МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК.01.01. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ САДОВО- ПАРКОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (Геодезия)
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических)занятий по дисциплине «МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01_01_geodeziya_.metodicheskie_rekomendatsii.docx | 1011.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
« Губернский колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для обучающихся
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МДК.01.01. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ САДОВО- ПАРКОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Специальность: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
курс обучения: 2 семестр: 4
Форма обучения: Очная
Серпухов, 2021 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК номер, ПКЦ «Прикладных видов искусств» Протокол № от дата Председатель ПЦК Дорохина О.Н. | Составлено в соответствии с рабочей программой по МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово- паркового строительства |
Разработчик Киселева А.П.
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических)занятий по дисциплине «МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства» созданы Вам в помощь для успешной работы на занятиях и подготовки к ним. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Ознакомьтесь с общими рекомендациями, чтобы ваша работа была продуктивна и качественно организована.
Желаем Вам успеха!!!!
- Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению практической работы.
- Внимательно прочитайте пояснения, при необходимости повторите лекционный материал по конспектам и другим источникам, относящийся к теме практической работы.
- Ответьте на контрольные вопросы, если они предложены.
- Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
- Продумайте ход выполнения работы.
- Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
- Если при выполнении практической работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты практической работы микрогруппы.
- При выполнении практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
- В процессе выполнения практической работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
- По окончании выполнения практической работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
- Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.
- Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов практической работы (общегрупповом или в микрогруппах).
Рекомендации по выполнению графической работы
- Подготовьте рабочее место и чертежные принадлежности.
- Лист формата А3 расположите горизонтально. Начертите рамку и угловой штамп.
- Заполните штамп по образцу чертежным шрифтом, отступая от линий таблицы. В графе «Наименование темы» укажите тему практической работы. Заполните графу номинал масштаба.
- Проводите самоконтроль выполнения задания: следите за четкостью линий, выдерживайте высоту и ширину шрифта, расстояния между знаками и строками.
Программой дисциплины «МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово- паркового строительства» предусматривается выполнение лабораторных (практических) занятий, направленных на формирование следующих элементов:
компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2 Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3 Разрабатывать проектно-сметную документацию.
умений:
- применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиПами);
- выполнять изыскательские работы на объекте;
- пользоваться приборами и инструментами;
- проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
- согласовывать юридические вопросы по землеустройству с за- интересованными сторонами;
- составлять схему вертикальной планировки и картограмму зем ляных работ;
- составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;
- выполнять разбивочные и посадочные чертежи;
- применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;
- составлять ведомости объемов различных работ;
- рассчитывать сметы на производство различных работ;
- составлять календарный график производства различных работ;
согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками.
знаний:
- стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительных норм и правил (СНиП);
- законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;
- основы геодезии и геопластики;
- гидрологические условия, геологические и почвенные характе- ристики объекта;
- специализированные приборы и инструменты;
- методы проектирования объектов;
- законы, методы и приемы проекционного черчения и архитек- турной графики;
- основные принципы композиции пейзажей;
- современные стили ландшафтного дизайна и историю садово- паркового искусства;
- компьютерные программы для ландшафтного проектирования;
- нормативные требования к оформлению проектно-сметной до- кументации;
основы психологии общения.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-стулья;
-комплект учебно-наглядных пособий по рисунку (плакаты, планшеты, иллюстрации, образцы и др.);
- комплект печатной продукции с информационным материалом;
-фонд студенческих работ;
-постановочные реквизиты.
