Входная контрольная работа по химии
тест
Контрольная работа по химии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_himii_11_klass.docx | 66.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной контроль по химии для 11 класса.
- Пояснительная записка.
Входная контрольная работа представлена в виде теста в двух вариантах.
Цель проведения: определить уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года.
На выполнение работы отводится 30 минут.
Структура работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 7- задание повышенного уровня сложности, на установление соответствия элементов двух информационных рядов и записью ответа в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.
Спецификация теста:
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса
Содержательные разделы | № задания |
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов | 1 |
Периодический закон и Периодическая система элементов | 2 |
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | 3 |
4 | |
Химические свойства солей. Реакции ионного обмена. | 5 |
Техника безопасности при работе с химическими веществами в лаборатории и быту | 6 |
Химические свойства простых и сложных веществ. | 7 |
Взаимосвязь между основными классами неорганических веществ. | 8 |
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий
№ задания | Что проверяется |
1 | Знание физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементовглавных подгрупп) и периода в Периодической системе, к которым принадлежит элемент. Умение по схеме строения атома определять место положение элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. |
2 | Знание закономерностей в изменении свойств химических элементов и их соединений. Умение анализировать и выстраивать ряды зависимости свойств элементов в зависимости от их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. |
3 | Знать теорию электролитической диссоциации. Умение пользоваться таблицей растворимости. |
4 | Знать химические свойства оснований и кислот. Определять возможность протекания химических реакций. |
5 | Знать химические свойства солей. Определять возможность протекания реакций ионного обмена |
6 | Знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и в быту. Умение применять их на практике. |
7 | Знать химические свойства основных классов неорганических веществ. Умение по исходным веществам определять продукты реакции. Расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции. |
8 | Умение решать цепочки генетических превращений. |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 8 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий. К каждому заданию (1–6) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На 7 задание нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 1 задания, выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций.
Полученные вами баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале: 0-6 баллов – «2», 7-8 баллов «3»; 9-10 баллов «4»; 11-12 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Входная контрольная работа по биологии. 11 класс
Вариант I.
Фамилия Имя учащегося _________________________________________________________
1 вариант
Часть 1
1. Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов
|
|
|
|
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
- калий → натрий → литий
- сурьма → мышьяк → фосфор
- углерод → кремний → германий
- алюминий → кремний → углерод
3. Электролитом не является
- SO3
- NaOH
- HCl
- K2SO4
4.Раствор серной кислоты взаимодействует
- только с основными оксидами
- только с кислотными оксидами
- с основными и кислотными оксидами
- с основными и амфотерными оксидами
5.Между какими веществами возможно взаимодействие?
- CaCl2и H2O
- AgClи HNO3
- BaCl2и CuSO4
- AlCl3и Na2SO4
6.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
A) H2S + O2 => | 1) => H2SO3 |
Часть 2
8.Дана схема превращений: Мg → X → MgCl2 → Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Входная контрольная работа по биологии. 11 класс
Вариант I.
Фамилия Имя учащегося _________________________________________________________
2 вариант
Часть 1
1.Во 2-м периоде VIA группе Периодической системы находится химический элемент, схема строения атома которого
|
|
|
|
2.Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства
- азота
- кислорода
- серы
- кремния
3. Электролитом не является
- H2SO4
- KOH
- NaCl
- CaO
4.Гидроксид кальция реагирует с
- углекислым газом
- кислородом
- водородом
- поваренной солью
5.Между какими веществами возможно взаимодействие?
- MgCl2 и H2O
- AgCl и HNO3
- BaCl2иCuSO4
- NaClи K2SO4
6.Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?
А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
A) H2S + O2 => | 1) => H2SO3 |
Часть 2
8. Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
3.Критерии оценивания
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Максимальное количество баллов-16
Верное выполнение каждого задания Части 1(1–6) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 7 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов
Ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 4 | 3 |
2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 4 |
4 | 4 | 1 |
5 | 3 | 3 |
6 | 4 | 4 |
7 | 254 | 245 |
Часть 2
1 вариант
Задание 8
Дана схема превращений:Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2Мg + O2 = 2 МgO 2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O 3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl | |
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | 3 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2 вариант
Задание 8. Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) S + O2 = SO2 2) SO2 + H2O = H2SO3 3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O | |
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | 3 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий
Перевод баллов в оценку:
оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 0-6 |
4.Правильные ответы:
Часть 1
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 4 | 3 |
2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 4 |
4 | 4 | 1 |
5 | 3 | 3 |
6 | 4 | 4 |
7 | 254 | 245 |
Часть 2
1 вариант
Задание 8
Дана схема превращений: Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2Мg + O2 = 2 МgO 2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O 3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl |
2 вариант
Задание 8. Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) S + O2 = SO2 2) SO2 + H2O = H2SO3 3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O |
- Ссылки на источники:
- ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ по химии http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
2. ГИА 9 http://gia.edu.ru/ru/
3. Решу ОГЭ https://chem-oge.sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по химии
варианты контрольных работ...
Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
Эту работу можно проводить в 8 классе как итоговую. Я работаю по Г.Е.Рудзитису....
Итоговая контрольная работа по Химии 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Химии 8 класс....
Входная контрольная работа по химии
Контрольная работа направлена на проверку школьных знаний по химии....
Входная контрольная работа
Проверка и систематизация знаний...
Входная контрольная работа по ОУП.09 Математика для первого курса
Задания для входного контроля на первом курсе с критериями оценки и ключом к заданиям...
входная контрольная работа 2022-2023
входная контрольная работа 2022-2023...