Творческая работа
методическая разработка по теме
Разработка раздела программы по уч.В.П.кузовлев для 10 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра иностранных языков
Творческая работа
«Активизация познавательной деятельности учащихся по теме «Что актуально для молодежи?» на уроках английского языка»
Выполнила:
преподаватель ГОУ НПО
«Профессиональное училище № 31»
Лукошина Елена Александровна
2010 год
Содержание
1.Пояснительная записка…….………………………………………………. стр. 3
1.1.Актуальность……………………………………………….….……….…. стр.3
1.2 Принципы отбора содержания образования………………..……............стр.5
1.3 Цели и задачи ……………………………………………………..……….стр.6
1.4 Ожидаемые результаты ………………………………………….…..........стр.8
1.5 Технология и формы организации деятельности ……………..…..........стр.9
2. Структура содержания тематических модулей образовательной программы …………………………………………………………….................................стр.20
3.Тематический план по теме «Что актуально для молодежи?» ……………………………………………………………………………….... стр.20
4. Учебно-методический комплекс…………………………………….…....стр.21
5. Список литературы ………………………………………………………..стр.22
6.Результаты апробации содержания программы………………………… стр. 23
7. Приложения…………………………………………………………......… стр.28
Пояснительная записка
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета
« Иностранный язык» как общественной дисциплины.
Основная цель курса изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Особенность программы – курс изучается в течение двух лет и представляет собой определенную целостность. Он сочетает в себе различные темы о проблемах подростков, проблемах общества, а также и страноведческие материалы. Содержание курса построено от общего к частному, что позволяет формировать систему знаний как о мире в целом, так и о стране изучаемого языка в отдельности.
1.1 Актуальность
Развитие научно-технического прогресса требует подготовки рабочих кадров для всех отраслей экономики. Ощущается острый дефицит в специалистах высокой квалификации, которые способны овладеть современными технологиями и новейшей техникой. Будущий специалист должен обладать качествами личности - творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к изменяющимся условиям производства. Он должен быть профессионалом – человеком, нашедшим своё предназначение, овладевшим высоким уровнем производительной деятельности, вносящий свой творческий вклад в профессию.
Будущих специалистов необходимо готовить к непрерывному образованию и самообразованию, формировать у них потребность самостоятельно приобретать и пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации.
Требования 21 века вынуждают искать новые подходы к качественному изменению состояния образования. Речь идёт не о простой механической «достройке» существующей системы новыми звеньями, а о создании условий для всестороннего, гармоничного развития личности обучающегося с учётом его способностей, мотивов, ценностных установок, потенциальных возможностей к саморазвитию и самообучению. Этого можно добиться через самостоятельную работу, в процессе которой значительно улучшается память, активизируется внимание, развиваются воображение, мышление, речь. Построение и реализацию развивающих систем обучения можно осуществить на основе разных подходов и идей. Одним из вариантов можно рассматривать построение модульного обучения.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года предполагается опережающее развитие начального профессионального образования, при этом особое внимание уделяется модульному построению стандартов, выделение компетентности как интегральной профессиональной характеристики и формирование у учащихся надпредметных ключевых навыков, а также предполагается необходимость создания системы оценки качества образования и в частности общеобразовательной подготовки, получившей название «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ).
Основной задачей обучения в профессиональном училище является обеспечение быстрого протекания учебного процесса с использованием всех сил и возможностей обучающихся. В связи с этим используются наиболее эффективные методы обучения, которые помогают развить познавательные способности обучающихся, а учащихся побуждает подходить к материалу, над которым они работают с большей активностью.
Система начального профессионального образования традиционно имеет самый низкий по качеству состав обучающихся, о чем свидетельствует мониторинг входного тестирования:
Предмет | 2007-2008 | 2008-2009 | ||||||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" | |||||
Русский язык | - | 6 | 45 | 7 | - | 36 | 70 | 19 | ||||
Математика | - | 4 | 49 | 5 | - | 27 | 75 | 23 | ||||
Иностранный язык | - | 5 | 45 | 8 | - | 30 | 78 | 17 |
Кроме того, у 60% подростков (не у всех), пришедших в училище, мотивация к учёбе практически на нуле.
Мотивация таких учащихся—одна из сложнейших педагогических проблем в училище. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить бездумно-тупую реакцию: « Не хочу…». Можно ли управлять развитием мотивационной сферы учащегося? Это вопросы, которые встают перед педагогом училища каждый день. И от того, как педагог ответит на эти вопросы, зависит порой судьба ребёнка.
Основными проблемами обучения в училище являются:
- низкий мотивационный уровень учащихся;
- низкий уровень общеобразовательной подготовки.
Поэтому важнейшая роль в организации учебного процесса в училище возлагается на преподавателя, который должен умело, чётко, логично и доступно излагать материал, достичь сотрудничества с обучающимися на уроке, организовать их деятельность.
Совершенствование процесса обучения невозможно без развития познавательной деятельности, т.е. деятельности учащегося, осуществляемой им индивидуально или совместно с учителем и сверстниками, направленной на усвоение содержания учебного предмета, овладение общими специфическими для изучаемого предмета способами и приемами репродуктивной, эвристической и исследовательской познавательной деятельности, включающей контроль и коррекцию результатов решения познавательных задач, при этом обеспечивается умственное и нравственное развитие учащегося, формирование его как активного объекта познавательной деятельности.
Проблема познавательной деятельности всегда была одной из основных, по которой велись многочисленные научные поиски в педагогике. Учеными в значительной степени изучены различные аспекты познавательной деятельности. Общим в научных трудах ученых является положение о том, что развитие личности происходит в коммуникативной деятельности.
1.2 Принципы отбора содержания образования
Учащиеся нашего училища в психологическом плане относят к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики.
Мыслительная деятельность учащихся более активна и самостоятельна. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами. Интересы учащихся становятся еще более избирательными и устойчивыми. У многих из них наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке. У учащихся наблюдается излишний рационализм: при этом они считают нужным добросовестно изучать лишь то, что пригодиться, по их мнению, в жизни для будущей профессии, и не всегда осознают роль гуманитарных предметов.
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют его профильная направленность, личностный подход, требующий, прежде всего отношения к учащемуся как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.
Мировое развитие системы образования опирается на четыре важнейшие целевые установки. Которые определяют структурные элементы содержания образовательной и самообразовательной деятельности на всех уровнях образовательной системы:
- Учиться познавать (опыт познавательной деятельности);
- Учиться действовать (опыт репродуктивной и творческой деятельности);
- Учиться жить (опыт ценностно-ориентационной деятельности);
- Учиться жить вместе, сосуществовать (опыт эмоционально-коммуникативной деятельности).
Это новый аспект непрерывного образования нацелен на привитие к образованию (образование как способ жизни), раскрытие творческих способностей человека.
Поэтому в профессиональном образовании усилия и педагогов и учащихся должны быть направлены не только на приобретение профессионально значимых знаний, умений и навыков, но и на непрерывное развитие личностных мировоззренческих качеств учащихся.
Главным принципом планирования и построения образовательного процесса в новых условиях должна быть его организация с учетом интересов молодежи.
Диагностические исследования, прошедшие в училище, показали совпадение главных жизненных ценностей преподавателей и учащихся. На первые три места обе группы поставили критерии: «иметь дружную, крепкую семью», «иметь крепкое здоровье, заниматься спортом», «стать высококвалифицированным работником». Подобное совпадение жизненных устремлений можно рассматривать как позитивное явление, создающее более оптимальные условия формирования психологического климата в образовательных учреждениях.
Поэтому тема «Что актуально для молодежи?» вызывает повышенный интерес у обучающихся.
1.3 Цели и задачи
Цель реализации программы – повышение эффективности обучения по иностранному языку.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Для решения данной задачи мной разработана система активизации познавательной деятельности обучающихся учреждения начального профессионального образования на примере темы «Что актуально для молодежи?»
