Комплект контрольно-оценочных средств
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП.04 Геология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkos_op.04_geologiya_2_kurs.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.04 Геология
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
21.02.01.
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Урай, 2020 год
Разработчики:
«Урайский политехнический колледж» преподаватель Н.П Ефимова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения программного модуля ОП.04 «Геология». В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания (требования к знаниям, умениям, практическому опыту) | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) | |
У1 Вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков | Соблюдение требований к ведению полевых наблюдений, документированию геологических объектов; соблюдение методики работы с горным компасом; соблюдение методики описания образцов горных пород; установление соответствия между структурой обломков и происхождением форм рельефа и отложений | Соблюдена последовательность, полнота и точность действий при полевых наблюдениях в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР№15; содержание и оформление полевого дневника и геологического отчета соответствуют алгоритму, изложенному в МУ к ПР №15,16; определение азимутов падения и залегания, углов падения наклонных элементов произведен горным компасом в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №5; заполнение этикеток на образцы, составление реестра горных пород в геологическом отчете произведено в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР№3; правильно установлено соответствие между структурой обломков и происхождением форм рельефа и отложений в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №15. | ПЗ | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | Экзамен | ||||
У2 Читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки | Выявление условий залегания, относительного возраста и состава горных пород по геологическому разрезу; выявление стратиграфических подразделений, их геологического возраста, мощности, литологических и палеонтологических характеристик по стратиграфической колонке | Определены условия залегания, относительный возраст и состав горных пород по геологическому разрезу, перечислены стратиграфические подразделения, определены их геологический возраст, мощность, литологические и палеонтологические характеристики по стратиграфической колонке; постороенные геолгический разрез, стратиграфическая колонка соответствуют геологической карте в соответствии с МУ ПР №9 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У3 Определять по геологическим, геоморфологическим, физико -графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; | Выявление соответствия условных обозначений на картах формам рельефа и их элементам, относительному возрасту пород | Перечислены формы рельефа и их элементы,изображенные условными знаками на предложенном фрагменте карты, верно назван относительный возраст горных пород в соответствии с алгоритмом изложенным в МУ к ПР №№6,9 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У4 Определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород; | Выбор способа определения физических свойств минералов, структуры и текстуры горных пород, применение выбранного способа | Способ определения физического свойства минерала, структуры и текстуры горных пород выбран верно, продемонстрировано правильное применение выбранного способа в соответствии с алгоритмом , изложенным в МУ к ПР№1, 2, 3 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У5 Определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; | Распознование форм залегания горных пород и видов разрывных нарушений по их схематическим или фотографическимизображениям | Правильноустановлено соответствие между изображением и названием форм залегания горных пород и видов разрывных нарушений в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №4 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У6 Классифицировать континентальные отложения по типам; | Установление соответствия между типом отложения и сформировавшим его геологическим процессом; Определение диагностических признаков для каждого типа отложений | Установлено соответствия между типом отложения и сформировавшим его геологическим процессом; На основании диагностических признаков установлено соответствие между описанным отложением и его генетическим типом в соответствии с алгоритмом, изложенным в ПР №8 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У7 Обобщать фациально-генетические признаки; | Выявление основных фациально-генетических признаков отложений | Выявлены основные фациально-генетические признаки отложений, на основании этих признаков верно сделан вывод о палео-условиях изучаемой территории в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №8 | ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях | |
У8 Определять элементы геологического строения месторождения; | Распознование элементов геологического строения месторождения на схеме | Перечислены все элементы геологического строения месторождения на схеме | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования | |
У9 Выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых; | Перечисление промышленных типов месторождений в составе указанной группы, установление соответствия между месторождением полезного ископаемого и его промышленным типом | Перечислены все типы месторождений в составе указанной группы, установлено соответствие между описанным (представленным на схеме) месторождением и его типом | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования | |
У10 определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям; | Выявление показателей, необходимых для расчета водопритока, и их значений, выбор и применение формулы для расчета водопритока | Определены показатели, необходимые для расчета водопритока, их значения, формула для расчета водопритока выбрана и применена верно в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №12 | Т3 | Результаты подготовки рефератов, тестирования | |
