Мини-футбол
методическая разработка

Соломатина Анастасия Геннадьевна

Дополнительная программа для занятий мини-футболом для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-футбол ДОП69.27 КБ

Предварительный просмотр:

бМинистерство образования Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                        

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор ГПОУ ТО

«Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

                                                        ____________________ Ю.И. Кашурин

                                                        «__»                                2018 г.

                                                        Приказ № 151 - о от 27.08 2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МИНИ-ФУТБОЛ»

Тула 2018

Зам. директора ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

____________В.Г.Цибикова

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник

научно-методического

центра ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

____________ Л.В. Маслова

«__»______________2018 г.

Одобрена

цикловой

комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № _1_

от « 27 » августа 2018 г.

Председатель

цикловой комиссии

___________ А.Г. Соломатина

Автор: Соломатина А.Г., преподаватель  ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум».

        1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования спортивной секции по мини - футболу имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс студентов. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств. Педагогическая целесообразность: спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.

Цель: укрепление здоровья студентов, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, углубленное изучение спортивной игры.

        Данная цель требует решения следующих задач:

  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
  • воспитание у студентов нравственных и волевых качеств, потребности в личном физическом совершенствовании.

        Программа разработана с учётом психологических и возрастных особенностей студентов. Включает в себя методику обучения, психологическую подготовку, самоконтроль. 

Количество часов: 24 ч.

Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование.

Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок.

Программа рассчитана для реализации в течение 1 года. Программа направлена на студентов 1, 2, 3 и 4 курсов (16 - 19 лет). Количество занимающихся в кружке 12-15 человек. Годовая нагрузка составляет 24 часа. Занятия проводятся на стадионе ЦО № 27 один раз в неделю по 45минут.

Процесс обучения выстраивается таким образом, чтобы полученные знания и умения реализовывались в соревнованиях, в повседневной жизни, в дальнейшем обучении.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий студенты группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.


2 УЧЕБНЫЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «МИНИ-ФУТБОЛ»

раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

в том числе

теория

практика

контроль

1

Теоретическая подготовка

2

2

2

Техническая подготовка

6

В течение учебного процесса

6

3

Тактическая подготовка

4

В течение учебного процесса

4

4

Общая физическая подготовка

6

5

1

5

Специальная физическая подготовка

4

3

1

6

Итоговый контроль

2

2

Итого:

24


2.1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела,

название

Номер урока, тема

Всего часов

Из них

теория

Форма

занятий

Контроль

1 Теоретическая подготовка

1. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России. Врачебный контроль. Основные правила игры в мини-футбол.

2

2

лекция

обобщающие

вопросы

2 Техническая подготовка

6

2.1

2. Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой с места.

Удары по мячу ногой в движении и с лета.

2

практическое

наблюдение и коррекция, тестирование

диагностика, коррекция

2.2

3. Ведение мяча. Удары по мячу головой

Обработка катящегося и летящего мяча.

2

практическое

коррекция

2.3

4. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

коррекция

3 Тактическая подготовка

4

4

3.1

5. Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

анкетирование,

 коррекция

3.2

6. Тактика игры вратаря. Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

наблюдение

4 Общая

физическая подготовка

6

6

4.1

7. Строевые упражнения.

Упражнения в парах. Упражнения на тренажерах. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

наблюдение,

коррекция

4.2

8. Беговые упражнения. Упражнения с мячами. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

коррекция

№ раздела, название

Тема урока

Всего часов

Из них

теория

Форма

занятий

Контроль

4.3

9. Бег 30 м, челночный бег, прыжок в длину с места. Учебная игра. Судейская и инструкторская практика.

2

практическое

тестирование, зачёт

5 Специальная физическая подготовка

4

4

5.1

10. Скоростно-силовая подготовка. Борьба за мяч. Развитие специальной выносливости в игре.

2

практическое

тестирование

5.2

11. Развитие ловкости. Борьба за мяч. Развитие общей выносливости.

2

практическое

коррекция

6 Итоговый контроль

12. Итоговый контроль общефизической подготовленности и технического мастерства. (Жонглирование мяча ногами, ведение мяча 30 метров на время, ведение мяча по «восьмерке», ведение мяча по границе штрафной площадки)

2

практическое

тестирование

Итого:

24


3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта. Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу (изучаются в процессе учебно-тренировочных занятий). Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

3.2 Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Строевые упражнения. Команды для управления строем. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроения в шеренге, в колонне. Перемена направления движения строя. Обозначение шага на месте. Изменение скорости движения. Переход с шага на бег, с бега на шаг. Повороты в движении.

Упражнения с набивным мячом (1 кг). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м.,  до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

3.3 Специальная физическая подготовка

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек. Рывок с мячом. Челночный бег 4 раза по 9 метров.

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

3.4 Техническая подготовка

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.

3.5 Тактическая подготовка

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1+3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров  Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. 

Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

3.6 Соревновательная деятельность, инструкторская и судейская практика

Учебные и тренировочные игры для совершенствования индивидуальных, групповых и командных тактических действий. Совершенствование судейских и инструкторских навыков.

3.7 Содержание и методика контрольных испытаний общей физической подготовки

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 36 м (4 x 9 м). На расстоянии 9 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 4 раза. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

3.8 Содержание и методика контрольных испытаний специальной физической подготовки

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке». На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц (центральная), обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Ведение мяча по границе штрафной площади. Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.


