Учебно-методические материалы
рабочая программа

Пуртова Юлия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: \\192.168.0.55\обменник\Свищук\лого колледж.jpg

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2019г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по междисциплинарному курсу

МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Форма проведения оценочной процедуры

Дифференцированный зачет

СОГЛАСОВАНО

________________________________

наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

наименование должности

_______________________________

подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2019 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        1-2

Семестр                  2,3

Когалым, 2019


РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании методического

объединения нефтяного профиля

Протокол № ____

от «____» _________________20___г.

Руководитель МО

______________/А.Ю. Балахнин

             Подпись

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

«_____»__________20____г.

______________ Ю.А. Пуртова

   Подпись

СОГЛАСОВАНО

Старший методист

_________И.В. Головань

  Подпись

   

 

Контрольно-оценочные средства по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и рабочей программы профессионального модуля.

Составитель: преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж»

Ю.А. Пуртова


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ……

4

2  ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………………….

8

3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК ПО РАЗДЕЛАМ…………….

9

4  КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МДК…………………………

11


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Общие положения

Результатом освоения междисциплинарного курса являются  подлежащие  проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.

Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по междисциплинарному курсу является дифференцированный зачет.

- тестирования (в письменном виде на бланках или электронной форме)

Количество часов на реализацию программы МДК 01.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» – 156 часов.

Программа междисциплинарного курса реализуется на 1-2 курсах 2,3 семестрах.

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения междисциплинарного курса МДК 01.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений»  обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности CПО 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и профессиональных стандартов «Специалист по добыче нефти, газа и газового конденсата», «Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У.1 Определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ;

У.2 Обрабатывать геологическую информацию о месторождении;

У.3 Обосновывать выбранные способы разработки нефтяных и газовых месторождений;

У.3 Проводить анализ процесса разработки месторождений;

У.5 Проводить исследования нефтяных и газовых скважин и пластов;

У.6 Использовать результаты исследования скважин и пластов;

У.7 Разрабатывать геолого-технические мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности скважин;

У.8 Готовить скважину к эксплуатации;

У.9 Устанавливать технологический режим работы скважины и вести за ним контроль;

У.10 Использовать экобиозащитную технику;

У.11 Работать с эксплуатационной документацией;

У.12 Вести учет оборудования, неисправностей в его работе по подразделению;

У.13 Применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить их испытания.

З.2 Классификацию материалов, металлов и сплавов;

З.3 Основы технологических методов обработки материалов;

З.8 Методы воздействия на пласт и призабойную зону;

З. 9 Способы добычи нефти;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Сформированные междисциплинарным курсом знания и умения являются составляющими (дескрипторами) следующих профессиональных и дополнительных  компетенций:

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК 1.5. Принимать меры по охране окружающей среды и недр;

ДПК 1.1 Приводить состояние наземного оборудования к требованиям

промышленной, пожарной и экологической безопасности;

ДПК 1.2 Приведение кустовых и скважинных площадок к требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда;

Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.

1.3  Определение предметов, объектов и показателей оценивания

Предмет

оценивания

Объекты

оценивания

Показатель

оценки

Критерии

оценки

1

2

3

4

У.1-У.3;У.5, У.11-У.13

З.2 , З.3

ОК.1- ОК.5

ПК 1.1

ПК 1.2

Вопросы 1-15

- Определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ.

- Обрабатывать геологическую информацию о месторождении.

- Обосновывать выбранные способы разработки нефтяных и газовых месторождений.

- Проводить исследования нефтяных и газовых скважин и пластов.

- Геофизические методы контроля технического состояния скважины.

- Требования рациональной разработки нефтяных и газовых месторождений.

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений

- Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин

-  Работать с эксплуатационной документацией

-  Вести учет оборудования, неисправностей в его работе по подразделению

-  Применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить их испытания

-полнота выполнения задания;

-поиск необходимой информации из источника

-аргументация своего решения

-анализ и обобщение материала (информации)

У.6-У10

З.8 , З.9

ОК.6-ОК.9

ПК 1.5, ДПК 1.1, ДПК 1.2

Вопросы 16-30

- Использовать результаты исследования скважин и пластов.

