Разработка урока по теме "Семья"
план-конспект урока на тему
Данный урок является одним из серии по теме "Описание людей. Межличностные отношения". Урок содержит аутентичный материал об Амриканской семье (письмо из Америки) и служит основой для обсуждения сходств и различий между американской и русской семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_nsportal.docx | 20.61 КБ |
slaydy_k_uroku.pptx | 707.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семья
Цель:.развитие коммуникативной компетенции
Задачи:
- формирование навыков чтения, говорения; формирование межкультурной компетенции;
- ознакомление студентов с культурой страны изучаемого языка, особенностями жизни американской семьи;
- развитие лексических навыков, когнитивных умений, навыков исследовательской деятельности, умения работать в команде.
Оборудование: листы с письмом из Америки, слайды со словами и заданиями, карточки с заданиями, слайд-картинка американской семьи.
Курс обучения: 1 курс
Специальность: 21.02.08 Прикладная геодезия
Данный урок является одним из серии по теме “Описание людей. Межличностные отношения”. Урок содержит аутентичный материал об Американской семье (письмо из Америки) и служит основой обсуждения сходсвт и различий между русской и американской семьями. Начало урока предполагает отгадывание студентами темы урока по картинке. Выполнение заданий (заполнение таблицы, нахождение слов в паззле, заполнение пропусков, описание картинки) происходит в различных режимах: фронтально, индивидуально, в парах, в группах, что способствует реализации системно-деятельностного подхода. Проверка заданий осуществляется по ключам с использованием информационных технологий. Этап релаксации представлен структурой кооперативного обучения («сингапурская методика»), и имеет личностную направленность. На этапе рефлексии студенты оценивают работу свою и одногруппников по наводящим вопросам.
Урок способствует формированию таких общих компетенций как организовывать собственную деятельность, работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, решать проблемы, осуществлять поиск и анализ информации.
The course of the lesson
- Greetings
- Hello. I’m glad to see you. How are you today? How is your mother (father, sister)? It’s great that everyone is O.K.
II. Introducing the topic
- Now look at the picture and try to guess what we are going to speak today about. (на слайде – фотографии американской семьи, студенты высказывают свои догадки)
- Yes, you are quite right. We are going to speak about an American family and compare it with a Russian one. I’m sure your family is a very important thing in your life. You spend time together, help each other, have a rest and go to different places. And would you like to know how American families live?
- I’ve got a letter from America where they write about their family. Now I want you to ask questions about what you would like to know. After reading the letter we’ll try to answer your questions.
(учащиеся задают интересующие их вопросы о жизни американской семьи и записывают их в тетрадях)
- I see you have a lot of questions.
III. Development of reading skills
- Working with new words
- There are some unknown words for you in the text. Let’s study them.
Au pair - гувернантка
Medium-sized - среднего размера
Gentle - нежный
Truck - грузовик
Digging - копание
Per week - в неделю
Movie - кино
Guidance - руководство, сопровождение
Consistent - последовательный
Include - включать
Laundry - прачечная
Considerate - тактичный
Belong - принадлежать
Appreciate - ценить
- Read after me;
- All together;
- The first row; the second row;
- Who wants to read?
- Give English for my Russian.
- Working with the text
- So, take these sheets of paper and we’ll read the letter in chain.
- Now let’s try to find answers to your questions.
- Let’s study the information more thoroughly. You are to tell me what facts from the life of an American family you have learned answering my questions.
- Is the family big?
- Have they got a pet?
- What are the parents interested in?
- What do children like to do?
- Do the children go to a nursery school?
- Are they looking for an Au Pair?
- Have they always lived in Chatham?
- Group-work
- Now you will work in groups of four and complete the table with necessary information.
Russian family (your family) | American family | |
Members of the family | ||
Pets | ||
Interests of parents | ||
Interests of children | ||
The place to live in | ||
A summer house | ||
Au Pair |
- Now let’s see what you’ve got.
- So, you see that the families in both countries have something in common though there are some peculiarities characteristic of this or that country.
IV. Relaxation
- Let’s have some rest. I’ll ask you questions and if it is about you, you are to stand up.
1. Who has a family of four?
2. Who has two grannies?
3. Who has an elder brother?
4. Whose mother is a doctor?
5. Whose father is an oil-worker?
6. Whose grandparents live in a village?
7. Whose family spend the summer at the seaside?
8. Whose mother is loving and caring?
9. Whose father is intelligent and hard-working?
10. Whose family is united?
V. Automatization of words
- Let’s practice using the new words. Try to find new words in this puzzle. There are 10 words in it.
z | s | x | m | j | v | p | g | v | z | o | q |
c | o | n | s | i | s | t | e | n | t | x | p |
v | x | z | v | k | z | b | n | b | r | m | z |
l | b | e | l | o | n | g | t | m | u | b | g |
a | v | x | s | b | s | q | l | q | c | e | u |
u | i | n | c | l | u | d | e | a | k | r | i |
n | o | b | b | q | m | h | x | u | v | z | d |
d | s | x | e | l | s | z | v | p | r | h | a |
r | v | f | l | r | v | q | l | a | z | m | n |
y | o | h | o | b | e | z | b | i | k | o | c |
v | c | o | n | s | i | d | e | r | a | t | e |
z | x | s | g | h | q | n | v | x | r | a | x |
- Now your task is to complete the sentences with the words from the box. Work in pairs.
Belong, laundry, appreciate, movie, per week, digging, truck, considerate |
- Take the dirty clothes to the …. .
- Let’s go to the … tomorrow. There’s an interesting comedy.
- I go to the town pool three days … …. .
- We really … our friendship.
- They … to different groups.
- Little children are fond of … .
- My sister is a very … girl.
- The father bought little Johnny a new … .
- Let’s check your sentences.
- Now I’ll show you the picture of an American family. Try to imagine what kind of family it is – think up their names, age, occupation, the place they live in, hobbies, activities they do together and so on. You are to work in pairs.
VI. Summing up
- So, what have you learned at the lesson today?
- What words have you memorized? What are the most difficult for you?
- Which of your group mates do you think worked very well at the lesson?
- Your home task will be to find some more information about the life of American or English families. You may use the Internet resources.
- Thank you for your participation. Good-bye.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
An American Family
Au pair - гувернантка Medium-sized - среднего размера Gentle - нежный Truck - грузовик Digging - копание Per week - в неделю Movie - кино Guidance - руководство, сопровождение Consistent - последовательный Include - включать Laundry - прачечная Considerate - тактичный Belong - принадлежать Appreciate - ценить New words
Is the family big ? Have they got a pet? What are the parents interested in? What do children like to do? Do the children go to a nursery school? Are they looking for an Au Pair? Have they always lived in Chatham? Answer the questions:
Russian family (your family) American family Members of the family Pets Interests of parents Interests of children The place to live in A summer house Au Pair Complete the table
10 words
Take the dirty clothes to the laundry . Let’s go to the movie tomorrow. There’s an interesting comedy. I go to the town pool three days per week . We really appreciate our friendship. They belong to different groups. Little children are fond of digging . My sister is a very considerate girl. The father bought little Johnny a new truck . Belong, laundry, appreciate, movie, per week, digging, truck, considerate
names, age , occupation , traits of character, the place they live in, hobbies, activities they do together Describe a family:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...