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
Познавательные:
1. систематизация и углубление знаний учащихся о молодежных субкультурах;
2. развитие исследовательских навыков учащихся в работах по изучению материала.
Развивающие:
1. развитие всех видов творческой деятельности;
2. развитие долгосрочной и оперативной памяти, мышления, воображения;
3. повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
4. формирование умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания, а также объяснять доступные обобщения диалектико-материалистического характера.
Воспитательные:
1. воспитание трудолюбия и активности;
2. воспитание личных качеств учащихся: саморазвития, самообразования;
3. воспитание интереса к предмету «иностранный язык».
Разработка творческой работы осуществляется по следующим направлениям:
- совершенствование системы самостоятельной работы;
- повышение мотивации учащихся;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
1.4 Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
1. Повышение эффективности обучения по иностранному языку за счет активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Повышение уровня мотивации учащихся и развитие интереса к предмету.
В процессе обучения иностранному языку учащийся должен овладеть такими навыками и умениями, которые дадут ему возможность самостоятельно поддерживать и совершенствовать достигнутый уровень коммуникативной компетенции, а также изучать другие иностранные языки.
В результате изучения иностранного языка по теме «Что актуально для молодежи?» учащийся должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц и соответствующие ситуации общения, в том числе оценочной лексики, реплик - клише речевого этикета, отражающих особенности культуры поведения молодежи по теме «Что актуально для молодежи?»;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (словообразование, степени сравнения прилагательных);
- информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о молодежных организациях в стране/странах изучаемого языка, исторических и современных реалиях, их место в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с другими молодежными организациями с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках темы «Что актуально для молодежи?»); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изучаемой темы и проблематики; представлять образ молодежных субкультур в своей стране и стране/странах изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов, соответствующих теме «Что актуально для молодежи?» на данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать письмо, заполнять анкeтy, письменно излагать сведения о молодежных движениях в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения сведений о молодежных субкультурах в других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с ценностями и убеждениями молодежных субкультур в России.
1.5 Технология и формы организации деятельности
Традиционное обучение иностранному языку в училище, ориентировано, главным образом на память, а не на мышление, мало способствует развитию творчества, самостоятельности. Более того, традиционные виды деятельности при работе аутентичным иноязычным текстом не способствует развитию коммуникативных умений, не дают возможности учащимся отразить свою точку зрения, обсудить возможные варианты решения возникающих проблем, следовательно, командная работа, которая так важна для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности, осуществляется, формально, а единственным мотивом остается выставляемая оценка.
На современном этапе передовые учителя английского языка и методисты ищут пути и способы совершенствования преподавания предмета. Традиционные методы обучения: объяснение нового материала, изучение его дома по учебнику и проведение опроса на следующем уроке в настоящее время не дают большого эффекта. Педагоги стремятся к такому построению урока, которое активизировало бы познавательную деятельность учащихся, формировало у них потребность в знаниях.
В практике работы я использую следующие формы активизации познавательной деятельности учащихся, представленные в схеме № 1.
Одной из особенностей изучения иностранного языка учащимися неязыковых профессиональных учебных заведений является тесная связь с будущей профессией, направленность обучения на формирование общепрофессиональных качеств.
Для оптимизации и интенсификации процесса обучения мною используются следующие виды работы на занятиях по иностранному языку в наибольшей степени способствующие формированию общепрофессиональных качеств:
Работа в малых группах, парная работа – почти любой вид коммуникативной деятельности на занятии по иностранному языку может быть включен в групповую или парную работу, которую потенциально очень динамична, так как учащиеся делятся идеями друг с другом. В разных группах или парах можно применять различные задания, что может привести к связующей весь класс атмосфере, если задания будут объединены в конечном обсуждении. Групповая работа может улучшить атмосферу и эмоциональный климат на уроке, так как учащиеся чувствуют себя менее зажатыми в рамки и получают большую возможность самовыражения. Очевидно также, что сотрудничество улучшает мотивацию. Учащиеся и сами отдают предпочтение работе в малых группах. Из опроса учащихся 1-2 курсов получены следующие результаты: предпочитают групповую работу 82%, так как она разнообразна и интересна. Меньший интерес отмечен в отношении парной работы – только 20% опрошенных отдают ей предпочтение. По мнению большинства нельзя достаточно много информации почерпнуть от общения с одним человеком. ( приложение № 1)
Проблемные задания являются коммуникативными заданиями, и проблемное обучение в условиях неязыкового профессионального учебного заведения наиболее полно восполняет принцип коммуникативной направленности в обучении. В заданиях должен обязательно содержаться вопрос, а не только указание выполнить определенное учебное действие, так как, по мнению психологов, любое знание усваивается только тогда, когда есть вопрос, поскольку поиск ответа на него требует напряжения мысли, самостоятельных усилий, мобилизации ранее полученных знаний. (приложение № 2) Именно эта форма предъявления языковой или речевой задачи (вопрос) делает задание коммуникативным, создает основу для постоянного коммуникативного взаимодействия преподавателя и учащегося, а также учит принимать решения. Диалогический способ объяснения учебного материала, имеющий место при проблемном изложении находит продолжение в диалогическом выполнении упражнений по схеме «вопрос-ответ», а не по схеме «указание-выполнение». Коммуникативная направленность таких заданий достигается еще и тем, что оно рассчитано на их одновременное выполнение всей группой учащихся: в диалоге с преподавателем, в обдумывании и решении задачи, где участвуют все учащиеся, а ограничение времени на ее выполнение способствует активизации их мыслительной и учебной деятельности.
Самостоятельная работа.
В последние десятилетия обучение не мыслиться без активизации самостоятельной работы учащихся. Это в первую очередь обусловлено социальными запросами общества, когда современный специалист должен иметь высокий уровень подготовки, обладать способностью и профессиональными навыками принимать самостоятельные решения, уметь выбирать в значительном объеме информацию, нужную для решения поставленной задачи и обрабатывать ее, а затем, на основании полученного, творчески подойти к преобразованию окружающей действительности.
Поэтому одна из основных наших задач – научить учиться. Реализации этой задачи должны быть подчинены организация и осуществление образовательного процесса, все виды учебных занятий должны строиться так, чтобы научить учащихся творческому, научному подходу к любому вопросу, приобретению умений и навыков самостоятельной работы.
Учащийся должен обладать высоким уровнем познавательной самостоятельности, что означает наличие способности к самостоятельной постановке профессиональных задач, прогнозированию и определению эффективных путей ее решения, самоконтроль и оценку собственных действий.
Без этого в современных условиях сложно успешно усваивать программный материал, научиться совершенствовать свои знания в последующей профессиональной деятельности.
Таким образом, самостоятельная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса училища. Она играет ведущую роль в формировании навыков познавательной деятельности, вырабатывает способность анализировать факты и явления, учит самостоятельно мыслить, является основным методом глубокого изучения и усвоения учебного материала. Однако, следует подчеркнуть, что несмотря на возрастающее значение, которое придается активной самостоятельной работы учащихся, материалы многочисленных исследований показывают, что учащиеся не готовы к самостоятельной работе.
В психологическом аспекте самостоятельная работа – прежде всего активная мыслительная деятельность обучающихся. Она формирует и развивает познавательные способности учащихся, повышает культуру умственного труда и делает приобретенные знания более осмысленными и глубокими, способствует развитию творческого мышления.
Руководящая роль педагога в организации самостоятельной работы учащихся заключается в постановке познавательных задач, сообщении им новых знаний, в проведении инструктажа о порядке выполнения различных работ (составление тестов, плана, тезисов, конспектов, таблиц, схем, работа с учебными элементами в модулях и т. д.). (приложение № 3) Он контролирует работу учащихся, оказывает им помощь, анализирует выполненные задания, разбирает допущенные ими ошибки. По мере овладения материалом, приемами работы и самоконтроля растет опыт учащихся, развивается их самостоятельность и активность в обучении. Постепенно отпадает необходимость в подробном инструктаже педагога и его контроле.
