Контрольный срез по дисциплине "Социальная психология"
тест по теме
Контрольный срез знаний для студентов СПО по дисциплине "Социальная психология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srez_po_discipline_socialnaya_psihologiya.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
- Задание № 1.
- Вопрос: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:
- Варианты ответа: а) две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;
б) одна, в 40-х годах ХХ века;
в) две, в 20-х и60-х годах ХХ века;
г) три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.
- Задание № 2.
- Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личных качеств. Информация, получаемая о человек, накладывается на тот его образ, который был создан ранее и существенно искажается.
- Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;
б) Эффект ореола;
в) Эффект первичности;
г) Эффект новизны.
- Задание № 3.
- Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:
- Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;
б) приписывание причин поведению людей;
в) обоснование оправдания сделанных ошибок.
- Задание № 4.
- Вопрос: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:
- Варианты ответа: а) коммуникативной;
б) перцептивной;
в) интерактивной.
Вариант 2
- Задание № 1.
- Вопрос: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:
- Варианты ответа: а) эффектом стереотипизации;
б) эффектом ореола;
в) эффектом первичности.
- Задание № 2.
- Вопрос: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:
- Варианты ответа: а) Т. Парсонсом;
б)Я. Щепаньским;
в) Э. Берном;
г)Дж. Мидом.
- Задание № 3.
- Вопрос: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:
- Варианты ответа: а) процесса восприятия социальных объектов;
б) восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;
в) социальной детерминации перцептивных процессов.
- Задание № 4.
- Вопрос: Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения, называется:
- Варианты ответа: а) просодика;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.
Вариант 3
- Задание № 1.
- Вопрос: Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?
- Варианты ответа: а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия;
г) каузальная атрибуция;
- Задание № 2.
- Вопрос: Значение психологии народов заключается в том, что:
- Варианты ответа: а) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;
б) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;
в) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;
г) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.
- Задание № 3.
- Вопрос: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:
- Варианты ответа: а) солидарность, снятие напряжения, согласие;
б) предложение, указание, мнение, ориентацию других;
в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании;
г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.
- Задание № 4.
- Вопрос: Феномен конформизма открыл:
- Варианты ответа: а) М. Шериф;
б) С. Аш;
в) К. Левин;
г) С. Милграм.
Вариант 4
- Задание № 1.
- Вопрос: Конформизм – это:
- Варианты ответа: а) феномен группового давления;
б) феномен межгруппового восприятия;
в) феномен групповой сплоченности;
г) феномен лидерства.
- Задание № 2.
- Вопрос: К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?
- Варианты ответа: а) лидерство;
б) руководство;
в) лидерство и руководство.
- Задание № 3.
- Вопрос: Феномен социальной фасилитации заключается в:
- Варианты ответа: а) снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;
б) увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;
в) давлении группы на человека;
г) диффузии ответственности человека в группе.
- Задание № 4.
- Вопрос: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:
- Варианты ответа: а) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;
б) большим социальным слоям и общностям;
в) устойчивым (организованным) большим социальным группам;
Вариант 5
- Задание № 1.
- Вопрос: Граница малой группы определяется
- Варианты ответа: а) обладанием всеми ее членами общими ценностями;
б) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;
в) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;
- Задание № 2.
- Вопрос: Теория социальной идентичности разрабатывалась:
- Варианты ответа: а) У. Джемсом;
б) А. Тешфелом;
в) Дж. Тернером;
г) М. Шерифом.
- Задание № 3.
- Вопрос: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:
- Варианты ответа: а) формирования социальной идентичности личности;
б) развития формальных отношений в группе;
в) углубления процессов межличностной аттракции.
- Задание № 4.
- Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Тенденция формирования устойчивого представления о каком-либо явлении и человеке.
- Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;
б) Эффект ореола;
в) Эффект первичности;
г) Эффект новизны.
Вариант 6
- Задание № 1.
- Вопрос: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
- Варианты ответа: а) группой членства;
б) вторичной группой;
в) референтной группой;
г) неформальной группой.
- Задание № 2.
- Вопрос: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:
- Варианты ответа: а) групповых санкций;
б) группового сплочения;
в) группового давления;
г) группового мнения.
- Задание № 3.
- Вопрос: На какие две большие группы подразделяются методы социальной психологии:
- Варианты ответа: а) методы исследования и методы обработки;
б) методы исследования и методы воздействия;
в) методы воздействия и методы изучения документов.
- Задание № 4.
- Вопрос: Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:
- Варианты ответа: а) социальная психология является частью психологии;
б) социальная психология является частью социологии;
в) социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;
г) социальная психология автономна от психологии и социологии.
Вариант 7
- Задание № 1.
- Вопрос: По условию организации наблюдения делятся на:
- Варианты ответа: а) полевое и лабораторное наблюдение;
б) включенное и невключенное наблюдение;
в) стандартизированное и нестандартизированное наблюдение.
- Задание № 2.
- Вопрос: Как называется теория Дж. Тибо и Г. Келли:
- Варианты ответа: а) трансактный анализ;
б) диадическое взаимодействие;
в) структура взаимодействия;
г) символический интеракционизм.
