Методические рекомендации по проведению олимпиады по геодезии
методическая разработка на тему

Присекина Екатерина Алексеевна

Олимпиада по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. МУ разработаны для студентов 3-4 курсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МУ23.14 КБ
Файл Отчетный лист 1 этап11.9 КБ
Файл Отчетный лист 2 этап14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»

Рассмотрено на заседании 
ЦМК специальностей 
21.02.05 и 21.02.06
Протокол № 2 от 18 октября 2017 г 
Председатель ЦМК

______________Е.А.Присекина

ОЛИМПИАДА


По специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Для 3-го и 4-го курсов
Методические рекомендации

Разработал: преподаватель

Присекина Е.А.

Липецк, 2017

Введение

Задачи модернизации страны нельзя решить без внимания к творческому потенциалу России, воспитанию успешного молодого поколения, к его ценностным установкам. Эффективное развитие невозможно без формирования человеческого капитала.

В разделе Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, посвященном образованию, подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования имеют целью обновление системы образования и создания условий для развития и формирования успешных профессионалов. Новые акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории. Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных помещений, важность занятий по интересам, их соответствие потребностям и возможностям обучающихся. Их реализация должна обеспечить преемственность основных образовательных программ и единство образовательного пространства.

Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами основной профессиональной образовательной программы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках учебной группы и деятельность в рамках дополнительного образования.

 Олимпиада выполняет следующие функции:

∙ образовательная - обучение молодого человека по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний и умений; Проект ∙ воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя образовательных организаций;

 ∙ креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

∙ компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;

 ∙ профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии, содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;

 ∙ социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;

∙ самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

∙ контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени.

Цели и задачи олимпиады:

  • определить уровень знаний, умений и навыков по работе с геодезическими приборами, по переносу в натуру проектных элементов, по итогам проведения учебной топографической практики;
  • развитие творческих способностей;
  • подготовка студентов к предстоящей профессиональной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к выполнению порученного задания;

Участник олимпиады должен знать:

  • устройство основных геодезических приборов;
  • технологию работы с геодезическими приборами;
  • технологию переноса на местность проектных элементов.

Участник олимпиады должен уметь:

  • использовать геодезические приборы для выноса в натуру проектных элементов;
  • по известным проектным элементам определять положение проектной точки на местности в плане и по высоте инструментальными методами.

Порядок проведения Олимпиады

  1. Регистрация участников
  2. Приветствие участников. Выдача задания

3.1 Этапы проведения Олимпиады:

I этап «Технический диктант»;

II этап «Решение задач, работа с картой»;

III этап «Работа с геодезическими приборами – теодолит, нивелир».

3.2 Задания, условия выполнения и критерии оценки для каждого этапа

приведены в Приложении 1

3.3 На первом и втором этапах проведения Олимпиады результаты зачитываются индивидуально. На третьем этапе участники работают в команде по два человека.

3.4 Подведение итогов, награждение победителей и призеров Олимпиады.

Индивидуальное первенство определяется по общей сумме баллов за три этапа. Команда победитель Олимпиады и команды, занявшие 2 и 3 места,

определяются общей суммой балов по результатам 1 -  3 этапов.

Задание для I этапа «Технический диктант»

Внимательно прочтите текст. Вместо цифр необходимо вставить пропущенное слово в соответствующую ячейку таблицы отчетного листа.

Время выполнения задания 30 мин.

Задание для II этапа «Решение задач, работа с картой»

Решить задачи

  1. Определите масштаб карты.
  2. Определите горизонтальное проложение заданного отрезка.
  3. Определите дирекционный угол данного отрезка.
  4. Определить геодезические координаты точки А графоаналитическим способом
  5. Вычислить геодезические координаты точки В аналитическим способом.
  6. Определить абсолютную отметку точки А.
  7. Определить абсолютную отметку точки В.
  8. Вычислить превышение отрезка ВА.
  9. Вычислить уклон отрезка АВ.
  10.  Определить графоаналитическим способом географические координаты точки В.

Заполните отчетный лист в соответствии с номерами задач.

Время выполнения задания 90 мин.

Задание для III этапа «Работа с геодезическими приборами – теодолит, нивелир»

 Определить абсолютную отметку точки А. Отметка репера НRp= 169.0. Измерить левые по направлению хода горизонтальные углы.

Время выполнения задания 70 мин.


