Неделя самоконтроля внеурочное занятие
план-конспект занятия
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.) Однако, чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь в игровую деятельность. Беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_samokontrolya.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя самоконтроля
Пояснительная записка
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.) Однако, чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь в игровую деятельность. Беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра по станциям.
Актуальность проведения игры по станциям «Паровоз самоконтроля» заключается в том, что педагоги в неформальной обстановке могут проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить себя как творческая личность. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.
Цель: Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.
Задачи:
Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.
Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
Воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Инструкцияпо проведению тематической недели «Самоконтроль
Интерактивная игра «Паровоз самоконтроля».
Участники: учащиеся 1-11 классов.
Описание: игра проводится одновременно для одной параллели. 7 команд до 10 человек (команды формируются согласно количеству классов в параллели, может быть меньше/больше), 7 станций (согласно количеству команд, если команд больше, то необходимо добавить тематические станции на свое усмотрение). Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения маршрута (необходимо его составить так, чтобы классы не пересекались на одном этапе). На каждом маршруте команда проведет 8 минут + 2 минуты на переход от одного этапа к другому.
В ходе каждой станции организаторам необходимо пояснять для участников пользу от проделанных упражнений.
Среднее время игры 1 ч — 1.15мин.
Этапы игры:
1 станция – игра«Черепашьи бега».
Правила станции:
Участники выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд (заранее оговорить ориентир – например, до стола, до дивана, до скамейки и т.п.).Задача каждого участника максимально медленно дойти до финиша, при этом не останавливаясь. Победителем считается тот, кто придёт к финишу последним.
Польза упражнения:
Эта игра может помочь ребёнку/подростку/взрослому научиться в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает самоконтроль и терпение).
2 станция «Конструктор» ( баллы зависят от количества составленных слов)
На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «КАРТОШКА». Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
3 станция - проверка на внимательность. (5-б)
Правила станции:
Участникам дается художественное произведение/рассказ или предложенный текст (заранее распечатанный), который необходимо прочитать.
После его прочтения участникам будут даны вопросы по содержанию текста, на которые нужно будет дать быстрый ответ.
Польза упражнения:
Польза этого упражнения заключается в том, что участники одновременно подключают несколько отделов головного мозга, что способствует повышению способностей мыслительных процессов.
Священный Байкал ( 1-6 класс)
Одна из главных достопримечательностей Российской Федерации - прекрасное озеро Байкал, что расположено на юге Восточной Сибири. Оно возникло многие миллионы лет назад в тектоническом разломе, вероятно, в результате землетрясения. К настоящему времени Байкал известен как глубочайший в мире водоём. Его берега до сих пор продолжают расширяться. В будущем Байкал может достичь масштабов целого океана. Впрочем, коренные жители издавна называли его не иначе как "море. Озеро имеет вид длинного тонкого полумесяца и тянется вдоль границ Иркутской области и Бурятии. Увидеть его можно даже из космоса. Оно лежит в окружении горной гряды и лесных массивов. Животный и растительный мир Байкала на редкость разнообразен. В самом озере и на близлежащей территории обитают эндемичные и реликтовые виды, которых больше нигде не встретить. Среди них - тюлень нерпа, живородящая рыба голомянка, баргузинский соболь, осётр и омуль, губка, сибирский кедр, необычные ходульные деревья (лиственница и сосна).
Вода Байкала холодная, сильно насыщена кислородом. Она пригодна к употреблению и имеет минимальное количество примесей. Очистка водоёма происходит за счёт разросшейся популяции зоопланктона — крохотных, невидимых глазу рачков, которые и производят фильтрацию. Водная гладь столь прозрачна, что отдельные предметы можно различить на многометровой глубине.
Интересно, что одна лишь Ангара берёт своё начало из Байкала. Между тем, этот природный резервуар постоянно пополняет более трёхсот притоков — как ручьёв, так и крупных рек, среди которых особо выделяется Селенга. Благодаря этому запас питьевой пресной воды озера просто гигантский.
Байкал, будучи объектом наследия ЮНЕСКО, интересен для туристов и исследователей со всей планеты как зона отдыха и предмет изучения.
Вопросы по содержанию текста
- Какую форму имеет озеро Байкал?
- Какие животные обитают в окрестностях Байкала?
- Какие рыбы обитают в Байкале?
- За счет чего происходит очистка водоёма?
- Какая река вытекает из Байкала?