Технические средства обучения:
- учебные электронные материалы;
- ноутбук;
- аудиовизуальные средства – рисунки и иллюстрации в виде электронных презентаций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование темы лабораторного (практического) занятия | Количество часов на выполнение ЛПЗ | Формируемые У, З | Формируемые ОК, ПК |
Тема №1: «Решение задач на масштабы» | 2 | умений:
согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками.знаний:
основы психологии общения. | ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ЛР 4 ЛР 5,ЛР 8, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17 |
Тема №2: «Разграфка и номенклатура топографических карт и планов» | 2 | ||
Тема №3: «Решение задач по карте, определение высот и превышений, построение продольного профиля» | 4 | ||
Зачет по теме «Общие сведения по геодезии» | 1 | ||
Тема №4: «Решение прямой и обратной геодезической задачи» | 2 | ||
Тема №5: «Определение углов между линиями по их румбам» | 2 | ||
Тема №6: «Определение прямоугольных и географических координат точек по карте» | 4 | ||
Тема №7: «Работа с нитяным дальномером, определение расстояний» | 2 | ||
Зачет по теме «Геодезические измерения» | 1 | ||
Тема №8: «Изучение условных знаков. Масштабы. Измерение расстояний по карте» | 2 | ||
Зачёт по теме «Геодезические планы, карты, чертежи и сети». | 1 | ||
Итого: | 23 |
Методические рекомендации по выполнению практической работы
«МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства» » 2 курс (23ч.)
Критерии оценивания выполненных заданий
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебному модулю
Критерии оценки:
Оценка 5 ставится, если учащийся самостоятельно выполняет работу в полном объеме, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но были допущены две-три ошибки.
Оценка 3 ставится, если в ответе имеются пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала. Работа выполнена не полностью.
Оценка 2 ставится, если студент не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями программы и допустил много ошибок. Работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Оценка 1 ставится, если учащимся совсем не выполнил работу.
Информационное обеспечение выполнения лабораторных (практических) занятий
Основные источники:
- Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Основы геодезии. Учеб. для студ. сред. проф. об- разования/ 5-е изд., стер. – М.:Академия, 2018. – 384 с.
- Курицына Т. А., Ермолович Е. Л., Авксентьева Е. Ю. Озеленение и благо-
устройство различных территорий: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования – М.: Академия, 2017. – 240 с.
- Николаевская И. А. Благоустройство территорий: уч.пособие для
студ.учреждений сред.проф.образования/4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
- Покатаев В. П., Михеев С. Д. Дизайн и оборудование городской среды. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 408 с.
- Сокольская О.Б., Теодоронский В.С., Вергунов А.П. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
- Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. Учебник для студентов сред.проф.образования М.: Академия, 2018. – 352 с.
- Теодоронский В.С., Боговая И.О. Объекты ландшафтной архитектуры. – М.: МГУ Леса, 2018. – 330 с.
- Теодоронский В.С., Сабо Е.Д., Фролова В.А. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. – М.: Академия, 2017. – 352 с.
- Федотов Г.А. Инженерная геодезия: Учебник. – 2-е изд., исправл. – М.: Высшая шк., 2017. – 463 с.
Дополнительные источники:
Герасимов Ф.Я., Кузьмин Б.С. Краткий топографо-геодезический словарь-
справочник. – М.: Недра, 2005. – 221 с.Грашин А. Дизайн детской предметной развивающей среды. – М.: Архитектура-С, 2008. – 296 с.
Клюшин Е.Б. Геодезия. – М.: Академия, 2013. – 496 с.
Лепкович И.П. Ландшафтное искусство. Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; эстетика сельской местности, усадеб, дорог; национальные парки, заповедники, резерваты. – СПб.: Диля, 2010. – 400 с.
Условные знаки для топографических планов в масштабах 1:5000,1:2000, 1:1000, 1:500. – М.: Недра, 1973. – 252 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ 2 курс СПО. Для специальностей:23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"08.02.01. Строительство...
«Применение метода макетов в преподавании предмета «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства»
Новая методика введения в ландшафтное проектирование: от макета к проекту....
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по ПМ 03. по специальности "Механизация сельского хозяйства"
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по ПМ 03. по специальности "Механизация сельского хозяйства"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине: ОП.01. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта по специальности 43.01.09 Повар, кондитер, рабочей программы ОП.01 «...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОП.03. Рисунок с основами перспективы 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Содержит рекомендуемый перечень заданий по предмету "Рисунок с основами перспективы" по специальности Дизайн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта специальность 42.02.01 Реклама
Содержит рекомендации по проведению занятий по разделу "Шрифтоведение"...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий МДК.01.01 художественное проектирование рекламного продукта раздел 5 специальность 42.02.01 реклама, 2022 г.
Содержит материал по проектированию рекламного продукта - иллюстрированию рекламы...