Учебно-методические материалы
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г. Енева
«_____» ___________ 2019г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Форма проведения оценочной процедуры
Дифференцированный зачет
СОГЛАСОВАНО ________________________________ наименование организации (работодателя) _______________________________________________ наименование должности _______________________________ подпись И.О Ф «___» ____________________ 2019 г. МП | Форма обучения очная Курс 1-2 Семестр 2,3 |
Когалым, 2019
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методического объединения нефтяного профиля Протокол № ____ от «____» _________________20___г. Руководитель МО ______________/А.Ю. Балахнин Подпись | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе «_____»__________20____г. ______________ Ю.А. Пуртова Подпись |
СОГЛАСОВАНО
Старший методист
_________И.В. Головань
Подпись
Контрольно-оценочные средства по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и рабочей программы профессионального модуля.
Составитель: преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж»
Ю.А. Пуртова
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…… | 4 |
2 ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ…………………………………………………………………. | 8 |
3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК ПО РАЗДЕЛАМ……………. | 9 |
4 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МДК………………………… | 11 |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Общие положения
Результатом освоения междисциплинарного курса являются подлежащие проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.
Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по междисциплинарному курсу является дифференцированный зачет.
- тестирования (в письменном виде на бланках или электронной форме)
Количество часов на реализацию программы МДК 01.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» – 156 часов.
Программа междисциплинарного курса реализуется на 1-2 курсах 2,3 семестрах.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения междисциплинарного курса МДК 01.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности CПО 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и профессиональных стандартов «Специалист по добыче нефти, газа и газового конденсата», «Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
У.1 Определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ;
У.2 Обрабатывать геологическую информацию о месторождении;
У.3 Обосновывать выбранные способы разработки нефтяных и газовых месторождений;
У.3 Проводить анализ процесса разработки месторождений;
У.5 Проводить исследования нефтяных и газовых скважин и пластов;
У.6 Использовать результаты исследования скважин и пластов;
У.7 Разрабатывать геолого-технические мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности скважин;
У.8 Готовить скважину к эксплуатации;
У.9 Устанавливать технологический режим работы скважины и вести за ним контроль;
У.10 Использовать экобиозащитную технику;
У.11 Работать с эксплуатационной документацией;
У.12 Вести учет оборудования, неисправностей в его работе по подразделению;
У.13 Применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить их испытания.
З.2 Классификацию материалов, металлов и сплавов;
З.3 Основы технологических методов обработки материалов;
З.8 Методы воздействия на пласт и призабойную зону;
З. 9 Способы добычи нефти;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Сформированные междисциплинарным курсом знания и умения являются составляющими (дескрипторами) следующих профессиональных и дополнительных компетенций:
ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.
ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.
ПК 1.5. Принимать меры по охране окружающей среды и недр;
ДПК 1.1 Приводить состояние наземного оборудования к требованиям
промышленной, пожарной и экологической безопасности;
ДПК 1.2 Приведение кустовых и скважинных площадок к требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда;
Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.
1.3 Определение предметов, объектов и показателей оценивания
Предмет оценивания | Объекты оценивания | Показатель оценки | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
У.1-У.3;У.5, У.11-У.13 З.2 , З.3 ОК.1- ОК.5 ПК 1.1 ПК 1.2 | Вопросы 1-15 | - Определять свойства конструкционных и строительных материалов, горных пород и грунтов, осуществлять их выбор при сооружении и ремонте трубопроводов и хранилищ. - Обрабатывать геологическую информацию о месторождении. - Обосновывать выбранные способы разработки нефтяных и газовых месторождений. - Проводить исследования нефтяных и газовых скважин и пластов. - Геофизические методы контроля технического состояния скважины. - Требования рациональной разработки нефтяных и газовых месторождений. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений - Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин - Работать с эксплуатационной документацией - Вести учет оборудования, неисправностей в его работе по подразделению - Применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить их испытания | -полнота выполнения задания; -поиск необходимой информации из источника -аргументация своего решения -анализ и обобщение материала (информации) |
У.6-У10 З.8 , З.9 ОК.6-ОК.9 ПК 1.5, ДПК 1.1, ДПК 1.2 | Вопросы 16-30 | - Использовать результаты исследования скважин и пластов. - Разрабатывать геолого-технические мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности скважин. - Готовить скважину к эксплуатации. - Устанавливать технологический режим работы скважины и вести за ними контроль. - Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности. - Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в нефтегазодобывающей организации. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - Приводить состояние наземного оборудования к требованиям промышленной, пожарной и экологической безопасности. - Приведение кустовых и скважинных площадок к требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда. - Принимать меры по охране окружающей среды и недр. |
2 ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНИВАНИЯ
2.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС и профессиональными стандартами по МДК 01.01. Разработка нефтяных и газовых месторождений, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль по МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений осуществляется на учебных занятиях в ходе изучения каждой темы в виде устного опроса, выполнения практических работ, самостоятельной работы, тестирования.
