Путешествие в мир землеустройства и геодезии
методическая разработка
Цели:
1. Развивающая – осознание важности общепрофессиональной дисциплины; повышение заинтересованности в изучении дисциплин профессионального цикла
2. Воспитательная – привитие любви к избранной специальности
Задачи:
- расширение кругозора студентов, повышение уровня их профессиональной культуры;
- развитие логического мышления студентов;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
- формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Участники: Студенты
Оснащение: Карандаши, ручки, клей, раздаточный материал
Конкурс способствует овладению следующими компетенциями:
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zemleustroystva_i_geodezii_.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯНАО
«ЯМАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока в форме викторины для студентов специальности: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Разработчики:
Болдырева Л.Н.
Видулина В.А.
Салехард 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Список используемых источников и литературы: 30
Введение
Землеустройство – древняя наука. Еще несколько тысячелетий назад, когда начали зарождаться земельные отношения между людьми, возникла потребность делить земельные массивы на участки, строить сооружения, измерять землю, обрабатывать результаты измерений, составлять карты, планы, профили.
На улицах городов и в сельской местности часто можно видеть людей со странными приборами в виде зрительной трубы на штативе с деревянными рейками, размеченными черно-белыми полосами. Прибор тщательно устанавливают, затем один человек замирает, всматриваясь в зрительную трубу в направлении рейки, которую на значительном расстоянии вертикально держит другой. Что это за люди? Чем они занимаются?
Это – геодезисты и землеустроители. Они регулируют земельные отношения, осуществляют контроль за рациональным использованием земель и их охраной, работают с геодезическими приборами и инструментами, с помощью которых проводят теодолитную, тахеометрическую и мензульную съемки, обрабатывают материалы полевых геодезических измерений, составляют и оформляют планы, карты землепользований.
Приборы, которыми пользуются землеустроители, постоянно совершенствуются, становятся более точными. Очень часто специалисты используют материалы космической съемки.
Работа геодезиста и землеустроителя крайне ответственна. Даже незначительная ошибка может привести к серьезному материальному ущербу. Они должны быть внимательными, сосредоточенными и ответственным при выполнении работ.
Цель проведения геодезической игры – привитие любви к избранной специальности через выполнение творческих заданий.
План мероприятия
Тема: "Путешествие в мир Землеустройства и геодезии"
Цели:
1. Развивающая – осознание важности общепрофессиональной дисциплины; повышение заинтересованности в изучении дисциплин профессионального цикла
2. Воспитательная – привитие любви к избранной специальности
Задачи:
- расширение кругозора студентов, повышение уровня их профессиональной культуры;
- развитие логического мышления студентов;
- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
- формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Место проведения: аудитория ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» аудитория 329 А
Участники: Студенты группы 21 ЗИО
Оснащение: Карандаши, ручки, клей, раздаточный материал
Конкурс способствует овладению следующими компетенциями:
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Порядок проведения конкурса
Для участия в конкурсе группа формируют команды по 5-6 человек.
Работу студентов оценивает жюри из 3 преподавателей земельно-имущественных отношений.
Соревнование проводится в 6 этапов:
1. Первое задание «Эрудит». Его смысл заключается в том, что ведущий зачитывает по 5 вопросов каждой команде, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить на вопрос, то вопрос переходит другой команде и можно заработать дополнительные баллы. Если команда отвечает на свой вопрос 1 балл на вопрос соперника 2 балла.
2. Второе задание называется «Ассоциации». Командам предлагается угадать слово, используя ассоциативный ряд геодезических терминов. В конкурсе участвуют одновременно все команды. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. Команды пишут свои варианты ответов на листочках, которые по сигналу ведущего сдают жюри. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
3.Задание называется «Кто это? Что это?». Командам предлагается отгадать человека или предмет, так или иначе связанный с геодезией и землеустройством. Для этого им задаются наводящие вопросы-подсказки. На обдумывание каждой подсказки отводится 1 минута. При правильном ответе команде начисляется 2 балла. В том случае, если команда ответила не верно, право ответа достается команде соперников если ответ правильный присуждается 3 балла.
4.Задание «Цепочка». Командам предоставляется кроссворд в виде слов. Ваша цель - отгадать как можно больше слов. За каждое отгаданное слово получаете по 1 баллу.
5. Задание «Шифровка». Задача команд расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв. За каждое правильное слово команда получает по 2 балла.