- Разрабатывать геолого-технические мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности скважин.

- Готовить скважину к эксплуатации.

- Устанавливать технологический режим работы скважины и вести за ними контроль.

- Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

- Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в нефтегазодобывающей организации.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-  Приводить состояние наземного оборудования к требованиям

промышленной, пожарной и экологической безопасности.

-  Приведение кустовых и скважинных площадок к требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда.

- Принимать меры по охране окружающей среды и недр.

2  ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ

2.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС и профессиональными стандартами по МДК 01.01. Разработка нефтяных и газовых месторождений, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль по МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений осуществляется на учебных занятиях в ходе изучения каждой темы в виде устного опроса, выполнения практических работ, самостоятельной работы, тестирования.

3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК ПО РАЗДЕЛАМ

 

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК (или ее части), У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК,  ПК (или ее части), У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК,  ПК (или ее части), У, З

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1.1. Физические свойства горных пород – коллекторов нефти и газа

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.2. Состояние жидкостей и газов в пластовых условиях

Устный опрос

Практические работы 1-3

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.3. Источники пластовой энергии и режимы работы нефтяных и газовых залежей

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.4. Системы и технологии разработки месторождений

Устный опрос

Практические работы 4-6

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.5. Проектирование и регулирование разработки месторождений

Устный опрос

Практические работы 7-8

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.6.

Тепловые методы разработки нефтяных месторождений

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практические работы 9

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Тема 1.7.  Разработка нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений и пластов с аномальными свойствами

Устный опрос

Практические работы 10-11

Самостоятельная работа

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

Диф.зачет

3 семестр;

Экзамен 4 семестр

У1-У3; У5-У11;

З.2;З.3;З.8;3.9

ОК1-9

ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5

ДПК 1.1-1.2

4  КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МДК

Для студентов:

Количество тестовых заданий для выполнения –  30.

Максимальное время выполнения тестовых заданий - 50 мин.

Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания

4.1 Задания в тестовой форме

  1. Выбрать  правильный  вариант  ответа 
  2. Установить соответствие
  3. Заполнить пропуски и пробелы

Вариант № 1

  1. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

 Назовите количество основных этапов  разработки нефтяного месторождения

а) 3                  б) 6                в) 4

2. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

 Назовите продолжительность 3 этапа разработки нефтяного месторождения

а) 15-20      б) 5-7     в) 4-6

3. Установить соответствие

1.Преимущества герметизированных систем сбора нефти, газа и воды

а) Невысокая точность измерения дебита нефти и воды

2.Недостатки герметизированных систем сбора нефти, газа и воды

б) Более тяжелые условия работы насосов

в) Снижение металлоемкости систем

г) Преждевременное прекращение фонтанирования скважин

4. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

 Какие узлы относятся к центробежному (гидроциклонному) сепаратору:

а) Гидроциклонная головка  б) Эжектор   в) Жалюзийная кассета    

г) Исполнительный механизм

5. Заполнить пропуски и пробелы

Сепарация осуществляется за счет снижения ______________ и увеличения ________  _______________ в сепараторах

6. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Для полного опорожнения сепарационной емкости используют:

       а) патрубок слива жидкости;          б) патрубок выхода газа;      в) дренажный патрубок;

7.  Выбрать  правильный  вариант  ответа 

В каких сепараторах процесс сепарации происходит эффективнее?
    а) вертикальных;    б) горизонтальных;    в) сферических;

8. Заполнить пропуски и пробелы

Горячая вакуумная сепарация проводится с целью ___________нефти.

9.  Заполнить пропуски и пробелы

Нефтяные эмульсии – это – ……………. смесь нефти и пластовой воды, ………….друг в друге;

10. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как называются дисперсные системы, состоящие из капелек одного  и того же диаметра?

а) Микродисперсными;      б) Монодисперсными;   в) Полодисперсными.        

11. Заполнить пропуски и пробелы

Нефтяные эмульсии характерезуются следующими основными физико-химическими свойствами…

12. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Каких видов эмульсий не существует?

