Внеклассное мероприятие "Зеленый дом"
план-конспект урока

Популяризация математических задач и связь математики с проблемами экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropr_zelenyy_dom_2.docx62.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Энгельский механико технологический техникум» филиал.

Внеклассное мероприятие

по математике и экологии

« Зеленый дом»

                                       

                                       

                                         

                                                                   

                                                                       Преподаватель : Дадатченко Т.А

п Степное 2023 г

 Цели: (слайд 2)

1.Привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры: популяризации среди обучающихся математических  задач и привлечение их внимания к проблемам экологии человека и окружающей среды2. Развитие познавательного интереса, интеллекта, логического мышления, интуиции, внимания;

3.Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов.

   В игре участвуют 2 команды из одной или из двух  групп. Игра включает в себя 5 этапов. В конце каждого этапа жюри подводит его итоги и оглашает результаты. В конце игры баллы, полученные за 5 этапов, суммируются, и жюри оглашает победителя. Обе команды награждаются грамотами.

                                                       Ход игры

1 этап«Знакомство» (слайд 3 )

  Слова ведущего. Ребята! Вся экологическая информация, собранная экологами на всей планете, обрабатывается математиками. Сегодня такими математиками будете вы. Сейчас вам даётся слово для представления ваших команд.

 Команды оглашают свои названия, девизы.       Максимальная оценка – 3 балла.

Сегодня мы рассмотрим лишь некоторые экологические проблемы в числах, причём эти числа вы сами найдете, выполняя определенные задания. 

Демонстрация отрывка  1 из фильма «Дом. Свидание с планетой» http://vk.com/video- 5 минут (слайд 4)

        В настоящее время хозяйственная деятельность человека чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды. Различные химические вещества находятся в отходах производства. Отходы производства попадая в почву, воздух и воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, в конце концов попадая в организм человека.     Земля - единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду рек, кощунственно использует Природу. Человек - это часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него.

(слайд 5) 2 этап     «Вода»

Слова ведущего. Знаете ли вы, что в странах Европы благодаря продуманной экономии 1 человек тратит в сутки в 2 раза меньше воды, чем в нашей стране?  Вы должны помнить, что водные ресурсы нужно беречь и от загрязнений. Ежедневно по причине употребления некачественной воды в мире умирает около 14000 человек. Выполнив следующие задания, вы получите важную информацию о потреблении воды человеком.

  Учитель: (слайд 6 )            

                                 Задание № 1 для 1 команды                                                       По среднестатистическим данным 1 житель крупного города (Москва, Санкт – Петербург) в сутки тратит 300 л воды (минимум). При этом 43% -  … л на туалет, 5% - …л на питьё и приготовление пищи.   …   л – потратит человек в год на питьё и приготовление пищи. Вставьте числа вместо многоточия и прочитайте, что у вас получилось.

Ответ:   По среднестатистическим данным 1 житель крупного города (Москва, Санкт – Петербург) в сутки тратит 300 л воды (минимум). При этом 43% -  129 л на туалет, 5% - 15л. на питьё и приготовление пищи.   5475  л – потратит человек в год на питьё и приготовление пищи.

(слайд 7 )    Учитель:  

 Задание № 1 для 2 команды По среднестатистическим данным 1 житель среднего города России в сутки тратит 150 л воды (минимум). При этом 34% -   … л на душ и ванну, 6% - … на мытьё посуды.   …   л – потратит человек в год на мытьё посуды. Вставьте числа вместо многоточия и прочитайте, что у вас получилось.

 (по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 балл за первенство).

        Ответ:       По среднестатистическим данным 1 житель среднего города  России в сутки тратит 150 л воды (минимум). При этом 34% - 51 л на душ и ванну, 6% - 9 на мытьё посуды.   3285    л – потратит человек в год на мытьё посуды.                

(слайд 8 ) 3  этап    «Отходы»

Слова ведущего. Знайте, что отходы производства наносят природе и человеку непоправимый ущерб: погибают леса, животные, птицы, рыбы, болеют и люди, и их дети. Оказывается, 90% отходов может вторично перерабатываться. Вы – будущее нашего поселка, и это, как и многое другое, зависит от вас.

Учитель:    Сейчас вы получите задания . Передайте полученные данные членам жюри. После проверки капитан команды прочитает , добытую вами ценную информацию вслух, чтобы познакомить с ней всех присутствующих.

