Рабочая программа ОД.06 Иностранный язык
рабочая программа

Слабова Татьяна Леонидовна

Для специальности  21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_gc_od.06_inostrannyy_yazyk.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОД.06 Иностранный язык»

           Программа общеобразовательной   дисциплины «ОД.06 Иностранный язык».

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии гуманитарных и общеобразовательных дисциплин (протокол № 9 от15 мая  2023г).

Председатель цикловой комиссии Жевнеров В.В._________________

                                                (Ф.И.О.)                (подпись)                

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технический колледж».

Разработчик (и) программы: Слабова Татьяна Леонидовна, преподаватель колледжа.

Содержание

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

  дисциплины

  4

Структура и содержание общеобразовательной

 дисциплины

  6

Условия реализации общеобразовательной

дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины

11

                


1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «ОД. 06 Иностранный язык»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности: 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1   Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поли культурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.

Профессиональные компетенции:

ПК. 1.1. Проводить полевые геологические исследования и работы с получением первичного геологического материала.

ПК. 1.2. Разрабатывать методики и техники полевых работ по отдельным методам геологических исследований.

ПК 1.3. Выполнять полевое обследование месторождений полезных ископаемых.

ПК 1.4. Использовать современные технологии поиска и разведки месторождений полезных ископаемых.

ПК 1.5. Выполнять предварительную обработку результатов полевых работ с применением современных программных средств.

ПК 1.6. Проводить описание и замеры объектов геологических наблюдений.

ПК 1.7. Осуществлять отбор образцов горных пород, керна и всех видов проб.

ПК 1.8. Выполнять физический анализ образцов и проб в полевых условиях.

ПК 2.1. Организовывать и управлять процессами подготовки геологических материалов, снаряжения, техники и оборудования в соответствии с полученным заданием.

ПК 2.2. Определять виды и типы материалов, снаряжения,техники и оборудования для проведения геологических исследований.

ПК 2.3. Осуществлять самостоятельный контроль подготовки материалов и оборудования.

ПК 2.4. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений.

ПК 2.5. Использовать специальные геологические приборы и инструменты, предназначенные для решения задач поиска и разведки месторождений, выполнять их исследование,поверки и юстировку.

ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых.

ПК 3.2. Принимать решения по комплектованию структурного подразделения исполнителей и организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.

ПК 3.4. Обеспечивать безопасное проведение работ

ПК 4.1. Выбирать технологию, оборудование, элементы крепления, инструменты для поверхностных и подземных проходческих работ.

ПК 4.2. Принимать меры к предупреждению отказов и аварий.

ПК 4.3. Проводить и контролировать вентиляцию, освещение, водоотлив скважин при проведении горных работ.

ПК 4.4. Оформлять документацию и производить расчеты, связанные с горнопроходческими и буровыми работами.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасность проведения буровых и горных работ.

ПК 4.6. Выбирать способ разработки месторождений полезных ископаемых.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

 - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

 -овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

 б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания

речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной  направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую про деятельность;

- интерес к различным сферам и профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными и познавательными действиями:

 a) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее  всесторонне;

- устанавливать существенный признак или  основания для сравнения, классификации и  обобщения;

- определять цели деятельности, задавать  параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

 - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

 - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

— уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

 - уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

 - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них

информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

 - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

 - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией

на государственном и иностранном языках

Наличие мотивации к обучению и личностному развитию.

В области ценного научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

 - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный перенос средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, C пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

Таблица синхронизации предметных результатов  ОД 06 «Иностранный язык» с  профессиональным учебным циклом по специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.

Коды ОП, ПМ, МДК, практики

Перечень профессиональных результатов (ПК)

Предметные результаты (виды реализации профессиональной направленности)

ОП.02, ОП.04,ОП.08 ,ПМ.01

МДК.01.01, ,УП.01.01

ОП.06,ОП.07, ПМ.02,МДК 02.01

ОП 04, ПМ 04, МДК 03.01 ПП.01.01

ПК. 1.1. Проводить полевые геологические исследования и работы с получением первичного геологического материала.

ПК. 1.2. Разрабатывать методики и техники полевых работ по отдельным методам геологических исследований.

ПК 1.3. Выполнять полевое обследование месторождений полезных ископаемых.

ПК 1.5. Выполнять предварительную обработку результатов полевых работ с применением современных программных средств.

ПК 1.6. Проводить описание и замеры объектов геологических наблюдений.

ПК 2.4. Использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений.

ПК 2.5. Использовать специальные геологические приборы и инструменты, предназначенные для решения задач поиска и разведки месторождений, выполнять их исследование,поверки и юстировку

ПК 4.1. Выбирать технологию, оборудование, элементы крепления, инструменты для поверхностных и подземных проходческих работ.

Тема 1. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в вашей профессии

1. Работа с техническим и толковым  словарем с целью  изучения значения и произношения  терминов, понятий, определений:

-

-геологические  инструменты;

-специальность «Техник-геолог»

-съемка геологическая;

- картографические материалы;

- виды  приборов

2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы  в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере.

3. Заполнение пропусков в тексте  профессиональной направленности.

4.Синонимы и антонимы.

5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности.

6. Составление предложений из набора слов.

Практические работы:

  1.  Основные понятия  профессии. Особенности подготовки  по специальности.

2.Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности.

Тема 2. Промышленные технологии

1. Работа с техническим и толковым словарем по изучению значений терминов, понятий, определений:

-оборудование для геологической разведки и съемки,

- оборудование для замеров объектов геологических наблюдений

2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы  в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере.