3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК ПО РАЗДЕЛАМ
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК (или ее части), У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК (или ее части), У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК (или ее части), У, З | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 1.1. Физические свойства горных пород – коллекторов нефти и газа | Устный опрос Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.2. Состояние жидкостей и газов в пластовых условиях | Устный опрос Практические работы 1-3 Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.3. Источники пластовой энергии и режимы работы нефтяных и газовых залежей | Устный опрос Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.4. Системы и технологии разработки месторождений | Устный опрос Практические работы 4-6 Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.5. Проектирование и регулирование разработки месторождений | Устный опрос Практические работы 7-8 Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.6. Тепловые методы разработки нефтяных месторождений | Устный опрос Самостоятельная работа Практические работы 9 | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | ||
Тема 1.7. Разработка нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений и пластов с аномальными свойствами | Устный опрос Практические работы 10-11 Самостоятельная работа | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 | Диф.зачет 3 семестр; Экзамен 4 семестр | У1-У3; У5-У11; З.2;З.3;З.8;3.9 ОК1-9 ПК1.1; ПК1.2;ПК1.5 ДПК 1.1-1.2 |
4 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МДК
Для студентов:
Количество тестовых заданий для выполнения – 30.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 50 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания
4.1 Задания в тестовой форме
- Выбрать правильный вариант ответа
- Установить соответствие
- Заполнить пропуски и пробелы
Вариант № 1
- Выбрать правильный вариант ответа
Назовите количество основных этапов разработки нефтяного месторождения
а) 3 б) 6 в) 4
2. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите продолжительность 3 этапа разработки нефтяного месторождения
а) 15-20 б) 5-7 в) 4-6
3. Установить соответствие
1.Преимущества герметизированных систем сбора нефти, газа и воды | а) Невысокая точность измерения дебита нефти и воды |
2.Недостатки герметизированных систем сбора нефти, газа и воды | б) Более тяжелые условия работы насосов |
в) Снижение металлоемкости систем | |
г) Преждевременное прекращение фонтанирования скважин |
4. Выбрать правильный вариант ответа
Какие узлы относятся к центробежному (гидроциклонному) сепаратору:
а) Гидроциклонная головка б) Эжектор в) Жалюзийная кассета
г) Исполнительный механизм
5. Заполнить пропуски и пробелы
Сепарация осуществляется за счет снижения ______________ и увеличения ________ _______________ в сепараторах
6. Выбрать правильный вариант ответа
Для полного опорожнения сепарационной емкости используют:
а) патрубок слива жидкости; б) патрубок выхода газа; в) дренажный патрубок;
7. Выбрать правильный вариант ответа
В каких сепараторах процесс сепарации происходит эффективнее?
а) вертикальных; б) горизонтальных; в) сферических;
8. Заполнить пропуски и пробелы
Горячая вакуумная сепарация проводится с целью ___________нефти.
9. Заполнить пропуски и пробелы
Нефтяные эмульсии – это – ……………. смесь нефти и пластовой воды, ………….друг в друге;
10. Выбрать правильный вариант ответа
Как называются дисперсные системы, состоящие из капелек одного и того же диаметра?
а) Микродисперсными; б) Монодисперсными; в) Полодисперсными.
11. Заполнить пропуски и пробелы
Нефтяные эмульсии характерезуются следующими основными физико-химическими свойствами…
12. Выбрать правильный вариант ответа
Каких видов эмульсий не существует?
