КВН "Осенние посиделки" 2 класс
классный час
Данный материал содержит сценарий для проведения мероприятия, посвященного осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий КВН "Осенние посиделки" | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН "Осенние посиделки".
Конкурсно - игровая программа для учащихся 2-го класса
Цели:
- закрепить представления детей о признаках осени;
- развивать смекалку, находчивость, внимание, быстроту реакции, артистические способности;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- формировать навык коллективного общения и активности;
- создать настроение весёлых состязаний.
Ход мероприятия
Вот художник , так художник
Зал у нас позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Ведущий:
Узнайте название команды. Отгадайте загадки.
I раунд. «Конкурсы»
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
2.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
3.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
III раунд «Эрудит»
1-е задание
Ведущий: Осень воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки рассыпались. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (В конвертах на отдельных полосках строки стихотворений, проверка на слайдах.)
Голые кусты.
Высохли цветы,
И глядят уныло —
Осень наступила...
Все деревья блистают Стаи птиц улетают В разноцветном уборе. Прочь за синее море.
Улетели птицы, Тоже не сидится. Листьям на деревьях Опустел скворечник,
3-е задание “Пернатые друзья”
Ведущий: Одним из грустных признаков осени является отлет птиц в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?
Найдите названия птиц среди букв и подчеркните их. Каждая команда получает распечатку.
ЖДОЛЛАСТОЧКАНКС
ТРИСТРИЖБРОГРАЧА
ЗЯДЯТЕЛЕОЦАПЛЯМ
КРАВОРОБЕЙМПВАШ
ЛОВРТСОЛОВЕЙНОК
КУКУШКАТТПЧАЙКА
Ведущий: Если бы вы умели говорить на птичьем языке, что бы вы пожелали отправляющимся в дальний путь пернатым? (ответы детей)
Знаете ли вы?
1 ученик: Одними из первых улетают ласточки и стрижи.
А умеете ли вы отличать ласточку от стрижа? На самом деле сделать это не так легко, потому что в полете они очень похожи друг на друга. И те, и другие выписывают в воздухе, как настоящие спортсмены на водных лыжах, великолепные круги и прочие выкрутасы. Но стриж летун еще более высокого класса, чем ласточка, поскольку он кружит в воздухе буквально целый день, обычно ни на минуту не присаживаясь ни на землю, ни на ветки, ни на провода. В скорости же он не имеет себе равных среди пернатых, так как может пролететь 150 км в час! Теперь понятно, почему летчиков иногда называют стрижами?
2 ученик: Чем же еще отличаются ласточки от стрижей?
Те птички, которые осенью перед отлетом сплошь покрывают телеграфные провода, — исключительно ласточки. Дело в том, что у ласточек лапки обыкновенные, как у курицы, с тремя торчащими вперед пальцами и одним — назад, а вот у стрижей весьма необычные лапки: все четыре пальца направлены вперед, поэтому они похожи на веерообразные грабли, что помогает птичкам зацепиться за малейший выступ, за любую шероховатость, но вот обхватить такой лапкой ветку или телеграфный провод сложнее. Именно поэтому стрижей часто можно видеть висящими, зацепившимися лапами за какую-нибудь щель на вертикальной поверхности.
3 ученик: Интересно, что стрижа вы вряд ли встретите на земле. Он на нее, как правило, не садится, потому что ему там нечего делать: он ловит насекомых в воздухе.
Стриж, в отличие от ласточки, не строит гнезда. Каждая дыра, дупло, щель годятся ему, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов. Требуется только подстилка, а материал для нее в виде ниток, перышек, пуха или волосков можно всегда собрать в воздухе при сильном порыве ветра.
Разминка
Я буду произносить фразы. Если фраза относится к признакам осени, — хлопайте в ладоши, если нет — качайте головой. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!
• Бушует листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Тает снег. (Качаем головой)
• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)
• Приходит бабье лето. (Хлопаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• У деревьев начинается сокодвижение. (Качаем головой)
• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
• Набухают почки на деревьях. (Качаем головой)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)
Музыкальная пауза (Дети исполняют песню «Осень»)
3-е задание. Викторина «Деревья»
* * *
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
* * *
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
* * *
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
* * *
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
* * *
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
* * *
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
* * *
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
* * *
Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер — дождевик, У него зеленые листочки Покраснеют в тот же миг.(Клён)
Доскажи словечко.
Белое платье, сережки, как слезки.
Так наряжаются только …..(березки)
С веток падают росинки,
ведь дрожат листы…(осинки)
Зимний корм и витамины
Птицам – ягоды …..(рябины)
Лето, осень и весна
Зелена всегда…….(сосна)
Деревья Сибири колки, но щедры,
с орехами шишки дарят нам ….(кедры)
В летнем снеге вся земля –
Распушились……(тополя)
Треплет ветер шаловливый
Косы длинные у ….(ивы)
Хороводы зазвенели
В новый год у каждой ….. (ели)
Конкурс «Грибной»
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
О ПЁ НОК
РЫ ЖИК
БЕ ЛЫЙ
ЛИ СИЧ КА
II раунд «Загадки»
2-е задание. “Загадки с грядки”
1.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)
2.
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)
3.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
4.
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа)
5.
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
6.
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
7.
Расселась барышня в грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
8.
Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)
9.
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)
Игровая пауза
Ведущий: Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.
• Вы подметаете дорожку от листьев.
• Вы собираете грибы.
• Вы перекапываете грядку в огороде.
• Вы нарезаете капусту для засолки.
• Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.
• Вы собираете с дерева яблоки и складываете в корзину.
Литературная страничка «Осень в лесу»
Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением. Необходимо подготовиться и прочитать стихотворение выразительно, пока капитаны команд подсчитывают количество заработанных жетонов.
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну... -
И дрожит от холода.
А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!.. –
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! -
Обмануло золото -
Не спасло от холода
IV. Подведение итогов
Ведущий: Осень бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но мы любим её — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!
4 ученик:
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора
Пришла к нам опять чудо-осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"
Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...
Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»
Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...
Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования
Календарно-тематический планпрофессионального модуля ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.
В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....