3. Заполнение пропусков в тексте  профессиональной направленности.

4.Синонимы и антонимы.

5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности.

6. составление инструкции;

Практические работы:

  1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

2. Работа на производстве

Разработка презентации с профессиональной тематикой «Моя   практика в экспедиции»

Тема 3. Технический прогресс. Перспективы и последствия, современные средства связи.

 Работа с техническим и толковым словарем по изучению значений терминов, понятий, определений:

-научные термины;

-оборудование для поиска и замеров минералов,

- оборудование для геологической съемки,

 - компьютеры , планшеты для составления карт

2. Словообразование: интернациональные слова, суффиксы и префиксы  в образовании разных частей речи для использования в профессиональной сфере.

3. Заполнение пропусков в тексте  профессиональной направленности.

4.Синонимы и антонимы.

5. Нахождение эквивалентов в текстах профессиональной направленности.

Практические работы:

  1.  Достижения науки в сфере разведки месторождений полезных ископаемых .

2.  Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2. Структура и содержание общеобразовательной

 дисциплины

2.1 Объем общеобразовательной  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы дисциплины

72

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

70

  1. Основное содержание

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

50

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)

в том числе:

теоретическое обучение

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

-

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной   дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Входное тестирование

Основное содержание

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

  • Лексико-грамматический тест
  • Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48+(2т)

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

  6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • города;
  • национальности;
  • профессии;
  • числительные;
  • члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
  • внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
  • личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
  • названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

  • глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).
  • простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

  • степени сравнения прилагательных и их правописание;
  • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

  • Правила чтения.Звуки.Транскрипция

Практические занятия

6

  1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
  2. Отношения поколений в семье.
  3. Описание внешности и характера человека

2

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

Лексика:

  • рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
  • наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

  • предлоги времени;
  • простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)
  • глагол с инфинитивом;
  • сослагательное наклонение

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени

6

OK 01, OK 02, OK 04

Практические занятия

6

  1. Рабочий день
  2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Лексика:

  • здания (attached house, apartment, etc.);
  • комнаты (living-room, kitchen, etc.);

6

OK 01, OK 02, OK 04

  • обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
  • техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
  • условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
  • места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

  • оборот there is/are;
  • неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
  • предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
  • модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions        , Should you need any further information        и др.);
  • специальные вопросы;

- вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you         ,

please? Would you like        ? Shall I        ?);

  • наречия, обозначающие направление

Практические занятия

6

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2. Особенности проживания в сельской местности.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

2

Тема № 1.4  Покупки: одежда.  обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);
  • товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
  • одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
  • чтение артиклей;

-    арифметические действия и вычисления

Практические занятия

8

  1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
  2. Совершение покупок в продуктовом магазине
  3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа

Тема 1.1 - 1.4 Лексико-грамматический тест.

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Лексика:

  • части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
  • правильное питание (diet, protein, etc.);
  • названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
  • симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
  • еда (egg, pizza, meat, etc);
  • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
  • дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

  • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
  • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
  • существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
  • чтение и правописание окончаний.
  • простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
  • правильные и неправильные глаголы;
  • used to + Infinitive structure

 6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Практические занятия

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

3. Вредные привычки.

2

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

Лексика:

  • виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
  • виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

  • инфинитив, его формы;
  • неопределенные местоимения;
  • образование степеней сравнения наречий; наречия места

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Практические занятия

4

  1. Почему и как люди путешествуют
  2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

Тема № 1.7 Страна/страны  изучаемого языка

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
  • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • сравнительные обороты than, as.. .as, not so ... as;
  • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Практические занятия

4+2 (т)

  1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
  3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2

2

2(теория)

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

Лексика:

  • государственное устройство (government, president,Judicial, commander-in- chief, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);
  • достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

сравнительные обороты than, as...as, not so ... as

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Практические занятия

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва-столица России. Достопримечательности Москвы.

4. Традиции народов России.

10

2

2

2

2

Контрольная работа

Тема 1.6 -- 1.8     Лексико-грамматический тест

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в профессии землеустроителя.

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • герундий, инфинитив.

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

ПК 1.1-1.4

Практические занятия

4

  1. Основные понятия  профессии. Особенности подготовки и по специальности.
  2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

2

2

Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Лексика:

  • машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
  • промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

  1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
  2. Работа на производстве.
  3. Конкурсы профессионального мастерства WorLdSkiLLs

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

Лексика:

  • виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
  • названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, а laptop, a machine, etc)

Грамматика:

  • страдательный залог,
  • грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

4

0К 01,0К 02, 0К 04,0К 09

Практические занятия

4

  1. Достижения науки.

2.  Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Практические занятия

6

  1. Известные ученые и их открытия в России.
  2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа

Темы 2.1 - 2.4 Работа с текстом. Лексико-грамматический тест

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Всего:

70+2 (т)

                        

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил - нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015. 3. Голубев 3.А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2015.. .

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Образовательный портал. Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/learn_english/.

2. Образовательный портал. Режим доступа:  http://www.native-english.ru.

3.Образовательный портал. Режим доступа: http://edu-on.ru/predmet/delovaya-korrespondenciya-anglijskij-yazyk-3-2mm-up/.

 

Интернет-ресурсы:

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

 www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

 www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций  

Раздел Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.5,1.6,1.7, 1.8

Заполнение формы- резюме. Письма

Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с[1] [2]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка        плана

продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета


[1] Профессионально-ориентированное содержание

[2] ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (Английский язык)"

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС для специальности 21.02.01 « Разработка и эксплуатация нефт...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...