классные часы по взаимодействию человека с природой
учебно-методический материал

классные часы по взаимодействию человека с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn.docx270.03 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведу я. Меня зовут …………….......................... И прежде, чем мы начнем наше мероприятие, давайте сядем правильно: спина прямая, ноги ровно, стопы касаются пола, обе руки лежат на парте.

Давайте настроимся на наше занятие, а для этого послушайте стихотворение:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Итак, ребята, думаю вам интересно узнать, о чём же мы сегодня поговорим. Посмотрите на доску. Перед вами ребус. Попробуйте его разгадать.

Совершенно верно! Тема нашего занятия: «Природа и мы»

А теперь давайте определим цель. Посмотрите на доску. В нашей цели пропущены некоторые слова. Помогите поставить их на нужное место. Даша, выйди к доске и верни слова на своё место. Напоминаю!!! Стоим у доски в пол оборота на расстоянии вытянутой руки, работаем сухими, чистыми руками. Осторожно передвигаемся, обращая внимание на ножки доски. (Ребенок сделал)

Молодец, все правильно. А теперь прочитай цель занятия.

Цель: сформировать представления о бережном отношении к природе.

Доп. слова: обеспечить, семье, сформировать, природе.

А теперь определим задачи:

1. Познакомиться с понятием «Экология»

2. Узнать, что относится к природе

3. Определить, какие бывают объекты «живой» и «неживой» природы

(Печатаем и вывешиваем на доску)

Как вы думаете, что такое экология?

ЭКОЛОГИЯ - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. (Данное определение взято из толкового словаря Ожегова)

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Слово экология состоит из 2-ух греческих слов «экос» - дом, жилище и «логос» - учение

А что мы с вами называем общим домом? – Природу

Давайте вернёмся к задачам. Скажите, мы выполнили первый пункт плана? – да.

-Прекрасно, теперь мы можем идти дальше.

Как вы уже поняли, природа – это наш общий дом.

А сейчас мы узнаем, кто же ещё помимо нас – людей, живет этом чудесном доме.

Сейчас я загадаю вам загадки, а ответами на них и будут наши обитатели.

Первая загадка:

В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(Ответ: Птицы)

Домашними и дикими бывают,
Они природу нашу украшают,
Есть хищники, а есть и травоядные,
Есть страшные, а есть приятные. (животные)

Ядовитые, лечебные,
Порою — не приметные,
Повсюду их владения,
Ведь это же ... (растения)

Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят.(рыбы)

Люблю природу изучать,
Мир живой весь познавать.
В саду много мне знакомых,
Милых, добрых ... (насекомых)

У них на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с них мигом опадает.(деревья)

Давайте повторим, что же в итоге относится к природе? (птицы, животные, растения, деревья, рыбы, насекомые)

Мы назвали всех обитателей природы. Их очень много. Поэтому, возникают вопросы: Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы, а также бережно к ней относиться.

Знаете ли вы, как можно беречь природу? Что для этого нужно делать?

Ранее, мы сказали, что к природе относятся деревья. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Перед вами лежат карточки, на которых изображены плоды деревьев. Ваша задача под каждой картинкой подписать название дерева, которому соответствует изображённый плод. Работу выполняем самостоятельно.

Теперь обменяйтесь карточками с соседом. Один человек, сейчас выйдет к доске и мы вместе проверим ваши ответы. (Ставим зелёным цветом галочку)

(вишня, слива, груша, яблоня)

Верните соседу свои карточки. Обратите внимание на результаты. Все справились? Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Чудесно. А теперь у кого есть всего одна. Ничего страшного, запомни, что ты сделала неправильно, и в следующий раз, будь внимательнее.

Посмотрите на 2-ой пункт плана. Мы его выполнили?

-Чудесно. Все что мы называли ранее: растения, животные – всё это живая природа. Они могут дышать, расти, питаться, давать потомство и умирать. Но есть и такое понятие, как неживая природа. К ней относится все то, что не имеет свойств живой природы. (Земля, Солнце, Луна. Воздух, составляющий атмосферу планеты. Вода в реках, озерах, морях, океанах. Почва, камни, горы )

Перед вами карточки. Плюсиком нужно отметить все объекты живой природы, а минусом - неживой. Задание выполняем в паре со своим соседом по парте. Всё. Приступайте к заданию

Проверяем:

Молодцы. Поднимите руку, у кого есть ошибки.

-Чудесно!

Вернёмся к задачам. Мы выполнили 3-тий пункт?

Хорошо.

Посмотрите на доску, перед вами лесенка успеха. Передвиньте смайлик на то место, которое вы считаете нужным.

Напоминаю!!! Стоим у доски в пол оборота на расстоянии вытянутой руки, работаем сухими, чистыми руками. Осторожно передвигаемся, обращая внимание на ножки доски.

Итак, посмотрите на доску и используя начало, продолжите предложение.

Я сегодня узнала…

Я научилась…

Мне было интересно…

Я поняла, что…

Вы большие молодцы! Прекрасно справились с поставленными задачами. Думаю данное мероприятие было полезным для вас и теперь полученные знания пригодятся вам в будущем.

На этом занятие закончено, Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"

К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...

классные часы по взаимодействию человека с природой

классные часы по взаимодействию человека с природой...