Доклад "Интерактивные технологии"
статья по теме

Присекина Екатерина Алексеевна

Интерактивные техноогии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_sayt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада: Интерактивные технологии как основа формирования профессиональной компетенции выпускника колледжа

Преподаватель: Присекина Е.А.

Актуальной проблемой современного профессионального образования является совершенствование педагогических технологий формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в соответствии с требованиями международных стандартов подготовки специалистов.

Гипотеза: если осуществляется интерактивность процесса обучения, то это способствует повышению эффективности и качества обучения, так, что теоретическое знание в процессе интерактивного обучения становится осмысленным, студент развивается и как специалист, и как член общества.

Ведущая педагогическая идея: интерактивные методы являются средством активизации внутренних саморегулирующих механизмов развития личности; способствуют формированию самостоятельности, творчества, коммуникативных навыков.

Основная задача:

Актуализировать значение интерактивного метода для выполнения заказа общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Интерактивные технологии обучения заключается в организации процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

К основным целям интерактивного обучения можно отнести:

- обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;

- обеспечение взаимодействия и двусторонней связи;

- вывод студента на позицию субъекта обучения;

- обогащение жизненного опыта и индивидуализация обучения; развитие умственных, эмоциональных процессов у студентов;

- соединение теории и практики.

 Если сравнить цели интерактивных методов полностью ориентированы на формирование коммуникативных навыков, а, следовательно, на развитие профессиональной компетенции.

Также существенным компонентом любых технологий является наличие средств, с помощью которых можно добиться поставленных целей: организация урока, наличие материала и специальных приемов и методов работы. По сравнению с традиционными моделями обучения, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с преподавателем: его активность уступает место активности студентов, задача преподавателя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии студенты выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт преподавателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает студентов к самостоятельному поиску.

Самой общей задачей преподавателя в интерактивной технологии является поддержка, облегчение, направление и помощь процессу обмена информацией. 

К наиболее известным методам относятся: дебаты, диспуты, дискуссии, конференции, семинары, ролевые и деловые игры, мозговой шторм, проект.

  У меня разработана и проводится урок-игра «Поиск клада», проводятся конференции, то могу твердо сказать об эффективности  применения данной технологии: студенты хотят высказывать свое мнение, активно работают в группах, в команде. Иногда я вижу, что студенты ленятся выполнять задание значит, есть какие-то моменты, какие нужно доработать: чаще всего недостаточно продумана организация работы на уроке. Поэтому перед каждым таким занятием обновляю, корректирую план урока.

К основным преимуществам можно отнести следующие моменты: активизируют всех студентов; весело и интересно; повышается мотивация к обучению; позволяют разнообразить формы работы на занятии; позволяют применить знания на практике; учат самостоятельной работе; развивают умственную деятельность; развивают умение работать в команде; позволяют выявить разные точки зрения; воспитывают культуру общения; облегчают восприятие нового материала; стимулируют познавательную активность; повышают самооценку и удовлетворение от своего труда; учат слушать, понимать, реагировать на собеседника, т. е. способствуют развитию коммуникативной компетенции, а следовательно и профессиональной компетенции.

Но самостоятельной теории интерактивного обучения, как таковой, не существует. В практике обучения ее разработка не получила широкого распространения как по объективным причинам развития, так и в связи с отсутствием эффективных, технологических приемов и методов практической реализации.

Интерактивное обучение сейчас рассматривается как цель, к которой следует стремиться при разработке технологий и концепций обучения. Ситуация во многом изменилась с момента применения форм интерактивного обучения, особенно благодаря распространению игровых форм интерактивного обучения.

Сегодня, в процессе развития и распространения форм интерактивного обучения, наметились серьезные недостатки: слабая разработанность теоретических основ использования форм и методов интерактивного обучения; недостаточное методическое обеспечение применения интерактивного обучения; отсутствие комплексного использования различных форм, средств и методов интерактивного обучения в органическом сочетании с традиционными; слабое включение преподавателей, интерактивное обучение остается для них сферой передового педагогического опыта.

Вследствие чего, создание основ интерактивного обучения - объективная необходимость сегодняшнего дня.

Но тем не менее внедрение форм интерактивного обучения в практику деятельности учебных заведений происходит стихийно. Таким образом, существует противоречие: с одной стороны потребность учебного заведения в применении интерактивных форм обучения студентов, с другой стороны отсутствие теоретического обоснования технологии применения интерактивных форм обучения в учебном заведении.

Вывод: Все вышесказанное определяет необходимость формирования активной жизненной позиции будущих специалистов, которая, в свою очередь, должна формироваться интерактивными формами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...