Моя профессия - «Землеустроитель» «СВОЯ ИГРА»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей средне-специальных учебных заведений.
В разработке содержится материал для проведения внеклассного мероприятия в форме «СВОЕЙ ИГРЫ» со студентами первого и второго курсов специальности «Землеустройство».
Методическая разработка содержит необходимые разделы, четко выраженные цели внеклассного мероприятия. Использование ТСО активизирует познавательную деятельность студентов усиливает эмоциональный фон обучения, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственному воображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя профессия - «Землеустроитель» «СВОЯ ИГРА» | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБ ПОУ «Усманский промышленно – технологический колледж»
Подготовили преподаватели:
Игнатова В.Н.
Усмань
2014 год.
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей средне-специальных учебных заведений.
В разработке содержится материал для проведения внеклассного мероприятия в форме «СВОЕЙ ИГРЫ» со студентами первого и второго курсов специальности «Землеустройство».
Методическая разработка содержит необходимые разделы, четко выраженные цели внеклассного мероприятия. Использование ТСО активизирует познавательную деятельность студентов усиливает эмоциональный фон обучения, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственному воображению.
Авторы:
Игнатова В.Н. – преподаватель землеустроительных дисциплин.
Содержание
- Введение……………………………………………….…….стр.1
- Подготовительный этап…………………………………....стр.2
- План мероприятия…………………………………………стр.3
- Структура мероприятия…………………………………...стр.4
- Методика проведения……………………………………….стр.5- 6
- Заключение……………………………………………….....стр.7
- Литература…………………………………………………..стр.8
Введение
Землеустроитель – это специалист по топографической съёмке, измерениям и межеванию земельных угодий.
Особенности профессии «Землеустроитель (Землемер)»
Землеустроителя называют также старинным словом «землемер», и воображение живо рисует человека с деревянной меркой, похожей на циркуль. С этой меркой землемеры уже сотни лет шагают по полям, высчитывая их длину и ширину. Но это не единственная их функция. Землемер занимается отводом земель и под строительство частных домов, и для общественных нужд, и для промышленных предприятий, и для фермерских хозяйств. При этом он не только определяет размеры и границ земельных наделов. Он следит, чтобы земля использовалась рационально, эффективно и в соответствии с законом. Поэтому будущих специалистов обучают аграрной экономике, способам проектирования в землеустройстве, и т.д.
В своей работе современный землеустроитель использует современные геодезические инструменты, фотосъёмку. Исследуя земельный участок, он составляет его план и отражает в нём все важные особенности. Если на участке есть какие-то сооружения, он измеряет их площадь и тщательно фиксирует данные.
Он же составляет внутрихозяйственные и межхозяйственные проекты землеустройства. При этом учитывает требования экологического и земельного законодательства.
Например, известно, что нельзя строить жильё впритык к реке. Правильное расстояние от дома до воды (водоохранная зона) специалист рассчитывает по специальной формуле. Он также контролирует, соблюдается ли земельный закон со стороны собственника или арендатора участка.
Землеустроитель ведёт земельно-учётную документацию, формирует так называемые землеустроительные дела‚ готовит землеотводные документы, разрабатывает технико-экономические обоснования для установления границ участка.
Он же планирует землеустроительные работы и контролирует их качество.
Также землеустроитель определяет права на землю и другую недвижимость.
Предположим, у соседей по садовому товариществу возник спор из-за забора между участками. Сосед Иван Иванович считает, что забор должен проходить за вон той рябиной, а Иван Никифорович уверен, что граница проходит вот по этому камню. На чьей стороне правда? Разобраться поможет земельная экспертиза. Её землемер проводит по решению суда или по просьбе самих спорщиков.
Экспертиза начинается со сбора и анализа документов. Затем устанавливаются границы, и составляется заключение.
Профессия землемера востребована, а потому хорошо оплачивается. Однако это отнюдь не офисная работа. Землемер большую часть времени находится в поездках и под открытым небом.
По своему содержанию профессия близка к профессиям топографа, геодезиста и кадастрового инженера.
Рабочее место
Землеустроители могут работать в государственных проектных и научно-исследовательских институтах землеустройства, в юридических фирмах, специализирующихся на земельных отношениях, земельно-кадастровых палатах и т.п.
Важные качества
Профессия землемера или землеустроителя предполагает пространственное мышление, хорошую зрительную память, ответственность, аккуратность, организованность, требовательность, хорошее здоровье.
Знания и навыки
Землеустроитель должен знать земельный кодекс, природоохранное законодательство, технологию проведения землеустроительных работ, способы освоения и улучшения земель, системы противоэрозийных мероприятий, правила оформления документации.
Необходимо уметь пользоваться геодезическими и аэрофотографическими приборами.
Образование
Получить профессию землеустроителя можно, окончив колледж или вуз по специальности «землеустройство».
Специалист с вузовским образованием называется инженером-землеустроителем, а со средним специальным – техником-землеустроителем.
Подготовительный этап
Подготовительный этап являться одним из самых важных моментов проведения внеклассного мероприятия.