Сибирское море. (7-11 класс)
Байкал…
Прекрасное и неповторимое озеро расположено почти в центре Азии на высоте 455 метров над уровнем моря.
О Байкале много написано, сняты интересные фильмы, о нем повествуют легенды и предания, и все-таки лучше один раз увидеть Байкал самому, подышать его чистым воздухом, испить студеной воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами… и уже никогда не забыть эту первозданную красоту, величие и удивительную гармонию Байкала. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России. Озеро молодое и древнее. Оно приковывает к себе внимание с тех пор, как человек появился на его берегах.
Русские пришли на Байкал летом 1643 года под началом тобольского казака Курбата Иванова, который собрал 75 “охочих, служивых и гулящих людей” и вышел к озеру. Проводником К. Иванова был тунгусский князь Можеуль. По словам Можеуля, в 1640 году “ходили по Ламе (по Байкалу) русские люди – казаки, а отколева те казаки пришли и давно ли по Ламе ходят, того не ведают..”. Курбат Иванов “со товарищами составил чертеж Байкалу и Байкал падучим рекам и землицам…и на Байкале, где мочно быть острогу”.
В 1646 году из Енисейского острога по рекам Енисею и Агаре пришел на Байкал атаман Колесников с отрядом казаков, в 1646 году им был заложен Верхнее-Ангарский острог. В 1648 году боярский сын Иван Галкин поставил на Байкале Баргузинский острог.
В 1655 – 1656 годах через Байкал в ссылку проезжал “ее истовый протопоп Аввакум Петров”. Природа Сибири, окрестности Байкала и само озеро поразили любознательного Аввакума. В “Житии” он писал: “Около ево горы высокие, утесы каменные и зело высоки, - дватцеть тысящ верст и больши волочился. А не видал таких нигде. Наверху их полатки и повалуши, врата и столпы, ограда каменная и дворы, - все бого деланно. Лук на них растет и чеснок, - больши романовского луковицы, и слаток зело… Птиц зело много, гусей и лебедей, - по морю, яко снег плавают. Рыба в нем – осетры и таймени, стерледи и омули, и сиги и прочих родов много. Вода пресная, а нерпы и зайцы великия в нем: во окияне – море большом…” Это было первое литературное описание Байкала.
Интересные сведения о Байкале оставил и Николай Гаврилович Спафарий, посол царя Алексея Михайловича в восточные страны (1675-1678 г.г.). Спафарий отмечает, что “Байкальское море неведомо есть ни у старых, ни у нынешних земно писателей, потому что иные мелкие озера и болота описуют, а про Байкал, которых толикая великая пучина есть, никакое воспоминание нет”. Беседы со старожилами, собственные наблюдения укрепили его в мысли, что “Байкал… для того можно называть морем, что величина его в длину и ширину, и а глубину велика есть. А озером можно называть для того, что в нем вода пресная, а не соленая.. а глубина его великая, потому что многажды мерили, сажен по сту и больше, а дне не сыщут… А вода в нем зело чистая, что дно видится многие сажени в воде, и к питию зело здрава”.
Из Байкала стремительно выносит воды река Ангара. Величественно это зрелище. Ширина Ангары у истока около километра, глубина около двух метров. Посредине реки – Шаманский камень, он представлял собой один из выступов Шаманского порога, скалистого основания Приморского хребта, когда-то соединявшего противоположные берега реки. Долина Ангары в этом районе молодая. Эвенки называют реку “Ынгара”, буряты – “Ангархар”, “Ангаргой”, “Анга”, что в переводе означает “просвет”, “проход”, “промоина”, “расщелина”, дословно – “раскрытая пасть”.
Для каждого, кто приезжает на Байкал, встреча с озером – это всегда огромная радость и громадное наслаждение. Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно постарается сюда вернуться, а уж запомнит его навсегда – такова притягательная сила уникального творения природы.
Ответьте на вопросы:
1. Почему текст назван “Сибирское море”?
2.Что нового вы узнали о Байкале?
3. Когда на его берегах появились русские?
4. Откуда происходит название реки Ангара?
5. Почему Байкал называют национальным сокровищем России?