         (слайд 9 )

 Задание  № 2 для  1 команды

В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов. Количество ТБО (твёрдых бытовых отходов) составляет 63 млн тонн/год (в среднем  1) …. кг на человека). Отходы подвергаются переработке только на  2)… % . В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. Это  приводит не только к росту накапливаемых и в дальнейшем захороненных отходов, но и к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке. Ежегодно безвозвратно в России теряется   3) …   млн. тонн макулатуры,   5) … х1 млн. тонн черных и цветных металлов, 4) …  млн. тонн полимерных материалов, 5) …  х2 млн. тонн стекла.

Вычислите и поставьте вместо многоточия после номера соответствующего задания его ответ.

  1. ( 13²- 12²)· 2³ +  10 ·( 8² - 6²) – 35 =          Ответ:  445 кг
  2. 31 - 17 + 576: 72 – 2³· 3² : 6 =                   Ответ:  10 %
  3. (3²)²  : 3² =                                                   Ответ:       9  
  4. 3( 2х+4) -4х = 16      х=                              Ответ:   2            
  5. 2х² - 4х +1,5 = 0         х1 =        , х2 =           Ответ: х1 = 1,5       , х2 =  0,5        

х1  - больший корень, х2  - меньший корень

( слайл 10)   Задание  № 2 для  2 команды

         В среднем городе России образуется около 140 тыс.  тонн твёрдых бытовых отходов на 600 тыс. человек в год(в среднем 233кг на человека), причём  1) … % - пищевые отходы, 2) … % - макулатура, 4)  … % - стройматериалы, 3) …  % - ветошь, 5) ... х1 % - металлолом, 5) … х2% - пластмассы. 

Вычислите и поставьте вместо многоточия после номера соответствующего задания его ответ.

  1. ( 18² - 15² ) – 5 ·13 =                           Ответ: 34
  2.  432 : 3 – ( 676 – 547 ) =                     Ответ;   15
  3.  ( 9² - 3²) : 2³ =                                       ответ  9
  4.  ( 5³ · 2³ - 26² ) : 18 =                            Ответ        18
  5.  х² - 12х + 32 = 0            х1 =        , х2 =             Ответ х1 =8      , х2 = 4      

х1  - больший корень, х2  - меньший корень

Ответ  1 команды - В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов. Количество ТБО (твёрдых бытовых отходов) составляет 63 млн тонн/год (в среднем  1) 445 кг на человека). Отходы подвергаются переработке только на  2) 10 % . В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. Это  приводит не только к росту накапливаемых и в дальнейшем захороненных отходов, но и к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке. Ежегодно безвозвратно в России теряется   3)  9  млн. тонн макулатуры,   5)  1,5  млн. тонн черных и цветных металлов, 4) 2   млн. тонн полимерных материалов, 5)   0,5  млн. тонн стекла.

Ответ 2 команды - В  среднем городе России образуется около 140 тыс.  тонн отходов на 600 тыс. человек в год, (в среднем 233кг на человека),  причём 1) 34% - пищевые отходы -79,2 кг на одного человека в год, 2) 15% - макулатура -35кг на одного человека в год, 4) 18% - стройматериалы - 2кг на одного человека в год, 3) 9% - ветошь- 21кг на одного человека в год, 5)  8% - металлолом -18,6 кг на одного человека в год, 5) 4% - пластмассы - 9,3кг на одного человека в год.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 балл за первенство).

(слайд 11) 4  этап    «Леса»

Слова ведущего. Леса – лёгкие Земли! Всем нам постоянно нужно дышать, чтобы жить. А знаете ли вы, что если в деревне, где живут 200 человек, сгорит за месяц 20 га леса, то на один день все эти люди останутся без кислорода. Что с ними произойдёт? Хорошо, что на нашей планете ещё остались леса!  Из 1-го кубометра древесины  изготавливают 12 кг бумаги. Каждые 12 минут офисный работник использует 1 лист формата А4.      

Учитель: Сейчас вы получите задания. Вычислите и поставьте вместо многоточия после номера соответствующего задания его ответ.     Затем прочитайте, что у вас получилось. Передайте материалы в жюри. После проверки капитаны обнародуют добытую командами статистическую информацию.

(слайд 12 )

Задание  № 3 для  1 команды

На 1 год обучения обучающемуся необходимо около 1) … х2 кг бумаги. В филиале   162 обучающихся.  Поэтому на 1 год обучения для обучающихся филиала  необходимо 162 ∙ 1) х2 кг бумаги. Из одного дерева в нашей стране изготавливают1) … х1 кг бумаги. Поэтому, чтобы получить 162 ∙ х2  кг бумаги необходимо 2) …  дерева. Такое количество деревьев способно обеспечить около 3)  … человека кислородом и поглотить  4)  ..у тонны  пыли.