6. Задание «Дальше – дальше…» Задача команд - в течение 1 минуты правильно ответить на как можно больше вопросов, которые задает преподаватель. За каждый правильный ответ команда получит 1 бал; если команда не знает правильного ответа, говорит слово «дальше» и ведущий начинает задавать следующий вопрос.
По окончании всех заданий жюри подводит итоги конкурса и объявляет победившую команду.
Сценарий игры-викторины
Преподаватель 1:
Добрый день уважаемые студенты!
Наш урок я предлагаю начать такими словами:
«Чтоб дворяне и бояре знали чувство меры,
Появились на Руси люди-землемеры.
И делилась там земля сначала по веленью,
А в течение годов – уже по назначенью.
Может, двести лет прошло, может, сто – кто знает,
А все тот же Землемер по Руси шагает.
Он теперь знаток земли, да и покровитель,
Потому зовется он – Землеустроитель!»
Преподаватель 2:
Землеустройство – древняя наука. Еще несколько тысячелетий назад, когда начали зарождаться земельные отношения между людьми, возникла потребность делить земельные массивы на участки, строить сооружения, измерять землю, обрабатывать результаты измерений, составлять карты, планы, профили. Во все времена и все века самыми важными людьми являлись землеустроители, которых по праву можно называть главными строителями государства, а также геодезисты – без которых не обходится ни одно строительство.
Преподаватель 1:
Уважаемые студенты!
Наш урок "Путешествие в мир Землеустройства и геодезии" проводится в виде игры-викторины, на которой у вас есть возможность показать свои знания, профессиональные компетенции посредством выполнения специальных заданий.
Преподаватель 2:
Ребята, кто из вас не мечтал о путешествиях и приключениях? А кто из вас не хотел бы найти клад? И вот сегодня настал момент, когда каждый из вас со своей командой отправляется в путешествие. Ваша задача, преодолеть все препятствия и найти клад. Путешествие будет сложным. На своем пути вы встретите опасности и трудности. Но только смелая и дружная команда сумеет все преодолеть и найти клад. А для того, чтобы вы не заблудились в своем путешествии, у нас есть карта, по которой вы можете легко пройти все этапы и добраться до цели.
Преподаватель 1:
При выполнении заданий от вас потребуются не только специальные знания, но и умение работать в коллективе, умение проявлять логическое мышление и свои творческие способности. Вашу работу будет оценивать компетентное жюри. Давайте знакомиться с многоуважаемым жюри нашего конкурса:
Председатель жюри – ФИО
Члены жюри – ФИО
В аудитории присутствуют преподаватели - наставники, а также студенты отделения «…..» и ваши друзья. Итак, желаем вам успехов!
Преподаватель 2:
Итак, в путь, друзья! Вас ждут путешествия! Но перед тем как мы отправимся, нам нужно познакомится с нашими командами. Сегодня в конкурсе принимают участие 2 команды:
1. Команда «Лидер»
2. Команда «Компас»
Каждая из команд подготовила свое приветствие. Ваше приветствие оценивается: за оригинальность – 2 балла, если обычное – 1 балл. И первыми я приглашаю команду:
Преподаватель 1:
Что ж, с командами мы познакомились, пора отправляться в путь. И первое задание, которое нужно выполнить командам называется «Эрудит».
Его смысл заключается в том, что мы зачитываем по 5 вопросов каждой команде, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Если команда затрудняется ответить на вопрос, то вопрос переходит другой команде и можно заработать дополнительные баллы. Если команда отвечает на свой вопрос 1 балл на вопрос соперника 2 балла
1 конкурс «Эрудит».
Преподаватель 2:
1 вопрос команде «Лидер»:
Дайте определение кадастрового номера земельного участка? (индивидуальная, что не повторяется на всей территории РФ, последовательность цифр и знаков, которая присваивается земельному участку во время его государственной регистрации и сохраняется за ним в течение всего времени существования)
1 вопрос команде «Компас»:
Дайте определение, что такое геодезия? (Это наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земля и измерениях на земной поверхности для создания карт и планов.)
Преподаватель 1:
2 вопрос команде «Лидер»:
Что изучает картография? (Изучает методы изображения поверхности Земли на плоскости в виде карт и планов.)