Критерии оценки I этапа

1 правильное слово – 1 балл

1 слово близкое по значению – 0,5 балла

Неправильное слово или прочерк – 0 баллов

Максимальное значение – 20 баллов

Ключ к ответам I этапа


Критерии оценки II этапа

1 – 2 балла

2 – 5 баллов

3 – 3 балла

4 – 5 баллов

5 – 10 баллов

6 – 2 балла

7 – 2 балла

8 – 5 баллов

9 – 3 балла

10 – 3 балла

Баллы могут быть снижены, если задания выполнены неточно. Максимальная общая сумма – 40 баллов.

Ключ к ответам

№ п.п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

1 : 10 000

1 : 10 000

1 : 10 000

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Критерии оценки III этапа

Максимальная общая сумма – 40 баллов.

  1. Установка приборов в рабочее положение – 4 балла.
  2. Точность и правильность снятия отсчетов – 5 баллов.
  3. Правильность составления абриса – 5 баллов.
  4. Правильность заполнения журнала – 6 баллов.
  5. Правильность вычисления абсолютной отметки – 10 баллов.
  6. Правильность вычисления горизонтальных углов – 10 баллов.

Баллы могут быть снижены за неточное и неполное выполненное задание.

Оценочная ведомость

Шифр

I этап

II этап

III этап

Общий балл личный

Общий балл команды

Индивид.

первенство

Командное

первенство

1-1

1-2

2-1

2-2

3-1

3-2

4-1

4-2

5-1

5-2

6-1

6-2



Предварительный просмотр:

ШИФР___________________________

Отчетный лист

для выполнения I этапа «Технический диктант»

Задание. Вставьте в соответствующую номеру пропущенного слова ячейку ваш ответ.

№ п.п

ОТВЕТ

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

Критерии оценки I этапа

1 правильное слово – 1 балл

1 слово близкое по значению – 0,5 балла

Неправильное слово или прочерк – 0 баллов

Максимальное значение – 20 баллов



Предварительный просмотр:

ШИФР___________________  Вариант карты____________

Отчетный лист

Задание для II этапа «Решение задач, работа с картой»

Решить задачи. Заполните таблицу в соответствии с решенными задачами по карте.

№ п.п

Задача

Ответ

балл

1

Определите масштаб карты

2

Определите горизонтальное проложение заданного отрезка

3

Определите дирекционный угол данного отрезка

4

Определить геодезические координаты точки А графоаналитическим способом

5

Вычислить геодезические координаты точки В аналитическим способом

6

Определить абсолютную отметку точки А

7

Определить абсолютную отметку точкиВ

8

Вычислить превышение отрезка ВА

9

Вычислить уклон отрезка АВ

10

Определить графоаналитическим способом географические координаты точки В

Общая сумма баллов

Критерии оценки II этапа

1 – 2 балла

2 – 5 баллов

3 – 3 балла

4 – 5 баллов

5 – 10 баллов

6 – 2 балла

7 – 2 балла

8 – 5 баллов

9 – 3 балла

10 – 3 балла

Баллы могут быть снижены, если задания выполнены неточно. Максимальная общая сумма – 40 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"

Методическая разработка по проведению олимпиады по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по теоретической и практической подготовки студентов во время их самостоятельной...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»

В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия  олимпиады на тему « Экология наше сегодня и завтра»  студентов ГБОУ СПО «БАК» КК с применением мул...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

Методические указания по проведению олимпиады по дисциплине: "Экономика"

Материал содержит указания по проведению олимпиады, включает в себя задания олимпиады и ответы к ним...

Методические рекомендации для проведения олимпиад по клиническим дисциплинам среди студентов медицинских колледжей

Данное мероприятие повышает престиж выбранной профессии, способствует активации познавательной активности среди студентов, происходит объединение всего коллектива, как среди обучающихся, так и препода...

Методические рекомендации по проведению олимпиады по программированию УГС 09.00.00

Основными задачами олимпиады по программированию являются: активизация деятельности студентов и преподавателей по овладению содержанием курса основ алгоритмизации и программирования; выявление студент...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения олимпиады в дистанционном формате по дисциплине ОП.01 Инженерная графика между студентами вторых курсов технических специальностей

Данная методическая разработка предназначена для проведения олимпиады в по дисциплине ОП.01 Инженерная графика между студентами вторых курсов технических специальностей. Олимпиада проводится в дистанц...