Методическая разработка урока"Основные виды дизайна"
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по теме "Основные виды дизайна" , по предмету дополнительной подготовке в области ИЗО, "Основы дизайна",преднозначена для студентов ГБОУ СПО ПК№8
Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.
Основные виды дизайна:
- Промышленный дизайн
- Дизайн среды
- Фито дизайн
- Дизайн одежды
- Визаж
- Экологический дизайн
- Графический дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_dizaynu.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №8
Конспект урока
по предмету:
«Основы дизайна»
на тему:
«Основные виды дизайна.
Подготовила преподаватель высшей категории
Беляева Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2012год
Вид деятельности: Лекция
Тема урока: «Основные виды дизайна»
Цели урока: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства, иметь представление о средствах художественной выразительности дизайна.
Задачи урока:
Предметные:
- -Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна
- Показать основные виды дизайна.
- Представить основные требования к дизайнерской работе.
Межпредметные:
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Оборудование:
Для преподавателя: презентация на компьютере, наглядные пособия
Для студентов: тетрадь для конспекта урока
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Работа над новым материалом с показом презентации
- Закрепление , конспектирование
- Итог урока Рефлексия
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | Подготовка презентации. | Проверяют рабочее место | |
2.Актуализация знаний | Вступительная беседа. История дизайна | Включаются в работу | |
3.Работа над новым материалом | Показывает подготовленную презентацию | Смотрят, слушают, обобщают знания Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса Выслушивают разные точки зрения | |
4.Закрепление .конспектирование | Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических изображений | Высказывают свое мнению и комментарии к презентации Выражают эмоции. | |
5.Итог урока. Рефлексия | Вопросы к учащимся | Активно подводят итог урока Отвечают, рассказывают, обобщают. высказывают свои чувства и отношение к уроку |
1.Организационный момент:
2. Вступительная беседа
Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом в дополнительной подготовке в области изобразительного искусства «Основы дизайна» Дизайн- это организация эстетической среды жизни человека. Предметы дизайна отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.
История развития дизайна как вида искусства.
Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.
3.Работа над новым материалом с показом презентации
Основные виды дизайна: Слайд№3
- Промышленный дизайн
- Дизайн среды
- Фито дизайн
- Дизайн одежды
- Визаж
- Экологический дизайн
- Графический дизайн
Промышленный дизайн- это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели. Предметы промышленного дизайна должны быть экономичны ,удобны , красивы, а главное соответствовать своему назначению. Предметы дизайна функциональны и утилитарны, прежде всего учитывается не только физическое удобство, но и психологический комфорт, который создают эти предметы. Слайд№4
Дизайн среды - проектирование интерьеров и экстерьеров ,ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн- озеленение и благоустройство территорий (оформление парков ,садов, усадеб, различными декоративными элементами; скульптурами ,фонарями, беседками и другими архитектурными деталями. Слайд№5
Фито дизайн- составление отдельных объемных и плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений для оформления интерьеров. Слайд№6,7,8
Флористика-составление плоскостных композиций (картин и открыток ) из засушенных цветов.
Дизайн одежды- моделирование и конструирование( форма, крой ,цветовое решение)Творчество дизайнеров Франции: Пако Рабанн, Нины Риччи, Валентино, Шанель.Творчество дизайнеров России: В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Чапурина. Моделирование одежды делится на два основных вида: мода «от кутюр», Слайд№9
Визаж- от французкого слова «лицо»(искусство макияжа) Визажист- дизайнер и архитектор лица, использующий косметические средства для оформления лица. В основе макияжа лежит живописный прием(работа с красками). Линия, свет, цвет, блик, колорит, гармония присутствуют в визаже. Слайд№10
Графический дизайн- это промышленная графика(этикетки , упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции. Слайд№11.12
Знаковое изображение в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный символ. Слайд №13
Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом). Слайд №14
Внешние элементы оформления книги :
- Суперобложка
- Обложка
- Форзац
- Переплет
- Авантитул
- Титульный лист
- Иллюстрации
Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации ,суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики
.Существуют два основных вида компьютерной графики:
Растровая и векторная:
- Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения(кисти различного диаметра, перо, и другие).
- Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов. Слайд№15-18
4 Закрепление материала. Конспектирование
Запись в тетради.
- Типы проектно графических изображений (набросок, поисковый рисунок , эскизное проектирование в макете)
- Требования к дизайнерской работе
Темы работ по предмету «Основы дизайна»
- Графический дизайн (логотип) Слайд№19
- Колористика, семантика цвета Слайд№20
- Графическое моделирование. Макет флакона духов Слайд№21
- Методический процесс моделирования объектов дизайна Слайд№22
- Композиция в дизайне. Типы проектно-графических изображений Слайд№23
5.Итог урока. Рефлексия
Вопросы:
- Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?
- Какие типы проектно графических изображений вы знаете?
- Основные виды дизайна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок "Основные виды общеслесарных работ и их применение в работе мастера ЖКХ"
Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных видах слесарных работ;Закрепить умения проводить слесарные работы в процессе ремонта систем ЖКХ;Формировать профессионал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»...
Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"
Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....
Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»
Урок разработан для студентов по профессии "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет достигнута через решение следующих задач.в области хореографии:Овладеть «язык...
Методическая разработка урока по дисциплине "Материаловедение" по теме "Виды чугуна"
Методическая разработка урока содержит хронокарту занятия по теме "Виды чугуна", технологическую карту с указанием методов, средств обучения и форм контроля качества....
Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.
Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...