Рабочая программа ОД.06 Иностранный язык
рабочая программа
Для специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gc_od.06_inostrannyy_yazyk.doc | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОД.06 Иностранный язык»
Программа общеобразовательной дисциплины «ОД.06 Иностранный язык».
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии гуманитарных и общеобразовательных дисциплин (протокол № 9 от15 мая 2023г).
Председатель цикловой комиссии Жевнеров В.В._________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технический колледж».
Разработчик (и) программы: Слабова Татьяна Леонидовна, преподаватель колледжа.
Содержание
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины | 6 | |
Условия реализации общеобразовательной дисциплины | 10 | |
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины | 11 |
1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «ОД. 06 Иностранный язык»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поли культурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.
Профессиональные компетенции:
ПК. 1.1. Проводить полевые геологические исследования и работы с получением первичного геологического материала.
ПК. 1.2. Разрабатывать методики и техники полевых работ по отдельным методам геологических исследований.
ПК 1.3. Выполнять полевое обследование месторождений полезных ископаемых.
ПК 1.4. Использовать современные технологии поиска и разведки месторождений полезных ископаемых.
ПК 1.5. Выполнять предварительную обработку результатов полевых работ с применением современных программных средств.
ПК 1.6. Проводить описание и замеры объектов геологических наблюдений.
ПК 1.7. Осуществлять отбор образцов горных пород, керна и всех видов проб.
ПК 1.8. Выполнять физический анализ образцов и проб в полевых условиях.
ПК 2.1. Организовывать и управлять процессами подготовки геологических материалов, снаряжения, техники и оборудования в соответствии с полученным заданием.
ПК 2.2. Определять виды и типы материалов, снаряжения,техники и оборудования для проведения геологических исследований.
ПК 2.3. Осуществлять самостоятельный контроль подготовки материалов и оборудования.
ПК 2.4. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений.
ПК 2.5. Использовать специальные геологические приборы и инструменты, предназначенные для решения задач поиска и разведки месторождений, выполнять их исследование,поверки и юстировку.
ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых.
ПК 3.2. Принимать решения по комплектованию структурного подразделения исполнителей и организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.
ПК 3.4. Обеспечивать безопасное проведение работ
ПК 4.1. Выбирать технологию, оборудование, элементы крепления, инструменты для поверхностных и подземных проходческих работ.
ПК 4.2. Принимать меры к предупреждению отказов и аварий.
ПК 4.3. Проводить и контролировать вентиляцию, освещение, водоотлив скважин при проведении горных работ.
ПК 4.4. Оформлять документацию и производить расчеты, связанные с горнопроходческими и буровыми работами.
ПК 4.5. Обеспечивать безопасность проведения буровых и горных работ.
ПК 4.6. Выбирать способ разработки месторождений полезных ископаемых.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую про деятельность; - интерес к различным сферам и профессиональной деятельности. Овладение универсальными учебными и познавательными действиями: a) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; — уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Наличие мотивации к обучению и личностному развитию. В области ценного научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный перенос средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Таблица синхронизации предметных результатов ОД 06 «Иностранный язык» с профессиональным учебным циклом по специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.
