КТП по математике 1 курс СПО
учебно-методический материал
Календарно-тематический план по математике 1 курс СПО специольность " Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике 1 курс | 112.93 КБ |
24_ktp_oud_12_sez.docx | 112.93 КБ |
Предварительный просмотр:
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________/Ольхова Н.Н. «__» ___________2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ____ ___________ «__» ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ____ ___________
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 уч.г. |
по дисциплине: | ОУД 12 Математика |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ПЦК общеобразовательных дисциплин
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
от _________ протокол № 1
от_________ протокол №___
от_________ протокол №___
ППССЗ: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе базовой подготовки на базе основного общего образования
Составители: Лакунова Е.А.
Курс | Семестр | Общий объем образовательной программы по дисциплине (час) | Самостоятельная работа (внеурочная деятельность) | Объем по дисциплине (час) | Обязательная аудиторная нагрузка | Форма промежуточной аттестации (часов), консультаций (часов) | ||
в т.ч. | ||||||||
занятий на уроке (час) | лабораторных и практических занятий(час) | курсовых работ (проектов) (час) | ||||||
1 | 1 | 102 | 4 | 102 | 100 |
| Зачет (2 часа) | |
2 | 132 | 14 | 132 | 132 |
| Экзамен (8 часа) | ||
Всего по дисциплине | 234 | 18 | 234 | 232 |
| Консультации (6 часов) | ||
Всего по дисциплине с учетом консультаций и промежуточной аттестации | 248 |
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________М.Ю.Новикова
Председатель предметно-цикловой комиссии __________ ______________
Председатель предметно-цикловой комиссии __________ ______________
II. Содержание календарно-тематического плана
с. п/п | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной самостоятельной работы | Виды самостоятельной (под контролем преподавателя) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 СЕМЕСТР | 102 | ||||||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 18 | ||||||
1 | Тема 1.1 Цели и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. | 2 | Лекция | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л3 с23 тетрадь | ||
2 | Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными дробями | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 Гл. 1, с.9,18,24 | ||
3 | Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства Простые проценты, разные способы их вычисления | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 | ||
4 | Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
5 | Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах Профессионально-ориентированное содержание Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
6 | Решение задач на проценты | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
7 | Тема 1.4 Решение задач. Входной контроль Вычисления и преобразования. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
8 | Уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
9 | Геометрия на плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве | 30 | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л4 п.46 с.46.23 | ||||
10 | Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей Предмет стереометрии. Основные понятия. Основные аксиомы стереометрии. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л4 п.46 с.46.23 | ||
11 | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 гл.9 п.4-9 с.425-426 | ||
12 | Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.437 | ||
13 | Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л1, Л3. с.3.138, 3.144 | ||
14 | Построение основных сечений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л1, Л3. с.3.138, 3.144 | ||
15 | Тема2.3.Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.475-476 | ||
16 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.475-476 | ||
17 | Тема 2.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.450 | ||
18 | Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярные плоскости. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.458 | ||
19 | Тема 2.5. Координаты и векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.460 | ||
20 | Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5с. 507-509 | ||
21 | Тема 2.6. Прямые и плоскости в практических задачах Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5с. 507-509 | ||
22 | Перпендикулярность плоскостей. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-517 | ||
23 | Профессионально-ориентированное содержание Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-530 | ||
24 | Тема 2.7. Решение практико-ориентированных задач | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-530 | ||
Раздел 3 Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 28 | ||||||
25 | Тема 3.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.1,6.4 | ||
26 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.5(Б) | ||
27 | Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,с.86-89 | ||
28 | Синус, косинус, тангенс и котангенс углов а и - а | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,90-92 | ||
29 | Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики Область определения и множество значений, чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,95-97 | ||
30 | Свойства и графики функций у = cos х, у = sin х, у = tg х, у = ctg х. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,120-126 | ||
31 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3,с.131 Л4 с.4,42-4.48 | ||
32 | Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции Обратные тригонометрические функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3 Л5 п30,с.537-540 | ||
33 | Их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3, п9.5 стр 242 | ||
