В мире кристаллов межпредметная связь с геологией “Земля дает нам больше знаний, чем все книги”. А.Сент-Экзюпери
методическая разработка по теме
С древнейших времен людей притягивали камни, их чарующая красота и таинственная сила никого не оставляют равнодушным и сейчас.
Разнообразие форм и цветов, великолепие оттенков, созданных природой, завораживает.
Древние люди преклонялись перед драгоценными камнями, считая их символами бессмертия.
Проведение урока в рамках фестиваля профессий.
Урок – конференция «В мире кристалпа"
Цель урока: расширение границ учебника материаловедения изучение и строение окружающих нас кристаллов и самоцветов.
Оборудование: мультимедиа. презентации, видео фильмы «Голос скрипки. История камня»,
Видео фильм - "Литотерапия", документальный фильм "Добыча бриллиантов".
Буклеты; знаки зодиака, лечебные свойства камней самоцветов.
Домашнее задание:
1. Изготовление геометрических фигур
2. Выращивание кристаллов из раствора поваренной соли
(Слайд-фильм о строении, свойствах, применении кристаллов)
3. Выставка камней и буклеты о камнях.
4. Изготовление геометрических фигур (домашнее задание)
Выращивание кристаллов из раствора поваренной соли(домашнее задание)
План проведения конференции “В мире камней”
Распределение по желанию обучающихся в группы и подготовка сообщений.
Историки:“История камней и польза человечеству”;
Математики:“Многогранники – правильные фигуры”;
Геологи:“Ресурсы Земли”;
Физики: “Строение кристаллов”;“Свойства кристаллов”.
Инженеры:“Техника и кристаллы”
Ювелиры:“ Все о самоцветах ”
Ведущий:
Запасы недр - это история, эволюция и будущее планеты. Цивилизованное человечество полностью зависит от использования нефти, газа, металлических руд, руд цветных металлов, минерального сырья и строительных материалов, поделочных камней.
Наша цель: Расширить знания по предмету и больше узнать о камнях. Почему камни всегда имеют особое значение для человека?
Выступления историка и геолога, физика и ювелира - значимость своих профессий и пользу несущую людям.
Показ кристалла выращенного студентомза 2 месяца.
Выставка камней и минералов применяемых в быту.
Литература
Ферсман А.Е. Очерки по истории камня. М. Издательство АН СССР т.1, 2 , 1961
Годовиков А.А. Минералогия . М. , “Недра”, 1983
Лебединский В.И. В удивительном мире камня М. , “Недра”, 1985
Факультативный курс физики . 9 кл. Пособие для учащихся. Под ред. А.В. Перышкина и Е.С.Каменецкого. М., “Просвещение”, 1976
Корнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни.М., “Недра” 1982
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок конференция | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Все камни драгоценны, но не все это замечают». Морис Метерлинк
Первобытные люди использовали камень для изготовления орудий труда и охоты
Позже люди стали использовать камень в качестве украшений
С глубокой древности человеку известны пять удивительных многогранников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Сказка-повесть А.де Сент - Экзюпери "Маленький принц" известна и популярна во всем мире. Она является хорошим подспорьем как в курсе литературного чтения, так и для воспитательных классных часов. Как ...
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"
Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий, достижений, всем тем, ради чего живет и развивается человечество....
Самый большой урок в мире
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех». Рекомендуемые классы для проведения урока – 1 -11ЦЕЛИ УРОКА:·Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых це...
мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...
Презентация по произведению. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Данная презентация отражает главные вопросы, которые вызникают при изучении сказки "Маленький принц"Сента-Экзюпери. Она помогает учителю построить обсуждение произведения. В ней есть материа...
Внеурочная деятельность В мире книг
Внеурочная деятельность "В мире книг"...