Математический квест
методическая разработка
Квест-игра позволяет каждому участнику не только проявить свои знания, умения, но и способствуют развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. У обучающихся появляется желание узнать больше, развивается логическое мышление, внимание, расширяется математический кругозор, формируется чувство ответственности, аккуратности, точности, внимательности и культура общения. Использование квест-игры дает возможность уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимое оборудование: ПК, проектор, презентация, инструкция, оценочные листы, раздаточный материал, ключи, сигнальные карточки, ручка, карандаш.
План мероприятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- 1 уровень «Числа и вычисления»
- 2 уровень «Математический детектив» (Уравнения и неравенства).
- 3уровень «Квест в квесте» (Функция).
- 4 уровень «Тождества».
- 5 уровень «Геометрический».
- Подведение итогов. Награждение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ»
Девиз: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!
Здравствуйте, участники и зрители сегодняшнего мероприятия! Мы проведём командную игру – математический квест! Участие в игре принимают: игроки, болельщики и жюри. В конкурсе участвуют две команды, в каждой команде по 5 человек. Давайте познакомимся с ними...
За правильностью ответов следит жюри. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Но прежде чем мы начнём, скажите, зачем вы изучаете математику?
Я не устаю повторять слова Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
1-й уровень. «Сообразительный» (Числа и вычисления)
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Члены команд читают записанные на листке примеры и расшифровывают название сказок.
1.
50 | 70 | 73 | 71 | 81 | 73 | 62 |
33 | 73 | 40 | 72 | 42 | 50 | 73 |
Ш 22 +11 С 34 +37
Я 48 +14 К 32 + 18
Н 42 +39 А 57 + 16
Ч 26 +16 Р 32 + 38
О 57 + 15 П 27 + 13
(Красная Шапочка)
2.
73 | 97 | 83 | 80 | 73 |
55 | 97 | 44 | 62 | 77 | 83 | 97 | 73 |
Р 15 + 29 К 59 + 14
У 28 + 49 Н 45 + 38
О 19 + 78 Е 31 + 49
Г 37 + 18 Б 33 + 29
( Конёк – горбунок)
3. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?
Плакат:
328645
491221
816304
117586
671355
508779
183696
882414
(Ответ: 4000000)
4. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.
(Ответ: 10+100+1000=1110)
- Этот циферблат надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же
Ответ:
2-й уровень «Математический детектив» (Уравнения и неравенства)
Вы – детективы. Пропало знаменитое высказывание Галилео Галилея. Ваша задача найти его. Проходя через определённые этапы, вы выбираете карточки с правильными ответами на предложенные задания. На обратной стороне карточки - части пропавшего высказывания. И в конце вы должны составить из этих частей фразу.
- Решить неравенство: 4(х-2) ≤ 8 (Ответ: х ≤ 0)
- Решить уравнение: 5(х–3) + 2(5–2х) = 4х–1 (Ответ: х= -3/4)
- Решить уравнение: 3х2-2х+4=0 (Ответ: нет решения)
- Решить систему уравнений: (Ответ: (0; -2))
5. Решить задачу:
Турист прошел 3 км по шоссе и 6 км по проселочной дороге, затратив на весь путь 2 ч. С какой скоростью шел турист по проселочной дороге, если по шоссе он шел со скоростью на 2 км/ч быстрее?
(Составим уравнение: Ответ: со скоростью 4 км/ч)
- Решите неравенство: -х2-х+20
(-х2-х+2=0 D=1+8=9 х1==1 х2==-2 Ответ: х(-;-2)(1; +))
Получили высказывание: 1)Великая 2)книга 3)природы 4)написана 5)математическими 6)символами (Галилей)
3-й Уровень «Квест в квесте» (Функция). Для вас мы со обучающимися старших курсов разработали онлайн – квест по теме «Функция». Переходите по данной ссылке и выполните все задания: https://stepik.org/lesson/819326/step/1?unit=822714
4-й уровень «Вверх по ступенькам» (Тождества)
Перед вами 5 ступеней. Если решите задание правильно, то поднимаетесь на 1 ступеньку. Ваша задача – подняться по ступенькам вверх.
- Выразить переменную t из формулы (Ответ: t = (s-s0)/v
2. В тождествах заполните пропуски:
а)(3х+…)²=…+ … +49у² (Ответ: (3х+7у)2 = 9х2 +42ху +49у²)
б) 25n4 + … + 9m8 = ( …. + 3m4)2 (Ответ: 25n4 + 30n2m4 + 9m8 = ( 5n2 + 3m4)2
3.Упростить выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1:
3(а – 3в) – 5(а – 2в) (Ответ:2)
4. Установить соответствия:
1) sin2x+cos2x | а) tgx |
2) sinx/cosx | б) cosx/sinx |
3) 1+tg2x | в)1+ctg2x |
4) ctgx | г)1 |
5) 1/sin2x | д)1/cos2x |
5. Сократить дробь: (ответ: )
5-й Уровень «Пифагоровы штаны» (Геометрический)
1 вопрос. Перед вами зашифрованное высказывание А. С. Пушкина о геометрии. На ваших столах лежит ключ к высказыванию.
Ключ
Зашифрованное высказывание
(Ответ: “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.”)
2 вопрос. Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?
[1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат] (Ответ: трапеция)
3 вопрос. Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?
[1) пирамида; 2) конус; 3) шар] (Ответ: конус)
4 вопрос. Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур. (задания на готовых карточках, сдается жюри на проверку)
(Ответ: равнобедренный треугольник – 1, равносторонний треугольник (правильный) – 3, прямоугольник – 2, ромб – 2, квадрат – 4)
5 вопрос. Собрать из кусочков один квадрат (Даётся пятиэлементный квадрат Никитина).
- Вопрос. Разрежьте фигуру по линиям сетки на три одинаковые части.
Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в нашей игре отличился?
Мы поздравляем команду – победителя…, вы все сегодня показали, что являетесь творческими людьми, любящими математику. Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в квесте, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего настроения и удачи!
Список используемых источников
- Аменицкий Н., Сахаров И. Забавная арифметика (для ср. и ст. шк. возраста) – М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
- Афонькин, С.Ю. Учимся мыслить логически: Увлекательные задачи для развития логического мышления / С.Ю. Афонькин. - СПб.: Питер, 2002. - 156с.
- Быльцов С. Логические головоломки и задачи – СПб: Питер, 2010. – 160 с.
- Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика. М.: Учитель, 2002. -134с.
- Иченская М. «Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. ФГОС». М.: Учитель, 2020 г. -107с.
- Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. 7-11 классы. М.: Учитель-АСТ, 2002.-79с.
- Перельман Я. Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения. – М.: АСТ, 2015, 280 с.
Интернет-ресурсы
- https://урок.рф
- https://nsportal.ru
- https://stepik.org
- https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические квесты.
Представлено внеклассное мероприятие - математический квест "Матеметическое путешествие" для учащихся 7-9 классов....

Математический квест "Весёлая викторина"
Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна...

Математический квест
Ниже представлен математический квест.Авторы: Шестопалова А., Егорова А., Абилова С....