34 | Тема 3.5 Тригонометрические уравнения и неравенства Уравнение cos х = а. Уравнение sin х = а. Уравнение tg х = a, ctg х = а. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.32(А), 6.33 | ||
35 | Решение тригонометрических уравнений основных типов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.36, 6.37 | ||
36 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.40 | ||
37 | Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.40(Б) | ||
38 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | Самостоятельная аудиторная работа | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Решение тригонометрических уравнений | Л1, Л3. с.6.40(В) | |
Раздел 4. Производная и первообразная функции | 50 | ||||||
39 | Тема 4.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования Приращение аргумента. Приращение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.31с.140-149 | ||
40 | Задачи, приводящие к понятию производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.19 | ||
41 | Определение производной. Алгоритм отыскания производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.19 | ||
42 | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.20 | ||
43 | Тема4.2 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов Понятие непрерывной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.273-274 | ||
44 | Свойства непрерывной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.48,с.879, 880 | ||
45 | Метод интервалов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.48,с.879, 888 | ||
46 | Метод интервалов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.16 | ||
47 | Тема 4.3 Геометрический и физический смысл производной Геометрический смысл производной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.17 | ||
48 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.18 | ||
49 | Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремумы Соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.38,с.45 | ||
50 | Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.39,с.58 | ||
51 | Зачет | 2 | справочный материал по темам | ||||
2 СЕМЕСТР | 132 | ||||||
52 | Тема 4.5 Исследование функции и построение графиков Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 с.163-168 | ||
53 | Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.59,с.141 | ||
54 | Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.59,с.151 | ||
55 | Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.60,с.165 | ||
56 | Построение графиков с использованием аппарата математического анализа | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.61,с.178 | ||
57 | Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п1 | ||
58 | Профессионально-ориентированное содержание Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п 2 | ||
59 | Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п9. 3 | ||
60 | Тема4.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п 4 | ||
61 | Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл10,п 4 | ||
62 | Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.10,п 5 | ||
63 | Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Таблица формул для нахождения первообразных | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л1, сборник задач. | ||
64 | Тема 4.10 Решение задач. Производная и первообразная функции. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л1, сборник задач. | ||
Раздел 5. Многогранники и тела вращения | 34 | ||||||
65 | Тема 5.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.69-7.71 | ||
66 | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с.8.62(А) | ||
67 | Куб | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с.8.62(Б,В) | ||
68 | Пирамида и её элементы. Правильная пирамида | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.35,4.34 | ||
69 | Тема 5.2Правильные многогранники в жизни Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л5 с. 719,720 | ||
70 | Правильные многогранники | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л5 с.741,743 | ||
71 | Тема 5.3 Цилиндр, конус, шар и их сечения Профессионально-ориентированное содержание Цилиндр, конус | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л3. с. 8.7, | ||
72 | Сфера и шар | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.18 | ||
73 | Тема 5.4 Объемы и площади поверхностей тел Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.37-4.39 | ||
74 | Объем куба | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с. 8.26 | ||
75 | Объемы прямой призмы | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, с.8.56 | ||
76 | Тема 5.5 Примеры симметрий в специальности Профессионально-ориентированное содержания Понятие о симметрии в пространстве. Обобщение представлений о правильных многогранниках | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.70-4.73 | ||
77 | Примеры симметрий в специальности | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.92 | ||
78 | Тема 5.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения Объемы и площади поверхности многогранников | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.45-7.47 | ||
79 | Объемы и площади поверхности тел вращения | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.45-7.50 | ||
80 | Вычисление объемов и площадей поверхности фигур | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.52-7.60 | ||
Раздел 6 Степени, корни, логарифмы. Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 42 | ||||||
81 | Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой. Степени Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция у = свойства и график | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л3 с. 21 | ||
82 | Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л7 с. 15.45-15.47 | ||
83 | Тема 6.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями Понятие степени с рациональным показателем | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л3с. 2.1(В) | ||
84 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.33 с.38 | ||