4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

4.1 Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества студента, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни:

  • личностные - обеспечить возможность студентам вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола, воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности;
  • метапредметные - развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовленность;
  • предметные - развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения программы обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • овладеть базовой и специальной техникой, скоростными, кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
  •  осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья;
  • развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

По окончании реализации программы каждый обучающийся должен:

 - освоить теоретический раздел программы;

 - повысить уровень своего физического развития, научиться выполнять объемы тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями);

 - овладеть базовой и специальной техникой, скоростными, кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения.

Кроме того студенты должны освоить следующие знания и умения:

Знать:

- значение правильного режима дня спортсмена;

 - разбор и изучение правил игры в мини-футбол;

 - роль капитана команды, его права и обязанности;

 - правила использования спортивного инвентаря;

 - причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.

Уметь:

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

 - управлять своими эмоциями;

 - владеть игровыми ситуациями на поле;

 - уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам;

 - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.


4.2 Отслеживание результатов

        Индивидуальное тестирование

Формы диагностики и оценки результативности

Развиваемое физическое качество, техническое мастерство

Контрольные упражнения (тесты)

для студентов 16-19 лет

Быстрота и скоростно-силовые качества

Бег на 15 м с высокого старта (не более 2,53 с)

Бег на 15 м с хода (не более 2,14 с)

Бег на 15 м с хода (не более 2,4 с)

Бег на 30 м с высокого старта (не более 4,60 с)

Прыжок в длину с места (не менее 2 м 10 см)

Быстрота и ловкость

Челночный бег 4 х 9 метров, сек

удовлетворительно

хорошо

отлично

Возраст 16 лет

9,6

9,9

10,4

Возраст 17 лет

9,3

9,7

10,2

Возраст 18 -19 лет

9,2

9,6

10,1

Сила

Тройной прыжок (не менее 7 м)

Прыжок в высоту без взмаха рук (не менее 20 см)

Прыжок в высоту со взмахом рук (не менее 30 см)

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы (не менее 9 м)

Техническое мастерство

Жонглирование мяча ногами, количество ударов

удовлетворительно

хорошо

отлично

20

24-25

27-30

Ведение мяча по «восьмерке»

Ведение мяча по границе штрафной площадки

Бег 30 м с ведением мяча, сек

удовлетворительно

хорошо

отлично

4,8

4,6

4,3

Входной контроль осуществляется путем собеседований и тестированием в начале учебного года.

        Текущий контроль осуществляется в ходе тестирований по плану занятий.

        Итоговый контроль определяется развитием кондиционных способностей, проверяемых в ходе индивидуального тестирования.


5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «МИНИ-ФУТБОЛ»

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, которые необходимые для реализации программы по мини-футболу оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем и отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам. Для реализации программы в пределах освоения ОПОП дополнительной общеобразовательной программы общеразвивающей программы «Мини-футбол» будут использованы:

- спортивный зал;

- открытые спортивные площадки для занятий мини-футболом;

Инвентарь и оборудование для занятий футболом

Учебно-практическое:

- футбольные ворота - 2;

- стойки для обводки - 12;

- скакалки на каждого

- мячи набивные различной массы на двух

- мячи футбольные №4 или № 5 на каждого

- насос для накачивания мячей - 1

- конусы тренировочные - 20

- тренировочные манишки -  8

- игровая форма - 10

Для проведения учебно-методических занятий имеется комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютер для аудиторной и внеадиторной работы;

Теоретический раздел:

- учебные и наглядные пособия, инструкции и методическая литература

- методические указания по проведению занятий

- учебные рисунки

Учебно-тренировочные занятия:

 - приборы контроля развития основных физических качеств, уровня физической и спортивной подготовленности;

 - спортивный инвентарь, спортивные тренажеры, спортивные залы.

Контрольные занятия:

 -таблицы контрольных тестов физической подготовленности по виду спорта;

 -тесты оценки теоретической и методической подготовленности студентов.

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Алиев Э.Г., андреев О.С., Андреев С.Н. Мини-футбол (Футзал) в средних специальных учебных заведениях: уч.-методич. пособие – Изд-во: «Советский спорт», 2011. – 176 с.

2 Андреев С.Н., Гарагуля Г.Н. Основы технической подготовки вратаря в мини-футболе (футзале): уч.-методич. пособие – Изд-во: «Советский спорт», 2011. – 120 с.

3 Андреев С.Н., Сирило Кардозо Техника дриблинга и финтов в мини-футболе (футзале) : уч.-методич. пособие – Изд-во: «Советский спорт», 2016. – 240 с.

4 Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2016. – 112с.

5 Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол - игра для всех – М. Советский спорт, 2015 – 15 с.

6 Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2015 – 18 с.

Интернет-ресурсы

1 Футзал - официальные правила: спортZone -www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=futsal

2 Техника игры в мини-футбол - offsport.ru-

www.offsport.ru/mini-football/tehnika.shtml

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мини-футболу.

Рабочая программа по мини-футболоу....

Методика развития скоростно-силовых способностей в студенческой команде по мини-футболу.

В контексте освоения студентами игры в мини-футбол важное место занимают вопросы организации из разной степени и уровня подготовленности игроков временных и постоянных команд как формы социального раз...

Новости спорта УЭМК. Первенство колледжа по мини-футболу среди групп первого курса, посвященного Международному форуму «Россия - спортивная держава 2018».

В материале представлены спортивные новости Ульяновского электромеханического колледжа за период с 2017 по 2018 г. и фотоматериалы к ним....

Программа занятий мини-футболом в режиме дистанционного обучения

Тематическое планирование по кружковой работе "мини-футбол". Тема занятия  и ресурс -видео инструкция....

Положение о соревнованиях по мини - футболу

Положение разработано для проведения соревнований по мини - футболу  в школе-пансионе "Плёсково"....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Тема: Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол. Задачи:Закрепить технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых...