Методическая разработка урока"Основные виды дизайна"
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по теме "Основные виды дизайна" , по предмету дополнительной подготовке в области ИЗО, "Основы дизайна",преднозначена для студентов ГБОУ СПО ПК№8
Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.
Основные виды дизайна:
- Промышленный дизайн
- Дизайн среды
- Фито дизайн
- Дизайн одежды
- Визаж
- Экологический дизайн
- Графический дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_dizaynu.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №8
Конспект урока
по предмету:
«Основы дизайна»
на тему:
«Основные виды дизайна.
Подготовила преподаватель высшей категории
Беляева Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2012год
Вид деятельности: Лекция
Тема урока: «Основные виды дизайна»
Цели урока: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства, иметь представление о средствах художественной выразительности дизайна.
Задачи урока:
Предметные:
- -Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна
- Показать основные виды дизайна.
- Представить основные требования к дизайнерской работе.
Межпредметные:
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Оборудование:
Для преподавателя: презентация на компьютере, наглядные пособия
Для студентов: тетрадь для конспекта урока
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Работа над новым материалом с показом презентации
- Закрепление , конспектирование
- Итог урока Рефлексия
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | Подготовка презентации. | Проверяют рабочее место | |
2.Актуализация знаний | Вступительная беседа. История дизайна | Включаются в работу | |
3.Работа над новым материалом | Показывает подготовленную презентацию | Смотрят, слушают, обобщают знания Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса Выслушивают разные точки зрения | |
4.Закрепление .конспектирование | Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических изображений | Высказывают свое мнению и комментарии к презентации Выражают эмоции. | |
5.Итог урока. Рефлексия | Вопросы к учащимся | Активно подводят итог урока Отвечают, рассказывают, обобщают. высказывают свои чувства и отношение к уроку |
1.Организационный момент:
2. Вступительная беседа
Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом в дополнительной подготовке в области изобразительного искусства «Основы дизайна» Дизайн- это организация эстетической среды жизни человека. Предметы дизайна отражают время, уровень технического прогресса и социально-политическое устройство общества.
История развития дизайна как вида искусства.
Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс» . В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины , а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.
3.Работа над новым материалом с показом презентации
Основные виды дизайна: Слайд№3
- Промышленный дизайн
- Дизайн среды
- Фито дизайн
- Дизайн одежды
- Визаж
- Экологический дизайн
- Графический дизайн
Промышленный дизайн- это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели. Предметы промышленного дизайна должны быть экономичны ,удобны , красивы, а главное соответствовать своему назначению. Предметы дизайна функциональны и утилитарны, прежде всего учитывается не только физическое удобство, но и психологический комфорт, который создают эти предметы. Слайд№4
Дизайн среды - проектирование интерьеров и экстерьеров ,ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн- озеленение и благоустройство территорий (оформление парков ,садов, усадеб, различными декоративными элементами; скульптурами ,фонарями, беседками и другими архитектурными деталями. Слайд№5
Фито дизайн- составление отдельных объемных и плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений для оформления интерьеров. Слайд№6,7,8
Флористика-составление плоскостных композиций (картин и открыток ) из засушенных цветов.
Дизайн одежды- моделирование и конструирование( форма, крой ,цветовое решение)Творчество дизайнеров Франции: Пако Рабанн, Нины Риччи, Валентино, Шанель.Творчество дизайнеров России: В. Юдашкина, В.Зайцева, И.Чапурина. Моделирование одежды делится на два основных вида: мода «от кутюр», Слайд№9
Визаж- от французкого слова «лицо»(искусство макияжа) Визажист- дизайнер и архитектор лица, использующий косметические средства для оформления лица. В основе макияжа лежит живописный прием(работа с красками). Линия, свет, цвет, блик, колорит, гармония присутствуют в визаже. Слайд№10
Графический дизайн- это промышленная графика(этикетки , упаковка товаров, открытки, конверты) оформительские и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции. Слайд№11.12
Знаковое изображение в графическом дизайне называется «логотип». Отличительной особенностью знакового изображения является обобщенность и условность в изображении природных форм. Знак- это абстрактный символ. Слайд №13
Особая область графического дизайна - дизайн книги (ее художественное конструирование, заключается в создании конструкции книги в целом). Слайд №14
Внешние элементы оформления книги :
- Суперобложка
- Обложка
- Форзац
- Переплет
- Авантитул
- Титульный лист
- Иллюстрации
Иллюстрации выполняет художник, а дизайнер- все остальное. Иллюстрации ,суперобложка, титульный лист и шрифтовые композиции выполняются с помощью компьютерной графики. Компьютерная графика выполняется с помощью программы Adobe Photoshop. Эта программа хорошо вам известна для просмотра и обработки фотоснимков. Она дает возможность быстро и эффективно работать, благодаря своей универсальности, программа стала основным приложением, предлагающим новые возможности в области компьютерной графики
.Существуют два основных вида компьютерной графики:
Растровая и векторная:
- Растровая графика помогает создавать цветовые модели, использовать палитры и инструменты выделения(кисти различного диаметра, перо, и другие).
- Векторная графика создает и перемещает слои, работает с трансформацией шрифтов. Слайд№15-18
4 Закрепление материала. Конспектирование
Запись в тетради.
- Типы проектно графических изображений (набросок, поисковый рисунок , эскизное проектирование в макете)
- Требования к дизайнерской работе
Темы работ по предмету «Основы дизайна»
- Графический дизайн (логотип) Слайд№19
- Колористика, семантика цвета Слайд№20
- Графическое моделирование. Макет флакона духов Слайд№21
- Методический процесс моделирования объектов дизайна Слайд№22
- Композиция в дизайне. Типы проектно-графических изображений Слайд№23
5.Итог урока. Рефлексия
Вопросы:
- Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?
- Какие типы проектно графических изображений вы знаете?
- Основные виды дизайна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по экономике "Основные средства"
Разработка урока выполнена в режиме презентации. В работе отражено понятие основных средств предприятия, их классификация, износ и амортизация основных средств, показатели эффективности их испол...
Методическая разработка урока на тему "Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов "индивидуальный гардероб"
Настоящая методическая разработка может быть предложена преподавателям профелирующего учебного заведения СПО по дисциплине "Художественное проетирование2 для специальности 2620...
Бинарный урок "Основные виды общеслесарных работ и их применение в работе мастера ЖКХ"
Цели и задачи урока:Обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных видах слесарных работ;Закрепить умения проводить слесарные работы в процессе ремонта систем ЖКХ;Формировать профессионал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯПО ТЕМЕ: «ВИДЫ ТЕСТА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА»...
Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"
Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....
Методическая разработка урока по алгебре по теме: "Обобщающее повторение основных формул тригонометрии"
Данный урок входит в тему "Основы тригонометрии". Конспект представляет собой подробную разработку урока по обобщению знаний формул тригонометрии; раскрывается прикладное значение тригонометрии в разл...
Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.
Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...