2 вопрос команде «Компас»:
Что такое теодолитная съемка? (это съемка, при которой измеряют горизонтальные и вертикальные углы, длины линий)
Преподаватель 2:
3 вопрос команде «Лидер»:
Что такое сервитут? (ограниченное право пользования чужим имуществом)
3 вопрос команде «Компас»:
Из каких частей (разделов) состоит государственный земельный кадастр? (7 частей: кадастровые съемки, кадастровое зонирование, бонитировка почвы, экономическая оценка земли, денежная оценка земельных участков, учет количества и качества земли и государственная регистрация земельных участков)
Преподаватель 1:
4 вопрос команде «Лидер»:
В каком случае производят съемку земельного участка? (если материалы прежних съемок отсутствуют или имеются несоответствия ситуации в натуре и на плане)
4 вопрос команде «Компас»:
Что такое нивелирование? (Это вид геодезических работ, в результате которых определяют превышения точек земной поверхности)
Преподаватель 2:
5 вопрос команде «Лидер»:
Что такой масштаб? (величина показывающая во сколько раз линия на карте или плане меньше линии на местности)
5 вопрос команде «Компас»:
Что такое бонитировка почвы? (это сравнительная оценка качества почв по их основным природным свойствам)
2 конкурс "Ассоциации"
Преподаватель 1:
Второй наш конкурс называется "Ассоциации". Командам предлагается угадать слово, используя ассоциативный ряд геодезических терминов. В конкурсе участвуют одновременно все команды. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. Команды пишут свои варианты ответов на листочках, которые по сигналу ведущего сдают жюри. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
1.Уровенная поверхность, футшток, отметки, рейка, измерение (нивелир или нивелирование)
2. Штатив, подставка, планшет, ватман, карандаш (мензула)
3. Сгущение, триангуляция, класс, разряд, координаты, пункт (геодезическая сеть или сети)
4. Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка (масштаб)
5. План, рельеф, линия, высота, бергштрихи (горизонтали)
3 конкурс "Кто это? Что это?".
Преподаватель 2:
Командам предлагается отгадать человека или предмет так или иначе связанный с геодезией и землеустройством. Для этого им задаются наводящие вопросы-подсказки. На обдумывание каждой подсказки отводится 1 минута. При правильном ответе команде начисляется 2 балла. В том случае, если команда ответила не верно, право ответа достается команде соперников если ответ правильный присуждается 3 балла.
1. Что это?
В переводе с латинского звучит как «шар» и представляет собой трехмерную модель Земли или другой планеты. (глобус)
Преподаватель 1:
2. Кто это?
Родился он 22 февраля 1732 г. в семье крупного плантатора-землевладельца в английской североамериканской колонии Вирджиния. Не получив полноценного образования, тем не менее зимой 1748 - 49 гг. сдал экзамен и получил свидетельство землемера. Работая следующие 2 года землемером, совершал путешествия в дикие не освоенные районы на западе Северной Америки.
Этот человек был первым президентом Соединенных Штатов Америки и поэтому праву изображен на однодолларовой купюре. (Джордж Вашингтон)
Преподаватель 2:
3. Кто это?
1. Он родился в 1777 г. в немецком городе Брауншвейг и с самого раннего детства обнаружил выдающиеся математические способности, вылившиеся в последствии во множество работ в области математики, астрономии, физики и геодезии, где может по праву считаться отцом так называемой высшей геодезии. Его полное имя звучит как Иоганн Карл Фридрих, а его фамилия увековечена в единице измерения магнитной индукции. (Гаусс).
Конкурс 4. «Цепочка».
Преподаватель 1
Предлагаем вам разгадать связку из 10 слов по геодезической тематике.
Капитанам команд необходимо подойти к жюри и вытянуть карточку с кроссвордом.
Участникам команд нужно вписать правильные ответы в кроссворд.
Время на разгадывание кроссворда – 5 минут.
Выполненная работа оценивается: 1 слово – 1 балл Максимальное количество – 10 баллов.
Кроссворд для 1 команды
1 | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
2 | 4 | |||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
3 |
По горизонтали:
- Степень при перенесении длины линий местности на план.
- Физическая, топографическая, географическая
- Для измерения расстояний.
- Маленький круг в начале зрительной трубы.
- Теория ошибок которая изучает законы распределения погрешностей
По вертикали:
- Форма рельефа в виде небольшой возвышенности.
