В мире кристаллов межпредметная связь с геологией “Земля дает нам больше знаний, чем все книги”. А.Сент-Экзюпери
методическая разработка по теме

Балковая Татьяна Геннадьевна

С древнейших времен людей притягивали камни, их чарующая красота и таинственная сила никого не оставляют равнодушным и сейчас.

Разнообразие форм и цветов, великолепие оттенков, созданных природой, завораживает.

Древние люди преклонялись перед драгоценными камнями, считая их символами бессмертия.

Проведение урока в рамках фестиваля профессий.

Урок – конференция «В мире кристалпа"

Цель урока: расширение границ учебника материаловедения изучение и строение окружающих нас кристаллов и самоцветов.

Оборудование: мультимедиа. презентации, видео фильмы «Голос скрипки. История камня»,

 Видео фильм - "Литотерапия", документальный фильм "Добыча бриллиантов". 

Буклеты;  знаки зодиака, лечебные свойства камней самоцветов. 

Домашнее задание:

1.     Изготовление геометрических фигур

2.     Выращивание кристаллов из раствора поваренной соли

 (Слайд-фильм о строении, свойствах, применении кристаллов)

3.     Выставка камней и буклеты о камнях.

4. Изготовление геометрических фигур (домашнее задание)

Выращивание кристаллов из раствора поваренной соли(домашнее задание)

План проведения конференции “В мире камней”

Распределение по желанию обучающихся в группы и подготовка сообщений.

Историки:“История  камней и польза человечеству”;

Математики:“Многогранники –  правильные фигуры”;

Геологи:“Ресурсы Земли”;

Физики: “Строение кристаллов”;“Свойства кристаллов”.

Инженеры:“Техника и кристаллы”

Ювелиры:“  Все о самоцветах ”

Ведущий:

Запасы недр - это история, эволюция и будущее планеты.  Цивилизованное  человечество полностью зависит от использования нефти, газа, металлических руд, руд цветных металлов, минерального сырья и строительных материалов, поделочных камней.

Наша цель: Расширить знания по предмету  и больше узнать о камнях. Почему камни всегда имеют особое значение для человека?

Выступления историка и геолога, физика и ювелира - значимость своих профессий и пользу несущую людям.

Показ кристалла выращенного студентомза 2 месяца.

Выставка камней и минералов применяемых в быту.

Литература

Ферсман А.Е. Очерки по истории камня. М. Издательство АН СССР т.1, 2 , 1961

Годовиков А.А. Минералогия . М. , “Недра”, 1983

Лебединский В.И. В удивительном мире камня М. , “Недра”, 1985

Факультативный курс физики . 9 кл. Пособие для учащихся. Под ред. А.В. Перышкина и Е.С.Каменецкого. М., “Просвещение”, 1976

Корнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни.М., “Недра” 1982

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок конференция 2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-конференция "В мире кристаллов " Цели : Р асширение знаний границ по предмету И зучение свойств самоцветов.

Слайд 2

« Все камни драгоценны, но не все это замечают». Морис Метерлинк

Слайд 3

Первобытные люди использовали камень для изготовления орудий труда и охоты

Слайд 4

Позже люди стали использовать камень в качестве украшений

Слайд 7

С глубокой древности человеку известны пять удивительных многогранников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Сказка-повесть А.де Сент - Экзюпери "Маленький принц" известна и популярна во всем мире. Она является хорошим подспорьем как в курсе литературного чтения, так и для воспитательных классных часов. Как ...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"

Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий,  достижений, всем тем,  ради чего живет и развивается человечество....

Самый большой урок в мире

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех». Рекомендуемые классы для проведения урока – 1 -11ЦЕЛИ УРОКА:·Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых це...

мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"

Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...

Презентация по произведению. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Данная презентация отражает главные вопросы, которые вызникают при изучении сказки "Маленький принц"Сента-Экзюпери. Она помогает учителю построить обсуждение произведения. В ней есть материа...

Внеурочная деятельность В мире книг

Внеурочная деятельность "В мире книг"...