Рабочая программа и календарно-тематический план производственной практики ПМ01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации"
рабочая программа по теме
Содержит рабочую программу и КТП по производственной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pp_01.docx | 32.25 КБ |
rabochaya_programma_pp_01.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
____Министерство образования Московской области__
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледжтехнологий,экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (методической) по учебной (методической) по учебной (методической) по учебной (методической)
работе р работе работе
_______/______________/ _______/______________/ _______/______________/ _______/______________/
«___»__________20____г. «___»__________20____г. «___»__________20____г. «___»__________20____г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебно–производственной по учебно –производственной по учебно –производственной по учебно -производственной
работе работе работе работе
_______/______________/_______/______________/_______/______________/_______/______________/
«___»__________20____г.«___»__________20____г.«___»__________20____г.«___»__________20____г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Производственная практика)
Профессиональный модуль: ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Междисциплинарный курс: МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность:
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Мастер п/о Бош С.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Производственной практики)
Профессиональный модуль: ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Междисциплинарный курс: МДК 01.01Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утвержденной Научно-методическим Советом от 30.04.2013г.
Группа: 111
Мастер производственного обучения: Бош С.В.
Рассмотрен на заседании предметной (Цикловой) комиссии экономических и банковских дисциплин
Протокол №____ от «__»_______________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/________________
Протокол №____ от «__»_______________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/________________
Протокол №____ от «__»_______________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/________________
Протокол №____ от «__»_______________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/________________
Распределение часов по профессиональному модулю ПМ.01
Всего Часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Семестр | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | аттестация | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя-тельная работа обучающее-гося, часов | Учебная, часов | Производст-венная (по профилю специаль-ности), часов | ||||||
Всего, часов | В т.ч. лаборатор-ные работы и практиче-ские занятия, часов | Курсовые работы (проекты часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
МДК 01.01 | 4 | 390 | 260 | 130 | - | 130 | Э | ||
Практика | 4 | 36 | 90 | ДЗ | |||||
Всего | 4 | 516 | 260 | 130 | 36 | 90 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу _МДК 01.01 - экзамен.
Материальное и информационное обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | посадочные места для обучающихся |
2 | рабочий стол преподавателя+ |
3 | доска |
4 | инструктивный материал |
5 | План счетов бухгалтерского учета |
6 | калькулятор |
7 | информационно-справочная программа «Гарант» |
8 | Интернет-ресурсы |
9 | Комплект учебников |
10 | Практические работы |
11 | Контрольные работы |
12 | компьютер |
13 | проектор |
14 | Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине |
15 | Опорный конспект лекций по дисциплине |
16 | Программное обеспечение 1С-Бухгалтерия версия 8.0 |
17 | Компьютеры |
Содержание производственной практики
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства»
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»
___________ В.С. Гринёв
Рабочая программа производственной практики
ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Код и наименование специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
г. Лыткарино
2013 г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей программы профессионального модуля, утверждённой Научно-методическим Советом ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП» для профессионального модуля ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Утверждено:
Зам. директора по УПР _________________________ Савельева О.Г.
Разработчики:
Мастер производственного обучения Бош С.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссией
Председатель ПЦК экономических дисциплин Шилина Г.Н.
Согласовано:
________________________________________________________
Ф.И.О. , должность и наименование организации
Содержание
- Паспорт программы практики
- Результаты практики
- Структура и содержание практики
- Условия организации и проведения практики
- Контроль и оценка результатов практики
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
В части освоения основных видов профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
1.2. Цели и задачи производственной практики
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
иметь практический опыт:документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации
уметь: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда и заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала;
проводить учет кредитов и займов;
знать: основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
понятие и классификацию основных средств;
оценку и переоценку основных средств;
учет поступления основных средств;
учет выбытия и аренды основных средств;
учет амортизации основных средств;
особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
понятие и классификацию нематериальных активов;
учет поступления и выбытия нематериальных активов;
амортизацию нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций;
учет финансовых вложений и ценных бумаг;
учет материально-производственных запасов:
понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
учет материалов на складе и в бухгалтерии;
синтетический учет движения материалов;
учет транспортно-заготовительных расходов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
систему учета производственных затрат и их классификацию;
сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
учет потерь и непроизводственных расходов;
учет и оценку незавершенного производства;
калькуляцию себестоимости продукции;
характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами
1.3. Количество часов на производственную практику:
Всего 2 недели, 72часа.
2. Результаты практики
Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результатов практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
3. Структура и содержание производственной практики
3.1 Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимой на практику (час, недель) | Сроки проведения |
ПК 1.1.-ПК 1.4 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | 36 |
3.2 Содержание практики:
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоения учебного материала, необходимого для выполнения работ | Наименование учебных дисциплин, МДК с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение работ | Количество часов (недель) |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | Изучить основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; | МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | 36 |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | Изучить сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; | МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | 36 |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества, учет кассовых операций, денежных и кассовых документов и переводов в пути, порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги, правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию, учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; | МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | 36 |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | Изучить понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов; учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг; учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; учет транспортно-заготовительных расходов; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию; сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами | МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | 36 |
4. Условия организации и проведения производственной практики.
4.1. Требования к учебно-методическому обеспечению для проведения практики:
Рабочая программа ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
КТП ПМ 06 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие мест производственной практики, инструктивный материал, бланковый материал, комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), интерактивное оборудование, информационно-справочные программы «Консультант», «Гарант», Интернет-ресурсы, программа 1С-Бухгалтерия версия 8.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник – 4-е изд., перераб. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2011.-681 с.
Дополнительные источники:
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации
2.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
3.Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ
4.Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002 г.
7. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 н.
8. Положение по бухгалтерскому учету 1\2008 «Учетная политика организации» № 106 н
9.Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ
10.Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ
11.Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации.