Модульное обучение
Технология модульного обучения – это одна из форм самостоятельной работы.
Если ты мне расскажешь – я забуду,
Если ты мне покажешь - я запомню,
Если ты мне дашь сделать - я пойму.
Этот эпиграф раскрывает смысл технологии модульного обучения.
Модульное обучение – одно из наиболее эффективных решений проблем роста и продвижения учащихся в обучении.
Отечественная и зарубежная практика показывает перспективность технологии модульного обучения, которая характеризуется:
- самостоятельной работой учащихся по изучению нового материала,
- разработкой критериальной системы оценки изучения компетентности учащихся,
- возможностью выбора индивидуального темпа обучения,
- дальнейшим самообразованием и обучением на протяжении всей жизни.
Модульную технологию отличают такие качества, как:
- Гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям обучающихся);
- Динамичность (обучение видам и способам деятельности);
- Мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость и подвижность модулей внутри отдельной темы);
- Возможность проводить модульные уроки на различных этапах учебного процесса (изучение, закрепление, обобщение);
- Изменение форм общения учителя с учащимися.
Внедрение модульной технологии обучения включает две ступени. Это разработка модулей, методического сопровождения и их апробация в учебно-воспитательном процессе.
Её основная идея заключается в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
Задачи учащегося при работе с модулем:
Учащемуся выдается инструкция, в которой определены:
- Цели усвоения модуля и каждого учебного элемента;
- Задания для выполнения разного уровня сложности;
- Материал для работы (ссылки на источники, приложения)
- Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом: выучить, выполнить упражнения, проанализировать таблицу, составить конспект, тезис и т.д.)
- Контроль, определяющий степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся и т.д.).
Каждому учащемуся даётся набор учебных материалов, предоставляется возможность их изучения в установленной последовательности, в удобном для него темпе, в формах и в соответствии с поставленной задачей. В целях облегчения восприятия учащимися изучаемого материала, повышения уровня их самостоятельности разработана папка дидактических материалов, содержание заданий в которой позволяет осмыслить под руководством преподавателя основные понятия, усвоить терминологию, развить поисковую деятельность.
Процесс обучения завершается в тот момент, когда учащийся подтверждает, что готов справиться с поставленной задачей. В случае неудачи учебный материал изучается им столько раз, сколько необходимо для его усвоения. Затем начинается изучение последующего материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности.
Все модули работают на конечный результат.
Структурная схема обучающего модуля
Интегрирующая цель
(что должен знать и уметь обучающийся по окончанию усвоения модуля)
Содержание модульной программы по данной теме
Уровень подготовки
(предварительные знания обучающегося при подготовке к обучению по данной теме)
Руководство по освоению модуля
- Действия (поэтапное выполнение определенных заданий)
- Умения (что должен уметь обучающийся на каждом этапе выполнения заданий);
- Знания (какие необходимы знания на каждом этапе выполнения заданий);
- Источники информации (статистические материалы, учебник, атлас, справочные материалы)
Определение плана выполнения модуля
( в соответствии с содержанием)
Текущая оценка по модулю
(проверка уровня усвоения данной темы)
В 2009-2010 учебном году, в рамках проекта «Рабочие нового поколения», мною были разработаны модули по английскому языку.
В разработке представлен фрагмент модульной программы по теме.
(приложение № 4)
Как видно из представленного конспекта урока, работа с модульными программами начинается со знакомства обучающихся с целями и структурой урока. УЭ – 0 (учебный элемент) включает цели, которые необходимо достичь к концу урока – ИДЦ (интегрирующие дидактические цели). Затем учащиеся приступают к самостоятельной работе, проходя последовательно через все УЭ. УЭ 1- 3(4) - это этапы изучения и закрепления нового материала. Последний учебный элемент - подведение итогов (индивидуальный выходной контроль, который может проводится в различной форме: устно, письменно, фронтально, индивидуально и т.д.) и определение индивидуального домашнего задания.
Преимущества модульной технологии:
- возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;
- возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;
- возможность работать дома в случае пропусков по болезни;
- комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);
- развитие личностных качеств обучающегося (самостоятельности, умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность);
- консультирование и дозированная персональная помощь от преподавателя.
Модульная технология определяет четкую структуру урока, дает преподавателю возможность «видеть» всю группу, работать индивидуально с каждым обучающимся, оказывать помощь отстающим.
Обучаясь по технологии модульного обучения, учащиеся развивают способность к самостоятельной деятельности, овладевают навыками самообразования, осваивают информацию за короткий промежуток времени за счёт деятельности, завершённости, полноты и логичности построения единиц учебного материала в виде модулей.
При работе с модулями учащиеся оказываются в положении исследователей, их самостоятельная деятельность носит творческий характер, что вызывает интерес к предмету. Постепенное овладение умениями и навыками рациональной организации умственного труда повышает работоспособность учащихся, способствует осознанному и продуктивному выполнению учебных заданий.
Использование в учебном процессе технологии модульного обучения обеспечивает прочное усвоение учащимися изучаемого материала; способствует повышению интереса к учению; создаёт условия для дифференциации обучения с учётом индивидуальных особенностей, уровня развития обучающихся; делает контроль качества знаний более объективным; значительно повышает успеваемость.
Метод проектов
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую учащиеся обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.
Начальный этап работы над проектом введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепления материала» и «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения. (приложение № 5)
Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта необходимо:
1. разумно определить временные рамки
2. продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся
3. обсудить способы сбора и вид информации
4. выбрать оптимальную форму презентации результатов
5. составить и обсудить примерный план работы.
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
1. повышение мотивации учащихся при изучении английского языка
2. наглядная интеграция знаний по различным предметам программы
3. простор для творческой и созидательной деятельности.
Мультимедийные технологии
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является логичным продолжением метода проектов и одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды.
Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Такое запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат и делают одновременно.
Мультимедиа позволяет сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение, таким образом, мультимедиа могут являться мощным средством формирования информационной компетентности.
Уроки с применением мультимедиа вызывают у учащихся всплеск положительных эмоций, профессионально направленный интерес к изучаемым теоретическим материалам, мотивирует к поиску новых профессиональных знаний. Результатом стал и рост посещаемости и успеваемости.(приложение № 5)
Опорные конспекты
Еще одной формой активизации познавательной деятельности учащихся является опорный конспект – любая наглядная конструкция, которая состоит из обозначений расположенных определенным образом, и несущих определенную информацию. Содержание опорного конспекта – информация, считываемая с опорного конспекта. Текст опорного конспекта – совокупность обозначений составляющих опорный конспект. Ключевые слова – понятия, составляющие смысловую основу содержания опарного конспекта.
Опорный конспект нужен не сам по себе, а для того, чтобы передать определенное содержание. Поэтому единого алгоритма работы с ним при изучении тем, при преподавании в различных группах на разных специальностях быть не может. Варианты использования опорного конспекта определяются склонностями преподавателя, уровнем подготовки группы, а так же задачами, которые ставит преподаватель.
Для того чтобы опорный конспект стал эффективным методическим средством, необходимо изменить саму концепцию конспекта. Опорный конспект должен быть опорной, наглядной конструкцией, которая содержит сигналы, помогающие быстро извлечь информацию из памяти. Важно чтобы основа опорного конспекта была понятна каждому с первого взгляда, а сигналы легко воспринимались теми, кто их использует, облекает в слова.
Одним из важнейших принципов опорного конспекта должна быть его читаемость. Другой принцип, который обязательно нужно учитывать – динамичность. Чтобы показать события и явления в развитии, чтобы изобразить процессы, необходимо использовать обозначения, передающие характер действий и отношений.
Они используются на уроках иностранного языка в следующих случаях:
- при объяснении материала. В ходе разбора темы опорные конспекты оформляются на доске или раздаются по окончании урока и кратко повторяется сказанное, опираясь на представленные в конспектах изображения; это своеобразное закрепление изученного.