1) Решите уравнение: х2 – 21х + 108 = 0                  Ответ:   х1 = 12      , х2 = 9

   х1 – больший корень уравнения,  х2 – меньший корень уравнения

2)  4³  +(3²)²  - 2∙ 50  + 52 –10 -  62  =                                                      Ответ:   (  122 дерева   )

3)   9²  + 72  + 132:4  =                                                      Ответ:   (  163 чел )

4)  Решите уравнение: у2 – 4у + 4  = 0                         Ответ у = 2 тонны

Что получается?      На 1 год обучения обучающемуся необходимо около 9 кг бумаги. В филиале 162 обучающихся.  Поэтому на 1 год обучения для обучающихся филиала  необходимо 1458 кг бумаги. Из одного дерева в нашей стране изготавливают 12 кг бумаги. Поэтому, чтобы получить  1458 кг бумаги необходимо 122 дерева. Такое количество деревьев способно обеспечить около 163  человека кислородом и поглотить  2  тонны  пыли. 

(слайд 13 )

                          Задание  №3 для  2 команды

Одна тонна бумаги, полученной из макулатуры позволяет сэкономить в среднем 3)  … тыс.литров воды, 2,5 куб. метра пространства на свалке, 2)… литров  (3 барреля)  нефти, 1)  х1 деревьев и 1) х2 …тыс. киловатт/часов электроэнергии ( этой энергии достаточно для обеспечения дома среднего размера в течение 6 месяцев. Кроме того на 74% снижается загрязнение воздуха.   Из одного дерева высотой , 6 -12 м получается стопка газет толщиной 4)   у м. Соответственно, такое количество газет нужно сделать из вторсырья, чтобы спасти одно дерево.

1) Решите уравнение: х2 – 21х + 68 = 0                  Ответ:   х1 =17, х2 = 4

           х1 – больший корень уравнения,  х2 – меньший корень уравнения

Вычислите:

2)  -  +  34 + 23                                                                   Ответ:   (498 литров)

3)   -   - 53 + 52 – 0,5                                                               Ответ:   (26,5)

4)  Решите уравнение: 5у2 – 12у + 7,2 = 0                  Ответ:   у = 1,2

Что получается?     Одна тонна бумаги, полученной из макулатуры позволяет сэкономить в среднем 26 ,5 тыс литров воды, 2,5 куб. метра пространства на свалке, 498 литров (3барреля) нефти, 17 деревьев и 4 тыс. киловатт/часов электроэнергии ( этой энергии достаточно для обеспечения дома среднего размера в течении 6 месяцев. Кроме того на 74% снижается загрязнение воздуха.   Из одного дерева высотой , 6 -12 м получается стопка газет толщиной 1,2 м. Соответственно, такое количество газет нужно сделать из вторсырья, чтобы спасти одно дерево.

(слайд 14 )  5  этап      «Воздух»

Слова ведущего. Из-за загрязнённого воздуха количество заболеваний бронхо-лёгочной системы увеличивается. 48 кг различных канцерогенных веществ в год вдыхает житель мегаполиса.

36 млн. россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы

Серьёзную опасность вызывает загрязненный воздух,  отравленный выхлопными газами автомобилей, которые облегчают и механизируют труд человека, а курение?

Учитель: Решите предложенные вам задания, замените переменные полученными вами результатами и прочитайте, что у вас получилось.

(слайд 15)

Задание №  4 для 1 команды

Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает t тысяч человек. А в мире х миллионов человек.

Каждую минуту от курения умирают  z человек , т.е каждые у секунд умирает один человек.

1) Найдите t из пропорции:       =            Ответ:   (400)

2) Решите уравнение: ( 3х +2) ∙ 4 = 68          Ответ:   х = 5 

Вычислите  ,  используя х из предыдущего задания,  

3)  z = 2∙ х                                                                      Ответ:   (z =10чел.)

4)  у = 60 : z                                                                  Ответ:   ( y = 6сек.)

Ответ: Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает 400 тысяч человек. А в мире 5 миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают 10 человек , т.е каждые 6 секунд умирает один человек.

(слайд 16 )

Задание №  4 для 2 команды  

В среднем по России загрязнение атмосферного воздуха от выхлопных газов автотранспорта составляет x %, а в крупных городах – до z  %. Ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами, в Европе умирают t  тыс. человек. В России подобной статистики не ведется. Но экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв выхлопных газов как минимум в y  раза больше.

