примерная программа инорстранный язык
рабочая программа на тему
примерная программа по английскому языку для специальности "ТО и ремонт автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
131.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области среднего профессионального образования
«Саратовский техникум промышленных технологий
и автомобильного сервиса»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):
190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Разработчик: Земскова А.В.- преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»,
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить(со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 166 обучающегося часов;
- самостоятельной работы обучающегося __24__ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 190 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: общение на повседневные и профессиональные темы, перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, пополнение словарного запаса, чтение и перевод, выполнение упражнений на закрепление профессиональной лексики. | 24 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. | Общеобразовательный | 88 | ||
2 курс IIIсеместр Тема 1 Знакомство с группой « Моя специальность» | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Знакомство с группой. Моя специальность. Выбор профессии. | 2 | ||
Практические занятия. Проверка знаний. Выполнение теста. Организация беседы по теме: « Моя специальность». Обсуждение особенности выбора профессии автомеханика | ||||
Тема 2 Техникум. Мой рабочий день в техникуме | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Значение среднего профессионального образования. Техникум, его структура, учеба, подготовка специалистов. Распорядок рабочего дня. | 2 | ||
Практические занятия: Составление диалогов по теме. Чтение и перевод текстов. | ||||
Тема 3 Время, дата, мера | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Время, дата, мера. Методы измерения. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Время, дата, мера»: который час, циферблат, будильник, опаздывать, спешить, извиняться, какое число сегодня, килограмм, весы, измерять. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление диалогов, ролевые игры. Перевод технического текста «Методы измерения». | ||||
Тема 4 Основные геометрические понятия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основные геометрические понятия | 2 | ||
Практические занятия: Изучение лексики по теме: «Основные геометрические понятия: квадрат, пирамида, треугольник, плоскость, теорема, доказательство». Выполнение упражнений для тренировки активного лексического минимума: | ||||
Тема 5 Основные физические понятия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основные физические понятия | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Основные физические понятия»: скорость, мощность, механика, механизмы, электричество, магнитные поля, трение, скольжение, сила притяжения, торможение. Выполнение условно-речевых упражнений. Составление диалогов, ролевые игры Перевод технического текста «Приводы тормозных механизмов». | ||||
Тема 6 Элементы математики | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Основные математические понятия. Математические действия. Дробные числа. Числительные (порядковые и количественные). Проценты. | 2 | ||
Практические занятия : изучение лексики по теме «Элементы математики». Выполнение упражнений на формирование условно-речевых умений. Перевод технического текста «Дифференциалы». | ||||
Проверочная работа по теме: «Решение задач». | 2 | |||
Самостоятельная работа. Перевод текстов связанных с математическими действиями. | 1 | |||
Тема 7 Окружающая среда. Защита окружающей среды | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Окружающая среда. Природа. Времена года. Защита окружающей среды. Проблемы загрязнения природы. | 2 | ||
Практические занятия. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Обсуждение проблем. Изучение лексического материала по теме «Окружающая среда»: окружающий мир, природа, охрана природы, уничтожение, чистота, воздух, экологическая система. Повторение лексики по теме «Окружающая среда», беседа по теме, выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений для обучения письму. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление устных тем по темам «Окружающая среда», «Природа», «Времена года», « Защита окружающей среды». Выполнение грамматических упражнений. | 5 | |||
Проверочная работа по теме: «Окружающая среда» | 2 | |||
Зачет за III семестр | 2 | |||
2 курс IV Тема 8 Страноведение | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Страноведение. Географическое положение, население, экономика, культура стран изучаемого языка (Великобритания, США – английский язык). Столицы, крупные города (Лондон, Вашингтон). Родной город Саратов. | 2 | ||
Практические занятия. Работа с географической картой, с текстами, с раздаточным материалом. | ||||
Тема 9 Нация. Национальные особенности | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Нация, национальные особенности, культура, традиции, демография, образ жизни. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексики по теме «Нация», «Национальные особенности»: образ жизни, национальности, демография, исторические особенности, культура, традиции; обсуждение по теме, чтение аутентичного текста. | ||||