4- станция «Друг здоровья – Распоряделкин» (5-б)
Контрольные вопросы и ответы в форме мини-викторины на закрепление учебного материала о правиле здорового образа жизни: распорядок дня и «Друге здоровья Распоряделкин». 1-4 класс
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
№ | Вопрос | Варианты ответов. |
1. | Что такое здоровье? | 1.Здоровье – это хорошее настроение. 2.Здоровье – хорошие отношения с окружающими людьми. 3. Здоровье – это отсутствие болезней, бодрое самочувствие и настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям. |
3. | Что такое здоровый образ жизни? | 1.Здоровый образ жизни – это поведение на основе соблюдения 8 правил для укрепления и сохранения здоровья. 2. Здоровый образ жизни – это занятия танцами, рисованием. 3. Здоровый образ жизни – это игры, прогулки на свежем воздухе. |
3. | Назовите правило 1 здорового образа жизни? | 1.Распорядок дня. 2.Двигательная активность. 3.Правильное питание. |
4. | Назовите «Друга здоровья» правила 1 здорового образа жизни: распорядок дня. | 1.Питалкин. 2.Умывалкин. 3.Распоряделкин. |
5. | Сколько правил здорового образа жизни? | 1. 3 правила. 2. 6 правил. 3. 8 правил. |
Мини-викторина о режиме учебы, труда и отдыха.
На каждый вопрос из анкеты для мини-викторины предлагается 3 варианта для ответа. После мини-викторины отмечаются те, у кого больше правильных ответов. 5-8 класс
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
| Вопрос | Варианты ответов. |
1. | Дайте определение режиму учебы, труда и отдыха как элементу здорового образа жизни. | 1.Это планирование деятельности с учетом особенностей учебы и досуга. 2.Это планирование суточной деятельности с учетом особенностей организма. 3.Это наиболее целесообразное распределение суточной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма, суточных биоритмов. |
2. | Что такое десинхронизация? | 1.Это нарушение сна, аппетита. 2.Это снижение работоспособности, ухудшением самочувствия. 3.Это болезненное состояние из-за рассогласования ритмов организма с ритмами окружающей среды. |
3. | Назовите основные фазы сна? | 1.Переход от бодрствования, настоящий сон, глубокий сон. 2.Переход от бодрствования, настоящий сон, глубокий сон, бессознательный сон. 3.Переход от бодрствования, настоящий сон, глубокий сон, бессознательный сон, «парадоксальный сон». |
4. | Основные требования к соблюдению режима учебы, труда и отдыха включают: | 1. 7.00 – подъём, ортостатическая проба, туалет, утренняя гимнастика, водные процедуры, завтрак, дорога в школу,8.30–14.00 – учебные занятия по расписанию, 14.00–16.00 – возвращение с занятий домой, обед, послеобеденный отдых,16.00–22.00 – самостоятельная учебная работа, занятия по интересам (в т. ч. физической культурой и спортом). Ужин – не позднее 20.00. 22.00-22.15.Подведение итогов прошедшего дня и планирование на предстоящий день. Валеоупражнение «Настрой на сон»,22.15 - 7.00 – ночной сон. 2. 7.00 – подъём, туалет, утренняя гимнастика, завтрак, дорога в школу,8.30–14.00 – учебные занятия по расписанию, 14.00–16.00 – возвращение с занятий домой, обед, послеобеденный отдых,16.00–22.00 – самостоятельная учебная работа, занятия по интересам , 22.00- ночной сон. 3. 7.00 – подъём, водные процедуры, завтрак, дорога в школу,8.30–14.00 – учебные занятия по расписанию, 14.00–22.00 – самостоятельная учебная работа, Ужин – не позднее 20.00.,22.00- ночной сон |
5. | Рекомендации для соблюдения ночного сна включают: | 1.Рекомендации для соблюдения ночного сна: нормой ночного сна для школьников является 8-12 часов. Желательно,чтобы в ночное время в помещении было прохладно (14-16º С). Необходимо избегать сквозняков (при открытой форточке окна и двери).За два часа до сна можно принимать только легкую пищу (овощи, фрукты, кисломолочные продукты).Ложиться спать не позже 22.30. 2.Рекомендации для соблюдения ночного сна: нормой ночного сна для школьников является 8-12 часов.Перед сном необходимо проветрить комнату.Ложиться спать не позже 22.30.. 3.Перед сном необходимо проветрить комнату и желательно,чтобы в ночное время в помещении было прохладно (14-16º С). Перед сном можно принять теплую (не горячую) ванну, желательно с хвойным экстрактом. |
Мини-викторина по основным определениям: «здоровье», «культура здоровья школьников», «здоровый образ жизни школьников» и режиму учебы, труда и отдыха..
