) лютичей;

б) сербов;

в) полян.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 2. В 945 году древляне восстали и убили:

а) Олега;

б) Владимира;

в) Игоря.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 3. Полюдье – это…

а) единица налогообложения в Киевской Руси;

б) сбор народного ополчения князьями;

в) способ сбора дани, введённый Олегом.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание: 4. « Ледовое побоище» в апреле 1242 г. произошло на:

а) реке Неве;

б) Ладожском озере;

в) Чудском озере.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:5. Первое ополчение возглавил?

а) Д.Т. Трубецкой;

б) П. Ляпунов;

в) И.М. Зарецкий.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:6. Бунташным веком современники называли…

а)  19 век;

б) 17 век;

в) 16 век.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  7. Система управления через коллегии введена в России:

а) Иваном IV;

б) Борисом Годуновым;

в) Петром I.

Инструкция:  Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа

Текст задание:  8. Высшая судебная инстанция России в начале XIX века:

а) Сенат;

б) Синод;

в) Министерство юстиции.

Инструкция:  Напишите определение понятия

Текст задание:   9. Какого царя называли «Освободитель»:

а) Николай I;

б) Александр II;

в) Пётр III.

Инструкция:  Напишите определение понятия

Текст задание:   10. Отречение Николая II состоялось:

а) 2 марта 1917 г.;

б) 10 марта  1917 г.;

в) 1 марта 1918 г.

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

        

Комплект

контрольно - измерительных  материалов

по  истории

Профессия по ФГОС  Повар, кондитер

Код  260801.01 

Срок обучения 2 года 5 мес.

Курс обучения: первый

                                     

   Разработала

                                                                                                                               Преподаватель: Курилкина И.В.

                                                                                   

г. Барыш

2013г

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МЦК

Председатель МЦК                                                    

                                   О.В. Шаталова

            подпись            

         

Протокол  заседания МЦК

 №_______ от «__»________20___г.

  УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО  «БИТТ» _____________С.А.Мордвинцева

             подпись                        

«__»________20___г.

Содержание.

1.Паспорт………………..…………………………………………………..3

2.Задания КИМов…………………………………………………………...5

3.Критерии оценки знаний и умений………………………………………14

4.Методические материалы (эталоны ответов  с  ссылкой на учебную литературу)………………………………………………………………….15

Паспорт

     КИМ  предназначен для  проверки знаний и умений для проведения входной диагностики по дисциплине «История»

 В состав КИМ входит:

- паспорт

- задания КИМ

- критерии оценки знаний, умений и результатов освоения общих компетенций

- методические материалы

    Комплект  КИМ содержит 4 варианта,  по 10  вопросов в каждом, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы составлены согласно образовательной  программе  по истории.

 Время выполнения контрольной работы, исходя из сложности и объема работы равно 40 мин,   работа выполняется письменно.

Контрольно – измерительный материал  по истории  охватывает материал  со времён славян до XX века включительно.

Перечень учебных элементов выносимых на контроль

Наименование тем

Наименование учебных элементов

Проверяемые знания и умения

Восточные славяне

Племена восточных славян

Денежные единицы Древней Руси.

Виды деятельности у восточных славян.

знать/понимать

племена восточных славян

денежные единицы Древней Руси.

Основные виды деятельности восточных славян.

Уметь

Работать с историческими терминами

Древнерусское государство

Князья Древнерусского государства

знать/понимать

Основные события правления Олега, Игоря, Святослава

Уметь

Работать с исторической информацией.

Русь в 12-15 вв.

Невская битва

Ледовое побоище

Битва на реке Калке

знать/понимать

Основные события 12-15вв. 

Уметь

Называть основные даты в истории 12-15 вв.

Россия в 16 – 17 веке

Предпосылки Смуты в России.

Династический вопрос. Начало гражданской войны в России. Самозванцы.

Народные восстания.

Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Причины и условия становления сословно-представительной монархии и ее особенности в России.

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

основные исторические термины и даты;

уметь

устанавливать пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Россия в 18 веке

Правители 18 века, их политика

знать/понимать

правление Екатерины II

Пётр I, Анна  Иоанновна.

Уметь

Сравнивать политику правителей

Россия в 19-20 веках

Судебная реформа 19 века.

Внешняя политика 19 века.

Правление Александра II

Россия в начале 20 века. Первая революция. Партии.

знать/понимать

Итоги судебной реформы 19 века.

Основные направления внешней  политика 19 века.

Правление Александра II

Россия в начале 20 века. События первой революции.  Партии                  ( большевики и меньшевики)

Критерии оценки знаний и умений

Количество баллов

КУ

Оценка

10

1

5

9

0,95-0,9  

5

8

0,8

4

7

0,7- 0,65

3

6 и менее

0,6 и ниже

2

Методические материалы

Вариант 1

1.а с.237  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

2.в с. 268 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

3.в с. 258 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

4.в  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

5. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

6. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

7.в История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

8. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

9. в  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

10. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

Методические материалы

Вариант 2

1.а с.242 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

2.б с. 248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

3.б с. 245 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

4.б с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

5.б с.269 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

6.а с.271 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

7. в с. 254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

8. а. с.249  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

10. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

Методические материалы

Вариант 3

1.а с.249 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

2.а с.238 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

3.б с.243 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

4.а с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

5.б с.270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

6.а с.277 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

7. б с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

8. в с. 276 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

10. а  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.Методические материалы

Вариант 4

1.в с. 243  История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

2.в с.248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

3.в с.244 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

4.в с.248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

5.б с.270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

6.б с. 244 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

7. в     с. 270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

8.    а с. 236    История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.

10. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл.  общеобразоват.  учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по экономике организации

комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Экономика организации" разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 080114 "Экономика и бух...

Контрольный измерительный материал

Контрольный измерительный материал можно использовать в виде входного тестирования....

Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»

Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» предназначен для проверки знаний по МДК 01.02 Социально-мед...

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" (для профессии "Парикмахер")

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" предназначен для проверки знаний обучающихся по профессии "Парикмахер"....

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос".

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос" предназначен для обучающихся по профессии "Парикмахер."...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине История

Аннотация:Данные тестовые задания по истории разработаны для студентов 1 курса СПО. Вопросы затрагивают Отечественную и мировую историю за период от образования Киевской Руси до окончания 2 мировой во...