Тема 10 Национальные традиции, обычаи | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Национальные традиции, обычаи. | 2 | ||
Практические занятия. Беседа по теме «Особенности национальных традиций», просмотр фильма, обсуждение. | ||||
Тема 11 Правила хорошего тона | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Правила хорошего тона, этикет, культура поведения. | 2 | ||
Практические занятия: Беседа по теме «Правила хорошего тона», изучение лексического материала: вежливость, этикет, воспитанность, манеры. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Диалог. | ||||
Самостоятельная работа. Составить устную тему: «Воспитанный человек-это?», Выполнение упражнений на тренировку грамматических навыков. | 2 | |||
Дифференцированный зачет за IV семестр | 2 | |||
Раздел 2. | Технический | 102 | ||
Раздел 2.1 | 64 | |||
3 курс V семестр Тема 1 Общее устройство автомобилей | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Общее устройство автомобилей. | 2 | ||
Практические занятия. Чтение текста по теме, работа с лексическим материалом: кузов, двигатель, шасси. Выполнение упражнений на формирование лексических навыков. | ||||
Тема 2 Устройство двигателей внутреннего сгорания | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Общее устройство двигателей внутреннего сгорания. | 2 | ||
Практические занятия. Чтение технического текста «Общее устройство двигателей внутреннего сгорания», работа с лексическим материалом: механизмы и системы, двигатель, карбюратор, детали, охлаждение. | ||||
Тема 3 Назначение и общее устройство трансмиссии | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Назначение и устройство трансмиссии. Сцепление, коробка передач, главная передача. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: « Назначение и общее устройство трансмиссии»: сцепление, коробка переедая, дифференциал, главная передача, полуоси, ступица колес. Перевод технического текста «Сцепление». | ||||
Самостоятельная работа. Проверка лексического материала по теме. Перевод технических текстов по теме «Назначение и общее устройство трансмиссии». Выполнение грамматических упражнений. | 6 | |||
Зачет за V семестр | 2 | |||
3 курс VI семестр Тема 4 Назначение и устройство ходовой части автомобиля | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Назначение и устройство ходовой части автомобиля. Мосты, подвеска. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: «Назначение и устройство ходовой части автомобиля »: мосты, подвеска, колеса в сборе. Выполнение условно-речевых упражнений. | ||||
Тема 5 Классификация автотранспортных средств | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Классификация автотранспортных средств. Вид, параметры, назначение, габариты. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Классификация автотранспортных средств: вид, параметры, тип, назначение, габариты, грузовые, пассажирские, легковые, комби, специальные. | ||||
Тема 6 Система питания дизеля | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Система питания дизеля. Топливо, давление, форсунки, очистка воздуха, приборы. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: «Система питания дизеля» топливо, давление, насос, форсунки, очистка воздуха, коленчатый вал, приборы. Перевод технического текста со словарем «Топливный насос высокого давления». | ||||
Самостоятельная работа. Перевод технических текстов по теме. | 2 | |||
Дифференцированный зачет за VI семестр | 2 | |||
Раздел 2.2 | 38 | |||
4 курс VII семестр Тема 1 Системы управления автомобилем | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Системы управления автомобилем. Рулевое управление, тормозные системы, механизмы. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Системы управления автомобилем»: рулевое управление, тормозные системы, гидроусилитель, насос, червячный механизм, механический привод, антиблокировочные системы. Перевод технического текста «Усилители рулевого привода». | ||||
Проверочная работа по теме «Системы управления автомобилем». | 2 | |||
Тема 2 Инструкции. Руководства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Инструкции, руководства. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Инструкции, руководства». Перевод технического текста «Установка управляемых колес». | ||||
Тема 3 Технические новинки | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Технические новинки. Электронные системы, экологичность, система очистки воздуха. | 2 | ||
Практические занятия. Работа с лексическим материалом по теме «Технические новинки»: Ступенчатые коробки передач, электронные системы, экологичность, система очистки воздуха, выполнение упражнений для обучения письму. Перевод технического текста «Электронная система впрыска топлива». | ||||
Тема 4 Несущая конструкция грузового автомобиля | Содержание учебного материала: | 8 | ||
1 | Несущая конструкция грузового автомобиля. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Несущая конструкция грузового автомобиля». Перевод технического текста со словарем «Смесеобразование в дизелях». | ||||
Проверочная работа по теме: «Устройство автомобилей». Перевод текста со словарем «Механизм управления коробкой передач». | 2 | |||