Преподаватель знакомит студентов с темой внеклассного мероприятия : «Моя профессия - «Землеустроитель».
Группа делится на две команды и болельщиков. Студенты придумывают названия команды, самостоятельно готовят приветствия.
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый студент знает порядок и приёмы выполнения работы.
Самостоятельно готовясь к внеклассному мероприятию, студенты сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий.
Содержание работы, формы её выполнения должны вызывать интерес студентов, желание выполнить работу до конца. Самостоятельная работа организуется так, чтобы она вырабатывала навыки и привычку к труду.
План внеклассного мероприятия
Тема: Моя профессия - «Землеустроитель» «СВОЯ ИГРА»
Цели:
Обучающая:
- Обобщить и углубить знания студентов о профессии землеустроитель в игровой форме;
- Сформировать у студентов представление о сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- Приобщить студентов к самостоятельному анализу своих действий по отношению своей будущей профессии.
Воспитательная:
- Формирование чувства ответственности;
- Воспитание нравственной личности;
- Формирование мировоззрения;
- Формирования чувства коллективизма и ответственности за порученное дело;
- Оценка работоспособности, способности к творческому мышлению.
Развивающая:
- Развитие внимания, воображения, памятки;
- Создание атмосферы эмоционального подъёма;
- Научить творчески, логически мыслить.
Вид занятий: внеклассное мероприятие игра
Место проведения: аудитория.
Время проведения: - 45 минут
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Наглядные материалы: геодезические приборы, презентация к своей игре
Структура внеклассного мероприятия
№ п/п | Элементы занятия и узловые вопросы мероприятия | Методы | Время |
1 | Организационный момент | Эмоциональный настрой группы | 3 мин |
2 | Вступительное слово классного руководителя | Словесный | 2 мин |
3 | Основная часть внеклассного мероприятия | Словесный, наглядный | 38-40 мин |
а) Выступление студентов; б) Беседа с выпускниками колледжа и специалистами; в) Своя игра: Моя профессия - «Землеустроитель» | Словесный, наглядный | ||
4 | Заключительное слово классного руководителя | Словесный | 2 мин |
Методика проведения
Для проведения внеклассного мероприятия по специальности «Землеустройство» в форме нестандартного урока, в виде своей игры необходимо подготовить аудиторию (установить мультимедийную установку, повесить экран, установить геодезические приборы), настроить студентов на мероприятие в виде игры «своя игра», на воспитание информации о профессии «Землеустройство».
Вступительное слово классного руководителя.
Землеустройство - это система мероприятий по регулированию земельных отношений и организации использования и охраны земли как средства производства. Результат землеустройства - это появление предпосылок для внедрения систем ведения хозяйства, обоснованных научно.
- Организационная часть: подготовка аудитории, установка мультимедийной аппаратуры, проверка готовности студентов.
- Основная часть:
- Вступительное слово преподавателей, где они говорят о специальности землеустройство.
3. Основная часть внеклассного мероприятия.
а) Выступление студентов.
Моя профессия- «Землеустроитель»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе. Я выбрала специальность «Землеустройство», т.к. считаю, что эта профессия наиболее подходящая для меня.
От землеустроителя требуется быть ответственным, организованным, внимательным, терпеливым. Ведь нужно в течение многих часов вести измерения, не допуская даже малейших неточностей в цифрах, тщательно и аккуратно обращаться с инструментами и приборами. Производя замеры земельного участка, землеустроитель составляет его план, нанося при этом все здания и сооружения и отражая ситуацию местности.
Поэтому профессия землеустроитель привлекательна для молодежи тем, что большую часть рабочего времени можно находиться на природе, много ходить, видеть новые места.
Профессия землеустроитель востребована, и поэтому хорошо оплачивается. По своему содержанию профессия близка к профессиям топограф, геодезист и кадастровый инженер.
Нелегкий труд землеустроителя: и зимой в мороз и стужу, и летом в жару и зной, но такой важный и нужный! Но, кем бы я ни стал в своем, не таком уж и далеком, будущем, я точно знаю, что выбрал для себя самую лучшую и интересную профессию, которая сделает меня счастливой.
б) Беседа с выпускниками колледжа и специалистами
Сегодня на классном часе присутствует Шарапов Андрей, который учился в нашем колледже и работает по специальности.
Вопросы для беседы:
-Расскажите пожалуйста, в каком году вы закончили наш колледж.
- Помогли вам знания, полученные в колледже в профессиональной деятельности?
- Какая дисциплина вызывала наибольший интерес?
- С какими видами геодезических работ вы сталкиваетесь на работе?
-Как вам удалось достичь таких успехов в работе?
-Что вы можете пожелать студентам нашего колледжа?
Своя игра
Моя профессия - «Землеустроитель»
Тема: Предмет геодезия и составляющие ее дисциплины
Вопрос 1. Дайте определение, что такое геодезия?
Ответ. Это наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земля и измерениях на земной поверхности для создания карт и планов.
Вопрос 2. Что изучает топография?
Ответ. Это наука изучает измерения, необходимые для изображения небольших частей поверхности Земли на планах и картах.