а) Прямые;   б) Смешанные;  в) Необратимые; г) Обратные

13. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назовите способ разрушения нефтяных эмульсий который в настоящее время не используется

а) Центрифугирование;  б) Химический;  в) Гравитационный отстой.

14. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Определить способ очистки, при котором в  очищаемые сточные воды вводят реагенты, вступающие в химическую реакцию с загрязненными водами, в результате чего они переводятся в новые безвредные соединения, частично выпадающих в осадок или выделяющиеся в виде газов:

а) механическая очистка ; б) нейтрализация; в) сорбция; г) коагуляция;

15. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Определить способ очистки:

В сточных водах в результате воздействия от микроорганизмов, вызывающих биохимическое окисление органических веществ, содержащихся в сточных водах.

  1. биохимическая очистка; б) нейтрализация; в) сорбция; г) коагуляция;

16. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как называются реагенты вызывающие укрупнение и осаждение твердых частиц:

а) коагулянтами;  б) бикарбонатами;  в)щелочными реагентами

17. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как называются воды поднимаемые на поверхность вместе с нефтью:

а) пластовыми;  б) нагнетаемыми;  в) подтоварными; г) пресными

18. Заполнить пропуски и пробелы

Процесс подкисления воды или подщелачивания,… процесс водоподготовки.

19. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

С какой целью к закачиваемым водам в продуктивные пласты, добавляют ПАВ (поверхностно  активные вещества):

а) для увеличения  отмывающей способности;

б) для поддержания приемистости;

в) для отделения механических примесей.

20. Выбрать  правильный  вариант  ответа

Назовите процесс, который проводится для удаления из газа пропан-бутановых и более тяжелых углеводородов:

  1. Компрессионный
  2. Абсорбция
  3. Отбензинивание газа
  4. Фильтрация

21. Заполнить пропуски и пробелы

Метод очистки газа, сочетающий в себе несколько других способов называется _____________

22.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Использование сил поверхностного натяжения и прилипания с целью удаления из газа капельной жидкости и механических частиц называется:

  1. Абсорбцией
  2. Адгезией
  3. Фильтрацией
  4. Одоризацией

23. Заполнить пропуски и пробелы

При определенных термодинамических условиях ________вступает в химическую реакцию ______________ с образованием гидратов

24. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

В каком аппарате происходит осушка газа и выделение из него конденсата за счет холода?

  1. В эжекторе
  2. В вертикальном сепараторе
  3. В детандере

25. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Что такое опрессовка трубопрвода?

  1. Испытание трубопровода на механическую прочность
  2. Испытание трубопровода на герметичность
  3. Испытание трубопровода на герметичность и механическую прочность

26. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Что включает в себя химический метод борьбы с отложением парафина?

  1. удаление смолопарафиновых отложений с помощью органических растворителей и водных растворов различных композиций поверхностно-активных веществ (ПАВ).
  2. удаление отложений с помощью скребков, шаров и других приспособлений.
  3. предотвращение отложения парафина применением хим. продуктов, ингибирующих процесс формирования смолопарафиновых отложений.

27. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Какие детали включает в себя конструкция крана КППС?

  1. Штурвал
  2. Плашки
  3. Пробка
  4. Шибер
  5. Корпус

28. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Какая деталь является запорным органом крана КППС?

  1. Плашки
  2. Пробка
  3. Шибер

29. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как влияет наличие асфальтенов и смол на отложение парафина?

  1. Предотвращают отложение парафина
  2. Придают отложениям парафина механическую прочность
  3. Никак не влияет

30. Заполнить пропуски и пробелы

Реагенты ____________ вытесняют с поверхности глобул природные эмульгаторы _________, _____________, _______________.

Вариант № 2

1.  Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назовите этап  разработки нефтяного месторождения, во время которого, самая низкая себестоимость одной тонны нефти

а) IV этап    б) I этап     в) III этап      г) II этап

2. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назовите значение  обводненности  нефти в конце второго этапа разработки нефтяного месторождения

а) 60%        б) 80-90%         в) 50%          г) 30

3.Дополнить. 