- Наклонная поверхность рельефа, имеющая разнообразную длину, крутизну, высоту, форму, ориентировку.
- Геодезический прибор для быстрого измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин, линий и превышений.
- Питание у электронного теодолита.
- Английская мера длины.
2 КОМАНДА
1 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | 3 | |||||||||||||
4 | 4 | |||||||||||||
5 | 5 | |||||||||||||
По горизонтали:
- Сыро и много кочек.
- Мера площади Англии.
- Подлежит изменению.
- Схематический рисунок местности.
- Угол ориентирования, отсчитываемый от ближайшего направления
По вертикали:
- Мера площади в России.
- Горизонтальный, вертикальный, спасательный.
- Круг на котором нанесена шкала градусных делений.
- Вертикальная плоскость, проходящая через начальную и конечную точки линии на местности.
- Линия обочины, напрямую граничащая с откосом кювета.
Разминка для болельщиков
Преподаватель 1:
И пока команды заняты разгадыванием кроссвордов, мы тем временем будем разгадывать загадки с нашими болельщиками. А загадки наши будут связаны с геодезией.
Преподаватель 2:
И так, первая загадка:
Дорога имеется — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя. В реках, морях воды нет. (географическая карта)
Преподаватель 1:
Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? (карта)
Преподаватель 2:
Бежать, бежать — не добежать. Лететь, лететь — не долететь (горизонт)
Преподаватель 1:
Старший среди них – экватор. И от севера до юга
Эти линии, ребята, Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели, Что же это? …(Параллели.)
Преподаватель 2:
У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками …(Глобус.)
Преподаватель 1:
Глобус делит ровная - Линия условная.
Выше – север, ниже – юг. Назови границу, друг. (Экватор.)
Преподаватель 2:
Глобус весь пересекают, Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают - Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны Пролегли …(Меридианы.)
Конкурс 5. «Шифровка»
Преподаватель 1:
Команды уже справились с заданием, так что переходим к следующему конкурсу, который называется «Шифровка». Задача команд расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв. За каждое правильное слово команда получает по 2 балла. Максимальное количество баллов -20 баллов.
- Инвентаризация - иветннзцариаяи
- Эксплуатация - ксэплтауцаия
- Представитель - персдатвтлеиь
- Инженер – нжниеер
- Нивелир-неривил
- Рулетка- луратке
- Угломер – голумер
- Шкала - лашка
- Штатив – виташт
- Уровень-вуронье
Конкурс 6. «Дальше – дальше…»
Преподаватель 1:
Что ж, наше путешествие подходит к концу, у нас остался последний конкурс, который называется «Дальше – дальше…» (в течение 1 минуты я буду задавать вопросы команде, за каждый правильный ответ команда получит один бал; если вы не знаете правильного ответа, вы говорите слово «дальше» и я начинаю задавать следующий вопрос). Команды помните, что баллы, полученные в этом конкурсе, могут повлиять на исход финала.
Преподаватель 2:
Вопросы первой команде:
- Прибор, с помощью которого можно определить стороны горизонта? (компас).
- Уменьшенная модель Земли (глобус)
- Угол между направлением на север и какой- либо предмет на местности (азимут).
- Прибор для определения относительной высоты (нивелир)
- Сколько цифр в составляющей кадастрового номера "зона"? (две)
- Дискуссия по поводу разделения площади двух соседних земельных участков (земельный спор)
- Какую форму имеет планета Земля? (земной эллипсоид)
- Разница высот двух точек (превышение)
- Графическое изображение местности (план, карта)
- Их распределяют поровну с противоположным знаком в невязки (поправки)
Преподаватель 1:
Вопросы второй команде:
- Горизонтальный и вертикальный в теодолите (круг)
- Наименьший административно-территориальный объект, единица расселения людей (село)
- Что служит номером Поземельной книги в гос. зем. кадастре? (кадастровый номер)
- точка на местности (обозначенная колышком), служащая ориентиром для установки рейки (пикет)
- Право ограниченного пользования чужим земельным участком или его частью (сервитут)
- Вид геодезических работ, в результате которых определяют превышения точек земной поверхности (нивелирование)
- Величина, показывающая во сколько раз линия на карте или плане меньше линии на местности (масштаб)
- Геодезический прибор, предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов (теодолит)
- Сколько цифр имеет составляющая кадастрового номера "квартал" (три)
- Работы, связанные с измерением на местности (полевые работы)
Преподаватель 2:
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир Землеустройства и геодезии. Мы надеемся, что вам, дорогие студенты и гости нашего мероприятия, оно очень понравилось и вы смогли повторить пройденный материал по спецдисциплинам или почерпнуть нечто новое для себя.