1) Найдите t из пропорции:       =            Ответ:   (225)

2) Решите уравнение: ( х -10) ∙ 2 = 70          Ответ:   х = 45 

Вычислите  ,  используя х из предыдущего задания,  

3)  z = 2∙ х                                                                      Ответ:   (z =90.)

4)  у = 180 : z                                                                  Ответ:   (y = 2.)

        Ответ: В среднем по России загрязнение атмосферного воздуха от выхлопных газов автотранспорта составляет 45%, а в крупных городах – до 90%.Ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами, в Европе умирают 225 тыс. человек. В России подобной статистики не ведется. Но экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв выхлопных газов как минимум в 2 раза больше, т.е. примерно 450 тыс.человек (для сравнения в поселке Степное проживает  11,4 тыс. человек)      (по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 балл за первенство).

  (слайд 17)

                                                        6 этап

«Экологические меры по защите окружающей среды»

  Задание №  5 для 1 и  2 команды

Сейчас вам дается 3 минуты, чтобы  самостоятельно придумать и назвать меры, которые способствовали бы улучшению экологии и охране окружающей среды. Проявите творчество, активность и смекалку.

За каждую придуманную меру – 1 балл.

Слова  КОМАНДАМ.

(Слайд 18 ) СЛОВО ЖЮРИ.

(слайд 19)  Спасибо за внимание

Ход игры

1 этап  «Приветствие»

  Слова ведущего 1. Ребята! Вся экологическая информация, собранная экологами на всей планете, обрабатывается математиками. Сегодня такими математиками будете вы. Сейчас вам даётся слово для представления ваших команд.

 Команды оглашают свои названия, девизы                                                    Максимальная оценка – 3 баллов.

Сегодня мы рассмотрим лишь некоторые экологические проблемы в числах, причём эти числа вы сами найдете, выполняя определенные задания. 

        В настоящее время хозяйственная деятельность человека чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды. Различные химические вещества находятся в отходах производства. Отходы производства попадая в почву, воздух и воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, в конце концов попадая в организм человека.     Земля - единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду рек, кощунственно использует Природу. Человек - это часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него.

2 этап     «Вода»

                                            Задание № 1 для 1 команды  

По среднестатистическим данным 1 житель крупного города (Москва, Санкт – Петербург) в сутки тратит 300 л воды (минимум). При этом 43% -  … л на туалет, 5% - …л на питьё и приготовление пищи.   …   л – потратит человек в год на питьё и приготовление пищи. Вставьте числа вместо многоточия и прочитайте, что у вас получилось.

2 этап     «Вода»

                               Задание № 1 для 2 команды

По среднестатистическим данным 1 житель среднего города России в сутки тратит 150 л воды (минимум). При этом 34% -   … л на душ и ванну, 6% - … на мытьё посуды.   …   л – потратит человек в год на мытьё посуды. Вставьте числа вместо многоточия и прочитайте, что у вас получилось.

3 этап    «Отходы»

                                    Задание  № 2 для  1 команды

В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов. Количество ТБО (твёрдых бытовых отходов) составляет 63 млн тонн/год (в среднем  1) …. кг на человека). Отходы подвергаются переработке только на  2)… % . В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. Это  приводит не только к росту накапливаемых и в дальнейшем захороненных отходов, но и к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке. Ежегодно безвозвратно в России теряется   3) …   млн. тонн макулатуры,   5) … х1 млн. тонн черных и цветных металлов, 4) …  млн. тонн полимерных материалов, 5) …  х2 млн. тонн стекла.

Вычислите и поставьте вместо многоточия после номера соответствующего задания его ответ.

  1. ( 13²- 12²)· 2³ +  10 ·( 8² - 6²) – 35 =    
  2. 31 - 17 + 576: 72 – 2³· 3² : 6 =  
  3. (3²)²  : 3² =
  4. 3( 2х+4) -4х = 16      х=
  5. 2х² - 4х +1,5 = 0         х1 =        , х2 =        

х1  - больший корень, х2  - меньший корень

3 этап    «Отходы»

                              Задание  № 2 для  2 команды

         В среднем городе России образуется около 140 тыс.  тонн твёрдых бытовых отходов на 600 тыс. человек в год(в среднем 233кг на человека), причём  1) … % - пищевые отходы, 2) … % - макулатура, 4)  … % - стройматериалы, 3) …  % - ветошь, 5) ... х1 % - металлолом, 5) … х2% - пластмассы. 