85 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.41 с.41.3-41.6 | ||
86 | Тема 6.3 Решение иррациональных уравнений Равносильность иррациональных уравнений | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.42-43 с.42.2-42.4 | ||
87 | Методы их решения | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.44 с.44.2-44.6 | ||
88 | Тема 6.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.45 с.45.7-45.9 | ||
89 | Знакомство с применением показательной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.7-46.8 | ||
90 | Решение показательных уравнений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.10-46.12 | ||
91 | Решение показательных уравнений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.23 | ||
92 | Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов Логарифм числа | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.47с.98 | ||
93 | Свойства логарифмов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.48с.105 | ||
94 | Операция логарифмирования | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.48с.108 | ||
95 | Тема 6.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства Логарифмическая функция и ее свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.49с.123 | ||
96 | Понятие логарифмического уравнения. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.49с.132 | ||
97 | Три основных метода решения логарифмических уравнений. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п50 с 145 | ||
98 | Логарифмические неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.51с 159 | ||
99 | Тема 6.7 Логарифмы в природе и технике Профессионально-ориентированное содержание Применение логарифма | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.51 с164 | ||
100 | Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.52с 171 | ||
101 | Тема 6.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции | 2 | Самостоятельная аудиторная работа | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений | Л4 п.52с 175 | |
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 32 | ||||||
102 | Тема 7.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей Совместные и несовместные события. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.32,4.42 | ||
103 | Теоремы о вероятности суммы событий. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.32,4.42 | ||
104 | Условная вероятность. Зависимые и независимые события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3 с.4.61,4.74 | ||
105 | Теоремы о вероятности произведения событий | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, с.10,23,27 | ||
106 | Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах Профессионально-ориентированное содержание Относительная частота события, свойство ее устойчивости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, с.10,23,27 | ||
107 | Относительная частота события, свойство ее устойчивости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.31,29 | ||
108 | Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.34 | ||
109 | Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.35 | ||
110 | Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л7 с.5.18-5.20 | ||
111 | Закон распределения дискретной случайной величины | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л7 с.5.18-5.20 | ||
112 | Тема 7.4 Задачи математической статистики Первичная обработка статистических данных | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.89,4.99 | ||
113 | Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия) | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.89,4.99 | ||
114 | Работа с таблицами, графиками, диаграммами | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.48-52 | ||
115 | Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.56-60 | ||
116 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. С63-68 | ||
117 | Задачи математической статистики. Обобщающее занятие | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | |||
Экзамен |
III. Используемая литература
Основная:
с. п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
2. | Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
3. | Математика (базовый уровень). 10 класс. Математика (базовый уровень). 11 класс Сборник задач | Мордкович А.Г. | М., Просвещение 2020 |
4. | Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др | М., Просвещение 2020 |
5. | Математика : учебник для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. и др | М., Просвещение 2023 |
6. | Алгебра и начала анализа | Колмогоров А.Н. | М., Просвещение 2020 |
Дополнительная:
с. п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Алгебра и начала анализа, геометрия | Башмаков М. И. | М., Просвещение 2021 |
2. | Математика. Задачи с решениями : учебное пособие для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. | М Издательство Юрайт 2023 |
3. | Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1и 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. | М., Издательство Юрайт 2023 |
4. | Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
5. | Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. | Башмаков М. И.. | М., Академия 2021 |
Интернет – ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Предварительный просмотр:
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________/Ольхова Н.Н. «__» ___________2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ____ ___________ «__» ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ____ ___________
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 уч.г. |
по дисциплине: | ОУД 12 Математика |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ПЦК общеобразовательных дисциплин
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
от _________ протокол № 1
от_________ протокол №___
от_________ протокол №___
ППССЗ: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по программе базовой подготовки на базе основного общего образования
Составители: Лакунова Е.А.