Преподаватель 1:
Мы хотим сказать, что в нашем путешествии нет выигравших и проигравших, есть всего лишь чуть удачливее. А главный приз, к которому привела наша карта – конечно же являются ваши знания. И так жюри готово огласить результаты, сейчас мы с вами узнаем кто же сегодня станет победителем нашего конкурса. Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.
Преподаватель 2 и Преподаватель 1:
Поздравляем победителей, и благодарим всех за внимание!
Приложения
Приложение 1
кроссворд «Цепочка» (с ответами)
1 КОМАНДА
Х1 | ||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||
Л | ||||||||||||||||||||
1М | А | 2С | Ш | 3Т | А | 4Б | ||||||||||||||
К | А | Л | 5Я | |||||||||||||||||
2К | А | Р | Т | А | Х | 4О | К | У | Л | Я | Р | |||||||||
Т | Е | К | 5Д | О | П | У | С | К | ||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||
М | ||||||||||||||||||||
Е | ||||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||||
3Р | Е | Й | К | А |
По горизонтали:
- Степень при перенесении длины линий местности на план.
- Физическая, топографическая, географическая
- Для измерения расстояний.
- Маленький круг в начале зрительной трубы
- Теория ошибок которая изучает законы распределения погрешностей
По вертикали:
- Форма рельефа в виде небольшой возвышенности.
- Наклонная поверхность рельефа, имеющая разнообразную длину, крутизну, высоту, форму, ориентировку.
- Геодезический прибор для быстрого измерения горизонтальных и вертикальных углов, длин, линий и превышений.
- Питание у электронного теодолита.
- Английская мера длины.
Приложение 2
кроссворд «Цепочка» (с ответами)
2 КОМАНДА
1С | ||||||||||||||
1Б | О | Л | О | Т | О | |||||||||
Т | ||||||||||||||
К | 2К | |||||||||||||
2А | К | Р | ||||||||||||
3У | Г | О | 3Л | |||||||||||
Г | И | |||||||||||||
М | ||||||||||||||
4А | Б | Р | И | 4С | ||||||||||
Т | ||||||||||||||
В | ||||||||||||||
О | ||||||||||||||
5Р | У | М | 5Б | |||||||||||
Р | ||||||||||||||
О | ||||||||||||||
В | ||||||||||||||
К | ||||||||||||||
А |
По горизонтали:
- Сыро и много кочек.
- Мера площади Англии.
- Подлежит изменению.
- Схематический рисунок местности.
- Угол ориентирования, отсчитываемый от ближайшего направления.
По вертикали:
- Мера площади в России.
- Горизонтальный, вертикальный, спасательный.
- Круг на котором нанесена шкала градусных делений.
- Вертикальная плоскость, проходящая через начальную и конечную точки линии на местности.
- Линия обочины, напрямую граничащая с откосом кювета.
