РП по математике 1 курс СПО
методическая разработка
Рабочая программа СПО по математике 1курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23rp_oud_sez_lakunova_okonch.docx | 124.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подольский колледж имени А.В. Никулина» |
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УМР __________________М.Ю. Новикова «_____» _______________ 20__г. | |||
РЕКОМЕНДОВАНА К РЕАЛИЗАЦИИ В ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» | |||
Протокол № ____ от «___»______ 20___ г. | |||
Предметной (цикловой) комиссией | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии | |||
_______________/ Новикова М.Ю. | |||
СОСТАВИТЕЛИ (АВТОРЫ): ЛАКУНОВА Е.А. | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||
Общеобразовательной учебной дисциплины углубленного уровня | |||
ОУД.03 МАТЕМАТИКА | |||
Профиль обучения: технологический | |||
ППССЗ: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | |||
КВАЛИФИКАЦИЯ: | техник | ||
на базе основного общего образования | |||
Московская область 2023 |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
I.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…… | 3 |
1.1. Область применения рабочей программы……………………………………. | 3 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы…………………………………………………………………………. | 3 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины….………………. | 3 |
II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..……… | 6 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………. | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………........ | 7 |
III.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗА-ЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………. | 10 |
3.1. Материально-техническое обеспечение …………………………………….. | 10 |
3.2. Информационное обеспечение реализации программы……………………. | 10 |
IV.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………... | 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29 июня 2017 г. N 613, от 24 сентября 2020 г. № 519) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, на основе основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2020 года № 257, зарегистрирован в Минюсте РФ 02 июня 2022 г., регистрационный № 68712, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, на базе основного общего образования, а также с учетом примерной основной образовательной программы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | -владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; -уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; - уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; - уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции; - уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - не принимать действия, приносящие вред окружающей среде; - уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширить опыт деятельности экологической направленности; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям | - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений |
ПК 1. 2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций. | Практический опыт: выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований Умения: выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции Знания: международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии) | уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений |
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах | |
1.[1] | Общий объем образовательной программы по дисциплине (час) | 270 |
В том числе: | ||
2.[2] | Объем по дисциплине, без учета консультаций и экзаменов (час) | 256 |
В том числе: | ||
2.1 | занятий на уроке (в т.ч. самостоятельная работа под контролем преподавателя[3]) | 256 |
2.1.1[4] | профессионально ориентированное содержание | 30 |
2.2 | практические занятия | 0 |
2.3 | Промежуточная аттестация в форме– зачет (1 семестр) | 2 |
3. | Консультации | 6 |
4. | Промежуточная аттестация в форме– экзамен (2 семестр) | 8 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 18 | ОК 01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06 ОК 07, ОК 09 ПК 1.2 | |
Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления | Содержание учебного материала | ||
Цель и задачи математики при освоении специальности. Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах | |||
Комбинированное занятие: Решение задач на проценты | 4 | ||
Тема 1.4 Решение задач. Входной контроль | Содержание учебного материала | ОК 01, ОК02, ОК03, ПК 1.2 | |
Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве | 30 |
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей | Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры | ОК 01, ОК02, ОК03, ПК 1.2, ОК07 | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений | ||||
Комбинированное занятие | 6 | ||||
Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Содержание учебного материала | ||||
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве | ||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.5. Координаты и векторы в пространстве | Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах | ||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Тема 2.6. Прямые и плоскости в практических задачах | Профессионально-ориентированное прикладного модуля) | содержание | (содержание | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач |
Комбинированное занятие | 6 | |||
Тема 2.7 Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве | Содержание учебного материала | |||
Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора | 2 | |||
Комбинированное занятие | ||||
Раздел 3. | Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 28 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Тема 3.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | |||
Комбинированное занятие | 4 | |||
Содержание учебного материала | ||||
Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества | Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов а и - а | |||
Комбинированное занятие | 4 | |||
Содержание учебного материала | ||||
Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций у = cos х, у = sin х, у = tg х, у = ctg х. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций | ОК 01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06 ОК 07, ОК 09 ПК 1.2 | ||
Комбинированное занятие | 6 | |||
Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала | |||
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. | ||||
Комбинированное занятие | 4 | |||
Тема 3.5 | Содержание учебного материала |
Тригонометрические | Уравнение cos х = а. Уравнение sin х = а. Уравнение tg х = a, ctg х = а. | ||||
уравнения и неравенства | Решение тригонометрических уравнений основных типов: | ||||
простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., | |||||
решаемые разложением на множители, однородные. | |||||
Простейшие тригонометрические неравенства | |||||
Комбинированное занятие | 6 | ||||
Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе использованием свойств функций | с | ||||
Комбинированное занятие. | 4 | ||||
| |||||
Раздел 4. Производная и первообразная функции | 50 | ||||
Тема 4.1 Понятие | Содержание учебного материала | ||||
производной. Формулы и | |||||
правила дифференцирования | Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания | ||||
производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | |||||
Комбинированное занятие | 8 | ||||
Тема 4.2 Понятие о | Содержание учебного материала | ||||
непрерывности функции. Метод интервалов | Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь | ||||
Комбинированное занятие | 8 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 4.3 Геометрический и физический смысл производной | ОК 01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06 ОК 07, ОК 09 ПК 1.2 | ||||
Геометрический смысл производной функции - угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x) | |||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 4.4 | Монотонность | Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания | |||
функции. | Точки | функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм | |||
экстремума | исследования функции и построения ее графика с помощью производной | ||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||
Тема 4.5 | Исследование | Содержание учебного материала |
функций графиков | и | построение | Исследование функции на монотонность и построение графиков | ||||
Комбинированное занятие | 6 | ||||||
Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции | Содержание учебного материала | ||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа | |||||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||||
Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной в | Профессионально-ориентированное | содержание | (содержание | ||||
Наименьшее и наибольшее значение функции | |||||||
Комбинированное занятие | 6 | 0К01,0К02,ОК03, 0К04, 0К05 | |||||
Тема 4.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных | Содержание учебного материала | ||||||
Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной | |||||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||||
Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница | Содержание учебного материала | ||||||
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла - о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | |||||||
Комбинированное занятие | 4 | ||||||
Тема 4.10 Решение задач. Производная и первообразная функции. | Содержание учебного материала | ||||||
Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. Применение первообразной | 2 | ||||||
Комбинированное занятие | |||||||
Раздел 5. Многогранники и тела вращения | 34 | ||||||
Тема 5.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения | Содержание учебного материала | 0К 01, 0К 04, 0К 06, 0К 07, ПК 1.2 | |||||
Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида | |||||||
Комбинированное занятие | 8 |
Тема 5.2 Правильные многогранники в жизни | Содержание учебного материала | ||
Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 5.3 Цилиндр, конус, шар и их сечения | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 5.4 Объемы и площади поверхностей тел | Содержание учебного материала | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 5.5 Примеры симметрий в профессии | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Примеры симметрий в профессии | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 5.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения | Содержание учебного материала | ||
Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции | 42 | ОК 01, ОК02, ОК03, ОК04, ПК 1.2 | |
Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями пой степени | Содержание учебного материала | ||
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = Vx их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 6.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями | Содержание учебного материала | ||
Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 6.3 Решение | Содержание учебного материала | ||
Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения |
иррациональных | Комбинированное занятие | 4 | |
Тема 6.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||
Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных уравнений | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов | Содержание учебного материала | ||
Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 6.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства | Содержание учебного материала | ||
Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 6.7 Логарифмы в природе и технике | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 6.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции | Содержание учебного материала | ||
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение | |||
Комбинированное занятие | 2 | ||
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 32 | ОК 01, ОК05, ПК 1.2 | |
Тема 7.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей | Содержание учебного материала | ||
Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий | |||
Комбинированное занятие | 8 |
Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||
Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | |||
Комбинированное занятие | 8 | ||
Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения | Содержание учебного материала | ||
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики | |||
Комбинированное занятие | 4 | ||
Тема 7.4 Задачи математической статистики | Содержание учебного материала | ||
Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами | |||
Комбинированное занятие | 6 | ||
Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики | Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики. Комбинированное занятие | 6 | |
Обобщающее занятие | |||
Всего: | 234 | ||
Консультации | 5 | ||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 8 | ||
Всего по дисциплине с учетом консультаций и промежуточной аттестации | 247 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием.[5]
3.2. Информационное обеспечение реализации программы:
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Печатные издания:
1.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2020.
2.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2019.
3.Мордкович А.Г. Математика (базовый уровень). 10-11 класс. — М., Просвещение 2020.
4. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565 (дата обращения: 18.06.2023).
5.Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. — М., 2019.
6. Дадаян А.А. Математика. – М., Форум 2019
Дополнительные источники:
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2018.
2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
3.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
4.Мордкович А.Г Математика (базовый уровень). 10-11класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2019.
Электронные издания (электронные ресурсы):
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Электронно-библиотечная система от правообладателя https://www.book.ru
- Электронный образовательный контент https://lawcol.mskobr.ru/elektronnye_servisy/elektronnyiyobrazovatelnyiy-kontent
- Облачные технологии (видеоуроки, лекции, практические работы, проверочные работы) http://www.netklacc.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Сollege.ru
- Платформа learningapps.org
- Электронно-библиотечная система https://e.lanbook.com/
- Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» www.biblio-online.ru"
- Якласс https://www.yaklass.ru,
- Учи.ру https://uchi.ru
- Инфоурок https://infourok.ru
- Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru/
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения предметных результатов и общих компетенций, знаний и умений осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельной работы.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 Р 7 темы 1-5 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Тема 1.1,1.2,1.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/с, 7.3, 7.4 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимател ьскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Тема 1.1,1.2,1.3, 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 Р 7 темы 1-5 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 , 6.8 Р 7 темы 1-5 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 , 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
ПК 1. 2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций. | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3 , 1.4, Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 , 5.4, 5.5, 5.6 Р3 тема 1-6 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене |
[1] Весь объем программы, отведенный учебным планом, рассчитывается как сумма пунктов 2, 3, 4.
[2] Рассчитывается как сумма пунктов 2.1, 2.2, 2.3
[3] Самостоятельная работа под контролем преподавателя составляет не более 12 % от объема дисциплины, на усмотрение преподавателя.
[4] Профессионально ориентированное содержание показывает объем времени, учтенный при реализации данной дисциплины п. 2.1, не суммируется
[5] Перечень актуального оборудования указан в паспорте кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение
Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение предназначена для проверки знаний и умений по теме Теория соответствий. Отношения...
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер...
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия Повар, кондитер
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия "Повар, кондитер"...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2 Группа 2КС9-5вб
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2...
Материал дистанционного курса "Теоретические основы начального курса математики с метоикой преподавания"
Представлен материал дистанционного курса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...