Курс | Семестр | Общий объем образовательной программы по дисциплине (час) | Самостоятельная работа (внеурочная деятельность) | Объем по дисциплине (час) | Обязательная аудиторная нагрузка | Форма промежуточной аттестации (часов), консультаций (часов) | ||
в т.ч. | ||||||||
занятий на уроке (час) | лабораторных и практических занятий(час) | курсовых работ (проектов) (час) | ||||||
1 | 1 | 102 | 4 | 102 | 100 |
| Зачет (2 часа) | |
2 | 132 | 14 | 132 | 132 |
| Экзамен (8 часа) | ||
Всего по дисциплине | 234 | 18 | 234 | 232 |
| Консультации (6 часов) | ||
Всего по дисциплине с учетом консультаций и промежуточной аттестации | 248 |
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________М.Ю.Новикова
Председатель предметно-цикловой комиссии __________ ______________
Председатель предметно-цикловой комиссии __________ ______________
II. Содержание календарно-тематического плана
с. п/п | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной самостоятельной работы | Виды самостоятельной (под контролем преподавателя) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 СЕМЕСТР | 102 | ||||||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 18 | ||||||
1 | Тема 1.1 Цели и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. | 2 | Лекция | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л3 с23 тетрадь | ||
2 | Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными дробями | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 Гл. 1, с.9,18,24 | ||
3 | Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства Простые проценты, разные способы их вычисления | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 | ||
4 | Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
5 | Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах Профессионально-ориентированное содержание Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
6 | Решение задач на проценты | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
7 | Тема 1.4 Решение задач. Входной контроль Вычисления и преобразования. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
8 | Уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
9 | Геометрия на плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «дроби, проценты, уравнения» | Л1 сборник Гл. 1, с.9,18,24 Л1 сборник Гл. 1, с.34,35,42 | ||
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве | 30 | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л4 п.46 с.46.23 | ||||
10 | Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей Предмет стереометрии. Основные понятия. Основные аксиомы стереометрии. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л4 п.46 с.46.23 | ||
11 | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 гл.9 п.4-9 с.425-426 | ||
12 | Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.437 | ||
13 | Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л1, Л3. с.3.138, 3.144 | ||
14 | Построение основных сечений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л1, Л3. с.3.138, 3.144 | ||
15 | Тема2.3.Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.475-476 | ||
16 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.475-476 | ||
17 | Тема 2.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.450 | ||
18 | Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярные плоскости. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.458 | ||
19 | Тема 2.5. Координаты и векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.460 | ||
20 | Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5с. 507-509 | ||
21 | Тема 2.6. Прямые и плоскости в практических задачах Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5с. 507-509 | ||
22 | Перпендикулярность плоскостей. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-517 | ||
23 | Профессионально-ориентированное содержание Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-530 | ||
24 | Тема 2.7. Решение практико-ориентированных задач | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | Л5 с.516-530 | ||
Раздел 3 Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 28 | ||||||
25 | Тема 3.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.1,6.4 | ||
26 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.5(Б) | ||
27 | Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,с.86-89 | ||
28 | Синус, косинус, тангенс и котангенс углов а и - а | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,90-92 | ||
29 | Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики Область определения и множество значений, чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,95-97 | ||
30 | Свойства и графики функций у = cos х, у = sin х, у = tg х, у = ctg х. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п1-2,120-126 | ||
31 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3,с.131 Л4 с.4,42-4.48 | ||
32 | Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции Обратные тригонометрические функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3 Л5 п30,с.537-540 | ||
33 | Их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л8 гл 1,п2-3, п9.5 стр 242 | ||
34 | Тема 3.5 Тригонометрические уравнения и неравенства Уравнение cos х = а. Уравнение sin х = а. Уравнение tg х = a, ctg х = а. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.32(А), 6.33 | ||
35 | Решение тригонометрических уравнений основных типов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с. 6.36, 6.37 | ||
36 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.40 | ||
37 | Тема 3.6 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Л1, Л3. с.6.40(Б) | ||
38 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | Самостоятельная аудиторная работа | справочный материал по теме «Основы тригонометрии» | Решение тригонометрических уравнений | Л1, Л3. с.6.40(В) | |
Раздел 4. Производная и первообразная функции | 50 | ||||||