- при опросе. Прошу учащихся по плакату рассказать пройденный материал.
Иногда предлагаю выйти к доске желающему и пояснить любое изображение в опорном конспекте либо рассказать, какие связи существуют между отдельными «схемами». Проводя такую работу, пришла к выводу, что работать с опорными конспектами легче, так как есть пояснения, поэтому используем их и при занятиях со слабыми учащимися. Эти учащиеся их используют при ответах. Что обеспечивает им возможность получить удовлетворительную оценку. Для оформления опорных конспектов привлекаются и учащиеся. Приходиться очень кропотливо, постепенно «втягивать» их в работу, вырабатывать нужный стиль. Уже через несколько уроков учащиеся сами смогут составить опорный конспект по теме. Делая схемы, ребята спорят, критикуют друг друга.
Важный момент развивающего обучения – научить учащихся воспроизводить звучащее слово. Простейшим примером такого обучения являются диктанты. Диктант проводиться в два варианта. По его окончании работы отбираются, проводиться проверка результатов, определяются верные ответы. Учащиеся делают необходимые пометки в тетрадях, а затем сообщают, у кого из них все ответы верные. (приложение № 6)
Все эти технологии, формы и методы обучения позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, повышают качество обученности и интерес к предмету.
2. Структура содержания тематических модулей образовательной программы
Содержание темы «Что актуально для молодежи?» представлено в виде конспектов уроков в Приложении № 6 , где раскрыты все формы активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Тематический план по теме «Что актуально для молодежи?»
Один из разделов поурочного планирования по иностранному языку посвящен теме «Что актуально для молодежи?». Эта тема изучается в течение 12 часов, из которых 9 часов – изучение темы, 2 часа – грамматика, 1 час – защита проекта.
№ урока | Тема урока | Виды контроля | Кол-во часов |
1. | Тема « Что актуально для молодежи?». Подростки и субкультура | 1 ч. | |
2. | Современные музыкальные направления | 1 ч. | |
3. | Как подростки выражают свою индивидуальность | 1 ч. | |
4. | Родители о своей молодежи | 1 ч. | |
5. | Подростки в России. «Как быть здоровым» | презентации | 1ч. |
6. | Подростки в Америке, Великобритании | презентации | 1ч. |
7. | Степени сравнения прилагательных | 1 ч. | |
8. | Все подростки жестоки? | 1ч. | |
9. | Диалогическая речь « Не думаю, что нам по пути» | 1 ч. | |
10. | Урок чтения с полным пониманием прочитанного | 1ч. | |
11. | Словообразование | 1ч. | |
12. | Защита проекта « Идеальная субкультура» | проект | 1ч. |
4. Учебно-методический комплекс
1. Стандарт среднего (полного) общего образования.
2. Примерная программа.
3. Рабочая программа.
4. Перспективно-тематическое планирование
5. График контрольных работ.
6. Материалы по итоговой аттестации.
7. Материалы для контроля знаний учащихся.
8. Критерии оценки знаний устных и письменных ответов учащихся.
9. Учебно-методическое обеспечение предмета.
5.Список литературы
Учебная литература.
1. Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.- М.: Просвещение, 2005 г.
2. Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Книга для учителя. – М.: просвещение, 1991г.
Справочная литература.
1.Предметная неделя английского языка в школе / Л.В. Калинина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
2. Журнал «Профессиональное образование»//Приложение «Новые педагогические исследования», № 4, 2007. – 208с.
3. Журнал «Профессиональное образование». Приложение «Педагогическая наука – практике. Новые исследования», № 4, 2005/Академия профессионального образования, - М.:ИСОМ,2005. -122с.
4. Журнал «Профессиональное образование»//Приложение «Новые педагогические исследования», № 3, 2007. – 216с.
5. Журнал «Профессиональное образование». Приложение «Педагогическая наука – практике. Новые исследования», № 3, 2005/Академия профессионального образования, - М.:ИСОМ,2005. -124с.
6. . Журнал «Профессиональное образование»//Приложение «Новые педагогические исследования», № 4, 2007. – 208с.
7. . Журнал «Профессиональное образование»//Приложение «Новые педагогические исследования», № 1, 2006. – 160с.
8. Журнал «Профессиональное образование». Приложение «Педагогическая наука – практике. Новые исследования», № 2, 2005/Академия профессионального образования, - М.:ИСОМ,2005. -120с.
9. Журнал «Профессиональное образование»//Приложение «Новые педагогические исследования», № 5, 2007. – 216с.
10. Английский язык: ЕГЭ-2009:самые новые задания/авт. – сост. Е.С.Музланова. – М.: АСТ: Астрель,2009. – 142с.
11. ЕГЭ 2010. Английский язык: Сдаем без проблем!/ Иванова Л.Н. – М.: Эксмо,2010. -96с.
12. Английский язык. ЕГЭ: Теоретический материал: СПб.: Тригон,2009 -168с.
13. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. Тренировочные упражнения, контрольные работы, сценарии мероприятий/Е.В.Сапункова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008г.
14. Гальскова Н.Д. современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глосса, 2000.
6. Результаты апробации содержания программы
Данная программа была разработана в 2007 году и апробировалась в течение 3 лет.
Периоду разработки предшествовали диагностические исследования, направленные на выяснение уровня развития абитуриентов училища, интересов и наклонностей. В ходе диагностики был отмечен низкий уровень развития учащихся: в группе № 1 – 15%; в группе № 8 – 22% качество обучения, где прослеживается плохое знание грамматического и лексического материала; восприятие информации на слух сводиться на «нет». (приложение № 7)
Поэтому возникла необходимость разработки новой программы, направленной на активизацию познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний по предмету, мотивации и развития интереса к английскому языку.
В ходе реализации программы возникла необходимость построения системы мониторинга. Мониторинг в образовании - это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Мониторинг представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для его коррекции. Мониторинг осуществляется в соответствии со схемой 2.
Одним из эффективных средств мониторинга качества подготовки учащихся является самостоятельная работа. Самостоятельная работа позволяет получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, представлений, выявить пробелы при подготовке учащихся к ЕГЭ, увеличить накопляемость оценок, а также проверить соответствие выпускников требованиям государственного образовательного стандарта. Результаты самостоятельной работы можно представить следующим образом:
Получая предварительные результаты обучения, я имею возможность сопоставить их с базисными знаниями учащихся, оценить качество усвоения учебного материала, выявить не только групповой, но и индивидуальный уровень усвоения материала и внести, при необходимости, соответствующие коррективы в организацию учебного процесса и мониторинга качества подготовки учащихся.
При использовании мультимедиа на уроке как форму работы на уроке, и как защита проектов учащихся я могу наблюдать следующую тенденцию: группа № 1 - 68%, группа № 8 – 82% качества обучения.
Апробация и внедрение технологии модульного обучения даёт возможность наглядно убедиться в положительной динамике процесса обучения. (приложение № 8)
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках программы показало, что учащиеся:
1. достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
2. имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
3. понимают необходимость междисциплинарных связей.
В основе программы мною была проведена диагностика на выявление понимания смыслового моделирования иноязычного научного текста, позволяющие отработать начальные навыки перевода, научить выявлять смысловые отношения, не ограничиваясь рамками отдельного предложения, а опираясь на целостную структуру текста.
Мною выявлено, что использование в обучении иностранному языку метода анализа информации облегчает процесс восприятия текста и мотивирует учащихся на достижение положительно результата.
В связи с необходимостью выявления целевых установок учащихся нами был проведен опрос с помощью анкеты, содержащей пункты, определяющие, какие возможности хотели бы иметь обучающиеся при изучении иностранного языка, где участвовало учащиеся первого (14 человек) и второго (37 человек) курсов. (приложение № 9 - таблица1)
Исходя из анализа полученных данных анкеты, я получила показатели целевых установок учащихся на начальном этапе изучения иностранного языка в училище, представленные в рис.1. (приложение № 9). Из диаграммы видно, что:
1. 92-98% учащихся отметили пункты № 8-10, свидетельствующие, что на первый план выдвигаются мотивы, связанные с пониманием и воспроизведением научных текстов.
