контрольно-измерительный материал по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме
Предварительный просмотр:
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 1
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 1. Что означает в переводе с древнеславянского на современный русский язык слово «князь»
а) вождь;
б) воин;
в) отец.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 2. При каком князе в 988 году на Руси было принято христианство?
а) при Ярославе Мудром;
б) при Олеге;
в) при Владимире I.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 3. Единица налогообложения в Древней Руси:
а) соха;
б) печь;
в) дым.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 4. Что произошло раньше:
а) Невская битва;
б) Ледовое побоище;
в) битва на реке Калке.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 5. Первым самозванцем - Лжедмитрием был:
а) Гаврила Принцип;
б) Григорий Отрепьев;
в) Василий Шуйский.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 6. «Соляной бунт» произошел в:
а) 1648 г.;
б) 1662 г.;
в) 1653 г.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 7. Период «просвещенного абсолютизма» называется правление:
а) Алексея Михайловича;
б) Петра I;
в) Екатерины II.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 8. Высшая судебная инстанция России в начале XIX века:
а) Сенат;
б) Синод;
в) Министерство юстиции.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 9. Александр II царствовал в:
а) 1825-1845гг.;
б) 1825-1855гг.;
в) 1855- 1881гг.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 10. Николай II вступил на российский престол в:
а) 1881 г.;
б) 1894 г;
в) 1789 г.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 2
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 1. Гривна, резана, куна, ногата, лисица, векша – это
а) названия денежных единиц в Древней Руси;
б) название мер длины;
в) название мер веса.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 2. Какой из великих князей погиб в земле древлян во время сбора дани:
а) Олег;
б) Игорь;
в) Владимир.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 3. Вече – это:
а) собрание дружинников;
б) народное собрание в древнерусском городе;
в) совет старейшин.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 4. Военная операция, известная как «Ледовое побоище» связана с именем:
а) Ивана Грозного;
б) Александра Невского;
в) Дмитрия Донского.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 5. Прозвище «Тушинский вор» получил:
а) Лжедмитрий I;
б) Лжедмитрий II;
в) И. Болотников;
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 6. Результатам «медного бунта» было:
а) отмена медных денег;
б) увеличение налога на соль;
в) отмена налога на землю.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 7. « Бироновщиной» называют правление:
а) Петра I;
б) Петра II;
в) Анны Иоанновны.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 8.Генеральное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось:
а) под Бородино;
б) под Смоленском;
в) под Шевардино.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 9. В каком году была проведена крестьянская реформа:
а) 1837г.;
б) 1861г.;
в) 1864г.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание:10. Лидером большевиков был:
а) В.И. Ленин;
б) П.Б. Струве;
в) Л. Мартов.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 3
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 1. Основной вид деятельности у восточных славян:
а) земледелие;
б) кочевое скотоводство;
в) ремесло.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 2. Кто стал править в Киеве после смерти Рюрика, объединив под одно начало Новгородские и Киевские земли:
а) Олег;
б) Ольга;
в) Игорь.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 3. Дым – это…
а) место сбора дани князьями;
б) единица налогообложения в Киевской Руси;
в) сбор народного ополчения князьями.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 4. Отметьте дату сражения на реке Калке:
а) 1223;
б) 1380;
в) 1480.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 5. Первым царем династии Романовых был?
а) Алексей Михайлович;
б) Михаил Федорович;
в) Дмитрий Иванович.
Инструкция: Закончите предложение
Текст задание: 6. «Медный бунт» произошел в:
а) 1648 г.;
б) 1662 г.;
в) 1653 г.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 7. Назовите российского монарха, которому были предъявлены «кондиции» перед вступлением на престол:
а) Петр I;
б) Анна Иоанновна;
в) Елизавета Петровна.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 8. Восстание на Сенатской площади произошло:
а) 4 декабря 1800 г.;
б) 5 декабря 1815 г.;
в) 14 декабря 1825 г.
Инструкция: Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 9. По судебной реформе 1864 г.:
а) каждое сословие получало свой сословный суд;
б) вводился суд присяжных;
в) мировой судья назначался царём.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 10. Началом революции считаются события «Кровавого воскресенья»:
а) 9 января 1905 г.;
б) 9 февраля 1905 г.;
в) 1 марта 1095 г.
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 4
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 1. К восточным славянам относятся племена:
а) лютичей;
б) сербов;
в) полян.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 2. В 945 году древляне восстали и убили:
а) Олега;
б) Владимира;
в) Игоря.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 3. Полюдье – это…
а) единица налогообложения в Киевской Руси;
б) сбор народного ополчения князьями;
в) способ сбора дани, введённый Олегом.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 4. « Ледовое побоище» в апреле 1242 г. произошло на:
а) реке Неве;
б) Ладожском озере;
в) Чудском озере.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание:5. Первое ополчение возглавил?
а) Д.Т. Трубецкой;
б) П. Ляпунов;
в) И.М. Зарецкий.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание:6. Бунташным веком современники называли…
а) 19 век;
б) 17 век;
в) 16 век.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 7. Система управления через коллегии введена в России:
а) Иваном IV;
б) Борисом Годуновым;
в) Петром I.
Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа
Текст задание: 8. Высшая судебная инстанция России в начале XIX века:
а) Сенат;
б) Синод;
в) Министерство юстиции.
Инструкция: Напишите определение понятия
Текст задание: 9. Какого царя называли «Освободитель»:
а) Николай I;
б) Александр II;
в) Пётр III.
Инструкция: Напишите определение понятия
Текст задание: 10. Отречение Николая II состоялось:
а) 2 марта 1917 г.;
б) 10 марта 1917 г.;
в) 1 марта 1918 г.
ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект
контрольно - измерительных материалов
по истории
Профессия по ФГОС Повар, кондитер
Код 260801.01
Срок обучения 2 года 5 мес.
Курс обучения: первый
Разработала
Преподаватель: Курилкина И.В.
г. Барыш
2013г
Содержание.
1.Паспорт………………..…………………………………………………..3
2.Задания КИМов…………………………………………………………...5
3.Критерии оценки знаний и умений………………………………………14
4.Методические материалы (эталоны ответов с ссылкой на учебную литературу)………………………………………………………………….15
Паспорт
КИМ предназначен для проверки знаний и умений для проведения входной диагностики по дисциплине «История»
В состав КИМ входит:
- паспорт
- задания КИМ
- критерии оценки знаний, умений и результатов освоения общих компетенций
- методические материалы
Комплект КИМ содержит 4 варианта, по 10 вопросов в каждом, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы составлены согласно образовательной программе по истории.
Время выполнения контрольной работы, исходя из сложности и объема работы равно 40 мин, работа выполняется письменно.
Контрольно – измерительный материал по истории охватывает материал со времён славян до XX века включительно.
Перечень учебных элементов выносимых на контроль
Наименование тем | Наименование учебных элементов | Проверяемые знания и умения |
Восточные славяне | Племена восточных славян Денежные единицы Древней Руси. Виды деятельности у восточных славян. | знать/понимать племена восточных славян денежные единицы Древней Руси. Основные виды деятельности восточных славян. Уметь Работать с историческими терминами |
Древнерусское государство | Князья Древнерусского государства | знать/понимать Основные события правления Олега, Игоря, Святослава Уметь Работать с исторической информацией. |
Русь в 12-15 вв. | Невская битва Ледовое побоище Битва на реке Калке | знать/понимать Основные события 12-15вв. Уметь Называть основные даты в истории 12-15 вв. |
Россия в 16 – 17 веке | Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Причины и условия становления сословно-представительной монархии и ее особенности в России. | знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории; основные исторические термины и даты; уметь устанавливать пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. |
Россия в 18 веке | Правители 18 века, их политика | знать/понимать правление Екатерины II Пётр I, Анна Иоанновна. Уметь Сравнивать политику правителей |
Россия в 19-20 веках | Судебная реформа 19 века. Внешняя политика 19 века. Правление Александра II Россия в начале 20 века. Первая революция. Партии. | знать/понимать Итоги судебной реформы 19 века. Основные направления внешней политика 19 века. Правление Александра II Россия в начале 20 века. События первой революции. Партии ( большевики и меньшевики) |
Критерии оценки знаний и умений
Количество баллов | КУ | Оценка |
10 | 1 | 5 |
9 | 0,95-0,9 | 5 |
8 | 0,8 | 4 |
7 | 0,7- 0,65 | 3 |
6 и менее | 0,6 и ниже | 2 |
Методические материалы
Вариант 1
1.а с.237 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
2.в с. 268 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
3.в с. 258 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
4.в История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
5. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
6. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
7.в История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
8. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
9. в История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
10. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
Методические материалы
Вариант 2
1.а с.242 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
2.б с. 248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
3.б с. 245 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
4.б с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
5.б с.269 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
6.а с.271 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
7. в с. 254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
8. а. с.249 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
10. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
Методические материалы
Вариант 3
1.а с.249 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
2.а с.238 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
3.б с.243 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
4.а с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
5.б с.270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
6.а с.277 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
7. б с.254 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
8. в с. 276 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
10. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.Методические материалы
Вариант 4
1.в с. 243 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
2.в с.248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
3.в с.244 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
4.в с.248 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
5.б с.270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
6.б с. 244 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
7. в с. 270 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
8. а с. 236 История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
9. б История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
10. а История России с древнейших времён до конца 17 века: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждение/ Под. ред. А.Н. Сахарова.-М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по экономике организации
комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Экономика организации" разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 080114 "Экономика и бух...
Контрольный измерительный материал
Контрольный измерительный материал можно использовать в виде входного тестирования....
Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»
Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» предназначен для проверки знаний по МДК 01.02 Социально-мед...
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" (для профессии "Парикмахер")
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" предназначен для проверки знаний обучающихся по профессии "Парикмахер"....
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос".
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос" предназначен для обучающихся по профессии "Парикмахер."...
Контрольно - измерительный материал УД "Истории"
содержание. тесты...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине История
Аннотация:Данные тестовые задания по истории разработаны для студентов 1 курса СПО. Вопросы затрагивают Отечественную и мировую историю за период от образования Киевской Руси до окончания 2 мировой во...