Методическая разработка урока"Основные виды дизайна"
план-конспект урока по теме

Беляева Ирина Борисовна

Методическая разработка урока по теме "Основные виды дизайна" , по предмету дополнительной подготовке в области ИЗО, "Основы дизайна",преднозначена для студентов ГБОУ СПО ПК№8

Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и  изготовлению образцов предметов дизайна.

Основные виды дизайна:

  • Промышленный дизайн
  • Дизайн среды
  • Фито дизайн
  • Дизайн одежды
  • Визаж
  • Экологический дизайн
  • Графический дизайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_dizaynu.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №8

Конспект урока

по предмету:

«Основы дизайна»

на тему:

«Основные  виды дизайна.

Подготовила  преподаватель высшей категории

Беляева Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2012год

Вид деятельности:  Лекция

Тема урока:  «Основные виды дизайна»

Цели урока: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства, иметь представление о  средствах художественной выразительности дизайна.

  Задачи  урока:

 Предметные:

  1. -Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна
  2. Показать основные виды дизайна.
  3. Представить основные требования к дизайнерской работе.

Межпредметные:

Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы

  1.  Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  2. Развивать воображение, творческие способности

Оборудование:

Для преподавателя: презентация на компьютере, наглядные пособия

Для студентов: тетрадь для конспекта урока

План  урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа над новым материалом с показом презентации
  4. Закрепление , конспектирование
  5.  Итог урока  Рефлексия

Ход урока

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

Подготовка

 презентации.

Проверяют рабочее место

2.Актуализация знаний

Вступительная

беседа.

История дизайна

Включаются в работу

3.Работа над новым материалом

Показывает подготовленную презентацию

Смотрят, слушают, обобщают знания

Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса

Выслушивают разные точки зрения

4.Закрепление .конспектирование

Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических изображений

Высказывают свое  мнению и комментарии к презентации

Выражают эмоции.

5.Итог урока.

Рефлексия

Вопросы к учащимся

Активно подводят итог урока

Отвечают, рассказывают, обобщают.

высказывают  свои чувства и отношение к уроку

1.Организационный момент:

2.  Вступительная беседа

 Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом в дополнительной подготовке в области изобразительного искусства «Основы дизайна» Дизайн- это организация эстетической среды жизни человека. Предметы дизайна отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.

История  развития  дизайна   как  вида  искусства.

Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и  изготовлению образцов предметов дизайна.

3.Работа над новым материалом с показом презентации

Основные виды дизайна: Слайд№3

  1. Промышленный дизайн
  2. Дизайн среды
  3. Фито дизайн
  4. Дизайн одежды
  5. Визаж
  6. Экологический дизайн
  7. Графический дизайн

Промышленный дизайн- это конструирование  станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели.  Предметы промышленного дизайна должны быть экономичны ,удобны , красивы, а главное соответствовать своему назначению. Предметы дизайна функциональны и утилитарны, прежде всего учитывается не только физическое удобство, но и психологический комфорт, который создают эти предметы. Слайд№4

Дизайн среды - проектирование интерьеров и экстерьеров ,ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн- озеленение и благоустройство территорий (оформление парков ,садов, усадеб, различными декоративными элементами; скульптурами ,фонарями, беседками и другими архитектурными деталями. Слайд№5

Фито дизайн- составление отдельных объемных и плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений для оформления интерьеров. Слайд№6,7,8

Флористика-составление плоскостных композиций (картин и открыток ) из засушенных цветов.

Дизайн одежды- моделирование и конструирование( форма, крой ,цветовое решение)Творчество дизайнеров Франции: Пако  Рабанн, Нины Риччи,  Валентино,  Шанель.Творчество дизайнеров России:  В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Чапурина. Моделирование одежды делится на два основных вида: мода «от кутюр», Слайд№9

Визаж- от французкого слова «лицо»(искусство макияжа) Визажист- дизайнер и архитектор лица, использующий косметические средства для оформления лица. В основе макияжа лежит живописный прием(работа с красками). Линия, свет, цвет, блик, колорит, гармония присутствуют в визаже. Слайд№10

Графический дизайн- это промышленная графика(этикетки , упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции. Слайд№11.12

Знаковое изображение в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный  символ. Слайд №13

Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом). Слайд №14

Внешние элементы  оформления книги :

  1. Суперобложка
  2. Обложка
  3. Форзац
  4. Переплет
  5. Авантитул
  6. Титульный лист
  7. Иллюстрации

Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации ,суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки  фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики

.Существуют два основных вида компьютерной графики:

Растровая и векторная:

  1. Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения(кисти различного диаметра, перо, и другие).
  2. Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов. Слайд№15-18

4 Закрепление материала. Конспектирование

Запись в тетради.

  1. Типы проектно графических изображений (набросок, поисковый рисунок , эскизное проектирование в макете)
  1. Требования к дизайнерской работе

Темы работ по предмету «Основы дизайна»

  1. Графический  дизайн (логотип) Слайд№19
  2. Колористика, семантика цвета  Слайд№20
  3. Графическое моделирование. Макет флакона духов Слайд№21
  4. Методический процесс моделирования объектов дизайна  Слайд№22
  5. Композиция в дизайне. Типы проектно-графических изображений Слайд№23

5.Итог урока.  Рефлексия

Вопросы:

  1. Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?
  1. Какие типы проектно графических изображений вы знаете?
  2. Основные виды дизайна?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Основные виды общеслесарных работ и их применение в работе мастера ЖКХ"

Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных видах слесарных работ;Закрепить умения проводить слесарные работы в процессе ремонта систем ЖКХ;Формировать профессионал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАУРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»...

Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"

Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....

Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»

    Урок разработан для студентов по профессии  "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет  достигнута через решение следующих задач.в  области хореографии:Овладеть «язык...

Методическая разработка урока по дисциплине "Материаловедение" по теме "Виды чугуна"

Методическая разработка урока содержит хронокарту занятия по теме "Виды чугуна", технологическую карту с указанием методов, средств обучения и форм контроля качества....

Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...