39 | Тема 4.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования Приращение аргумента. Приращение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.31с.140-149 | ||
40 | Задачи, приводящие к понятию производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.19 | ||
41 | Определение производной. Алгоритм отыскания производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.19 | ||
42 | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.255,п.20 | ||
43 | Тема4.2 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов Понятие непрерывной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л8 с.273-274 | ||
44 | Свойства непрерывной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.48,с.879, 880 | ||
45 | Метод интервалов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.48,с.879, 888 | ||
46 | Метод интервалов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.16 | ||
47 | Тема 4.3 Геометрический и физический смысл производной Геометрический смысл производной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.17 | ||
48 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п.9.18 | ||
49 | Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремумы Соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.38,с.45 | ||
50 | Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 П.39,с.58 | ||
51 | Зачет | 2 | справочный материал по темам | ||||
2 СЕМЕСТР | 132 | ||||||
52 | Тема 4.5 Исследование функции и построение графиков Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л4 с.163-168 | ||
53 | Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.59,с.141 | ||
54 | Исследование функции на монотонность и построение графиков | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.59,с.151 | ||
55 | Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.60,с.165 | ||
56 | Построение графиков с использованием аппарата математического анализа | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л5 П.61,с.178 | ||
57 | Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п1 | ||
58 | Профессионально-ориентированное содержание Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п 2 | ||
59 | Наименьшее и наибольшее значение функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п9. 3 | ||
60 | Тема4.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.9,п 4 | ||
61 | Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл10,п 4 | ||
62 | Тема 4.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л7 Гл.10,п 5 | ||
63 | Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Таблица формул для нахождения первообразных | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л1, сборник задач. | ||
64 | Тема 4.10 Решение задач. Производная и первообразная функции. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Производная и первообразная функции» | Л1, сборник задач. | ||
Раздел 5. Многогранники и тела вращения | 34 | ||||||
65 | Тема 5.1 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.69-7.71 | ||
66 | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с.8.62(А) | ||
67 | Куб | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с.8.62(Б,В) | ||
68 | Пирамида и её элементы. Правильная пирамида | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.35,4.34 | ||
69 | Тема 5.2Правильные многогранники в жизни Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л5 с. 719,720 | ||
70 | Правильные многогранники | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л5 с.741,743 | ||
71 | Тема 5.3 Цилиндр, конус, шар и их сечения Профессионально-ориентированное содержание Цилиндр, конус | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л3. с. 8.7, | ||
72 | Сфера и шар | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.18 | ||
73 | Тема 5.4 Объемы и площади поверхностей тел Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.37-4.39 | ||
74 | Объем куба | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, Л3. с. 8.26 | ||
75 | Объемы прямой призмы | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л1, с.8.56 | ||
76 | Тема 5.5 Примеры симметрий в специальности Профессионально-ориентированное содержания Понятие о симметрии в пространстве. Обобщение представлений о правильных многогранниках | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.70-4.73 | ||
77 | Примеры симметрий в специальности | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.4.92 | ||
78 | Тема 5.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения Объемы и площади поверхности многогранников | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.45-7.47 | ||
79 | Объемы и площади поверхности тел вращения | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.45-7.50 | ||
80 | Вычисление объемов и площадей поверхности фигур | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Многогранники и тела вращения» | Л7 с.7.52-7.60 | ||
Раздел 6 Степени, корни, логарифмы. Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 42 | ||||||
81 | Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой. Степени Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция у = свойства и график | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л3 с. 21 | ||
82 | Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л7 с. 15.45-15.47 | ||
83 | Тема 6.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями Понятие степени с рациональным показателем | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л3с. 2.1(В) | ||
84 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.33 с.38 | ||
85 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.41 с.41.3-41.6 | ||
86 | Тема 6.3 Решение иррациональных уравнений Равносильность иррациональных уравнений | 2 | Комбинированное Занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.42-43 с.42.2-42.4 | ||
87 | Методы их решения | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.44 с.44.2-44.6 | ||
88 | Тема 6.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.45 с.45.7-45.9 | ||