Сепараторы, применяемые на нефтяных месторождениях, подразделяются на категории:

  1. По назначению –
  2. По геометрической форме –
  3. По положению в пространстве –

4.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как называется первая секция вертикального сепаратора?

а)осадительная секция;  

          б) основная сепарационная секция;    

          в) каплеуловительная секция

5.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

За счет, каких сил происходит отделение газа от жидкости в гидроциклонной головке сепараторах?

    а) за счет силы адгезии;    

    б) за счет силы инерции;    

    в) за счет гравитации;

    г) за счет центробежной силы;

6. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назовите оборудование для сброса давления в сепараторах:

     а) обратный клапан;  

     б) предохранительный клапан;

     в) дренаж;

7. Назовите назначение дефлекторов  в сепараторах?

8. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

 Сепаратор должен быть остановлен в следующих ситуациях:

 а) неисправность предохранительного клапана;   б) неисправность КИП и А; 

 в) нарушение технологического режима;

9.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Что называют механической смесью нефти и пластовой воды нерастворимых друг в друге?

 а) дисперстная среда;

 б) нефтяная эмульсия;  

 в) дисперсная фаза

10.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Как называются дисперсные системы, состоящие из капелек различного диаметра?

а) Монодисперсными;  б) Минидисперсными;  в) Полидисперсными.

        

11. Установить соответствие 

1. Устойчивость эмульсии снижается

а)При увеличении температуры

2. Устойчивость эмульсии повышается

б)При увеличении дисперсности

в)При увеличении электрического заряда

г)При увеличении содержания воды

д)При увеличении рН показателя

е)При увеличении количества асфальтосмолистых веществ и парафина

12. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

К концентрированным эмульсиям относят те, объемная доля дисперсной среды в которых составляет:

а) Свыше 74 %   б) До 20 %   в) До 74 % .

13. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

 Какого способа разрушения эмульсий не существует?

а) Газовый;   б) Центрифугирование;   в) Фильтрация;  г) Гравитационный отстой.

14. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назвать способ очистки

Метод отстаивания, применяемый для выделения из сточных вод нерастворенных веществ:

 а) механическая очистка;      

 б)нейтрализация;

 в)сорбция;

 г)коагуляция.

15. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Укрупнение взвешенных частиц с образованием осаждающихся хлопьев, называется:

  1. биохимическая очистка  б)нейтрализация         в)сорбция            г)коагуляция

16 . Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Процесс обогащения кислородом воздуха:

а) стабилизация;  

          б) обезжелезивание;  

          в) аэрация

17. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

С какой целью проводится аэрация:

 а)удаление  солей железа;

       б)удаление ржавчины;

       в)удаление парафина

18. Заполнить пропуски и пробелы

Процесс извлечения из жидкости мельчайших дисперсных частиц с помощью газовых пузырьков называется ___________

19. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Какие требования предъявляют к качеству воды, используемой для заводнения:

а) коррозионная пассивность;

      б) минимальное содержание механических  примесей;        

в) наличие растворенных солей

20. Заполнить пропуски и пробелы

Процесс пропуска газа через _______и ________различных конструкций называется ______газа

21. Заполнить пропуски и пробелы

Придание газу характерного ____________называется ______________

22. Выбрать  правильный  вариант  ответа

 Извлечение из газа влаги и определенных компонентов с применением жидких поглотителей:

  1. Адсорбция
  2. Одоризация
  3. Адгезия
  4. Фильтрация

23. Выбрать  правильный  вариант  ответа

 Извлечение из газа влаги и определенных компонентов с применением твердых поглотителей:

  1. Осушка газа
  2. Абсорбция
  3. Отчистка газа
  4. Отбензинивание газа

24. Заполнить пропуски и пробелы

Осушка газа и выделение из него_________ за счет холода происходит в _____________

25.Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Какие виды оборудования относятся к запорной арматуре?

  1. Краны
  2. Предохранительный клапан
  3. Дыхательный клапан обратный клапан
  4. Вентили
  5. Задвижки

26. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

При каком значении давления проводится опрессовка трубопроводов?