а) Прямые; б) Смешанные; в) Необратимые; г) Обратные
13. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите способ разрушения нефтяных эмульсий который в настоящее время не используется
а) Центрифугирование; б) Химический; в) Гравитационный отстой.
14. Выбрать правильный вариант ответа
Определить способ очистки, при котором в очищаемые сточные воды вводят реагенты, вступающие в химическую реакцию с загрязненными водами, в результате чего они переводятся в новые безвредные соединения, частично выпадающих в осадок или выделяющиеся в виде газов:
а) механическая очистка ; б) нейтрализация; в) сорбция; г) коагуляция;
15. Выбрать правильный вариант ответа
Определить способ очистки:
В сточных водах в результате воздействия от микроорганизмов, вызывающих биохимическое окисление органических веществ, содержащихся в сточных водах.
- биохимическая очистка; б) нейтрализация; в) сорбция; г) коагуляция;
16. Выбрать правильный вариант ответа
Как называются реагенты вызывающие укрупнение и осаждение твердых частиц:
а) коагулянтами; б) бикарбонатами; в)щелочными реагентами
17. Выбрать правильный вариант ответа
Как называются воды поднимаемые на поверхность вместе с нефтью:
а) пластовыми; б) нагнетаемыми; в) подтоварными; г) пресными
18. Заполнить пропуски и пробелы
Процесс подкисления воды или подщелачивания,… процесс водоподготовки.
19. Выбрать правильный вариант ответа
С какой целью к закачиваемым водам в продуктивные пласты, добавляют ПАВ (поверхностно активные вещества):
а) для увеличения отмывающей способности;
б) для поддержания приемистости;
в) для отделения механических примесей.
20. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите процесс, который проводится для удаления из газа пропан-бутановых и более тяжелых углеводородов:
- Компрессионный
- Абсорбция
- Отбензинивание газа
- Фильтрация
21. Заполнить пропуски и пробелы
Метод очистки газа, сочетающий в себе несколько других способов называется _____________
22.Выбрать правильный вариант ответа
Использование сил поверхностного натяжения и прилипания с целью удаления из газа капельной жидкости и механических частиц называется:
- Абсорбцией
- Адгезией
- Фильтрацией
- Одоризацией
23. Заполнить пропуски и пробелы
При определенных термодинамических условиях ________вступает в химическую реакцию ______________ с образованием гидратов
24. Выбрать правильный вариант ответа
В каком аппарате происходит осушка газа и выделение из него конденсата за счет холода?
- В эжекторе
- В вертикальном сепараторе
- В детандере
25. Выбрать правильный вариант ответа
Что такое опрессовка трубопрвода?
- Испытание трубопровода на механическую прочность
- Испытание трубопровода на герметичность
- Испытание трубопровода на герметичность и механическую прочность
26. Выбрать правильный вариант ответа
Что включает в себя химический метод борьбы с отложением парафина?
- удаление смолопарафиновых отложений с помощью органических растворителей и водных растворов различных композиций поверхностно-активных веществ (ПАВ).
- удаление отложений с помощью скребков, шаров и других приспособлений.
- предотвращение отложения парафина применением хим. продуктов, ингибирующих процесс формирования смолопарафиновых отложений.
27. Выбрать правильный вариант ответа
Какие детали включает в себя конструкция крана КППС?
- Штурвал
- Плашки
- Пробка
- Шибер
- Корпус
28. Выбрать правильный вариант ответа
Какая деталь является запорным органом крана КППС?
- Плашки
- Пробка
- Шибер
29. Выбрать правильный вариант ответа
Как влияет наличие асфальтенов и смол на отложение парафина?
- Предотвращают отложение парафина
- Придают отложениям парафина механическую прочность
- Никак не влияет
30. Заполнить пропуски и пробелы
Реагенты ____________ вытесняют с поверхности глобул природные эмульгаторы _________, _____________, _______________.
Вариант № 2
1. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите этап разработки нефтяного месторождения, во время которого, самая низкая себестоимость одной тонны нефти
а) IV этап б) I этап в) III этап г) II этап
2. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите значение обводненности нефти в конце второго этапа разработки нефтяного месторождения
а) 60% б) 80-90% в) 50% г) 30
3.Дополнить.
