Военно-прикладная физическая подготовка
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
военно - прикладная физическая подготовка | 279.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание физических качеств призывной молодежи основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания призывников. Великий русский полководец А.В. Суворов говорил: «Потомство мое, прошу брать мой пример !». По свидетельству биографов, А.В. Суворов всю жизнь настойчиво тренировал тело и волю, совершенствовал свою личную физическую подготовленность, закалял организм. Спартанский режим, стальная сила воли позволили ему стойко переносить физическое и нервное напряжение войны. Для многих русских полководцев, военачальников и командиров жизнь и полководческая деятельность А.В. Суворова были и остаются образцом беспримерной самоотверженности, большой физической и умственной работоспособности, бесстрашия и смелости. Вступление
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку призывника к воинской службе. ППФП – это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки призывника к воинской службе . Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной воинской службе. Чтобы достичь эту цель необходимо создать у призывников готовность к ускорению профессионального обучения, к предупреждению профессиональных заболеваний, к формированию необходимых прикладных знаний, к использованию средств физкультуры. Понятие профессионально-прикладной физической подготовки.
1) осваивать прикладные умения и навыки; 2) воспитывать прикладные психофизические качества; 3) воспитывать прикладные специфические качества . Содержание ППФП: прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей военной службой, их можно получить в процессе физического воспитания, путем самостоятельного изучения литературы. Знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой работоспособности призывника в сфере военной службы. Задачи ППФП:
Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия обеспечения жизнедеятельности человека. Понятием "физическая подготовка" пользуются тогда, когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, военной, спортивной и иной деятельности. Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП) . Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта Военно-прикладная физическая подготовка как специализированный вид физической подготовленности
Средствами ОФП являются физические упражнения (бег, плавание, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, велоезда , упражнения с отягощениями и др.), оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. С ОФП связано достижение физического совершенства – уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих спортивной, военной, профессиональной и иной деятельности
Воспитание моральных качеств - заключается в формировании у каждого призывника представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу . Важнейшими задачами волевой подготовки являются: 1) научиться максимально мобилизоваться для достижения успеха; 2) научиться управлять своим эмоциональным состоянием; 3) воспитывать такие качества, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность. Воспитание необходимых качеств у призывной молодежи
Физическая и военно-профессиональная подготовленность зависит от многих факторов. Среди них выделяют несколько основных, «ведущих», которые в наибольшей мере определяют ее конкретное проявление. К этим факторам обычно относят следующие: 1. Сократительные особенности нервно-мышечного аппарата, т.е. скоростно-cиловые возможности двигательной системы. 2. Особенности координаций движений. 3. Биоэнергетические возможности организма. 4. Мощность и устойчивость вегетативных систем обеспечения двигательной активности. 5. Технику выполнения двигательных действий. 6. Тактику решения двигательных задач в процессе спортивной или профессиональной деятельности. 7. Психическую подготовку человека, его мотивацию, волю и т.д. Заключение
Скоростно-силовые качества, координационные способности, возможности биоэнергетики и вегетативных систем обеспечения двигательной активности составляют группу внутренних, или потенциальных факторов . Степень реализации этих потенциальных возможностей в конкретных условиях какой-либо двигательной деятельности (спортивной или профессиональной) определяется факторами производительности: технической, тактической и психической подготовленностью призывника . Рациональная техника выполнения спортивных или профессионально-прикладных действий позволяет более эффективно использовать скоростно-силовой и энергетический потенциалы, координационные возможности, а совершенная тактика выполнения двигательных действий позволяет лучше распределить и реализовать потенциальные возможности на определенном отрезке времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выя...
Педагогический проект Профессионально-прикладная физическая подготовка в учреждении начального профессионального образования
. В настоящее время в производственной и социальной сфере трудится около 20 млн. человек с начальным профессиональным образованием - это почти 30% занятого населения России. Именно профессиональ...
Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры
В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...
Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"
I курс Профессия « Продавец, контролер-кассир»Технология: здороьесберегающая технология и игровая технологияТип урока: комбинированныйЦель урока: Пр...