Самостоятельная работа. Перевод технического текста со словарем «Смесеобразование в дизелях». | 4 | |||
Зачет за VII семестр | 2 | |||
4 курс VIII семестр Тема 5 Транспорт | Содержание учебного материала: | 6 | ||
1 | Транспорт. Мобильность, безопасность, виды транспорта. | 2 | ||
Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Транспорт»: виды транспорта, мобильность, безопасность, наземный, воздушный, автомобильный, железнодорожный. Обсуждение любимого вида транспорта. Перевод технического текста «Рулевой механизм». | ||||
Тема 6 Транспорт в России | Содержание учебного материала: | 6 | ||
1 | Транспорт в России. | 2 | ||
Практические занятия. Беседа по теме «Транспорт в России». Выполнение упражнений на формирование лексических навыков. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изложение по данной теме. Работа с лексикой по теме. Чтение, перевод и пересказ текста по теме «Транспорт в России». Выполнение грамматических упражнений. | 2 | |||
Тема 7 Мобильность и безопасность транспорта | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Мобильность и безопасность транспорта. | 2 | ||
Практические занятия. Составление диалогов, закрепление ранее изученного материала | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Транспорт». Чтение, пересказ, и перевод технического текста со словарем «Безопасность на автомобильном транспорте». Выполнение грамматических упражнений. | 2 | |||
Итоговая аттестация в форме экзамена | ||||
Всего: | 190 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: плакаты, наглядные пособия, интерактивная доска, лингафонное оборудование, видеотека
Технические средства обучения: аудио-видео техника, мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений , В.П Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. 9 –е изд.. – М Просвещение, 2007 – 351 с., ил.
Голицинский Ю.Б. Грамматика сборник упражнений. -6-у изд. Спб.: КАРО, 2007 – 544с. (Английский язык для школьников)
Дополнительные источники: журналы, интернет-ресурсы
Для обучающихся
Бгашев В.Н. Учебник английского языка для студентов машиностроительных специальностей. 3-е изд. – М.: Астрель, 2007-381с.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений учебное пособие –М.: Высшая школа, 2008- 120с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.
Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2008.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М: Высшая школа, 2009
Мельникова О. А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.
Гншенко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2008.
Для преподавателей
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие.-М.: Проспект, 2010.-228с.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие. изд. 12-е Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.
Агабекян И.П. Английский язык для технических ВУЗов изд.10-е Ростов н/Д: Феникс, 2008-349с.(Высшая школа)
Восковская А.С. Английский язык Изд. 4-е перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2007- 376с. (Среднее профессиональное образование)
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: КЕЬОО, 2008.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2009.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2009
Парахина А.В. Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский. М.: Высшая школа, 2005-156с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.homeenglish.ru/
- http://www.study.ru/index.html/
- http://www.english-easy.info/lessons/
- http://www.alleng.ru/english/engl.htm/
- http://www.native-english.ru/
- http://www.studynow.ru/
- http://gooddy.net/
- http://www.dinternal.com.ua/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь:
должен знать:
| Текущий контроль в форме: устный (фронтальный) опрос с использованием новых лексических единиц при чтении и переводе (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; Рубежный контроль в форме: - тестирование, ролевая игра « Моя профессия» -решение ситуативных задач с использованием единиц речевого этикета - викторина с использованием лингвострановедческой, страноведческой и социо-культурной информации - моделирование ситуативной задачи с учетом проблематики речевого общения - перевод технического текста, перевод инструкций и нормативных документов по профессии Промежуточный контроль в форме: -письменной работы на основе вопросо-ответных упражнений -контрольная работа |
Разработчик: Земскова А.В.- преподаватель английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа по дисциплине: "Методика учебы"
В результате изучения дисциплины "Методика учебы" студенты умеют:- оформлять учебную документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;- работать с первоисточником; знают:- правила оформлени...
Примерная программа спецкурса
Изучение детской хоровой литературы направлено на расширение кругозора, оказание помощи в выборе хоровой литературы и методических пособий для практической работы с детским хоровым коллеткивом. Програ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Примерная программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...
Примерная программа мероприятия для недели английского языка
Программа внеклассного мероприятия по английскому языку для 2-10 классов....