Сепараторы, применяемые на нефтяных месторождениях, подразделяются на категории:
- По назначению –
- По геометрической форме –
- По положению в пространстве –
4.Выбрать правильный вариант ответа
Как называется первая секция вертикального сепаратора?
а)осадительная секция;
б) основная сепарационная секция;
в) каплеуловительная секция
5.Выбрать правильный вариант ответа
За счет, каких сил происходит отделение газа от жидкости в гидроциклонной головке сепараторах?
а) за счет силы адгезии;
б) за счет силы инерции;
в) за счет гравитации;
г) за счет центробежной силы;
6. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите оборудование для сброса давления в сепараторах:
а) обратный клапан;
б) предохранительный клапан;
в) дренаж;
7. Назовите назначение дефлекторов в сепараторах?
8. Выбрать правильный вариант ответа
Сепаратор должен быть остановлен в следующих ситуациях:
а) неисправность предохранительного клапана; б) неисправность КИП и А;
в) нарушение технологического режима;
9.Выбрать правильный вариант ответа
Что называют механической смесью нефти и пластовой воды нерастворимых друг в друге?
а) дисперстная среда;
б) нефтяная эмульсия;
в) дисперсная фаза
10.Выбрать правильный вариант ответа
Как называются дисперсные системы, состоящие из капелек различного диаметра?
а) Монодисперсными; б) Минидисперсными; в) Полидисперсными.
11. Установить соответствие
1. Устойчивость эмульсии снижается | а)При увеличении температуры |
2. Устойчивость эмульсии повышается | б)При увеличении дисперсности |
в)При увеличении электрического заряда | |
г)При увеличении содержания воды | |
д)При увеличении рН показателя | |
е)При увеличении количества асфальтосмолистых веществ и парафина |
12. Выбрать правильный вариант ответа
К концентрированным эмульсиям относят те, объемная доля дисперсной среды в которых составляет:
а) Свыше 74 % б) До 20 % в) До 74 % .
13. Выбрать правильный вариант ответа
Какого способа разрушения эмульсий не существует?
а) Газовый; б) Центрифугирование; в) Фильтрация; г) Гравитационный отстой.
14. Выбрать правильный вариант ответа
Назвать способ очистки
Метод отстаивания, применяемый для выделения из сточных вод нерастворенных веществ:
а) механическая очистка;
б)нейтрализация;
в)сорбция;
г)коагуляция.
15. Выбрать правильный вариант ответа
Укрупнение взвешенных частиц с образованием осаждающихся хлопьев, называется:
- биохимическая очистка б)нейтрализация в)сорбция г)коагуляция
16 . Выбрать правильный вариант ответа
Процесс обогащения кислородом воздуха:
а) стабилизация;
б) обезжелезивание;
в) аэрация
17. Выбрать правильный вариант ответа
С какой целью проводится аэрация:
а)удаление солей железа;
б)удаление ржавчины;
в)удаление парафина
18. Заполнить пропуски и пробелы
Процесс извлечения из жидкости мельчайших дисперсных частиц с помощью газовых пузырьков называется ___________
19. Выбрать правильный вариант ответа
Какие требования предъявляют к качеству воды, используемой для заводнения:
а) коррозионная пассивность;
б) минимальное содержание механических примесей;
в) наличие растворенных солей
20. Заполнить пропуски и пробелы
Процесс пропуска газа через _______и ________различных конструкций называется ______газа
21. Заполнить пропуски и пробелы
Придание газу характерного ____________называется ______________
22. Выбрать правильный вариант ответа
Извлечение из газа влаги и определенных компонентов с применением жидких поглотителей:
- Адсорбция
- Одоризация
- Адгезия
- Фильтрация
23. Выбрать правильный вариант ответа
Извлечение из газа влаги и определенных компонентов с применением твердых поглотителей:
- Осушка газа
- Абсорбция
- Отчистка газа
- Отбензинивание газа
24. Заполнить пропуски и пробелы
Осушка газа и выделение из него_________ за счет холода происходит в _____________
25.Выбрать правильный вариант ответа
Какие виды оборудования относятся к запорной арматуре?
- Краны
- Предохранительный клапан
- Дыхательный клапан обратный клапан
- Вентили
- Задвижки
26. Выбрать правильный вариант ответа
При каком значении давления проводится опрессовка трубопроводов?