2. 66-88% учащихся отметили пункты № 1-7, следовательно, на второй план выдвигаются следующие мотивы: познавательные, участие в научной деятельности.
Более того, при распределении по значимости приведенных в анкете пунктов, №№ 8-10, которые выдвигались на первый план ранее, вновь заняли первое место (1-64%) (рис.2 – приложение № 9). Таким образом, мотивы, связанные с пониманием и воспроизведением научных текстов можно назвать ведущими, познавательные мотивы и мотивы, связанные с участием в научной деятельности на первое место поставили 28% учащихся и лишь 8% на первое место выдвинули мотив, нацеленный на использование сети Internet.
Мною были подготовлены упражнения, где были использованы такие формы организации совместной деятельности, как беседа, проекты, групповая работа, которые способствуют совместному поиску истины, в нашем случае – адекватной интерпретации смыслового содержания высказывания.
Полученные данные представлены графически.
Так, результаты выполнения задания «Вычленение из текста простых предложений, содержащихся в составе сложных» представлены на рис.3 (приложение № 9).
На графике четко выражена положительная динамика результатов выполнения данного задания, и можно сделать вывод, что на качестве выполнения задания не отразилось то, на каком курсе обучались учащиеся.
Приложение № 1
Pair work
1) How could you explain that you are unwilling to do the following depending on the situations above? What may be the reasons?
You are unwilling:
- To go to the art gallery.
- To try a new dish.
- To do a project.
- To bring your photos to school.
- To go to the cinema with your friends.
- To wear a uniform.
2) What would you say in the following situations?
Student 1 Student 2
a) offer to give a lift to your Say you are unwilling to do that.
partner. Give your reasons.
b) offer to sell a watch cheaper than in a shop.
c) ask to exchange money.
d) offer to give to try a drug.
3) Imagine that your foreign friend is visiting you in your home place.
Student 1 Student 2
Suggest going somewhere or Say you are unwilling to do it and
doing something. Give reasons why.
a) suggest visiting a museum
(a park, a club ).
b) Suggest trying some national dish.
c) Suggest buying a souvenir.
Приложение № 2
Проблемные задания
In your country
1. What are the concerns of one of the youth organizations in Russia?
2. Which grouping/subcultures are popular in your home place? What are their characteristics? Describe the members of some grouping.
3 What kinds of teenagers can you meet in Russia nowadays?
4. What subcultures existed in the times when your parents were teens? Ask your parents. Take notes.
Приложение № 3
Самостоятельная работа
Fill in the tables.
1.
A member of a group | Clothes | Music | Specific features |
Punk | Leather jackets | ||
Skinheads | |||
Bikers | |||
Goth | |||
Raver | |||
Mod | |||
Hippie | |||
Rocker | |||
hacker |
2.
In Britain and the USA | In Russia | |
Youth festivals Youth subcultures Violence Clubs |
Match the youth group and its most distinguishing feature.
3.
A member of a youth group/movement | feature |
1. Punk 2. Hippie 3. Chelsea girl 4. Biker 5. Raver 6. Hacker 7. Environmentalist 8. Scout | A. brightly colored hair. B. Haircut: short on top and longer around the sides. C. Love for all people. D. Loyalty and responsibility. E. Concern about nature. F. Coats in the styles of the beginning of the century. G. 2 or 3 wheeled motorized vehicle. H. All-night dancing. I. “Wizards” of the computer world |
Приложение № 4
Модульное обучение
Тема № 3.Что актуально для молодежи.
Модуль М-1. Подростки и субкультура.
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0(1-2мин) | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: лексические единицы по теме, понятие «субкультура»; должны уметь: работать с текстами. | Внимательно прочитайте цели урока |
УЭ-1 | Цель: введение новых лексических единиц. Задание – запись и перевод слов: Scouts, hippies, punks, bikers, ravers, hackers, subculture, teenager, to reject, to rebel, violence, culture, drug, alcohol. | Письменная работа. Учебник, словарь. |
УЭ-2 | Цель: развитие навыков устной речи. Задание - ответить на вопросы:
| Устная работа.
|
УЭ-3 | Цель: развитие навыков чтения и перевода. Задание – чтение и перевод текстов. | Упр.2 стр.72 - учебник |
УЭ-4 | Цель: подведение итогов.
|
Тема № 3.Что актуально для молодежи.
Модуль М-11. Степени сравнения прилагательных.
Тема № 3.Что актуально для молодежи.
Модуль М-17. Словообразование.
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0 (1-2мин) | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: способы словообразования; должны уметь: правильно образовать новые слова. | Внимательно прочитайте цели урока |
УЭ-1 | Цель: изучение способов словообразования. Задание – заполнить пропуски.
ИС + ИС ? ИП + ИС ? ? father-in-law ? dark-red
To work - ? ? - light
Re- reread Over- ? (load) Sub- ? (culture) Un, in, mis, dis- ? (known) б) суффиксация ИС =ИC +ary, ist, ian art? Г + er, or, ent teach? Г + sion, tion combine? ИП = ИС + al, able, ful, ic, ive, ish, y centre? Числит. = числит. + teen, ty, th four? , month? Наречие = ИП, ИС + ly week?, month? | Письменная работа. Учебник, словарь. |
УЭ-2 | Цель: активизация грамматического материала. Задание - образовать новые слова: Work, friend, red, visit, culture, develop, day, teach, difficult, organize. | Устная работа.
|
УЭ-3 | Цель: Закрепление грамматического материала. Задание 1 – назовите способ словообразования. Look, development, trainer, physical, active, building, player, combination, lifestyle, freedom, Sunday. Задание 2 – заполните пропуски. (ЕГЭ) 1. Parents and teachers are always making … between the time when they were children and the present generation.(compare) 2. They say everything was better than it is today, especially in … (educate) 3. I …, because we spend hours every day doing homework after our lessons or revising for examination. (agree) 4. In my opinion, it is no … to say we have forgotten how to play. (exaggerate) 5. I think one reason why kids … in class is because they need to get rid of stress. (behave) | Письменная работа. |
УЭ-4 | Цель: подведение итогов.
|
Приложение № 5
Метод проектов и мультимедийные технологии содержатся в прилагаемом диске.
Приложение № 6
Опорные конспекты
Разработка урока.
Тема: «Как подростки выражают свою индивидуальность».
“How do Teens express their individuality?”
1 курс, группа № 13, 2 полугодие.
Цель: дать представление о понятии «Субкультура».
Задачи урока:
1. Практические:
- Ознакомление субкультурой;
- Практика учащихся в говорении и чтении;
- Формирование навыков высказывания.
2. Образовательные:
- Расширение филологического кругозора учащихся;
- Формирование навыков интеллектуального труда;
- Подъем общего уровня знаний в области иностранного языка.
3. Развивающие:
- Развитие языковой догадки;
- Развитие долгосрочной и оперативной памяти, мышления, воображения.
- Развитие всех видов ВТД (аудирования, чтения, говорения, письма) на основе прочитанного текста.
4. Воспитательные:
- Воспитание интереса к предмету «иностранный язык»;
- Воспитание трудолюбия и активности;
- Воспитание личных качеств учащихся в процессе коммуникации.
Оборудование и материалы к уроку:
1. доска, мел.
2. тетради.