12. Положение по бухгалтерскому учету 4\99 «Бухгалтерская отчетность организации» № 43н.
13. Положение по бухгалтерскому учету 2\2008 «Учет договоров строительного подряда» № 116 н.
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34 н.
15. Положение по бухгалтерскому учету 3\2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте № 154 н.
16. Положение по бухгалтерскому учету 5\01 «Учет материально-производственных запасов» № 44 н.
17 Положение по бухгалтерскому учету 6\01 «Учет основных средств» № 26 н.
18. Положение по бухгалтерскому учету 7\98 «События после отчетной даты» « 56 н.
19. Положение по бухгалтерскому учету 8\01 «Условные факты хозяйственной деятельности» № 96 н.
20. Положение по бухгалтерскому учету 9\99 «Доходы организации» № 32 н.
21. Положение по бухгалтерскому учету 10\99 «Расходы организации» № 3 н.
22. Положение по бухгалтерскому учету 11\2008 « Информация о связанных сторонах» № 48 н.
23. Положение по бухгалтерскому учету 12\2000 «Информация по сегментам» № 11 н.
24. Положение по бухгалтерскому учету 13\2000 «Учет государственной помощи» № 92 н.
25. Положение по бухгалтерскому учету 14\2007 «Учет нематериальных активов» № 153 н.
26. Положение по бухгалтерскому учету 16\02 «Информация по прекращаемой деятельности» № 66 н.
27. Положение по бухгалтерскому учету 17\02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» № 115 н.
28. Положение по бухгалтерскому учету 19\02 «Учет финансовых вложений» № 126 н.
29. Положение по бухгалтерскому учету 20\03 «Информация об участии в совместной деятельности» № 105 н.
30. Положение по бухгалтерскому учету 21\2008 «Изменение оценочных значений» № 106 н.
31. Постановление № 749 Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки.
32. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации № 60 н.
33.Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации № 71 а.
34.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации № 60 н.
35.Порядок ведения кассовых операций в РФ
36. Г.Н.Кравченко Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие_Ростов н\Дону: Феникс, 2007
37.Брыкова Н.В., Теория бухгалтерского учета ОИЦ «Академия», 2010
Ресурсы Интернет:
1.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации www.minfin.ru
2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru
3. Официальный сайт Управления ФНС Российскойwww.nalog56.ru
4.Официальный сайт ЦБРФ www.cbr.ru
4.4. Требования к руководителям практики.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: преподаватели ПМ имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
5.Контроль и оценка результатов производственной практики
В последний день производственной практики производится защита отчета по практике, выполненного на основании задания. К отчету прилагается аттестационный лист.
Аттестационный лист по учебной практике
_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Обучающийся (аяся) на 2 курсе , группа 111 по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и бухгалтерский учет имущества организации»
в объеме 72 час.с «» 2013г. по « » 2013г.
В организации
ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП» г. Лыткарино, М.О., ул. Ухтомского, д.1
Виды и качества выполнения работ
Виды и объём работ, выполняемых обучающимися во время практики | Профессиональные компетенции (код и наименование) | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходит практика |
Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемых какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; проверка наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; организация документооборота; занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; исправление ошибки в первичных бухгалтерских документах; составление сводных регистров с применением программы 1С-Бухгалтерия | ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | |
Анализ план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; способность обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | |
Проведение учета кассовых операций, учета денежных средств на расчетных счетах; оформление денежных и кассовых документов; заполнение кассовой книги и отчета кассира, формирование платежных поручений и разнесение выписки банка с применением программы 1С-Бухгалтерия | ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | |
Ведение учета основных средств; учет нематериальных активов; учет материально-производственных запасов; учет затрат на производство и себестоимости; учет реализации; учет текущих операций и расчетов с применением программы 1С-Бухгалтерия. | ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетовбухгалтерского учета. |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ) ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение: аттестуемый(ая) продемонстрировал(а)/не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями: _________________________________
Дата «____» __________ 2013г.
Подпись руководителя практики ______________________Бош С.В.
- Перечень заданий на производственнуюпрактику по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и бухгалтерский учет имущества организации»
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства»
Министерства образования Московской области
Задание на производственную практику
Студенту группы , 2-го курса
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет
______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Вид практики: производственная
Срок: с
Цель: Приобретение практического опыта документирования хозяйственных операций и проведения операций по учету имущества организации и подготовка к сдаче квалификационного экзамена.
При прохождении практики Вам необходимо охватить следующие вопросы:
Учебная практика
Виды работ
- Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации с применением программы 1С-Бухгалтерия.
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы с применением программы 1С-Бухгалтерия.
- Документировать хозяйственные операции и формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации с применением программы 1С-Бухгалтерия:
-основных средств
-нематериальных активов
-материалов
-товаров
-затрат на производство
-расчетов с покупателями и заказчиками
-расчетов с поставщиками и подрядчиками
-расчетов с подотчетными лицами.
По окончании практики Вам необходимо предоставить аттестационный лист с характеристикой о прохождении практики с оценкой руководителя практики, отчет по практике с приложенными бухгалтерскими документами.
Отчетная работа должна быть выполнена на одной стороне листов формата А-4, соответствовать стандартным требованиям оформления, иметь приложение (заполненные формы документов.) объём работы должен составлять 10-12 страниц печатного текста с расстоянием между строк в 1,5 интервала.
Задание выдано «___» ___________201 года.
Срок сдачи отчета « » 201 года.
Преподаватель _____________ Бош С.В.
Задание получил «___» _________201 года.__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учёт»...
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...
Методические рекомендации для выполнения отчета по учебной/производственной практике ПМ 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации"
Дневник-отчёт по практике по профилю специальности составлен в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерско...
Методические рекомендации по оформлению отчета по производственной практике по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...