КТП по ОЦ04. Математика
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
РОССОШАНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
_________________________
« »____________2023 г.
Календарно-тематический план
на II семестр 2022-2023 уч. г. курс 1 «Б»
Учебная дисциплина: ОЦ.04 Математика
Преподаватель: Воронько П.В.
Количество часов по учебному плану: 132
Составлен в соответствии с программой, утвержденной на заседании ЦМК математики, информатики и физики.
Рассмотрен на заседании ЦМК математики, информатики и физики
Протокол № 6 от 09 января 2023 года
Председатель ЦМК _______________ /Хиценко С.И./
« »_______________________20_____года
Преподаватель _______________/Воронько П.В./
№ | Наименование разделов и тем | Часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия | Домашнее задание | Примечания |
Основы тригонометрии | Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа Москва Просвещение 2022г. Атанасян Л.С.Геометрия 10-11 Москва. Просвещение 2022г. Башмаков М.И. Учебник. Москва Академия 2019г, Башмаков М.И. Задачник. Москва Академия 2019г, | ||||||
1-2 | Простейшие тригонометрические уравнения и их частные случаи. | 2ч | 12.01-14.01 | Комб. урок | Алимов п.33-35 | ||
3-4 | Простейшие тригонометрические уравнения и их частные случаи. | 2ч | Практикум | Алимов п.33-35 | |||
5-6 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 2ч | Комб. урок | Презентация | |||
7-8 | Решение простейших тригонометрических неравенств Самостоятельная работа №1 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1ч 3 ч | 16.01-21.01 | Практикум Урок контроля | карточки | Алимов п. 37 | |
9-10 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическому относительно одной из тригонометрических функций. | 2ч | Комб. урок | Алимов п. 36 | |||
11-12 | Метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений | 2ч | Комб. урок | Алимов п. 36 | |||
13-14 | Решение тригонометрических уравнений различными методами | 2ч | 23.01-28.01 | Практикум | Алимов п. 36 | ||
* | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | Сам. изуч. 6 ч | Практикум | Алимов п. 36 | |||
15-17 18 | Отработка навыка решения тригонометрических уравнений Контрольная работа №1 Тригонометрические уравнения и методы их решения. | 3ч 1ч | Практикум Урок контроля | карточки | Алимов п. 36 | ||
Функции и графики | |||||||
19-20 | Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 2ч | 30.01- 04.02 | Комб. урок | Презентация | Алимов п.38-39 | |
21-22 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п.38-39 | ||
23-24 | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п.38-39 | ||
* | Понятие о непрерывности функции. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | Сам. изуч. 6 ч | |||||
25-26 | Свойства и графики синуса и косинуса | 2ч | 06.02-11.02 | Комб. урок | Презентация | Алимов п. 40-41 | |
* | Свойства и графики тангенса и котангенса. | Сам.изуч.6 ч | Презентация | Алимов п.42 | |||
27-28 | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. | 2ч | Практикум | Презентация | Лекция | ||
29-30 | Растяжение и сжатие графиков функций вдоль осей координат. | 2ч | Практикум | Презентация | Лекция | ||
31-33 | Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. | 3ч | 13.02-18.02 | Практикум | Алимов п.40-42 | ||
34 | Контрольная работа №2 Построение и чтение графиков функций | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
Многогранники и круглые тела | |||||||
35-36 | Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Сечения призмы | 2ч | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 3 | ||
* | Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | Сам. Изуч. 6ч | |||||
37-38 | Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, параллелепипеде и призме. Сечения куба, призмы. | 2ч | 20.02-25.02 | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 3 | |
39-40 | Площадь поверхности параллелепипеда и призмы | 2ч | Комб. урок | ||||
41-42 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в пирамиде. Сечения пирамиды | 2ч | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 3 | ||
43-44 | Площадь поверхности правильной пирамиды | 2ч | 27.05-04.03 | Комб. урок | Атанасян гл. 3 | ||
45-47 48 | Решение задач Самостоятельная работа №2 Многогранники и их поверхности. | 3ч 1ч | Практикум Урок контроля | ||||
* | Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре). | Сам.изуч – 6ч | Комб. урок | Рефераты | |||
49-50 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2ч | 06.03-11.03 | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 6 | |
51-52 | Поверхность цилиндра | 2ч | Комб. урок | Атанасян гл. 6 | |||
53-54 | Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2ч | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 6 | ||
55-56 | Поверхность конуса. | 2ч | 13.03- 18.03 | Комб. урок | Атанасян гл. 6 | ||
57-59 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы. | 3ч | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл. 6 | ||