- Задание № 3.
- Вопрос: Какой термин в социальную психологию ввел Э. Холл при изучении пространственной организации общения:
- Варианты ответа: а) просодика;
б) кинесика;
в) проксемика
- Задание № 4.
- Вопрос: Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:
- Варианты ответа: а) элементарные параметры социальной группы;
б) механизмы формирования групповой идентичности;
в) основные психологические характеристики группы;
г) термины, характеризующие отношения личности и группы.
Вариант 8
- Задание № 1.
- Вопрос: По источнику информации документы делятся на:
- Варианты ответа: а) целевые и естественные;
б) первичные и вторичные;
в) официальные и неофициальные.
- Задание № 2.
- Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:
- Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;
б) приписывание причин поведению людей;
в) обоснование оправдания сделанных ошибок.
- Задание № 3.
- Вопрос: Фундаментальные ошибки атрибуции - это:
- Варианты ответа: а) рассогласование между субъективным представлением о социальной реальности и объективными ее характеристиками;
б) изначально неверное представление о другом человеке;
в) тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время, переоценивая влияние особенностей личности.
- Задание № 4.
- Вопрос: Социально-психологический климат - это
- Варианты ответа: а) устаревшее определение корпоративной культуры;
б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы;
в) морально-психологические отношения в группе;
г) элемент корпоративной культуры.
Вариант 9
- Задание № 1.
- Вопрос: Эффект установки имеет отношение к:
- Варианты ответа: а) коммуникативной стороне общения;
б) интерактивной стороне общения;
в) перцептивной стороне общения.
- Задание № 2.
- Вопрос: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?
- Варианты ответа: а) Г.И. Челпанов;
б) В.М. Бехтерев;
в) П.П. Блонский;
- Задание № 3.
- Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Часто при оценке человека или черт его характера придается наибольшее значение первому впечатлению; при этом все последующие отбрасываются.
- Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;
б) Эффект ореола;
в) Эффект первичности;
г) Эффект новизны.
- Задание № 4.
- Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
- Варианты ответа: а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) альтруизм;
г) адаптация.
Вариант 10
- Задание № 1.
- Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Более новая информация оказывается самой значительной.
- Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;
б) Эффект ореола;
в) Эффект первичности;
г) Эффект новизны.
- Задание № 2.
- Вопрос: Психологическое заражение – это:
- Варианты ответа: а) особый механизм социального восприятия;
б) особый механизм влияния;
в) один из феноменов группообразования;
г) механизм повышения групповой сплоченности.
- Задание № 3.
- Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
- Варианты ответа: а) сотрудничество;
б) кооперация;
в) избегание;
г) компромисс.
- Задание № 4.
- Вопрос: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении
- Варианты ответа: а) фонетического барьера;
б) семантического барьера;
в) стилистического барьера;
г) логического барьера.
.
Ключ к тесту
Вариант 1
№ задания | Ответ |
1 | в |
2 | б |
3 | б |
4 | а |
Вариант 2
№ задания | Ответ |
1 | б |
2 | в |
3 | а |
4 | в |
Вариант 3
№ задания | Ответ |
1 | б |
2 | а |
3 | б |
4 | б |
Вариант 4
№ задания | Ответ |
1 | а |
2 | а |
3 | б |
4 | а |
Вариант 5
№ задания | Ответ |
1 | б |
2 | б |
3 | а |
4 | а |
Вариант 6
№ задания | Ответ |
1 | в |
2 | в |
3 | б |
4 | в |
Вариант 7
№ задания | Ответ |
1 | а |
2 | б |
3 | в |
4 | в |
Вариант 8
№ задания | Ответ |
1 | б |
2 | б |
3 | в |
4 | б |
Вариант 9
№ задания | Ответ |
1 | в |
2 | б |
3 | в |
4 | б |
Вариант 10
№ задания | Ответ |
1 | г |
2 | б |
3 | г |
4 | б |
- (с)
- (b)
- (b)
- (a)
- (b)
- (с)
- (a)
- (с)
- (b)
- (a)
- (b)
- (b)
- (a)
- (a)
- (b)
- (a)
- (b)
- (b)
- (a)
- (с)
- (с)
- (a)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез по дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».
Контрольный срезпо дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».По темам: «Социальная коррекция, терапия, консультирование», «Социальная опека и...
Тесты для контрольного среза знаний по дисциплине "Экономика отрасли"
Материал охватывает темы :- Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;- Основные фонды предприятий строительно-монтажной отрасли (СМО);- Оборотные средства СМО;- Производительност...
Тесты для контрольного среза знаний по предмету Маркетинг
Данные тесты помогут преподавателю проверить и оценить полученные и закрепленные студентом знания, полученные им в ходе изучения дисциплины....
Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик
Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик предназначен для критериально-ориентированной аттестации уровня подготовки обучающихся за 1...
Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».
Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...
Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольного среза знаний по МДК 01.01 «Технология выполнения каменных работ»
Контрольно - измерительные материалы для проведения среза знаний...
Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...