3. раздаточный материал:
-текст «Подростки: Какие проблемы?»,
-тест для работы на 1 этапе урока (речевая зарядка) – для самоконтроля,
-задание для работы на 3 этапе урока – закрепление нового материала,
-домашнее задание
Содержание урока І. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности. 1. Приветствие – 1м. Т. Good morning, my dear friends! How are you? I’m O’K, thank you. Dear friends, today we will have an unusual lesson. The topic of our lesson is “Teenagers: what problems?”. I’ll give you bonuses for your working today. For each right answer you will get it. That’s why your marks for the lesson will depend on the quantity of the bonuses. Look at this table (приложение № 1). If you collect 8-10 bonuses you will get “5”, if 5-7 it is “4”, if 3-4 it is “3”. Good luck! 2.Сообщение задач урока – 1м. Friends, I’m sure that you‘re full of energy and ready to have some fun. As I said at the beginning of the lesson, today we’ll read the text about the teens. But before that we must remember the pronunciation of some words. 3. Фонетическая зарядка (фронтальный опрос -1-2 мин.) Please, repeat the words after me: [t] – teenagers, teens, travel, meet. [p] – problem, up, develop. [o] – according, on, probably. [Ө] – think, thought. [ ] – this, that, those, these, the. Thanks. Your pronunciation is good. Get your bonuses for it. Now, find the words, which consists of 3, 4,6 letters. Good. Get your bonuses. 4. Речевая зарядка – ( самоконтроль – 3-5 мин.) Now I offer you to read a short story about subculture “Teenagers: what problems?” But before that, look at the board; here you see the phrases that you’ll meet in the conversation:
Be more attentive, please, because after the reading the text, we’ll do the test. Look through it. Test: 1. The parents are always saying … a) yes b) no c) we don’t know 2. I think the … to form a culture comes out of a combination of fashion style: a) inspiration b) music c) clothes 3. When you are …, you want to know everything. a) 18, 19, 20, 40 B) 14, 15, 16, 24 C) 14, 15, 16, 17 4. The … generation can’t understand the younger a) elder b) younger c) children 5. Is it easy to be a teen? a) yes b) no. Key: 1b), 2a), 3c), 4a), 5b). Now, look at the board, here you can see the right answer, check your neighbors, please. ІІ Введение нового лексического материала – 10м. (групповая работа – 2- 3 мин.) Now I’d like to divide you into 3 groups. I’ll give the lists with the sentences. You must make the text.
Thank you. Get your bonuses. (Фронтальная работа – 3-5 мин.) Friends, look at the text, please. Tell me, what the title of the text? How many parts does it have? Thanks. Let’s start reading the text in details. While-reading task. (фронтальная работа -3-5 мин). That’s enough, thank you. Find the sentences in English in the text.
Continue-reading the text (5 min.) Past-reading task (фронтальный опрос) After reading the text I’d like to check how you understood the text. I offer you next exercise: Complete the sentences, please. (2-3 мин.)
Thanks. Get your bonuses. ІІІ Закрепление материала – 20-22м. (с/р: 2-3 мин.) Next exercise you’ll do individually in your copybooks. Then you’ll give me them. But the exercise will be different. 1) True or false
2) Put the letters. T…en…g…r, pr…bl…ms, p…rm…ssion, s…lf…sh, v…st, c…me up, g…n…r…tion, p…ople, …ctual, f…ct, r…und. ІV Заключительный этап.
(самооценка – 3-4 мин.) Your working was great, thank you.
Now, write down your homework. It will be different. There are 2 variants. The first variant must translate the sentences into English; the second variant must answer the questions. Write down your homework. It will be different. I’d like to divide you into 2 groups. The 1-st group will answer the questions:
The 2-nd group will translate the sentences into English:
Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good luck! Good-bye! | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя Приветствую учащихся. Создаю доброжелательную обстановку в классе, положительную мотивацию на учебную деятельность. Сообщаю учащимся о том, что сегодня на уроке они сами будут себя оценивать. За каждый правильный ответ будут получать бонусы. Определенное количество бонусов соответствует определенной оценке за работу на уроке. Вывешиваю таблицу с критериями оценок. Сообщаю учащимся задачи урока. Развиваю догадку и интерес к теме занятия. Создаю положительный эмоциональный настрой. Провожу фонетическую зарядку слов, которые учащиеся будут использовать во время урока при выполнении упражнений. Отрабатываю правильное произношение звуков. Далее предлагаю учащимся назвать несколько слов со звуками: п, о, т.Затем назвать слова, которые состоят из 3,4 и 6 букв. Предлагаю учащимся чтение текста. Но прежде знакомлю их с новыми фразами, используемые в тексте. Учащимся предлагаю выполнить тест. Предлагаю учащимся поменяться тетрадями, и проверить ответы. Ответы на доске. Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы. Задание – составить текст из предложений. Раздаю бонусы за правильный вариант. Предлагаю учащимся ответить на несколько вопросов. Предлагаю учащимся начать чтение текста. Проверяя навыки понимания материала, прошу найти предложения в тексте на английском языке, тем самым формирую навыки высказывания, умения выбирать ключевые предложения. Развиваю умение выделять главную информацию от второстепенной. Организую фронтальную беседу. Награждаю ребят бонусами. Предлагаю продолжить чтение текста. После прочтения всего текста провожу различные упражнения на проверку понимания прочитанного. Организую фронтальную работу. Предлагаю учащимся продолжить предложения, используя текст. Развиваю умение формировать монологический ответ на заданный вопрос. Стимулирую учащихся, используя устное поощрение, награждаю бонусами за правильное выполнение задания. Организую самостоятельную работу на карточках с целью проверки понимания материала. Задания дифференцированные по уровню сложности. Сильным учащимся предлагаю выполнить задание, не используя текст, написать верное предложение или неверное. Слабым учащимся нужно вставить пропущенные буквы в словах. Тем самым, формирую ответственное отношение учащихся к работе, умение обобщать материал. Во время проверки упражнения, стимулирую устным поощрением по тексту. . Подвожу итоги урока. Организую фронтальную беседу с целью контроля понимания материала. Формирую умение выражать свои мысли на английском языке. Вместе с учащимися считаем количество полученных бонусов, выставляю оценки. Предлагаю учащимся записать дифференцированное домашнее задание ( 2 варианта),разделив их на 2 группы. 1 – перевести предложения на английский язык; 2 – ответить на вопросы Желаю учащимся успехов в дальнейшей работе, создаю эмоциональный настрой. | Ожидаемый результат со стороны учеников Учащиеся принимают настрой учителя, готовятся к работе. Получают положительный эмоциональный настрой. Учащиеся настраиваются на активную деятельность, узнают о том, что оценка за работу на уроке зависит от количества набранных бонусов. Hello, teacher! We are fine, thanks. And how are you? Учащиеся настраиваются на работу, слушают задачи урока. На данном этапе происходит настройка речевого аппарата учащихся. Учащиеся повторяют звуки, затем слова за учителем. Называют слова. За каждое верно названное слово получают бонусы. Учащиеся читают текст. Учащиеся выполняют тест. Учащиеся меняются тетрадями, и проверяют ответы. Учащиеся деляться на 3группы, выполняют задание. Учащиеся отвечают на вопросы: 1. teenagers:what problems? Is the title of the text. 2. It has 3 parts. Учащиеся начинают читать текст. Учащиеся находят предложения на английском языке в тексте. Учащиеся продолжают читать текст. Учащиеся выполняют задание – закончить предложения. 1. Actually there are two questions. 2. And why should they have the prerogative on having problems? 3. There isn’t anyone alive in the world who hasn’t posed these questions. 4. It’s true, of course, that sometimes teenagers have special problems. 5. It isn’t easy to grow up and the physical and emotional changes are often confusing and worrying. Учащиеся пишут индивидуальные упражнения в тетради самостоятельно, не используя текст для чтения. Затем сдают их учителю на проверку. Учащиеся выражают свои мнения об уроке, опираясь на вопросы учителя. Считают количество набранных бонусов, получают оценки за урок. I liked the lesson. It was very interesting and useful for us. We have learnt information about teenagers. Учащиеся записывают домашнее задание, которое нужно выполнить по карточкам. Развиваю положительную мотивацию, используя дифференциацию. Good- bye! |
TEENAGERS: WHAT PROBLEMS?
I travel quite a lot of my work and often meet young people. One question that always comes up is: “Are teenagers a problem in your country?”