Вопрос 3. Что изучает картография?
Ответ: Изучает методы изображения поверхности Земли на плоскости в виде карт и планов.
Вопрос 4. Дайте определение науки аэрофотогеодезия?
Ответ. Это наука, которая изучает методы получения фотоснимков местности и составления по ним планов и карт.
Вопрос 5. Что такое космическая геодезия?
Ответ: Занимается обработкой специальных измерений, получаемые с искусственных спутников земли.
Тема: Геодезические съемки
Вопрос 1. Что такое теодолитная съемка?
Ответ: Это съемка при которой измеряют горизонтальные и вертикальные углы, длины линий.
Вопрос 2. Что такое нивелирование?
Ответ: Это вид геодезических работ, в результате которых определяют превышения точек земной поверхности.
Вопрос 3. Дайте определение тахеометрической съемки?
Ответ: Это съемка контуров и ситуации местности с помощью теодолита-тахеометра
Вопрос 4. Что такое буссольная съемка?
Ответ: Это вид геодезической горизонтальной плановой съемки с помощью прибора буссоль.
Вопрос 5. Что такое глазомерная съемка?
Ответ: Это самый простой метод измерений и составления плана местности с невысокой точностью.
Тема: Геодезические измерения
Вопрос 1. Какую форму имеет планета Земля?
Ответ: Земной эллипсоид
Вопрос 2. Назовите основные системы координат применяемые в геодезии?
Ответ: Географические, прямоугольные и зональные.
Вопрос 3. Что такое карта?
Ответ: уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Вопрос 4. Что такое план?
Ответ: Это чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости уменьшенное подобие горизонтальной проекции части земной поверхности.
Вопрос 5. Что называется профилем?
Ответ: это уменьшенное изображение вертикального разреза земной поверхности вертикальной плоскостью по данному направлению.
Тема: Геодезические приборы и инструменты
Вопрос 1. Что такое теодолит?
Ответ: Это геодезический прибор предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов
Вопрос 2. Что такое нивелир?
Ответ: Это геодезический инструмент предназначенный для измерения превышений точек земной поверхности и расстояний.
Вопрос 3. Для каких работ предназначен электронный тахеометр?
Ответ: это геодезический прибор, который предназначен для измерения расстояний одновременно с определением горизонтальных и вертикальных углов.
Вопрос 4. Что такое планиметр?
Ответ: Это механический прибор для определения площади контуров на карте или плане.
Вопрос 5. Для чего предназначена нивелирная рейка?
Ответ: для измерения превышений точек на местности и длин линий.
Тема: Масштабы
Вопрос 1. Что такой масштаб?
Ответ: Величина показывающая во сколько раз линия на карте или плане меньше линии на местности
Вопрос 2. Перечислите основные виды масштабов?
Ответ: Численный, линейный, поперечный.
Вопрос 3. Сколько будет метров в 1 сантиметре при масштабе 1:25000
Ответ: 250 метров
Вопрос 4. Что такое линейный масштаб?
Ответ: Представляет собой горизонтальную линию на которой отложены равные отрезки в 1 см.
Вопрос 5. Что такое поперечный масштаб?
Ответ: Позволяет откладывать на карте размеры Линий с большей точностью.
Заключение
Цели, поставленные в начале мероприятия, были реализованы в процессе беседы со специалистами и Своей игры. Студенты ответственно отнеслись к подготовке внеклассного мероприятия. В течение игры студенты были активны, заинтересованы и показали хорошие знания по спец. дисциплинам.
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию творческой личности, развитию памяти, мышления, воображения, развивает у студентов творческие способности, умение самостоятельно подбирать информацию.
ИНФОРМАЦИЯ
Землеустроитель
Общая характеристика профессии
Специалист по организации эффективного использования земель.
Должностные обязанности
Организация эффективного использования земель, их охрана, контроль за соблюдением земельного законодательства.
Составляет экспликации, производит съемку, и нивелирование и др., составляет проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства с экономическим обоснованием, ведет земельноучетную документацию, проводит мероприятия по землеустройству, обеспечивает безопасное проведение работ.
Должен знать
1.Основные направления развития вопросов землепользования и землеустройств.
2.Руководящие материалы в области землепользования.
3.Технологию проведения землеустроительных работ.
4.Устройство геодезических и аэрофотографических инструментов и приборов.
5.Способы освоения и улучшения земель.
6.Системы противоэрозийных мероприятий.
7.Законодательство об охране природы.
8.Профессионально важные качества
9.Внимательность, аккуратность, хорошее зрение.
Квалификационные требования
Среднеспециальные учебные заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!
Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра". Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...
Конкурс профессионального мастерства для студентов I курса по профессии "автомеханик" "Своя игра"
Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью дополнительных источников информации. Игровой характер мероприятия, внесение в него элементо...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Интеллектуальная математическая игра для 5- 6 класса «СВОЯ ИГРА»
инструкция для проведения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен
Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, барменАдрес работы на сайте Ya...
Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...
Игра по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства "Своя игра"
Игра по профессии Мастер столярного и мебельного производства "Своя игра"....