З1 Физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых | Перечисление и описание физических свойств оболочек Земли, описание указанной оболочки, перечисление веществ в составе Земной коры | Названы физические свойства оболочек Земли, характеристика оболочек дана полно и точно, названы различия в строении континентальной и океанической земной коры, перечислены основные тектонические структуры, названы эвалюционные этапы развития земной коры, этапы описаны точно иполно | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З2 Классификацию и свойства тектонических движений; | Перечисление видов тектонических движений по направленности и времени проявления, описание свойств тектонических движений в зависимости от причин их проявления | Названы все виды тектонических движений в составе указанной группы, перечислены свойства тектонических движений | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З3 Генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; | Перечисление генетических типов четвертичных отложений, расчленение по возрасту четвертичных отложений, установления соответствия между формой рельефа и генетическим типом четвертичных отложений | Перечислены типы четвертичных отложений, верно установлено соответствие между ними и формирующим факторм, перечислены эпохи формирования четвертичных отложений | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З4 Эндогенные и экзогенные геологические процессы; | Перечисление экзогенных и эндогенных геологических процессов, описание каждого процесса, перечисление форм рельефа, формируемых экзогенными процессами | Названы все экзогенные и эндогенные процессы, установлено соответствие между геологическим процессом и его типом, каждый процесс описан точно и полно, перечислены формы рельефа, формируемые экзогенными процессами | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З5 Геологическую и техногенную деятельность человека; | Перечисление факторов геологической и техногенной деятельности человека, перечисление типов инженерно-геологических процессов и явлений по группам, описание каждого типа процесса | Перечислены факторов геологической и техногенной деятельности человека, перечислены типы инженерно-геологических процессов и явлений по группам, описан каждый тип процесса | ПЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, устные ответы на вопросы | |
З6 Строение подземной гидросферы; структуру и текстуру горных пород; | Перечисление видов подземных вод, описание особенностей залегания каждого вида вод, распознание вида вод по его описанию | Названы все виды подземных вод в зависимости от места залегания, верно определены особенности залегания каждого вида. | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З7 Физико-химические свойства горных пород; | Перечисление физико-механических свойств горных пород, описание каждого свойства | Названо не менее 5 физико-механических свойств горных пород, свойства описаны точно и верно | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
38 Основы геологии нефти и газа; | Определение и перечисление пород-коллекторв и флюидоупоров, распознавание типов резервуаров и ловушек нефти и газа, их описание, перечисление критериев для классификации залежей нефти и газа, перечисление видов залежей по названному критерию, перечисление и описание природных режимов работы залежей | Верно даны определения пород-коллекторов и флюидоупоров, названы 4 типа природных резервуаров и 5 типов ловушек нефти и газа, названы все режимы работы залежей, названый режим описан точно и верно | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
39 Физические свойства и геофизические поля; | Перечисление геофизических полей, описание геофизического поля, распознование геофизического поля по его характеристике | Названо 4 геофизического поля Земли, поле описано полно и точно | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
310 Особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых; | Перечисление показателей, характеризующих гидрогеологические и инженерно-геологические условия месторождений, описание названных показателей | Названы показатели, характеризующие гидрогеологические и инженерно-геологические условия месторождений, указанный показатель описан полно и верно, в соответствии с алгоритмом, изложенным в МУ к ПР №11 | ПЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, устные ответы на вопросы | |
311 Основные минералы и горные породы; | Изложение существующих подходов к классификации минералов и горных пород, перечисление основных минералов и горных пород в соответствии с указанной группы, распознавание основных минералов и горных пород по диагностическим признакам | Названы критерии для классификации минералов и горных пород, перечислены основныеминералы и горные породы в составе указанной группы, верно определено название минерала или горной породы по предложенному образцу | ТЗ, ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, устные ответы на вопросы | |