Коды ОП, ПМ, МДК, практики | Перечень профессиональных результатов (ПК) | Предметные результаты (виды реализации профессиональной направленности) |
ОП.02, ОП.04,ОП.08 ,ПМ.01 МДК.01.01, ,УП.01.01 ОП.06,ОП.07, ПМ.02,МДК 02.01 ОП 04, ПМ 04, МДК 03.01 ПП.01.01 | ПК. 1.1. Проводить полевые геологические исследования и работы с получением первичного геологического материала. ПК. 1.2. Разрабатывать методики и техники полевых работ по отдельным методам геологических исследований. ПК 1.3. Выполнять полевое обследование месторождений полезных ископаемых. ПК 1.5. Выполнять предварительную обработку результатов полевых работ с применением современных программных средств. ПК 1.6. Проводить описание и замеры объектов геологических наблюдений. ПК 2.4. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений. ПК 2.5. Использовать специальные геологические приборы и инструменты, предназначенные для решения задач поиска и разведки месторождений, выполнять их исследование,поверки и юстировку ПК 4.1. Выбирать технологию, оборудование, элементы крепления, инструменты для поверхностных и подземных проходческих работ. | Тема 1. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в вашей профессии 1. Работа с техническим и толковым словарем с целью изучения значения и произношения терминов, понятий, определений: - -геологические инструменты; -специальность «Техник-геолог» -съемка геологическая; - картографические материалы; - виды приборов 2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере. 3. Заполнение пропусков в тексте профессиональной направленности. 4.Синонимы и антонимы. 5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности. 6. Составление предложений из набора слов. Практические работы:
2.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности. Тема 2. Промышленные технологии 1. Работа с техническим и толковым словарем по изучению значений терминов, понятий, определений: -оборудование для геологической разведки и съемки, - оборудование для замеров объектов геологических наблюдений 2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере. 3. Заполнение пропусков в тексте профессиональной направленности. 4.Синонимы и антонимы. 5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности. 6. составление инструкции; Практические работы:
2. Работа на производстве Разработка презентации с профессиональной тематикой «Моя практика в экспедиции» Тема 3. Технический прогресс. Перспективы и последствия, современные средства связи. Работа с техническим и толковым словарем по изучению значений терминов, понятий, определений: -научные термины; -оборудование для поиска и замеров минералов, - оборудование для геологической съемки, - компьютеры , планшеты для составления карт 2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере. 3. Заполнение пропусков в тексте профессиональной направленности. 4.Синонимы и антонимы. 5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности. Практические работы:
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности |
2. Структура и содержание общеобразовательной
дисциплины
2.1 Объем общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 70 |
| |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 50 |
прикладного модуля) | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 20 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | - |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Входное тестирование | Основное содержание | |||
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
| 2 | |||
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 48+(2т) | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Фонетика:
| ||||
Практические занятия | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала Лексика:
Грамматика:
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени | 6 | OK 01, OK 02, OK 04 | |
Практические занятия | 6 | |||
3. Активный и пассивный отдых | 2 2 2 | |||
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Лексика:
| 6 | OK 01, OK 02, OK 04 | |
Грамматика:
- вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you , please? Would you like ? Shall I ?);
| ||||
Практические занятия | 6 | |||
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 2. Особенности проживания в сельской местности. 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 2 | |||
Тема № 1.4 Покупки: одежда. обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Лексика:
Грамматика:
- арифметические действия и вычисления | ||||
Практические занятия | 8 | |||
| 2 2 2 | |||
Контрольная работа | Тема 1.1 - 1.4 Лексико-грамматический тест. | 2 | ||
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Лексика:
Грамматика:
| 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Практические занятия | ||||
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни 2. Еда полезная и вредная. 3. Вредные привычки. | 2 2 2 | |||
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала Лексика:
Грамматика:
| 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Практические занятия | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка | Лексика:
Грамматика:
| 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Практические занятия | 4+2 (т) | |||
| 2 2 2(теория) | |||
Тема № 1.8 Россия | Содержание учебного материала Лексика:
Грамматика:
сравнительные обороты than, as...as, not so ... as | 10 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
Практические занятия 1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Москва-столица России. Достопримечательности Москвы. 4. Традиции народов России. | 10 2 2 2 2 | |||
Контрольная работа | Тема 1.6 -- 1.8 Лексико-грамматический тест | 2 | ||
Прикладной модуль | ||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | |
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в профессии землеустроителя. | Лексика:
Грамматика:
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.1-1.4 | |
Практические занятия | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема 2.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | |
Лексика:
Грамматика:
| ||||
Практические занятия | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Содержание учебного материала Лексика:
Грамматика:
| 4 | 0К 01,0К 02, 0К 04,0К 09 | |
Практические занятия | 4 | |||
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности | 2 2 | |||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала Лексика:
Грамматика:
| 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | |
Практические занятия | 6 | |||
| 2 2 | |||
Контрольная работа | Темы 2.1 - 2.4 Работа с текстом. Лексико-грамматический тест | 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | ||||
Всего: | 70+2 (т) |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил - нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.
2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015. 3. Голубев 3.А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
4. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2015.. .
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Образовательный портал. Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/learn_english/.
2. Образовательный портал. Режим доступа: http://www.native-english.ru.
3.Образовательный портал. Режим доступа: http://edu-on.ru/predmet/delovaya-korrespondenciya-anglijskij-yazyk-3-2mm-up/.
Интернет-ресурсы:
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5,1.6,1.7, 1.8 | Заполнение формы- резюме. Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета | |
[1] Профессионально-ориентированное содержание
[2] ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (Английский язык)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС для специальности 21.02.01 « Разработка и эксплуатация нефт...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...