  1. Давлением, превышающим значение рабочего давления в 2 раза
  2. Давлением, превышающим значение рабочего давления в 2,5 раза
  3. Давлением, превышающим значение рабочего давления в 1,5 раза

27. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

Назовите причины отложения парафина

  1. Снижение температуры;
  2. Интенсивное выделение газа;
  3. Повышение температуры;
  4. Шероховатость поверхности

28. Выбрать  правильный  вариант  ответа 

К какому методу борьбы с отложением парафина относится применение лебедки «Сулейманова» и системы «Каскад»

  1. Химический
  2. Механический
  3. Тепловой

29. Заполнить пропуски и пробелы

Наличие асфальтенов и смол придают отложениям парафина _______________

30. Заполнить пропуски и пробелы

Под действием электрического поля глобулы воды__________, __________и _______________.

4.2 Ситуационные задания

Вариант 1 

На стандартной дожимной насосной станции произошел сброс нефти на факел низкого давления. Проанализируйте ситуацию и назовите причины и  действия сменного технолога.

Вариант 2

На стандартной дожимной насосной станции произошел излив нефти из очистного резервуара.

Проанализируйте ситуацию и назовите причины и  действия сменного технолога.

4.3 Руководство для экзаменатора

Таблица эталонов правильных ответов  комплекта тестовых заданий

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

1

В

Г

2

В

В

3

1в ;    2а, б, г.

а) сепарирующие, замерносепарирующие

б ) цилиндрические, сферические

в) вертикальные, горизонтальные

4

А, Г.

Б

5

Давления, площади сепарации

Г

    6

В

Б

7

Б

Для увеличения пути движения ГС и площади сепарации

8

Стабилизации

А, Б

9

Механическая, нерастворимых

Б

10

Б

А

11

Плотность, вязкость, дисперсность, электрические свойства, устойчивость

1.а, г, д

2.б, в, е

12

Б,  В

А

13

А

А

14

Б

А

15

А

Г

16

А

В

17

А, В

А

18

Усложняет

Флотация

19

А

А , Б

20

В

Фильтры, накладки, осушка

21

комбинированный

Запаха,  одоризация

22

Б

А

23

Вода, углеводородами

Б

24

В

Конденсата, детандере

25

В

А, Г, Д

26

А, В

В

27

В, Д

А, Б, Г

28

Б

Б

29

Б

механическую прочность

30

Деэмульгаторы, асфальтены,  смолы и парафин)

сливаются, укрупняются и седиментируют

Ситуационное задание №1

Ситуационное задание №2

Причины: высокое давление на второй ступени; высокий уровень жидкости на второй ступени сепарации; неисправность предохранительного клапана.

Действия: проверить давление, уровни жидкости и исправность манометров на первой ступени сепарации, отстойниках и второй ступени сепарации; проверить степень открытии задвижек по выходу газа на первой ступени сепарации, отстойниках; осмотреть и проверить работоспособность предохранительного клапана. Принять меры по регулированию параметров режима работы (давления или уровня жидкости).  Если отклонений в режиме работы нет, остановить нефтегазовый сепаратор для замены предохранительного клапана.

Причины: неисправность уровнемера; остановка насосов перекачки пластовой воды; остановка кустовой насосной станции.

Действия: закрыть входные задвижки на резервуаре; позвонить на кустовую насосную станцию для выяснения ситуации; открыть задвижки по выходу нефти на отстойниках; проверить режим работы насосов перекачки пластовой воды; проверить работоспособность уровнемера.

  1. Критерии оценивания заданий

За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«отлично» - 20-30

«хорошо» - 15-19

«удовлетворительно» - 12-14  

«неудовлетворительно» - 8-11

  • Время выполнение заданий 50 минут
  • Количество вариантов 2
  • Критерии оценивания выполнения ситуационного задания
  • знание терминологии.
  • точность и правильность определения причин и действий при аварийных ситуациях.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников)

Мчебно-методическое пособие предназначено  для воспитателей ДОО, студентов педагогических колледжей. В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические з...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...