Вычислите и поставьте вместо многоточия после номера соответствующего задания его ответ.

  1. ( 18² - 15² ) – 5 ·13 =
  2.  432 : 3 – ( 676 – 547 ) =
  3.  ( 9² - 3²) : 2³ =
  4.  ( 5³ · 2³ - 26² ) : 18 =
  5.  х² - 12х + 32 = 0            х1 =        , х2 =        

х1  - больший корень, х2  - меньший корень

4 этап    «Леса»

                               Задание  № 3 для  1 команды    

На 1 год обучения обучающемуся необходимо около 1) … х2 кг бумаги. В филиале   162 обучающихся.  Поэтому на 1 год обучения для обучающихся филиала  необходимо 1458 кг бумаги. Из одного дерева в нашей стране изготавливают1) … х1 кг бумаги. Поэтому, чтобы получить 1458  кг бумаги необходимо 2) …  дерева. Такое количество деревьев способно обеспечить около 3)  … человека кислородом и поглотить  4)  …у тонн пыли.

1) Решите уравнение: х2 – 21х + 108 = 0                  Ответ:   х1 =       , х2 =

   х1 – больший корень уравнения,  х2 – меньший корень уравнения

2)  4³  +(3²)²  - 2∙ 50  + 52 –10 -  62  =                                                           Ответ:   (     )

3)   9²  + 72  + 132:4  =                                                           Ответ:   (        )

4)  Решите уравнение: у2 – 4у + 4  = 0                                Ответ у =

4 этап    «Леса»

                                 Задание  №3 для  2 команды

Одна тонна бумаги, полученной из макулатуры позволяет сэкономить в среднем 3)  … тыс.литров воды, 2,5 куб. метра пространства на свалке, 2)… литров  (3 барреля)  нефти, 1)  х1……. деревьев и 1) х2 …тыс. киловатт/часов электроэнергии ( этой энергии достаточно для обеспечения дома среднего размера в течение 6 месяцев. Кроме того на 74% снижается загрязнение воздуха.   Из одного дерева высотой , 6 -12 м получается стопка газет толщиной 4)  у…… м. Соответственно, такое количество газет нужно сделать из вторсырья, чтобы спасти одно дерево.

1) Решите уравнение: х2 – 21х + 68 = 0                  Ответ:   х1 =       , х2 =

           х1 – больший корень уравнения,  х2 – меньший корень уравнения

Вычислите:

2)  -  +  34 + 23                                                                   Ответ:   (…… литров)

3)   -   - 53 + 52 – 0,5                                                               Ответ:   (…..)

4)  Решите уравнение: 5у2 – 12у + 7,2 = 0                  Ответ:   у = …..

5 этап      «Воздух»

                            Задание №  4 для 1 команды

Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает t тысяч человек. А в мире х миллионов человек.

Каждую минуту от курения умирают  z человек , т.е каждые у секунд умирает один человек.

1) Найдите t из пропорции:       =            Ответ:   (           )

2) Решите уравнение: ( 3х +2) ∙ 4 = 68          Ответ:   х =

Вычислите  ,  используя х из предыдущего задания,  

3)  z = 2∙ х                                                                      Ответ:   (z =      чел.)

4)  у = 60 : z                                                                  Ответ:   ( y =     сек.)

5 этап      «Воздух»

                      Задание №  4 для 2 команды  

В среднем по России загрязнение атмосферного воздуха от выхлопных газов автотранспорта составляет x %, а в крупных городах – до z  %. Ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами, в Европе умирают t  тыс. человек. В России подобной статистики не ведется. Но экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв выхлопных газов как минимум в y  раза больше.

1) Найдите t из пропорции:       =            Ответ:   (          )

2) Решите уравнение: ( х -10) ∙ 2 = 70          Ответ:   х =   

Вычислите  ,  используя х из предыдущего задания,  

3)  z = 2∙ х                                                                      Ответ:   (z =    )

4)  у = 180 : z                                                               Ответ:   (y =     .)

       6 этап    «Экологические меры по защите окружающей среды»

  Задание №  5 для 1 и  2 команды

Сейчас вам дается 3 минуты, чтобы  самостоятельно придумать и назвать меры, которые способствовали бы улучшению экологии и охране окружающей среды. Проявите творчество, активность и смекалку.

За каждую придуманную меру – 1 балл.

Помощь жюри   (по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 балл за первенство).

