Строение газообразных, жидких и твердых тел
план-конспект урока
- сформировать представление о структуре и содержании новой физической теории;
- организовать усвоение основных положений МКТ;
- формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества;
- формировать мотивацию постановкой проблем и познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории;
- формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к физике, материалистического мировоззрения студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_polozheniya_mkt.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Основные положения молекулярно-кинетической теории
Тип урока: урок повторения и углубления знаний.
Оборудование: мультимедийный комплекс, сосуды с водой, сухая краска, прибор для демонстрации броуновского движения, апельсины в коробке, свинцовые цилиндры с зачисткой, пружина.
Цель урока: повторение и углубление знаний о строении вещества.
Задачи урока:
- сформировать представление о структуре и содержании новой физической теории;
- организовать усвоение основных положений МКТ;
- формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества;
- формировать мотивацию постановкой проблем и познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории;
- формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к физике, материалистического мировоззрения студентов.
План урока
- Организационный момент.
- Повторение материала, изученного в 7-9 классах.
- Постановка цели урока.
- Изучение нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Решение качественных задач.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Приложение 1.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1.В стеклянную бутылку налили воды и поместили её в морозильную камеру. Что произойдёт с бутылкой и почему?
2. Определите молярные массы водорода и гелия.
Вариант2.
1.Для чего на точных измерительных приборах пишут температуру, в основном 20 °С?
2. Какое количество вещества и сколько молекул содержится в 1 г воды?
Вариант 3.
1.Почему при сварке металлов необходима очень высокая температура?
2.Чему равно число молекул в 10 г кислорода?
Вариант 4.
1.Почему сложенные вместе стёкла трудно разъединить?
2.Молярная масса азота равна 0,028 кг/моль. Чему равна масса молекулы азота?
Вариант 5.
1.Почему пыль с мебели устраняется мокрой тряпкой лучше, чем сухой?
2. Определить число атомов в 1 м3 меди. Молярная масса меди 0,0635 кг/моль; плотность меди 9000кг/м3.
Приложение 2.
Тест 1. Основные положения молекулярно-кинетической теории
I вариант
1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?
А. все тела состоят из частиц конечного размера
Б. частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении
В. давление газа обусловлено ударами молекул
Г. между частицами вещества существуют силы притяжения и отталкивания
2. Броуновским движением является
А. беспорядочное движение мелких пылинок в воздухе
Б. беспорядочное движение мошек, роящихся вечером под фонарем
В. проникновение питательных веществ из почвы в корни растений
Г. растворение твердых веществ в жидкостях
3. На рисунке показаны положения броуновской частицы в жидкости с интервалом 30 с, которые наблюдались в препарате. Изменение направления перемещения частицы в точке 2 произошло вследствие изменения
А. направления конвективных потоков жидкости
Б. сил поверхностного натяжения
В. вязкости жидкости
Г. равнодействующей сил действия молекул жидкости на частицу
4. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядку значения массы молекулы или соединения?
А. 1027 кг Б. 10-27 кг
В. 1010 кг Г. 10-10 кг
5. Плотность железа примерно в 3 раза больше плотности алюминия. В алюминии количеством вещества 1 моль содержится атомов. В железе, количеством вещества 1 моль содержится атомов. Можно утверждать, что
А. Б.
В. Г.
6. Из контейнера с твердым литием изъяли 4 моль этого вещества. При этом число атомов лития в контейнере уменьшилось на
А. Б.
В. Г.
7. Сколько молекул содержится в 56 г азота?
А. 0 Б.
В. Г.
8. Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 2,7 кг?
А. 0,1 моль Б. 10-4 моль
В. 100 моль Г. 100 кг
9. Найдите массу молекулы азота
А. 2,8∙10-26 кг Б. 4,7∙10-26 кг
В. 5,6∙10-26 кг Г. 9,4∙10-26 кг
10. Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая при прочих равных условиях:
А. раствор медного купороса и вода
Б. пары эфира и воздух
В. свинцовая и медная пластины
Г. вода и спирт
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
вариант |
2 Вариант
1. Чем обусловлено броуновское движение?
А. столкновением молекул жидкости (или газа) друг с другом
Б. столкновением частиц, взвешенных в жидкости (или газе)
В. столкновением молекул жидкости (или газа) с частицами, взвешенными в ней (нем)
Г. Ни одной из указанных причин
2. Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что
А. плотность газа одинакова в любой точке занимаемого им сосуда
Б. плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии
В. газ гораздо легче сжать, чем жидкость
Г. при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость
3. Броуновская частица переместилась за промежуток времени на расстояние . В этот промежуток времени она
А. двигалась прямолинейно с постоянной скоростью
Б. двигалась прямолинейно с постоянным ускорением
В. гармонически колебалась с амплитудой и периодом
Г. могла двигаться по какому угодно закону
4. Какая из приведенных ниже величин соответствует порядку линейных размеров молекул веществ?
А. 1027 м Б. 10-27 м
В. 1010 м Г. 10-10 м
5. В сосуде находится смесь двух газов: молекул кислорода и молекул водорода. Каково отношение количеств вещества этих газов?
А. 1 Б. 8
В. Г. 4
6. В баллоне находится газ, количество вещества которого равно 4 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?
А. Б.
В. Г.
7. Определите число молекул, содержащихся в 64 г кислорода.
А. 3∙1023 Б. 6∙1023
В. 12∙1023; Г. 16∙1023;
8. Какое количество вещества содержится в алюминиевой ложке массы 27 г?
А. 1 моль Б. 2,5 моль
В. 5 моль Г. 10 моль
9. Найдите массу молекулы углекислого газа
А. 7,3∙10-26 кг Б. 6,9∙10-27 кг
В. 7,5∙10-26 кг Г. 8,3∙10-27 кг
10. В таблице представлен диаметр D пятна, наблюдаемого через промежуток времени t на мокрой пористой бумаге, лежащей на горизонтальном столе, после того как на нее капнули каплю концентрированного раствора красителя.
Какое явление стало причиной роста размеров пятна с течением времени?
А. растворение
Б. диффузия
В. распад красителя
Г. броуновское движение
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тест 1. Основные положения МКТ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I вариант | А | А | Г | Б | Б | В | Г | В | Б | Б |
II вариант | В | А | Г | Г | А | В | В | А | А | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль качества жидких лекарственных форм промышленного производства
Презентация к теоретическому занятию по МДК "Контроль качества лекарственных средств"...
Методические рекомендации к проведению лабораторной работы № 1 Тема:Изучение строения животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом; работа с моделью (аппликацией) строения клетки.
Цели работы:ознакомление с многообразием и особенностями строения клеток разных представителей живых организмов (в том числе по готовым микропрепаратам) в связи с выполняемыми функциями, способом пита...
Презентация "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел"
Данная презентация является сопровождение к учебному занятию по теме "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел" и предназначена для студентов первого курса СПО. В презентации использованы...
«Виды лекарственных форм: жидкие, твердые, мягкие»
Мультимедийная презентация «Виды лекарственных форм: жидкие, твердые, мягкие»...
Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."
.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...
Основные свойства и состав газообразного топлива
В данной работе приведен пример решения задач на определение теплоты сгорания газообразного топлива...
Методическая разработка практического занятия "Рецепт. Твердые, мягкие, жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций "
Общая рецептура. Особенности выписывания различных лекарственных форм....