89 | Знакомство с применением показательной функции | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.7-46.8 | ||
90 | Решение показательных уравнений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.10-46.12 | ||
91 | Решение показательных уравнений | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.46 с.46.23 | ||
92 | Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов Логарифм числа | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.47с.98 | ||
93 | Свойства логарифмов | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.48с.105 | ||
94 | Операция логарифмирования | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.48с.108 | ||
95 | Тема 6.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства Логарифмическая функция и ее свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.49с.123 | ||
96 | Понятие логарифмического уравнения. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.49с.132 | ||
97 | Три основных метода решения логарифмических уравнений. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п50 с 145 | ||
98 | Логарифмические неравенства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.51с 159 | ||
99 | Тема 6.7 Логарифмы в природе и технике Профессионально-ориентированное содержание Применение логарифма | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.51 с164 | ||
100 | Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Л4 п.52с 171 | ||
101 | Тема 6.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции | 2 | Самостоятельная аудиторная работа | справочный материал по теме «Степени, корни, логарифмы» | Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений | Л4 п.52с 175 | |
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 32 | ||||||
102 | Тема 7.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей Совместные и несовместные события. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.32,4.42 | ||
103 | Теоремы о вероятности суммы событий. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.32,4.42 | ||
104 | Условная вероятность. Зависимые и независимые события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3 с.4.61,4.74 | ||
105 | Теоремы о вероятности произведения событий | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, с.10,23,27 | ||
106 | Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах Профессионально-ориентированное содержание Относительная частота события, свойство ее устойчивости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, с.10,23,27 | ||
107 | Относительная частота события, свойство ее устойчивости | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.31,29 | ||
108 | Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.34 | ||
109 | Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л1, сборник задач. с.35 | ||
110 | Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л7 с.5.18-5.20 | ||
111 | Закон распределения дискретной случайной величины | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л7 с.5.18-5.20 | ||
112 | Тема 7.4 Задачи математической статистики Первичная обработка статистических данных | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.89,4.99 | ||
113 | Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия) | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.4.89,4.99 | ||
114 | Работа с таблицами, графиками, диаграммами | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.48-52 | ||
115 | Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. с.56-60 | ||
116 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Л3. С63-68 | ||
117 | Задачи математической статистики. Обобщающее занятие | 2 | Комбинированное занятие | справочный материал по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | |||
Экзамен |
III. Используемая литература
Основная:
с. п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
2. | Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
3. | Математика (базовый уровень). 10 класс. Математика (базовый уровень). 11 класс Сборник задач | Мордкович А.Г. | М., Просвещение 2020 |
4. | Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др | М., Просвещение 2020 |
5. | Математика : учебник для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. и др | М., Просвещение 2023 |
6. | Алгебра и начала анализа | Колмогоров А.Н. | М., Просвещение 2020 |
Дополнительная:
с. п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Алгебра и начала анализа, геометрия | Башмаков М. И. | М., Просвещение 2021 |
2. | Математика. Задачи с решениями : учебное пособие для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. | М Издательство Юрайт 2023 |
3. | Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1и 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования | Богомолов Н.В. | М., Издательство Юрайт 2023 |
4. | Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. | Башмаков М. И. | М., Академия 2021 |
5. | Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. | Башмаков М. И.. | М., Академия 2021 |
Интернет – ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение
Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение предназначена для проверки знаний и умений по теме Теория соответствий. Отношения...
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер...
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия Повар, кондитер
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия "Повар, кондитер"...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2 Группа 2КС9-5вб
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Специальность 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) Учебная дисциплина ЕН.01. Элементы высшей математики Курс 2...
Материал дистанционного курса "Теоретические основы начального курса математики с метоикой преподавания"
Представлен материал дистанционного курса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...