2 этап     «Вода»

          Задание № 1 для 1 команды

Ответ:   По среднестатистическим данным 1 житель крупного города (Москва, Санкт – Петербург) в сутки тратит 300 л воды (минимум). При этом 43% -  129 л на туалет, 5% - 15л. на питьё и приготовление пищи.   5475  л – потратит человек в год на питьё и приготовление пищи.

Задание № 1 для 2 команды

        Ответ:       По среднестатистическим данным 1 житель среднего города  России в сутки тратит 150 л воды (минимум). При этом 34% - 51 л на душ и ванну, 6% - 9 на мытьё посуды.   3285    л – потратит человек в год на мытьё посуды.

3 этап    «Отходы»

         Задание  № 2 для  1 команды (слайд 12)

Ответ  1 команды - В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов. Количество ТБО (твёрдых бытовых отходов) составляет 63 млн тонн/год (в среднем  1) 445 кг на человека). Отходы подвергаются переработке только на  2) 10 % . В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. Это  приводит не только к росту накапливаемых и в дальнейшем захороненных отходов, но и к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке. Ежегодно безвозвратно в России теряется   3)  9  млн. тонн макулатуры,   5)  1,5  млн. тонн черных и цветных металлов, 4) 2   млн. тонн полимерных материалов, 5)   0,5  млн. тонн стекла.

Ответ 2 команды - В  среднем городе России образуется около 140 тыс.  тонн отходов на 600 тыс. человек в год, (в среднем 233кг на человека),  причём 1) 34% - пищевые отходы -79,2 кг на одного человека в год, 2) 15% - макулатура -35кг на одного человека в год, 4) 18% - стройматериалы - 2кг на одного человека в год, 3) 9% - ветошь- 21кг на одного человека в год, 5)  8% - металлолом -18,6 кг на одного человека в год, 5) 4% - пластмассы - 9,3кг на одного человека в год.

4 этап    «Леса»

       Задание  № 3 для  1 команды    

Ответ: На 1 год обучения обучающемуся необходимо около 9 кг бумаги. В филиале  162 студента обучающихся.  Поэтому на 1 год обучения для обучающихся филиала  необходимо 1458 кг бумаги. Из одного дерева в нашей стране изготавливают 12 кг бумаги. Поэтому, чтобы получить  1458 кг бумаги необходимо 122 дерева. Такое количество деревьев способно обеспечить около 163  человека кислородом и поглотить   2 тонны  пыли. 

Задание  №3 для  2 команды    

Ответ: Одна тонна бумаги, полученной из макулатуры позволяет сэкономить в среднем 26 ,5 тыс литров воды, 2,5 куб. метра пространства на свалке, 498 литров (3барреля) нефти, 17 деревьев и 4тыс. киловатт/часов электроэнергии ( этой энергии достаточно для обеспечения дома среднего размера в течении 6 месяцев. Кроме того на 74% снижается загрязнение воздуха.   Из одного дерева высотой , 6 -12 м получается стопка газет толщиной 1,2 м. Соответственно, такое количество газет нужно сделать из вторсырья, чтобы спасти одно дерево.

5 этап      «Воздух»

Задание №  4 для 1 команды

Ответ: Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает 400 тысяч человек. А в мире 5 миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают 10 человек , т.е каждые 6  секунд умирает один человек.

Задание №  4 для 2

        Ответ: В среднем по России загрязнение атмосферного воздуха от выхлопных газов автотранспорта составляет 45%, а в крупных городах – до 90%. Ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами, в Европе умирают 225  тыс. человек. В России подобной статистики не ведется. Но экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв выхлопных газов как минимум в 2 раза больше, т.е. примерно 450 тыс.человек (для сравнения в поселке Степное 11,4 тыс. человек)                          

                                                          6 этап

«Экологические меры по защите окружающей среды»

  Задание №  5 для 1 и  2 команды

Сейчас вам дается 3 минуты, чтобы  самостоятельно придумать и назвать меры, которые способствовали бы улучшению экологии и охране окружающей среды. Проявите творчество, активность и смекалку.

За каждую придуманную меру – 1 балл.

Слова  КОМАНДАМ.

СЛОВО ЖЮРИ.

Оценочный лист занятия «Зеленый дом»

(по 1 баллу за каждый правильный ответ + 1 балл за первенство).

Название приветствие

3 балла

1 задание

3балла

2 задание

6 баллов

3 задание

5 баллов

4 задание

4 балла

5 задание

Место

1команда

2команда

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...