"Первая мировая война 1914 -1918 гг."
методическая разработка по теме
Урок разработан в модульной технологии. И предполагает либо работу в компьютерном классе, либо работу в кабинете оснащенном ТСО. Рассчитан урок на проведение на 2 курсе (11 классе). Осногвной целью урока является повторение и закрепление ранее изученного материала по теме.
В архив входит:
1. разработка урока
2. план-карта урока
3. презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganzhaa.n.rar | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Первая мировая война (1914-1918 г.г.)
Цели урока:
- Воспитательная: стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности
- Развивающая: продолжить формирование навыков работы в парах и навыков индивидуальной работы, работы с текстом учебников и текстом исторических документов, формирования навыков анализа, контроля и самоконтроля
- Обучающая: дать представление о ходе Первой мировой войны, целях стран-участниц и её итогах.
Оборудование:
- учебник Загладин Н.В. «Всеобщая история» 11 класс
- учебник Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» 9 класс.
- Презентация «Первая мировая война 1914-1918 г.г.»
- План – карта урока
- Компьютер
- Проектор
План урока:
- Организационный этап - 2 минуты
- Работа с план – картой
- УЭ0(Постановка целей урока) – 4 мин
- УЭ1(Проверка домашнего задания) – 15 мин
- УЭ3(Первая Мировая война цели и характер) - 11 мин
- УЭ4(Итоги войны, подписание перемирия) - 9 мин
- УЭ5(Завершающий контроль) - 4 мин
Ход урока:
- Организационный этап: приветствие обучающихся проверка домашнего задания.
- Работа с план-картой
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием задания | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ0 | Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами учащимся предстоит узнать:
В процессе работы над учебными элементами учащимся предстоит продолжить развитие навыков:
| Внимательно прочитать цель урока |
УЭ1 | Входной контроль: Цель: рассмотреть состав военно-политических блоков в Европе, причины войны и численность армий стран участниц (к началу войны) Задание 1: Составьте схему «военно-политические блоки в Европе в начале XX века» (1 балл) Задание 2: Раскройте причины войны (1 балл) Задание 3: Проанализируйте таблицу численности войск стран-участниц войны, выявите недостатки и преимущества армий.(2 балла) По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами Контроль проводится в форме показа слайдов с отображением на них ответов.(слайд 2;3;4) | Обратитесь к учебнику Загладина Н.В. стр. 49-52 и учебнику Сороко-Цюпа О.С. стр. 32-36. Таблица дана в приложении 1. Работа с презентацией |
УЭ2 | Первая мировая война, цели, характер Цель: узнать, почему и как шла Первая мировая война, определить ее характер и цели стран-участниц Задание 1: Назовите цели и повод войны (1 балл) Задание 2: Составьте хронологическую таблицу «Основные события Первой мировой войны» (1 балл) Задание 3: Подумайте, можно ли было предотвратить войну в начале века? Каким образом, если ответ положительный? Почему нет, если отрицательный? (3 балла) По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами Контроль проводится в форме показа слайдов с отображением на них ответов.(слайды 6 - 10) | Работайте индивидуально по материалам учебников Загладина Н.В. стр. 53-57 и Сороко-Цюпа О.С. стр. 37-39 Выполни индивидуально в тетради Работа с презентацией |
УЭ3 | Итоги войны, подписание перемирия Цель: рассмотреть итоги войны. Задание 1: Назовите основные итоги войны (1 балл) Задание 2: Рассмотрите выдержки из соглашения о перемирии между странами Антанты и Германией, 11 ноября 1918 года. Ответьте на вопрос: почему Германия согласилась на такие условия перемирия. (3 балла) По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами Для контроля используется фронтальный опрос.(слайд 12 - 13) | Работайте индивидуально по материалам учебников Загладина Н.В. стр. 58 и Сороко-Цюпа О.С. стр. 52 работа с классом |
УЭ4 | Завершающий контроль Цель: проверить, была ли достигнута поставленная в начале работы задача. Обучающимся предлагается самостоятельно выполнить в тетрадях контрольное задание из 10 вопросов (вопросы отображены на слайдах 15 и 16) Данная работа проводится для подтверждения оценок в табелях Оцените свою работу. Домашнее задание | Работа с презентацией, запись ответов в тетрадь Повторить записи в тетради, §6 (Загладин Н.В). Вопрос 7 в тетради письменно. |
УЭ 5 | Подведение итогов урока. Рефлексия Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? В графе “итоговая оценка” в ведомости оценок, поставьте сумму баллов после проведения итогов завершающего контроля. Ведомость оценок Фамилия, имя __________________ № группы_________________ УЭ1____ УЭ2____ УЭ3____ Итоговая оценка____ 4. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 13-12 баллов – оценка «5» 10-9 баллов – оценка «4» 7-6 баллов – оценка «3» ниже 6 баллов – «2» | Индивидуально Ваша оценка: _____ Сдайте выборочно тетради на проверку. |
Приложение 1.
Состояние вооружённых сил к началу войны
Вооружённые силы Тройственного союза | ||||
Страна | Численность армии после мобилизации (млн. чел.) | Лёгких орудий (к началу войны) | Тяжёлых орудий полевой артиллерии (к началу войны) | Самолётов (к началу войны) |
Германия | 3,822 | 4840 | 1688 | 232 |
Австро-Венгрия | 2,3 | 3104 | 168 | 65 |
Итого | 6,122 | 7944 | 1856 | 297 |
Вооружённые силы Антанты | ||||
Страна | Численность армии после мобилизации (млн. чел.) | Лёгких орудий | Тяжёлых орудий полевой артиллерии | Самолётов |
Россия | 5,338 | 6848 | 240 | 263 |
Великобритания | 1 | 1226 | 126 | 90 |
Франция | 3,781 | 3360 | 84 | 156 |
Итого | 10,119 | 11 434 | 450 | 509 |
Ответы на контрольное задание:
- 1914-1918
- Убийство эрцгерцога Ф. Фердинанда в Сараево
- Турция на стороне Германии, Япония на стороне Антанты
- Италия на стороне Антанты, Болгария на стороне Германии
- Брусиловский прорыв
- 1918, приход к власти большевиков
- 1917
- 10 млн. чел. убитыми, 20 млн. чел. ранеными
- Российская империя, Австро-Венгрия
- Германия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для корнкурса "Забытая война" Методическая разработка занятия по истории для 1 курса на тему "Первая мировая война"
Данная разработка применяется на занятии 1 курса СПО при изучении(обобщении) материала о 1 мировой войне. Занятие построено в виде лекции с элементами дискуссии, т.к. предполагается, ...
Тема: «Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918).
Содержание работы.I. Введение: Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....
Первая Мировая война
Презентация...
Конкурс "Забытая война" . Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны
Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны ...
Конкурс "Забытая война", посвящённый 100-летию Первой мировой войны
С 2010 года в Калязинском краеведческом музее работает молодежный образовательный проект "По пути времени..". Сезон 2014 года посвящен событиям Первой мировой. Студент Вирченко Руслан, является участн...
Модульный урок. Первая мировая война 1914-1918 годы
План урока:Мотивационная беседа. Формулировка интригующей цели урока.Входной контроль.Показ видео (отрывок из энциклопедии История России)Военные действия в 1914 г. Срыв германского плана молниеносной...
Статья на тему: "Краткий обзор участия России в первой мировой войне !1914 - 1918 годы)"
Статья предназначена для изучения курса истории ОУДБ.05 студентами первого курса СПО. Тема: "Краткий обзор участия России в первой мировой войне"...