- Давлением, превышающим значение рабочего давления в 2 раза
- Давлением, превышающим значение рабочего давления в 2,5 раза
- Давлением, превышающим значение рабочего давления в 1,5 раза
27. Выбрать правильный вариант ответа
Назовите причины отложения парафина
- Снижение температуры;
- Интенсивное выделение газа;
- Повышение температуры;
- Шероховатость поверхности
28. Выбрать правильный вариант ответа
К какому методу борьбы с отложением парафина относится применение лебедки «Сулейманова» и системы «Каскад»
- Химический
- Механический
- Тепловой
29. Заполнить пропуски и пробелы
Наличие асфальтенов и смол придают отложениям парафина _______________
30. Заполнить пропуски и пробелы
Под действием электрического поля глобулы воды__________, __________и _______________.
4.2 Ситуационные задания
Вариант 1
На стандартной дожимной насосной станции произошел сброс нефти на факел низкого давления. Проанализируйте ситуацию и назовите причины и действия сменного технолога.
Вариант 2
На стандартной дожимной насосной станции произошел излив нефти из очистного резервуара.
Проанализируйте ситуацию и назовите причины и действия сменного технолога.
4.3 Руководство для экзаменатора
Таблица эталонов правильных ответов комплекта тестовых заданий
№ п/п | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | Г |
2 | В | В |
3 | 1в ; 2а, б, г. | а) сепарирующие, замерносепарирующие б ) цилиндрические, сферические в) вертикальные, горизонтальные |
4 | А, Г. | Б |
5 | Давления, площади сепарации | Г |
6 | В | Б |
7 | Б | Для увеличения пути движения ГС и площади сепарации |
8 | Стабилизации | А, Б |
9 | Механическая, нерастворимых | Б |
10 | Б | А |
11 | Плотность, вязкость, дисперсность, электрические свойства, устойчивость | 1.а, г, д 2.б, в, е |
12 | Б, В | А |
13 | А | А |
14 | Б | А |
15 | А | Г |
16 | А | В |
17 | А, В | А |
18 | Усложняет | Флотация |
19 | А | А , Б |
20 | В | Фильтры, накладки, осушка |
21 | комбинированный | Запаха, одоризация |
22 | Б | А |
23 | Вода, углеводородами | Б |
24 | В | Конденсата, детандере |
25 | В | А, Г, Д |
26 | А, В | В |
27 | В, Д | А, Б, Г |
28 | Б | Б |
29 | Б | механическую прочность |
30 | Деэмульгаторы, асфальтены, смолы и парафин) | сливаются, укрупняются и седиментируют |
Ситуационное задание №1 | Ситуационное задание №2 | |
Причины: высокое давление на второй ступени; высокий уровень жидкости на второй ступени сепарации; неисправность предохранительного клапана. Действия: проверить давление, уровни жидкости и исправность манометров на первой ступени сепарации, отстойниках и второй ступени сепарации; проверить степень открытии задвижек по выходу газа на первой ступени сепарации, отстойниках; осмотреть и проверить работоспособность предохранительного клапана. Принять меры по регулированию параметров режима работы (давления или уровня жидкости). Если отклонений в режиме работы нет, остановить нефтегазовый сепаратор для замены предохранительного клапана. | Причины: неисправность уровнемера; остановка насосов перекачки пластовой воды; остановка кустовой насосной станции. Действия: закрыть входные задвижки на резервуаре; позвонить на кустовую насосную станцию для выяснения ситуации; открыть задвижки по выходу нефти на отстойниках; проверить режим работы насосов перекачки пластовой воды; проверить работоспособность уровнемера. |
- Критерии оценивания заданий
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«отлично» - 20-30
«хорошо» - 15-19
«удовлетворительно» - 12-14
«неудовлетворительно» - 8-11
- Время выполнение заданий 50 минут
- Количество вариантов 2
- Критерии оценивания выполнения ситуационного задания
- знание терминологии.
- точность и правильность определения причин и действий при аварийных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников)
Мчебно-методическое пособие предназначено для воспитателей ДОО, студентов педагогических колледжей. В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические з...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...