Приложение 3
Правильные ответы для жюри
Название конкурса | Вопрос | Правильный ответ |
1 конкурс «Эрудит». | 1 команда 1. Дайте определение кадастрового номера земельного участка? | (индивидуальная, что не повторяется на всей территории РФ, последовательность цифр и знаков, которая присваивается земельному участку во время его государственной регистрации и сохраняется за ним в течение всего времени существования) |
2 команда 1. Дайте определение, что такое геодезия? | (Это наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земля и измерениях на земной поверхности для создания карт и планов.) | |
1 команда 2.Что изучает картография? | (Изучает методы изображения поверхности Земли на плоскости в виде карт и планов.) | |
2 команда 2. Что такое теодолитная съемка? | (это съемка при которой измеряют горизонтальные и вертикальные углы, длины линий) | |
1 команда 3. Что такое сервитут? | (ограниченное право пользования чужим имуществом) | |
2 команда 3. Из каких частей (разделов) состоит государственный земельный кадастр? | (7 частей: кадастровые съемки, кадастровое зонирование, бонитировка почвы, экономическая оценка земли, денежная оценка земельных участков, учет количества и качества земли и государственная регистрация земельных участков) | |
1 команда 4. В каком случае производят съемку земельного участка? | (если материалы прежних съемок отсутствуют или имеются несоответствия ситуации в натуре и на плане) | |
2 команда 4. Что такое нивелирование? | (Это вид геодезических работ, в результате которых определяют превышения точек земной поверхности) | |
1 команда 5. Что такой масштаб? | (величина показывающая во сколько раз линия на карте или плане меньше линии на местности) | |
2 команда 5. Что такое бонитировка почвы? | (это сравнительная оценка качества почв по их основным природным свойствам) | |
2 Конкурс "Ассоциации". | 1.Уровенная поверхность, футшток, отметки, рейка, измерение 2. Штатив, подставка, планшет, ватман, карандаш 3. Сгущение, триангуляция, класс, разряд, координаты, пункт 4. Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка 5. План, рельеф, линия, высота, бергштрихи | 1 (нивелир или нивелирование) 2(мензула) 3(геодезическая сеть или сети) 4 (масштаб) 5(горизонтали) |
3 Конкурс "Кто это? Что это?". | 1. Что это? 2. Кто это? 3. Кто это? | (глобус) (Джордж Вашингтон) (Гаусс). |
4 конкурс «Цепочка». | Командам предоставляется кроссворд в виде цепочки слов, в которой окончание предыдущего слова, служит началом следующего. | См. приложение |
Разминка для болельщиков |
Эти линии, ребята, Параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, Что же это? (Параллели.)
Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками (Глобус.)
Выше - север, ниже - юг. Назови границу, друг. (Экватор.)
Постепенно подвигают - Стрелки на любых часах. Через сушу, океаны Пролегли (Меридианы.) | |
5 конкурс «Кодирование информации». | иветннзцариаяи ксэплтауцаия нжниеер неривил луратке голумер лашка виташт вуронье | Инвентаризация Эксплуатация инженер Нивелир Рулетка Угломер Шкала Штатив уровень |
6 конкурс «Дальше – дальше…» | Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
|
Приложение 4
Оценочная таблица участия команд в игре-викторине
Название команд | Представление команд: Оригинальное - 2 балла Обычное - 1 балл | Конкурс «Эрудит» 1ответ - 1балл | Конкурс «Ассоциации» 1ответ -1 балл | Конкурс «Кто это? Что это?» 1 подсказка -3 балла 2 подсказки - 2 балла 3 подсказки - 1 балл | Конкурс «Цепочка» 1слово -1 балл | Конкурс «Кодирование информации» 1слово -2 балла Максимально – 8 баллов | Конкурс 1слово-1балл | Итог | ||
1 команда | 1 | 2 | 3 | |||||||
2 команда | 1 | 2 | 3 | |||||||
Список используемых источников и литературы:
- П. Папковский - Из истории геодезии, топографии и картографии в России. - М.:Наука.- 1983, 160 с.
- Л.С. Хренов. Хронология отечественной геодезии с древнейших времен и до наших дней. - Ленинград, 1987, 2
- Дубенок Н. Н., Шуляк А. С. Землеустройство с основами геодезии. — М.: Колос, 2004. — 320 с: ил.
- Гришнова А.А. Человеческий капитал: формирование в системе образования и профессиональной подготовки. - М .: Т-во "Знание", КОО, 2001. - 254 с.
- Дубенок Н. Н., Шуляк А. С. Землеустройство с основами геодезии. — М.: Колос, 2004. — 320 с: ил.
- "Земельный кадастр ХХІ столетия" – Третяк А.М. – К., 1999
- Васильченко В.С. Государственное регулирование: Учебное. пособие. В.С.. Васильченко. К .: КНЭУ, 2005.-252 с.
- http://goskomzemlnr.wixsite.com/ - сайт Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики
- Публичная Электронная Библиотека - http://lib.walla.ru
- Электронная библиотека учебников - http://studentam.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей тетради по дисциплине «Землеустроительное проектирование» для студентов III курса специальности: 120701 «Землеустройство»
В данной методической разработке в форме рабочей тетради изложены: методика выполнения практических работ по дисциплине «Землеустроительное проектирование» в плане составления проекта планировки и зас...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства по специальности 120701 «Землеустройство»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.ОЗ. Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства созданы в соответс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Топографическая графика» для специальности 21.02.04. «Землеустройство»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Топографическая графика» содержит комплект контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестац...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...