На каждый вопрос из анкеты для мини-викторины предлагается 3 варианта для ответа. После мини-викторины отмечаются те, у кого больше правильных ответов. 9-11 класс
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
№ | Вопрос | Варианты ответов. |
1. | Что такое здоровье? | 1.Здоровье – это отсутствие болезней, бодрое самочувствие и настроение. 2.Здоровье – хорошие отношения с окружающими людьми. 3.Здоровье - это состояние социальной и психической адаптации при взаимодействии с окружающей средой и нормальном функционировании систем организма. |
2. | Как правильно звучит валеоафоризм о здоровье? | 1.Здоровье – это богатство человека. 2.Богатство человека – это его здоровье. 3.Первое богатство – это здоровье. |
3. | Что такое здоровый образ жизни школьников? | 1.Это форма поведения школьников, основанная на соблюдении 8 элементов здорового образа жизни с целью укрепления и сохранения здоровья. 2. Это укрепление и сохранение здоровья. 3. Это соблюдение элементов здорового образа жизни. |
4. | Что такое культура здоровья школьников? | 1.форма здоровьеукрепляющего поведения. 2.соблюдение элементов здорового образа жизни. 3.личное и социальное качество обучающихся, проявляющееся в организации своей жизнедеятельности на основе здорового образа жизни через соблюдение его элементов. |
5. | Дайте определение режиму учебы, труда и отдыха как элементу здорового образа жизни. | 1.Это планирование деятельности с учетом особенностей учебы и досуга. 2.Это планирование суточной деятельности с учетом особенностей организма. 3.Это наиболее целесообразное распределение суточной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма, суточных биоритмов. |
5 станция – игра«Преврати негативное в позитивное».( 10-б)
Правила игры:
Перед вами список неприятностей, состоящий из 10 пунктов:
1. Получил двойку;
2. Потерял любимые кроссовки;
3. Разбил телефон;
4. Заболел и не пошёл на праздник к другу;
5. Вынужден сидеть на карантине;
6. Поссорился с мамой;
7. Получил не тот подарок, который хотел;
8. Разочаровался в друге;
9. Занял последнее место в соревнованиях;
10. Не доволен блюдом в ресторане/кафе.
Задача участников - в этих неприятностях найти плюсы. Далее участникам выдаются листы бумаги и ручки, им необходимо начертить таблицу, где справа будет столбец с утверждениями, а слева позитивные моменты, которые можно найти в этих ситуациях.
Польза упражнения:
Эта игра поможет участникам учиться в жизни искать позитивное, даже там, где порой это сделать нелегко.
6 станция «Эмоция, я тебя знаю!». (10 б)
Правила станции:
Перед участниками список различных эмоций:
1. Радость;
2. Грусть;
3. Злость;
4. Страх;
5. Удивление;
6. Отвращение;
7. Презрение;
8. Стыд;
9. Восхищение;
10. Интерес.
В рамках станции участникам предстоит побывать в роли актера. Задача - выбрать 10 участников и изобразить эмоций .
Польза упражнения: тренировка эмоционального интеллекта, проявляется способность чувствовать, понимать эмоции и эффективно применять их силу. Вместе с этим увеличивается проницательность и получается легче приходить к сотрудничеству и результативности.
7 станция – игра «Удивительная память».( 10 б)
Правила станции:
Для участников на листе бумаги распечатана строка с набором слов:
Троллейбус, каморка, багряный, искусный, генерал, пичужка, преобразовать, свиной, физиономия, центнер.
Слова необходимо прочитать, запомнить их порядок и правильное написание. На это дается 1 минута, время засекает организатор станции.
По истечению времени организатор убирает все подсказки, и участники на заранее подготовленных листах бумаги начинают переносить эту строчку слов.
Польза упражнения:игра направлена натренировку памяти и усовершенствование когнитивных способностей головного мозга.
По итогу игры выявляются команды-победители (те, кто наиболее качественно и быстро прошли все станции), которым вручаются дипломы за победу в игре.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....
Внеурочное занятие на Неделе русского языка и литературы "Грамматическое лото"
Лингвистическая игра для обучающихся СПО по профессии парикмахер и автомеханик...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Пк 2.1...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.1...
Урок по теме"Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом"
В материале представлена лекция по теме и контрольный тест....