60 | Самостоятельная работа №3 Тела вращения | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
Начала математического анализа | |||||||
61-62 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2ч | 20.03-25.03 | Лекция | Презентация | Алимов п.44 | |
* | Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | Сам.изуч.- 6 ч | |||||
63-64 | Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций. | 2 ч | Лекция | Презентация | Алимов п.44-45 | ||
65-66 | Производные суммы, разности, произведения, частного и композиции функции | 2 ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п.46-47 | ||
* | Производная обратной функции. | Сам. изуч – 9 ч | |||||
67-69 | Выработка навыка нахождения производных суммы, разности, произведения, частного и композиции функции | 3ч | 27.03-01.04 | Практикум | |||
70 | Самостоятельная работа №4 Техника дифференцирования | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
71-72 | Уравнение касательной к графику функции. | 2ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п.48 | ||
73-74 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2ч | 03.04-08.04 | Комб. урок | Презентация | Алимов п.49-51 | |
75-78 | Формирование умений применять производную к исследованию функций и построению графиков. | 4ч | Практикум | ||||
79-80 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2ч | 10.04-15.04 | Комб. урок | Презентация | Алимов п.52 | |
81-82 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2ч | Практикум | ||||
83 | Контрольная работа №3 Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
Интеграл и его применение | |||||||
84 | Первообразная. Правила нахождения первообразных. | 1ч | Лекция | Презентация | Алимов п. 54-55 | ||
85-88 | Выработка навыка нахождения прервообразных функции. | 4ч | 17.04-22.04 | Практикум | |||
89-90 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Теорема Ньютона—Лейбница. | 2ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п.56-57 | ||
91-92 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции | 2ч | 24.04- 29.04 | Практикум | Алимов п.58 | ||
93-96 | Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 4ч | Практикум | Алимов п.58 | |||
97 | Контрольная работа №4 Первообразная и интеграл. | 1ч | 01.05-06.05 | Урок контроля | карточки | ||
Измерения в геометрии | |||||||
98 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 1ч | Лекция | Презентация | Атанасян гл7 | ||
99-100 | Решение задач на вычисление объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2ч | Практикум | ||||
101-102 | Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы | 2ч | Комб. урок | Презентация | Атанасян гл7 | ||
103-104 | Вычисление объемов пирамиды, конуса и шара. | 2ч | 08.05-13.05 | Практикум | |||
105 | Самостоятельная работа №5 Измерения в геометрии | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
* | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | Сам.из. 6 ч | Атанасян гл7 | ||||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | |||||||
106-108 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 3ч | Комб. урок | Презентация | Алимов п. 65-70 | ||
* | Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | Сам.из. 6 ч | Алимов п. 65-70 | ||||
109-110 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) | 2ч | 15.05-20.05 | Комб. урок | Презентация | Алимов п. 71-73 | |
* | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | Сам.из. 9 ч | Алимов п. 71-73 | ||||
Уравнения и неравенства | |||||||
111-112 | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2ч | Практикум | Презентация | Башмаков гл.12 | ||
113-114 | Основные приемы решения уравнений (разложение на множители, введение новых переменных, подстановка, графический метод). | 2ч | Практикум | Башмаков гл.12 | |||
115-116 | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2ч | 22.05-27.05 | Практикум | Презентация | Башмаков гл.12 | |
117-118 | Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические неравенства. Основные приемы их решения. | 2ч | Практикум | Башмаков гл.12 | |||
119-120 | Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2ч | Практикум | Башмаков гл.12 | |||
121-122 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2ч | 29.05-03.06 | Практикум | Презентация | Башмаков гл.12 | |
123-124 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 3ч | Практикум | Башмаков гл.12 | |||
125 | Контрольная работа №5 Уравнения и неравенства | 1ч | Урок контроля | карточки | |||
126-132 | Обобщающее повторение. Подготовка к экзамену | 6ч | 05.06 -10.06 | Практикум |
Всего: Контрольных работ – 5
Самостоятельных работ – 5
Самостоятельное изучение тем – 66ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика и экономика, или зачем учащемуся НПУ изучать математику
открытое мероприятие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»
Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...