З12 Основные типы месторождений полезных ископаемых; | Перечисление существующих типов месторождений полезных ископаемых, описание указанного типа месторождения полезного ископаемого, распознование указанного типа по его описанию | Перечислены все типы месторождений в указанной группе, описание типа месторождения дано полно и точно | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З13 Основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; | Описание процесса круговорота воды в природе, перечисление и описание типов подземных вод по происхождению, перечисление и описание физических свойств подземных вод, перечисление газов в составе подземных вод, перечисление микробиологических показателей для оценки бактериального состава подземных вод, распознавание типа обводненности месторождения по его характеристике. | Процесс круговорота воды в природе описан полно и точно, названо 4 типа подземных водпопроисхождению, указанныйтип вод описан полно и точно, названо не менее 5 физических свойств подземных вод, указанное свойство описано полно и точно, названы наиболее распространенные газывсоставе подземных вод, указаны микробиологические показатели подземных вод, установлено соответствие между характером обводненности месторождения и его типом | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З14 Основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физикомеханические свойства; | Изложение существующих подходов к классификации грунтов, перечисление классов грунтов, описание указанного класса грунта, перечисление физико-механических свойств грунтов, описание каждого свойства | Названы таксономические единицы грунтов и принципы их выделения, названы 4 класса грунтов, указанный класс грунтов описан полно и точно, названо не менее 6 физико-механических свойств грунтов, описание указанного свойства дано полно и точно | ТЗ, ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, устные ответы на вопросы | |
З15 Основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; | Определение стадийности поисково-разведочных работ, перечисление методов исследования при поисках и разведке полезных ископаемых, описание указанного метода или способа | Верно названа последовательность стадий поиско-разведочных работ, перечислены методы исследования при поиске и разведке и способы подсчета запасов полезного ископаемого в месторождении | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
З16 Основы фациального анализа; | Сообщение назначения фациального анализа, перечисление и разъяснение принципов фациального анализа, распознование физико-географических условий прошлого по накопленным осадкам, | Верно сообщено назначение фациального анализа, названы 2 основных принципа фациального анализа, верно разъяснено их содержание, установлено соответствие осадка определенным физико-географическим условиям среды | ТЗ | Результаты подготовки рефератов, тестирования, устные ответы на вопросы | |
317 Способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; | Перечисление способов и средств изучения и съемки объектов горного производства, описание указанного способа, распознание способа по его описанию, установление назначения средств изучения и съемки | Названы основные способы и средства изучения, съемки объектов горного производства, указанный способ описан полно и точно, установлено соответствие между описанием способа и его названием | ТЗ | Результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, устные ответы на вопросы | |
З18 Методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого | Перечисление методов геоморфологических исследований изучения стратиграфического расчленения, описание метода, перечисление методов определения возраста геологических тел и восстановление геологических событий прошлого, описание метода | Перечислены методы в составе указанной группы, метод описан полно и точно | ТЗ, ПЗ | Наблюдение и оценка деятельности и активности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, устные ответы на вопросы |
- Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения экзамена
СПИСОК ВОПРОСОВ
- Форма и размеры Земли
- Строение Земного шара. Внешние оболочки Земли
- Внутреннее строение Земли
- Общие понятия о геологических процессах
- Выветривание. Виды выветривания
- Геологическая деятельность ветра
- Геологическая деятельность временных водных потоков
- Геологическая деятельность рек
- Геологическая деятельность подземных вод
- Геологическая деятельность ледников
- Геологическая деятельность вечной мерзлоты
- Геологическая деятельность морей и океанов
- Тепловое состояние земной коры
- Виды движений земной коры
- Причины тектонических движений
- Основные структуры земной коры. Платформы
- Вулканизм. Лавы
- Сейсмические явления
- Землетрясения. Оценка силы землетрясений
- Общие сведения о минералах. Структуры минералов
- Физические свойства минералов
- Классификация минералов по химическому составу
- Общие сведения о горных породах
- Классификация горных пород по происхождению и условиям залегания
- Магматические горные породы
- Осадочные горные породы
- Метаморфические горные породы
- Формы залегания горных пород
- Задачи исторической геологии
- Методы относительной и абсолютной геохронологии
- Геохронологическая шкала
- Геологическая карта и геологический разрез
- Рельеф земной поверхности
- Характеристика форм рельефа
- Типы рельефов
- Стратиграфия. Общие принципы стратиграфического расчленения четвертичных отложений
- Гидрогеология. Круговорот воды в природе
- Классификация подземных вод
- Водные показатели горных пород
- Свойства подземных вод
- Закономерности движения подземных вод
- Водозаборные сооружения
- Предмет и задачи грунтоведения
- Состав и строение грунтов
- Классификация грунтов по ГОСТ 25100-95
- Строительные свойства грунтов
- Породы-коллекторы, их классификация
- Коллекторские свойства горных пород
- Породы-покрышки
- Природные резервуары нефти и газа
- Ловушки нефти и газа
- Залежи и месторождения нефти и газа
- Природные режимы работы залежей
- Поиск и разведка месторождений
- Нефтегазоносные провинции России
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: ____20___ мин.
2. Задание состоит из 3 вопросов, требующих правильного ответа на каждый вопрос.
Оценка индивидуальных образовательных достижений
по результатам контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:
Количество | Качественная оценка индивидуальных | |
правильных ответов | образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
3 | 5 | отлично |
2 | 4 | хорошо |
1 | 3 | удовлетворительно |
0 | 2 | не удовлетворительно |
[1] Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"
Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...