Математический квест
методическая разработка

Курмакаева Роза Иматьевна

Квест-игра позволяет каждому участнику не только проявить свои знания, умения, но и способствуют развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. У обучающихся появляется желание узнать больше, развивается логическое мышление, внимание, расширяется математический кругозор, формируется чувство ответственности, аккуратности, точности, внимательности и культура общения. Использование квест-игры дает возможность уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Необходимое оборудование: ПК, проектор, презентация, инструкция, оценочные листы, раздаточный материал, ключи, сигнальные карточки, ручка, карандаш.

План мероприятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. 1 уровень «Числа и вычисления»
  3. 2 уровень «Математический детектив» (Уравнения и неравенства).
  4. 3уровень «Квест в квесте» (Функция).
  5. 4 уровень «Тождества».
  6. 5 уровень «Геометрический».
  7.  Подведение итогов. Награждение.

                

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ»

Девиз: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

      Здравствуйте, участники и зрители сегодняшнего мероприятия! Мы проведём командную игру – математический квест! Участие в игре принимают: игроки, болельщики и жюри. В конкурсе участвуют две команды, в каждой команде по 5 человек. Давайте познакомимся с ними...

      За правильностью ответов следит жюри. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Но прежде чем мы начнём, скажите, зачем вы изучаете математику?

Я не устаю повторять слова Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

1-й уровень. «Сообразительный» (Числа и вычисления)

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Члены команд читают записанные на листке примеры и расшифровывают название сказок.

1.

50

70

73

71

81

73

62

33

73

40

72

42

50

73

Ш 22 +11                                             С 34 +37

Я  48 +14                                              К 32 + 18

Н  42 +39                                              А 57 + 16

Ч  26 +16                                               Р 32 + 38

О  57 + 15                                             П 27 + 13

(Красная Шапочка)

2.

73

97

83

80

73

55

97

44

62

77

83

97

73

Р 15 + 29                                                     К 59 + 14

У 28 + 49                                                    Н 45 + 38

О 19 + 78                                                    Е 31 + 49

Г 37 + 18                                                     Б 33 + 29

( Конёк – горбунок)

3.  Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

Плакат:

328645

491221

816304

117586

671355

508779

183696

882414

(Ответ: 4000000)

4. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.

      (Ответ: 10+100+1000=1110)

  1. Этот циферблат надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же

            Ответ:

2-й уровень «Математический детектив» (Уравнения и неравенства)

 Вы – детективы.  Пропало знаменитое высказывание Галилео Галилея. Ваша задача найти его. Проходя через определённые этапы, вы выбираете карточки с правильными ответами на предложенные задания. На обратной стороне карточки - части пропавшего высказывания. И в конце вы должны составить из этих частей фразу.

  1. Решить неравенство: 4(х-2) ≤ 8 (Ответ: х ≤ 0)

  1. Решить уравнение: 5(х–3) + 2(5–2х) = 4х–1 (Ответ: х= -3/4)

  1. Решить уравнение: 2-2х+4=0 (Ответ: нет решения)  
  2. Решить систему уравнений:  (Ответ: (0; -2))

5. Решить задачу:

Турист прошел 3 км по шоссе и 6 км по проселочной дороге, затратив на весь путь 2 ч. С какой скоростью шел турист по проселочной дороге, если по шоссе он шел со скоростью на 2 км/ч быстрее?

(Составим уравнение:     Ответ: со скоростью 4 км/ч)

  1. Решите неравенство: -х2-х+20

(-х2-х+2=0 D=1+8=9      х1==1 х2==-2       Ответ: х(-;-2)(1; +))

Получили высказывание: 1)Великая 2)книга 3)природы 4)написана 5)математическими 6)символами (Галилей)

  3-й Уровень «Квест в квесте» (Функция).  Для вас мы со обучающимися старших курсов разработали онлайн – квест по теме «Функция». Переходите по данной ссылке и выполните все задания: https://stepik.org/lesson/819326/step/1?unit=822714

4-й уровень «Вверх по ступенькам» (Тождества)

Перед вами 5 ступеней. Если решите задание правильно, то поднимаетесь на 1 ступеньку. Ваша задача – подняться по ступенькам вверх.

  1. Выразить переменную t из формулы     (Ответ: t = (s-s0)/v

 2. В тождествах заполните пропуски:

а)(3х+…)²=…+ … +49у²        (Ответ: (3х+7у)2 = 9х2 +42ху +49у²)

б) 25n4 + … + 9m8 = ( …. + 3m4)2    (Ответ: 25n4 + 30n2m4 + 9m8 = ( 5n2 + 3m4)2 

3.Упростить выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1:
3(
а – 3в) – 5(а – 2в)  (Ответ:2)

4. Установить соответствия:

1) sin2x+cos2x

а) tgx

2) sinx/cosx

б) cosx/sinx

3) 1+tg2x

в)1+ctg2x

4) ctgx

г)1

5) 1/sin2x

д)1/cos2x

        
5.
Сократить дробь:               (ответ: )

5-й Уровень  «Пифагоровы штаны» (Геометрический)

1 вопрос. Перед вами зашифрованное высказывание А. С. Пушкина о геометрии. На ваших столах лежит ключ к высказыванию.

Ключ

Image491

Зашифрованное высказывание

Image492

(Ответ: “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.”)

2 вопрос. Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?

[1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат] (Ответ: трапеция)

3 вопрос. Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?

[1) пирамида; 2) конус; 3) шар] (Ответ: конус)

4 вопрос. Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур. (задания на готовых карточках, сдается жюри на проверку)

                                         

(Ответ: равнобедренный треугольник – 1, равносторонний треугольник (правильный) – 3, прямоугольник – 2, ромб – 2, квадрат – 4)

5 вопрос. Собрать из кусочков один квадрат (Даётся пятиэлементный квадрат Никитина).

  1. Вопрос. Разрежьте фигуру по линиям сетки на три одинаковые части.


Подведение итогов мероприятия.  Награждение победителей.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в нашей игре  отличился?

 Мы поздравляем команду – победителя…,  вы все сегодня показали, что являетесь творческими людьми, любящими математику.  Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в квесте, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего настроения и удачи!


Список используемых источников

  1. Аменицкий Н., Сахаров И. Забавная арифметика (для ср. и ст. шк. возраста) – М.: Просвещение, 2008. - 144 с.
  2. Афонькин, С.Ю. Учимся мыслить логически: Увлекательные задачи для развития логического мышления / С.Ю. Афонькин. - СПб.: Питер, 2002. - 156с.
  3.  Быльцов С. Логические головоломки и задачи – СПб: Питер, 2010. – 160 с.
  4. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика. М.: Учитель, 2002. -134с.
  5. Иченская М. «Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. ФГОС». М.: Учитель, 2020 г. -107с.
  6. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. 7-11 классы. М.: Учитель-АСТ, 2002.-79с.
  7. Перельман Я. Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения. – М.: АСТ, 2015, 280 с.

Интернет-ресурсы

  1. https://урок.рф 
  2. https://nsportal.ru 
  3. https://stepik.org
  4. https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические квесты.

Представлено внеклассное мероприятие - математический квест "Матеметическое путешествие" для учащихся 7-9 классов....

Математический квест "Весёлая викторина"

Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна...

Математический квест

Ниже представлен математический квест.Авторы: Шестопалова А., Егорова А., Абилова С....

Математический квест

Авторы: Абилова С., Шестопалова А., Егорова А....

математический квест

мероприятие для 5 класса...

Математический квест.

для 5-9 классов...

Математические квесты

Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...