Actually there are two questions. The second one is:”Do teenagers have problems in your country?”With both these questions we have the familiar linking of the words “teenagers” and “problems” and this set me thinking why the two words are so inextricably linked. Why should teenagers be more of a problem than, say, middle-aged people or babies? And why should they have the prerogative on having problems? Let’s see if we can come up with some answers and the best way to do that is to ask questions.
What is a teenager?
Officially, of course, a teenager is anyone aged from 13 to 19 inclusive but most people would probably think first of the younger age group and exclude 18 and 19-year-olds. After all, once you reach 18 you can vote, get married without your parents’ permission and join the army. On the other hand, children are growing up and developing more quickly and these days 11 and 12-year-olds would like to include themselves in the “teenager” group. In actual fact they have their own group title now – “Pre-teens” or sometimes “Between-agers”.
Without getting hung up on actual ages, what we really mean by “teenagers” are people who are in the stage of their life when they are developing from children into adults.
Are teenagers a problem?
According to “the older generation” teenagers are lazy, they wear ridiculous clothes and are appallingly rude to their betters and elders; they find it impossible to be polite, helpful, constructive, caring or hard-working. What’s more, they spend all their time listening to awful music and gawping at unsuitable films. And all they ever think about is parties, drugs and sex.
Well, that’s how the story goes! But is it anywhere near the truth?
Actually, it seems to me to be quite the opposite of the truth. Teenagers spend a lot of time thinking about their work (studies), their families and friends and their hobbies. Sure, there are certain preoccupations such as clothes, money, how to behave in a certain situation, their bodies.
But isn’t it the same for most people? So, what about the myth that all teenagers are rude, selfish, lazy and greedy? As far as I’m concerned, it’s nonsense. The vast majority of young people I meet are polite, friendly, open, interested and hard-working.
Do teenagers have problems?
You might as well ask “Do hens lay eggs?”Teenagers are human, so of course they have problems. And the problems aren’t very different from anyone else’s.
What’s going to happen at work/school tomorrow?
Why does Dad like my sister better than me?
Am I too fat/skinny/tall/short etc.?
Does my boyfriend/girlfriend really like me?
How can I afford to buy …?
Am I stupid?
There isn’t anyone alive in the world who hasn’t posed these questions. We usually do it when we turn out the light and lie down in the bed at night and the answers aren’t very satisfactory!
It’s true, of course, that sometimes teenagers have special problems. It is a difficult time because it is a period of transformation. It isn’t quite as bad as a chrysalis changing into a butterfly but it may seem like it – or even the other way round! It isn’t easy to grow up and the physical and emotional changes are often confusing and worrying. But it’s my impression that most young people cope rather well.
To come up – возникать (о вопросе, проблеме)
Linking - соединение, связь
Inextricably – неразрывно
Say –скажем, например
Prerogative – исключительное право, привилегия
Inclusive – включительно
To exclude – исключать
To vote – голосовать
Permission – разрешение
Ridiculous – нелепый, смешной
Appallingly – ужасающе, потрясающе
Caring – заботливый
Myth – миф
Selfish – эгоистичный
Greedy – жадный
Nonsense – чепуха, ерунда
Vast majority – подавляющее большинство
To afford – позволять себе, иметь возможность
To pose – ставить (вопрос)
Chrysalis – куколка (насекомых)
To cope - справляться
Конспект урока «Здоровый образ жизни».
“The health lifestyle”.
Цель урока – формирование лексики по теме.
Задачи:
а) практические:
- ознакомление с лексикой по теме;
- практика учащихся в говорение и чтении;
- формирование самостоятельности.
б) образовательные:
- совершенствование речевых навыков;
- формирование навыков интеллектуального труда;
- подъем общего уровня знаний в области иностранного языка.
в) развивающие:
- развитие способности к догадке, сравнению и сопоставлению речевых единиц;
- развитие умения читать с общим и детальным пониманием текста;
- развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).
г) воспитательные:
- воспитание интереса к предмету английский язык;
- воспитание трудолюбия и активности;
- воспитание личных качеств учащихся в процессе коммуникации.
Средства, необходимые для урока:
- Компьютер, экран;
- Текст для чтения;
- Приложения:
№ 1 - таблица с критериями оценок;
№ 2 - слова для составления предложений;
№ 3 - задание: продолжить предложения;
№ 4 – для самостоятельной работы (True or False);
№ 5 – для самостоятельной работы (слова с пропущенными буквами);
№ 6 – домашнее задание: перевод предложений с русского языка на английский;
№ 7 – домашнее задание: вопросы.
Содержание урока І. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности. 1. Приветствие – 1м. Т. Good morning, my dear friends! How are you? I’m O’K, thank you. Dear friends, today we will have an unusual lesson. The topic of our lesson is “The health lifestyle”. I’ll give you bonuses for your working today. For each right answer you will get it. That’s why your marks for the lesson will depend on the quantity of the bonuses. Look at this table (приложение № 1). If you collect 8-10 bonuses you will get “5”, if 5-7 it is “4”, if 3-4 it is “3”. Good luck! 2.Сообщение задач урока – 1м. Friends, today we will learn information about smoking and how to be health. Is it interesting to learn for you? But before that we must repeat some words. 3. Фонетическая зарядка – 2-3м. Please, repeat the words after me: [Ө], [ ] – the, teeth, think, breath. [i] – smoking, nicotine, rich, cigarette. [ai] – die, twice, dry. Now, please, find the words with sound: s, m, t, e. Thanks. Your pronunciation is good. Get your bonuses for it. Now, find the words, which consists of 3, 4,6 letters. Good. Get your bonuses. 4. Речевая зарядка – 2-3м. Now, please, answer my questions:
O’K. get your bonuses. Thank you for your answers. ІІ Введение нового лексического материала – 10м. Pre-reading task As I said, the topic of our lesson is “The health lifestyle”. Now, I divide you into 2 groups. I’ll give you the lists with the words, look them through. You must collect the sentences from the words (приложение № 2).
The bonuses will get the group which collect quick and right. Thank you. Let’s start reading the text in details. While-reading task That’s enough, thank you. Find the next sentences in English.
Get your bonuses for your active work. Continue reading the text. Post-reading task After the reading I’d like to check how you understand the text. I offer you next exercise. You should complete the sentences. I’ll read the beginning of the sentence and you’ll continue the sentence (приложение № 3)
ІІІ Закрепление материала – 20-22м. Next exercise you will do individually in your copybooks. Then you will give me them. But the exercise will be different. Some people will get the lists with the exercise, called True or False (приложение № 4). True or False
Next people will do this task. You should put the letters in the words (приложение № 5). Sm…king, har…ful, n…cot…ne, b…bies, pr…gn…nt, ci…ar…tte, de…th, d…e, l…ng, br…n…hitis. I’ll give you some minutes to do this task. Thank you. The most part of our lesson we spoke about smoking and now I offer to speak about another problem – “How to be health” (1 слайд). Let’s read the aims of this project (2 слайд). And now let’s look though the other information. Please, read and translate. Do you agree with this? (3 слайд).There are some ways how to be health (4-5 слайды). Do you know another ways? Do you do morning exercise? Please, look. There are some exercises (6-9 слайды). Do you know what’s the Russian for “Wholesome food”? You are right. Here you may see the wholesome food and typical menu (10-15 слайды). And a conclusion (16-17 слайды). Read it, please. Thank you (18 слайд). ІV Заключительный этап.
Your working was great, thank you. Did you like the lesson? (Вам понравился урок?) Have you learnt smth new? (Вы узнали что-нибудь новое?) Now, I’d like to put the marks for the lesson. How many bonuses have you got?
Now, choose your homework. It will be different. There are 2 variants. The first variant must translate the sentences into English; the second variant must answer the questions.
Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good luck! Good-bye! | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя Приветствую учащихся. Создаю доброжелательную обстановку в классе, положительную мотивацию на учебную деятельность. Сообщаю учащимся о том, что сегодня на уроке они сами будут себя оценивать. За каждый правильный ответ будут получать бонусы. Определенное количество бонусов соответствует определенной оценке за работу на уроке. Вывешиваю таблицу с критериями оценок. Сообщаю учащимся задачи урока. Развиваю догадку и интерес к теме занятия. Создаю положительный эмоциональный настрой. Провожу фонетическую зарядку слов, которые учащиеся будут использовать во время урока при выполнении упражнений. Отрабатываю правильное произношение звуков. Далее предлагаю учащимся назвать несколько слов со звуками: с, м, т, и.Затем назвать слова, которые состоят из 3,4 и 6 букв. Практикую учащихся в говорение, в формировании высказываний. Раздаю бонусы за правильный и полный ответ. Знакомлю учащихся с темой урока и ввожу новый лексический материал. Разделив учащихся на 2 группы, предлагаю составить предложения из предложенных слов. Предлагаю учащимся начать чтение текста. Проверяя навыки понимания материала, прошу найти предложения в тексте, тем самым формирую навыки высказывания, умения выбирать ключевые предложения. Развиваю умение выделять главную информацию от второстепенной. Организую фронтальную беседу. Награждаю ребят бонусами. Предлагаю продолжить чтение текста. После прочтения всего текста провожу различные упражнения на проверку понимания прочитанного. Организую фронтальную работу. Предлагаю учащимся продолжить предложения, используя текст. Развиваю умение формировать монологический ответ на заданный вопрос. Стимулирую учащихся, используя устное поощрение, награждаю бонусами за правильное выполнение задания. Организую самостоятельную работу на карточках с целью проверки понимания материала. Задания дифференцированные по уровню сложности. Сильным учащимся предлагаю выполнить задание, не используя текст, написать верное предложение или неверное. Слабым учащимся нужно вставить пропущенные буквы в словах. Тем самым, формирую ответственное отношение учащихся к работе, умение обобщать материал. Во время проверки упражнения, стимулирую устным поощрением по тексту. Предлагаю учащимся поговорить о другой проблеме здорового образа жизни – как быть здоровым с использованием презентации. Знакомлю учащихся с различными способами как быть здоровым - спорт, здоровое питание. Подвожу итоги урока. Организую фронтальную беседу с целью контроля понимания материала. Формирую умение выражать свои мысли на английском языке. Вместе с учащимися считаем количество полученных бонусов, выставляю оценки. Предлагаю учащимся выбрать себе дифференцированное домашнее задание ( 2 варианта). 1 – перевести предложения на английский язык; 2 – ответить на вопросы Желаю учащимся успехов в дальнейшей работе, создаю эмоциональный настрой. | Ожидаемый результат со стороны учеников Учащиеся принимают настрой учителя, готовятся к работе. Получают положительный эмоциональный настрой. Учащиеся настраиваются на активную деятельность, узнают о том, что оценка за работу на уроке зависит от количества набранных бонусов. Hello, teacher! We are fine, thanks. And how are you? Учащиеся настраиваются на работу, слушают задачи урока. Отвечают на вопрос. P: Yes, it’s very interesting and actual now. На данном этапе происходит настройка речевого аппарата учащихся. Учащиеся повторяют звуки, затем слова за учителем. Называют слова. За каждое верно названное слово получают бонусы. Учащиеся внимательно слушают вопросы, дают полные ответы.
Учащиеся выполняют задание в группах. Получает бонусы та группа, которая быстрее и верно выполнит задание.
Учащиеся читают текст. Используя текст, учащиеся выполняют упражнение, заданное учителем. За правильные ответы получают бонусы.
Учащиеся выполняют упражнение, дополняя предложения. За верные ответы получают награды в виде бонусов.
Учащиеся пишут индивидуальные упражнения в тетради самостоятельно, не используя текст для чтения. Затем сдают их учителю на проверку. Учащиеся читают цели презентации и переводят. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: I don’t know the other ways. I agree with it. I do/I don’t do the morning exercise. The Wholesome food is “здоровое питание”. Учащиеся выражают свои мнения об уроке, опираясь на вопросы учителя. Считают количество набранных бонусов, получают оценки за урок. I liked the lesson. It was very interesting and useful for us. We have learnt information about how to be health. Учащиеся выбирают себе домашнее задание, которое нужно выполнить по карточкам. Развиваю положительную мотивацию, используя дифференциацию. Good- bye! |
Приложение № 7
Анализ качества обученности учащихся групп № 1 и № 8 (1 год обучения)
Анализ качества обученности учащихся групп № 1 и № 8 (2 год обучения)
Приложение № 8
Приложение № 9
Таблица 1
Анкета для выявления целевых установок учащихся
№ п/п | При изучении иностранного языка я бы хотел(а) иметь возможность |
1 | Участвовать в областных конференциях и конкурсах |
2 | Познакомиться с деятельностью учащихся в других учебных заведениях за рубежом |
3 | Научиться пользоваться справочными материалами и специальными журналами |
4 | Научиться переводить научные статьи, рефераты, описание изобретений по профессии с английского на русский |
5 | Научиться пользоваться поисковыми системами сети Internet на английском языке |
6 | Приобретать новые знания с использованием современных образовательных технологий |
7 | Пройти курс обучения или поехать на работу за границу |
8 | Научиться читать и понимать англоязычные тексты по профессии с целью извлечения полезной информации |
9 | Научиться кратко излагать на русском языке информацию из прочитанных на английском языке текстов |
10 | Научиться кратко излагать на английском языке информацию из прочитанных на английском языке текстов |
Рисунок 1. Показатели целевых установок учащихся
Рисунок 2. Распределение мотивов по значимости
Рисунок 3. Вычленение простых предложений из сложных
Формы активизации познавательной деятельности
Модульное обучение
Опорные конспекты
Групповая работа
Мультимедиа технологии
анализ текста
Метод проектов
Самостоятельная работа
тестов, кроссвордов
Проблемное обучение
Деятельность учащихся
Деятельность преподавателя
Коррекция
Результат педагогического контроля:
Повышение качества знаний учащихся
Организация педагогического контроля качества подготовки учащихся:
Содержание педагогического контроля
1.Виды педагогического контроля качества подготовки учащихся
( предварительный, текущий, рубежный, итоговый контроль)
2.Формы организации контроля качества подготовки учащихся
( индивидуальная, групповая, самоконтроль)
3. Методы контроля качества подготовки учащихся ( тесты, диктанты, контрольные работы, проекты)
Средства педагогического контроля
- Пакет диагностических средств педагогического контроля качества подготовки учащихся, применяемый на этапах предварительного, текущего, рубежного, итогового контроля.
Технология педагогического контроля.
- Технология организации педагогического контроля качества подготовки учащихся.
- Технология отслеживания результатов.
Задачи педагогического контроля
качества подготовки учащихся:
- Создание целостного представления об исходном уровне учащихся
- Определение эффективности использования модульной технологии обучения, применения самостоятельной работы, метод проектов, мультимедиа, групповая работа.
- Выявление пробелов в знаниях учащихся и их коррекция.
Целеполагание
Цель: проверка соответствия уровня подготовки учащихся требованиям государственного образовательного стандарта и подготовка к единому государственному экзамену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы
Творческие работы...
Творческие работы студентов
В данном разделе представлены творческие работы студентов...
Справочное пособие "Творческая работа на уроке литературы"
В пособии предлагаются справочные материалы, используемые на уроках литературы при создании творческих работ разных видов и жанров, а также примеры текстов1....
Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"
Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....
Творческая работа. Алкоголю нет.Презентация
ТЕМА: « АЛКОГОЛЬ НЕ ДЛЯ НАС!»Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.Форма: бес...
Творческая работа "Солдатское сердце"
Творческая работа "Солдатское сердце" выполнена студентами колледжа при руководстве преподавателей Серовой Н.В., преподавателя литературы, и Шапкина С.А., преподавателя ОБЖ. Работа была представ...
КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»
Исследование проблем утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....